Арлекин : Факультатив по проблемам дидактической составляющей КК

08:40  16-07-2010
Я хочу познакомить вас с человеком по имени Адам Парфри – великим идеологом контркультурного движения, исследователем трэша и самого потаённого дерьма, налипшего на изнанку человеческих душ современности.

Мотивация Парфри – не столько культурологическая, сколько социальная и политическая. Его интересует маргинализация среднего класса, в контексте необьявленной геноцидальной войны, которую ведут против граждан их корпорации и правительство. Маргиналы оказываются наиболее пассионарным пластом общества. По причине окончательного разрушения культурного хабитата, пассионарность никак не совмещается с культурой – результатом пассионария являются идиотские конспирологические теории, бредовые культы, и прочие неописуемо странные пост-культурные артефакты. Но для понимания актуальной социальной и политической ситуации, эти артефакты коллективного бреда гораздо интереснее и адекватнее, чем любые продукты «культуры» – уравновешенные коллекции скучных стереотипов. Автора интересуют дебилизирующие культы. От трэша в религии Парфри переходит к трэшу в искусстве и радикальной политике. Убийца-нацист снайпер, секс-рабовладение в Вашингтоне, радикал-феминистка Андреа Дворкин, уроды с карнавала, экстремальный в безвкусии художник Вальтер Кинз. Парфри пишет о правых радикалах, экстремальных конспирологах и артисте рок-н-ролла Дж. Дж. Аллине. Им он явно симпатизирует. В отличие от большинства маргиналов трэша, правые радикалы, экстрем-конспирологи и запредельные рокеры не заняты коммерческой эксплуатацией дурновкусия легковерной публики – их интересует НЕНАВИСТЬ. Деятели этого толка строят свои отношения с аудиторией в нешироком спектре от беспричинной агрессивности до паранойи. Ненависть и эксплуатация – две стороны одной медали.(*)

Книга Адама Парфри «Культура времён Апокалипсиса» («Apocaypse Culture», 2001) – это 62 статьи, написанные самим автором и другими ублюдками. При чтении этого альманаха, с самых первых страниц возникает отвращение к человечеству во всех его проявлениях. Когда-то я в художественной форме пытался донести до читателей огромное значение трэша в нашей, казалось бы, такой ровной жизни – но рассказ не получился достаточно мощным, чтобы цель была достигнута. Что ж, Парфри это удалось. Угнетающее воздействие его книги обусловлено тем, что весь этот ужасный бред, отвратительный ад, достойный рубрики ТиУ и всеобщих бугагасиков, который рассматривается автором с подкупающей хладнокровной иронией – не плод воображения. Это – реальность. И в этом весь пиздец.



Наш мир незаметно превратился в преисподнюю. В заляпанное жидким водянистым говном исподнее дико хохочущего Бога Сатаны. Талантливо и ненавязчиво человечество подвели к той черте, за которой его вырождение – уже свершившийся факт. И если прежде было в порядке вещей настрогать 5-6 ребятишек, то сегодня стоит вопрос не прокорма даже, а самого зачатия. Теперь это стало не так-то просто. Выносить дитя – почти подвиг. Родившееся чадо, если не имеет врождённых патологий, на первых же годах жизни приобретает их. Физиологическая неполноценность современного человека дополняется неполноценностью умственной. Ребёнка окружают теледерьмо, киногной и абсолютная демократия интернета, которая позволила каждому ничтожеству этого мира заявить о себе и высказать своё мнение. Развращающая обстановка способствует захлёбыванию ребёнка в потоке медиаяда, и тогда из него вырастает готовый к употреблению урод. Уродство стало нормой. Моральные уклады прошлого больше не действуют, а новых никто не создал и не создаст, ибо современная философия выродилась в косноязычную и предвзятую аналитику политических, экономических и социальных показателей. Нравственность – анахронизм, понятие из пыльного средневековья. В новом веке его заменило понятие Свобода. Свобода слова, свобода самовыражения, свобода суждений. Ощущение этой новой свободы нагнетается с каждой страницей книги Парфри, и достигает апогея уже на исходе первой четверти, после чего продолжает расти и взрывает мозг читателя к ебени матери. Посыл лаконичен, чёток и в высшей степени обоснован – мир уже умер. Мы ползаем по его гниющим останкам. И когда он истлеет совсем, мы обнаружим себя в зияющей пустоте, из которой нет дороги ни обратно, ни куда-либо вообще. Нас накроет небытие, и так нам и надо. Нет никакого смысла жалеть ни о чём и ни о ком – мы не способны что-то изменить. Всё, что нам по силам – наблюдать, и понимать причины. Мы сами спровоцировали этот кошмар, но когда проснёмся, то поймём, что мертвы.

