Giggs : Пластилиновые танки и плюшевые истребители

10:23  06-03-2006
Полковник встал и, подавая побледневшему поручику руку, сказал:
- Итак, все дело ликвидируется. Желаю счастья! Желаю вам на Восточном фронте отличиться.
Ярослав Гашек
«Похождения бравого солдата Швейка»

Порадовал, порадовал прошлый год хорошими, добротными играми. Разве что немного неприятна тенденция упрощения многих, уже ставших классикой своих жанров, мега-игр в угоду многомиллионной армаде юных геймеров, aka прыщавых уебанов и малолетних дрочеров…
Но не будем о грустном, как сказал мне один знакомый язвенник на пикнике в ответ на вопрос, что ему налить. Поговорим лучше об одной из таких игр, о Блицкриге 2, которая, несомненно, занимает не последнее место в жанре RTS.
Цель данной статьи не в том, чтобы вы, прочитав ее, тут же ломанулись покупать эту игру, потратив последние деньги, отложенные на новый номер журнала «Пахучие попки», и уж точно не в том, чтобы увеличить продажи компании «Nival Interactive» (хоть она часто делает симпатичные игры), а для того, чтобы вы, основываясь на моем опыте, самостоятельно сделали свой выбор. Итак.

С поезда был виден каменный крест с обезглавленным Христом, которому снесло голову при обстреле железнодорожного пути.
Ярослав Гашек
«Похождения бравого солдата Швейка»

Вкратце хочу сразу отметить следующее: игра создана по мотивам ВОВ. Играть можно за Советский Союз, Германию и США. Не буду пошло сравнить игру с первой частью (да я в нее и не играл – ебал я в рот – прокачивать юниты, а потом дрожать над каждым, как Плюшкин), скажу только об основных известных мне отличиях. Вместо привычной для поклонников первой части изометрии, нас радует уже 3D-движок и, опыт теперь получают назначенные вами командиры, а не юниты. Вырастая в званиях, командиры родов войск открывают для них новые возможности – к примеру, при желании можно увеличить скорострельность средних танков во время боя.
Больше всего порадовали лично меня детально проработанные карты, даже бля буду, жалко разрушать эти пейзажи с рощицами, домиками, церквушками… Если дано задание защитить и эвакуировать завод, то это действительно завод, а не куб с торчащей из него трубой, обнесенный деревянным забором, вокруг которого бегают ополоумевшие ебанашки в белых халатах и касках с фонарями (фонари включены даже днем, видимо подпитка происходит от проводов, уходящих прямо в мозг). Правда, мирных жителей в игре нет и, соответственно, ебать и грабить некого, да, впрочем, на это и нет особо времени. Есть возможность менять обзор камеры, масштабировать, разглядывать все в разных ракурсах. Единственный не очень удачный, на мой взгляд, ход разработчиков в этом плане – изображение техники и пехоты, скрытой постройками или деревьями. Они просто как куски зеленоватого пластилина. И самолеты мне показались не очень удачно исполненными – слишком округлые у них формы, будто набиты ватой… Ну и у пехоты, если уж быть до конца откровенным, видок какой-то не совсем реалистичный.

Для полноты картины следует заметить, что в результате приключения с конем подпоручик Дуб получил легкое сотрясение мозга.
Ярослав Гашек
«Похождения бравого солдата Швейка»

Геймплей. Сражения масштабны и вполне реалистичны. Разве что нет таких понятий, как мораль и боевой дух, которые присущи собратьям Блицкрига 2 в этом жанре, немного выше продвинувшихся в эволюционной цепочке. Число юнитов, которые мы будем использовать в боях – просто астрономическое. В игре есть энциклопедия, где вкратце можно узнать о том или ином танке, либо орудии. Элитная пехота, снайперы, отряды НКВД, десантники, штурмовая пехота, которым придаются со временем минометы, дополнительные пулеметы и гранатометы. И все это рвется в бой, ждет приказа… И все это можно бомбить сверху бомбардировщиками, штормить штурмовиками, закидывать снарядами разных калибров.
Всю игру мы будем выполнять второстепенные миссии, в награду за которые наши войска будут улучшаться, а командиры получать драгоценную экспу. Мы можем вызывать подкрепления, однако это нужно делать с расчетом – чем больше подкреплений мы вызовем, тем меньше их останется для финальной миссии, хотя, при игре на среднем уровне сложности, особых проблем вроде нет – главное не торопиться.
Солдаты пиздят на своих родных языках, у каждого (!) юнита своя присказка. К примеру, советский тягач, если дать ему какой-то приказ, отвечает: «Сделаю, как для тещи!», «Ежели к нам с уважением…», «Сделаю в лучшем виде!». Мелочь, а приятно. Вообще, по таким мелочам и просматривается в первую очередь, чего хотели разработчики – по быстрячку срубить бабла, либо сделать наш досуг более приятным.

Он объявлял привал, собирал нас всех, как наседка цыплят, и начинал: «Вы, негодяи, не умеете ценить того, что маршируете по земному шару, потому что вы такая некультурная банда, что тошно становится, как только на вас посмотришь. Заставить бы вас маршировать на Солнце, где человек, который на нашей убогой планете имеет вес шестьдесят кило, весит свыше тысячи семисот килограммов. Вы бы подохли! Вы бы не так замаршировали, если бы ранец у вас весил свыше двухсот восьмидесяти килограммов, почти три центнера, а винтовка – около полутора центнеров…»

Ярослав Гашек
«Похождения бравого солдата Швейка»

Какие-то тактические советы давать сложно, ведь каждый использует тактику, которая ему ближе. У каждого есть свой любимый род войск. Назначайте командира в первую очередь в такой род войск и почаще используйте эти юниты, дабы командир набирал опыт и быстрее открывал ништяки, доступные этому виду вооруженных сил.
Мне лично нравятся средние танки: неплохая пушка, достойная броня, несколько пулеметов для подавления вражеской пехоты и скорость повыше, чем у тяжелых, которые имеют 2 орудия и до 5 пулеметов уже в 42 году. Тяжелые САУ тоже реально ЖГУТ! Самолеты как-то не внушают. Постоянно приходится проверять, чем они занимаются.
В обороне решает артиллерия, благодаря своей скорострельности – пару залпов и наступающие не выдерживают, скрипт самосохранения заставляет их ложиться и передвигаться ползком. Никуда они уже не доползут…
Иногда в защитных миссиях мне удавалось добраться танком (лучше тяжелым) до противоположного края карты, повернуться боком и выехать прямо в расположение части дальнобойной артилерии противника. Дальше нужно только подъехать с тыла поближе – ваши пулеметы сами все сделают…
И на прощание – еще один совет. Если с самого начала миссии вы почувствовали, что что-то сделали не так, лучше сразу начните заново, не тратьте зря нервы, а то быстро пропадет желание играть, и руки сами потянутся к журналу «Пахучие попки». Удачи!