¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ино и театр:: - “ишина на съЄмочной площадке ƒухLess

“ишина на съЄмочной площадке ƒухLess

јвтор: —тепан »ностранцев
   [ прин€то к публикации 13:27  30-10-2009 | —антехник ‘аллопий | ѕросмотров: 945]
Ќа съЄмочной площадке фильма Ђƒухlessї - тишина. ¬ообще, это чрезвычайно зыбка€ и трудно достижима€ вещь Ч тишина на съЄмочной площадке. Ћюди, мало-мальски близкие к киноискусству, очень люб€т если не пошуметь, то хот€ бы просто поговорить. ¬от они и разговаривают, все вместе, в тридцать п€ть глоток. » проси не проси, заткнутьс€ они не могут просто так, тем более все одновременно. ¬ числе своих прочих об€занностей, именно затем, чтобы в нужный момент угомонить этот балаган, призван сюда замдиректора по площадке —аша ¬оронин, обладатель удивительного едкого голоса, проникающего сразу и непосредственно в мозг любого, наход€щегос€ в зоне поражени€. » в радиусе действи€ этого голоса, когда он вещает в боевом режиме, все прочие голосовые св€зки на некоторое врем€ непостижимым образом парализует. »сключени€ми €вл€ютс€ лишь св€зки, принадлежащие режиссЄру картины –оману ѕрыгунову, оператору ‘Єдору Ћ€ссу и актерам, задействованным в кадре.
»гровой автомобиль, Ђшестеркаї BMW, стоит на платформе-прицепе недалеко от —еверо-западного тоннел€, что в —трогино. ¬ самом тоннеле базироватьс€ не представл€етс€ возможным, поэтому машина стоит под проливным дождЄм, накрыта€ целлофаном. ≈Є окружает съемочна€ группа, обмундированна€ в дождевики и резиновые сапоги.
- “рЄхминутна€ готовность! - потрескивает в раци€х голос второго режиссЄра јндре€ ѕереходько. - √римЄры заканчивают работу с ƒанилой.
ƒанила  озловский, исполнитель главной роли, выходит из гримвагена, сопровождаемый огромным зонтом и направл€етс€ к нам.
¬ этот момент –оман ѕрыгунов поворачиваетс€ к игровой машине, и видит еЄ нагой и мокрой, без целлофана.
- «ачем же вы убрали целлофан? - с восторгом спрашивает –оман, восхищенный человеческой глупостью. - я же сказал Ч в последний момент! «ачем же вы убрали целлофан?
» вот тут-то —аша ¬оронин демонстрирует еще одну свою функцию, которую выполн€ет здесь ежедневно и с блеском. «аключаетс€ она в том, что он переводит всЄ произносимое вслух режиссером, оператором или продюсером на доступный и пон€тный группе €зык.
-  акой уебан убрал целлофан? - вкрадчиво шепчет он свой подстрочник в кучку постановщиков, и проблема моментально решаетс€. ћашина вытерта насухо и снова спр€тана в чехол.
ƒа-да, он еще и немного поэт. ќн полон поэтических образов.
Ётому способствовала непогода в ночь с четверга на п€тницу, с 8 на 9 окт€бр€ 2009 года. ¬ечером, когда только начали разбивать лагерь, было прин€то решение на вс€кий случай поставить просторные палатки, против вроде бы собирающегос€ дождика.   полуночи, когда ветровки с дождевиками уже не спасали от дожд€ и ветра, грохот грома заглушал даже пронзительный голос ¬оронина, ксенон на фарах автомобилей раствор€лс€ среди вспышек молний, а насквозь промокших рабочих ураганом утрамбовало в теплый автобус, эти палатки, сорванные ветром, летали над съемочной площадкой, хлопали металлическими крыль€ми и завывали жуткими голосами.
¬от так, приблизительно, проходили съЄмки фильма ЂƒухLessї в эту страшную ночь.
“ем при€тнее был контраст, который ощутили все мы, ступив следующим утром на территорию просторного пентхауса, нашей следующей съЄмочной площадки.
 то-то из осветителей принес ¬оронину рацию, затер€вшуюс€ накануне в €щиках с оборудованием.
- Ќашлась? - говорит ¬оронин. - ¬чера говорили, что нет еЄ у вас. ј у самих руки по локоть в крови.
- √де ѕЄтр и ѕавел? - воодушевлЄнно вопрошал ѕрыгунов. - ћне срочно нужны ѕЄтр и ѕавел.
-  то такие ѕЄтр и ѕавел? - спросил € ‘Єдора Ћ€сса.
- јпостолы. - сказал мне ‘едор Ћ€сс. - —тыдно, мужчина. ј еще журналист.
» наконец апостолы €вились, и оказались ѕетром јнуровым и ѕавлом ƒувидзоном, продюсерами, сотрудниками студии Ђ инослової.
- ѕетр и ѕавел! - обратилс€ к ним –оман ѕрыгунов. - » вот, нам нужен кокаин, и нет его у нас. —отворите же кокаин, прошу вас.
- Ёто к постановщикам. - сказали ѕетр и ѕавел. - ” них, у постановщиков, всегда должен быть кокаин.
явились постановщики, и потребовали дев€ть тыщ за два грамма. ”слышав же, что кокаин нужен бутафорский, презрительно махнули рукой и насыпали толченого сахару чуть ли не килограмм.
- —делайте вот на этом зеркальце две дорожки. - напутствовал их –оман Ћьвович. - » один как бы след от снюханной героем на сон гр€дущий накануне.
ѕостановщики делают фальшивые дорожки, а вс€ остальна€ группа тем временем изобретает рецепт такого напитка, чтобы был он похож на вискарь по цвету и не был бы омерзителен на вкус. Ќапиток этот уже необходим, потому что человеческий организм не может выпить более литра виски, даже если это Dewars, и продолжать гениально играть сцену за сценой, даже если это организм ƒанилы  озловского.
- Ќу и что же вы сделали? - в голосе –омана ѕрыгунова снова восторг. - - ¬ы что, хотите сказать, что он вот эту трассу сдолбил накануне и спать завалилс€? ѕокороче, реб€та, сделайте, прошу вас. Ёто же приличные люди будут смотреть. ¬сЄ должно быть по-насто€щему.
Ќу пусть нюхает тогда по-насто€щему... - ворчат постановщики, переделыва€ работу.
» вот, наконец, подготовка кадра закончена, белые полоски на зеркальце обрели подобающую длину, ƒанила лежит на диване и голова его одета в женские стринги, оператор и режиссер у камеры, свет и звук приготовились, ¬оронин сделал тишину, –оман ѕрыгунов командует:
-  амера! ћотор! ѕоехали!
» через несколько секунд этажом ниже начинает работать отбойный молоток.
- —топ! - командует –оман Ћьвович с восторгом.
» находитс€ человек, и человеку вручаетс€ раци€, и направл€етс€ человек на нижний этаж, и псевдококаин с зеркальца в суматохе уже сдули, и Ћена, ответственна€ за трусы на ƒаниной голове, куда-то исчезла вместе с трусами, и посторонние в кадре, и тишины как не бывало, и всЄ начинаетс€ сначала.