В книге вы прочтёте о ненавидящем весь мир маньяке, отбывающем срок в тюрьме, об эстетическом терроре, о восхищении убийцами и палачами, о шизофренике-ясновидце, о зомбификации женщин в Московском роддоме, о пизданутых проповедниках и их идиотских культах (см. также авторскую попытку), в которых, как ни удивительно, состоят тысячи прихожан и адептов, о медиа-атаках на детское подсознание, о чернокожем Иисусе и о том, как более 6 тысяч лет назад белые люди были созданы из африканцев чернокожим богоподобным ученым, о концептуальной порнографии, о наци-евреях, о масонах и алхимии, о вирусе СПИДА, который передаётся по воздуху, о гурманах-каннибалах, о маленьких человечках, которые живут в мозгу, о ритуальных убийствах, об архитекторах хаоса, о том, как стать серийным убийцей, о сатанистах, о слэше, о сексуальном рабстве, педофилии и детской порнографии, о пропаганде пришельцев, о живых секс-куклах, о связи МакДональдс с Сатаной, о геях-нацистах, о Гитлере на Марсе, о Спилберге-педофиле, о фекальной магии и копрофагах, о том, как обычному отбросу стать звездой, о вампирах, и т.д и т.п.

Русскоязычное издание «Культуры времён Апокалипсиса» (г. Екатеринбург, «Ультра.Культура», 2004) запрещено в России решением федерального суда. Типография «Уральский рабочий» оштрафована на 90 тысяч рублей. Тираж конфискован и уничтожен согласно постановлению районного суда г. Екатеринбурга по просьбе Госнаркоконтроля. Издательство «Ультра.Культура» закрыто.



«Порнография вызывает не больше сексуального возбуждения, чем ежегодный отчёт Price Waterhouse. В ней уже не осталось эротизма, одно сплошное унижение. Не в силах найти примеры полной деградации в полусвете грязи, искатель острых ощущений переходит на более сильный наркотик – дневное телевидение. Он накачивается тупыми тематическими дискуссиями, бульварными новостями, целыми сериями клеветнических игровых шоу. Подавленное состояние своего «я», дошедшего до пускания слюней, он рассматривает как времяпрепровождение нации; это новый американский Бог. Мы достигли лучшего будущего, слыша звуки трансцендентного унижения. Быстро утомлённый упадочным телевидением, видеофил снова вставляет кассету с порнухой в видеомагнитофон. Сексапильная блондинка так и сяк вылизывает член какого-то кренделя средних лет с нереально тонким черепом. Её глаза блестят из-под его пуза, её язык ласкает мошонку мужчины, а он плюёт себе на ладонь и начинает дрочить, пока из него не выливается скудная порция генетических помоев, словно из протухшего пирога. Зритель сидит со своим сморщенным членом в руке, помазанный грязным елеем, вытекшим из его собственного тела, и каждая его клеточка освящена таинством приобщения к аморальности, как и безгрешная щель на экране» – эта цитата взята из книги наобум. Куда пальцем ни ткни – всюду великолепный пример человеконенавистничества и презрения к себе подобным. А ведь именно в этой всепоглощающей ненависти к безнадёжно убогому миру и заключается антикультурная система мышления. У трэша свой синтаксис, свои представления о всеобщем благе и ценности жизни. Трэш вывернут из культуры наизнанку – он демонстрирует все её швы и заплаты. Трэш стирает грань между гротеском и реализмом, доказывая, что сегодня это фактически одно и то же. ЛЮДИ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕБУТ МЁРТВЫХ БЕЗНОГИХ СВИНЕЙ, это уже не анекдот, это происходит прямо под нашими окнами, в свете фонаря, каждую ночь. «Умирая, культура рождает цивилизацию», – сказал Шпенглер. Афоризм ожил и получил развитие в наши дни: «Умирая, цивилизация рождает контркультуру».