***

- —топ! —н€то! —мена окончена, всем большое спасибо за непосильный труд.
» только часа через полтора после этих слов площадка пуста и чиста. «а стекл€нными окнами пентхауса Ч ночна€ ћосква, миллионы огней. „етыре человека почти без сил полулежат на белых кожаных диванах, лениво гл€д€ на город с высоты птичьего полета. Ќа стекл€нном столике перел нами Ч полна€ на две трети бутылка виски.  онечно, Dewars.
¬искарь разливаетс€ по стаканам.
- «а искусство, реб€та.  онкретно Ч за кино.
ћы выливаем в себ€ €нтарную жидкость Ч залпом до дна, и некоторое врем€ грустно смотрим друг на друга.
ѕотом кто-то произносит:
-  ак сказал кто-то из великих, кино Ч это одна больша€ иллюзи€.
» мы вчетвером ржем. ¬ стаканах Ч смесь из ча€, €блочного сока и подсолнечного масла, неудачный эксперимент наших бутафоров.


“еги:





3


 омментарии

#0 21:06  30-10-2009херр –имас    
не ну скучновато. такие вещи надо описывать €зыком непосв€щонного в реалии фабреки грез.поживее.а перечисление низнакомых фио вообще неочен умесно.
#1 21:10  30-10-2009—аша Ўтирлиц    
€ прочетал. чо.
#2 21:21  30-10-200952-й  вартал    
ага.

и € тоже

#3 20:32  31-10-2009VETERATOR    
короткие дорожки
#4 21:34  02-11-2009—ќ‘–    
«ачЄл, да.

—тиль почему-то такой знакомый показалс€.


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
02:08  26-02-2017
: [4] [ ино и театр]
* * *
ћожет быть, это правдаЕ может быть, ахине€:
¬ольнодумец ѕиноккьо пересЄк ѕиренеи!
¬ плен к истоме жестокой сонный вечер был забран,
  рыбам в горном потоке с опахалами в жабрах.
.
«ахватив в путь далЄкий соль, лепЄшку да воду,
¬ольнодумец ѕиноккьо под уздцы вЄл свободу,
»з —ицилии в греки, а оттуда к испанцам,
“о болталс€ в спардеке, то скиталс€ по шканцам....
21:32  23-02-2017
: [8] [ ино и театр]
¬от и у мен€ была нездорова€ любовь как в фильме.  онечно, всЄ не так дико, но тоже с огоньком. ƒа, и € обошелс€ без частей тела отдельно от самого тела. ј так было много общего. ј потом € всЄ забыл. јмнези€. ѕричем вынужденна€. »наче было нельз€. »наче € бы зав€з в этом болоте....
11:23  21-02-2017
: [11] [ ино и театр]
* * *
“олпа ревЄт
” театрального подъезда,
ќна идЄт, как
  алтарю идЄт невеста,
», наслажда€сь
¬печатлением мужчин,
ќна блестит, как
ёвелирный магазин.
—вет рампы гаснет,
Ќо она ещЄ зевает,
 ораллы губ
”лыбки жемчуг прикрывают,
ќна следит, как припоздавший
‘раерок
ЅерЄт дл€ дамы в гардеробе
Ќомерок....
15:27  13-02-2017
: [5] [ ино и театр]
* * *
¬ы нелюдимы? ’а!
ƒа что вы знаете о мизантропии?!
ѕочти не вижу людей. »ногда брожу по улицам ночью, пересчитыва€ фонари и далЄкие звезды. ѕо стенам домов си€ют туманно-светлые окна.
ќни гор€т, как глупые светл€чки, неосознанно привлека€ моЄ внимание....
09:19  10-02-2017
: [10] [ ино и театр]

√олос за кадром: ¬се началось с того, что мне позвонил “омер, мой бывший одноклассник и большой балбес. “омер наговорил кучу несуразностей, в разговор то и дело вклинивались чужие голоса, и € послал его куда подальше так как был уверен, что он или пь€н, или потер€л телефон и разговор ведЄт незнакомый мне человек....