Или взять к примеру громилу-лаптя по имени Мистер Трепет. Этот дебилоид решил больше не сдавать своё семя в банк спермы – почему это вся прибыль должна уходить им? Зачем вообще идти за замороженной спермой, когда её можно получить в свежем виде, прямо из источника? Именно с таким предложением он и обратился к читательницам журнала Playgirl: звоните, мол, мне на домашний, я подъеду и оплодотворю вас лучшим образом, – по комплекции Трепет действительно смахивает на племенного быка. Он утверждает, что почти провернул такую сделку с Мадонной. Люди, подобные Мистеру Трепету срать хотели на Систему, на какие-бы то ни было «так принято» – они своим наивным подходом к вещам рушат всё нахуй. И именно благодаря своему непробиваемому жизнерадостному идиотизму одерживают победу над реальностью. Иван-дурак – не просто олицетворение менталитета. Он – ёмкий архетип древности, в котором заключена мудрость народа.

Мы должны понимать, что и как делается и с какой целью. Увы, немногие могут похвастаться неподверженности Контролю. Мы уже настолько отупели и обленились, привыкли, что за нас думает некая эфирная сущность, скомпилированная из окружающего информационного белого шума, что мутировали в одушевлённое послушное мясо. Мы – ведомые. Конрад Беккер упоминает коды внушения – лингвистические методы, которые дают возможность находиться в текущем опыте испытуемого, мягко направляя его в изменённые состояния сознания. Такие слова, как «и», «как», «потому что», «пока» и «когда», являются языковыми мостами, позволяющими перевести человека в состояние транса. Даже если нет никакой логической связи, стоит соединить вещи с помощью союза «и», и оказывается, что связь есть. Банальности, связанные с косвенным внушением, предполагают плавный переход субъекта в изменённое состояние сознания, в результате чего испытуемый прекращает попытки сделать что-либо сознательно. Это частный пример. Таких механизмов множество, и они активно используются. Ещё один пример. Проводили тест, когда человеку нужно было десять раз быстро проговорить вслух словосочетание «белый холодильник». Затем его спрашивали: «что пьёт корова?» – и тот, не задумываясь, уверенно отвечал: «молоко». Это самый примитивный инструмент порабощения. В другом тесте использовали более тонкие связи. Человеку предлагалось решить ряд простейших арифметических примеров, после чего его просили сказать первое, что придёт ему в голову – и он без запинки произносил: «вентилятор изолента». После этого ему позволяли перевернуть карточку с примерами, и на обороте он читал напечатанные слова: «вентилятор изолента». Мы даже не подозреваем о том, что наши мысли внушены нам. Это – наша действительность. Именно по этой причине маргинальных исследователей так привлекают всевозможные параноидальные теории (пример из недавнего). Ведь, если некто считает, что гудение холодильника его гипнотизирует или к нему приходит Иисус в образе малосольного огурчика и заставляет взять лакированный штиблет и забить им жену и детей до смерти – это вполне вероятно может оказаться правдой.

Надо осознать появление контркультуры новой формации, контркультуры онтологического террора. Любой авторитет от культуры и любое соглашение встречаются ненавистью и презрением. Бунтовщики прошлых эпох предлагали сбросить Софокла, Эсхила, Эврипида с корабля современности – онтологический террорист предпочитает этот корабль потопить. На спасательных шлюпках увозятся наиболее вопиющие и вызывающие феномены поп-культуры, как наиболее адекватные текущей эпохе. Их шлюпки плывут к вулканическому острову перманентной независимости, перманентной революции и перманентного оргазма – острову, где культуры никогда не было.(*)

прямая ссылка на скачивание книги «Культура времён Апокалипсиса»



Ресурс «ЛитПром» позиционирует себя как контркультурный, но вся беда в том, что с годами его костяк постарел и перерос эту охуительную беспричинную злобу на всё и вся, на всех и каждого, НЕНАВИСТЬ теперь не изливается с электронных страниц – я изо дня в день наблюдаю публикацию креативов, никоим образом не связанных с КК и вообще не имеющих никакой эстетической и контркультурной, и даже просто культурной ценности. Причина в том, что травля элитного поноса в последние годы поумерилась. Неофиты, приходя сюда, смотрят на то, что висит рядом с ними, и делают вывод, что ничем не хуже. Да, конечно, такой замес вполне сойдёт за трэш – в том смысле, что это действительно чистой воды мусор. И сайт превращается в электронную помойку, притом, что сами авторы ни за что не признают свои говностолбики и прозаические отрыжки непотребной поеботой – и тем самым окончательно открещиваются от контркультуры, ибо только честно признав собственную продукцию шлаком и отбросами, они закрепили бы за собой принадлежность к трэш-искусству. Лоялизация этой когда-то тоталитарной секты достигла неприемлемых масштабов, позволив вылупиться десяткам одноклеточных графоманов и малограмотных люмпенов-куплетистов. А мини-собрание тех сетевых персонажей, кто имеет авторитет, уважение и власть влиять на развитие сайта, смотрит на происходящее сквозь пальцы, предпочитая отсиживаться в уютных Откровениях – заплывшем ленивым жирком форуме. Постепенно ЛП приобретает вид ЖЖ-сообщества, и да, я в курсе, что не первый об этом говорю, но я, хотя бы, люблю этот сайт, я отдал ему тысячи часов и два миллиона печатных знаков, я хочу, чтобы ресурс жил. Мне не безразлична его судьба, пусть я просто очередной Никто, буковки на мониторе, справа от которых есть красное слово <похерить>. Я хочу, чтобы читатель, понимающий под КК мат, порно и неуклюжую карикатурную расчленёнку, да и авторы ресурса, если уж они авторы контркультурного ресурса, а не прозыру, чтобы те, кто, испытывает недостаток корректной информации, эрудиции, кругозора и удельной массы головного мозга, хотя бы немного повысили уровень своей ККомпетентности. Вы так и сяк смакуете магические буковки «КК», но большинство из вас не имеет ни малейшего представления о том, что это такое. Пробежий сказал, что у нас контркультуры нет, но я с ним не согласен. Она есть. Есть – потому что я её представляю. А кроме меня есть и другие, те, кто презирает и игнорирует правила игры. Вся жизнь которых – протест. Если вам не близки идеи мизантропии и геноцида человечества, если вы больше склоняетесь к лирике и розовым фантазиям, воспоминаниям о рыбалке или порицанию Святого Джигурды – идите на хуй. Вам здесь не место. Если вы не приемлете навязанную псевдогармонию, тщательно отредактированные программы социального поведения, массовую культуру, то я жму вашу руку. Можно начать с малого – а если попрёт, то пойдём дальше.

Я надеюсь, редколлегия не станет мешать меня с говном и поддержит этот мой искренний порыв. Non-fiction на ЛП – практически незанятая ниша. Раньше монополия на публицистику принадлежала Амиго, сегодня лишь редкие выходы гениального URA BARU разбавляют бурный поток художественной (саркастический курсив) литературы. Если это имеет хоть какой-то смысл, я продолжу обзоры правильной литературы, кино и прочих явлений трэша в искусстве, а также стану публиковать собственные эссе и публицистику по отдельным аспектам контркультуры. Если нет – мне жаль. Это прискорбно. Я мечтаю о хоть какой-то ясности сознания моих соратников, о хотя бы минимальной адекватности в восприятии окружающей ВСЕХ НАС БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ чудовищной реальности. Не закрывайте на это глаза. Закрыв их, вы уснёте. Навсегда.

Искренне ваш, Злобный Клоун.
______________________________________________________________

(*) в абзацах цитируется статья Миши Вербицкого «Против культуры»