Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Ошибка комедии (цулий езарь-3)Ошибка комедии (цулий езарь-3)Автор: Прохор Шапиро Цулий Езарь-3 (Ошибка комедии)Комедия ошибок. Шекспир Действующие лица: Герцог Эгеон, пожилой купец из Сиракуз Антифол Эфесский (Антифол Э, для краткости) Антифол Сиракузский (Антифол С) Дромио Эфесский (Дромио Э) Дромио Сиракузский (Дромио С) (оба Антифола и оба Дромио выглядят одинаково, отличаются цвета их одежды (например, зеленый и красный); таким образом, зрители понимают, то это – братья-близнецы, сами же братья либо не замечают перемены в одежде, либо считают это «дурачеством» собеседника) Адриана, жена Антифола Эфесского Люциана, её сестра Анджело, ювелир Игуменья Стражник Сцена 1 Площадь в Эфесе, стоит герцог, стражник приводит закованного в цепи Эгеона, который склоняется перед герцогом. ГЕРЦОГ. Как известно, сиракузец, наши города враждуют, и потому я должен тебя казнить. Скажи же мне, что могло заставить тебя прибыть в наш город на верную смерть? ЭГЕОН. Это очень старая история… Декорация меняется, герцог и Эгеон и исчезают, появляется корабль плывущей в море, на нем – мужчина и. Слышен голос Эгеона. ГОЛОС ЭГЕОНА. Давным-давно я плыл по морю на корабле, моя жена только что родила мне двух сыновей близнецов… Из трюма появляется женщина с двумя грудными детьми на руках. ГОЛОС ЭГЕОНА. Перед этим в соседнем доме разрешилась от бремени еще одна женщина, и тоже двойней. Их семья была бедна, и я купил двух близнецов, чтобы воспитать из них слуг для моих сыновей… Мужчина достает из трюма еще двоих грудных детей. ГОЛОС ЭГЕОНА. Тут разыгралась страшная буря… Корабль начинает кидать в стороны. ГОЛОС ЭГЕОНА. Мы с женой привязали детей к палубе по двое с разных концов… Мужчина и женщина оказываются каждый с парой детей на разных концах корабля, который продолжает кидать в стороны. ГОЛОС ЭГЕОНА. В конце концов, корабль раскололся об скалу надвое… Корабль раскалывается и появляется снова декорация площади с герцогом и Эгеоном. ЭГЕОН. Меня, одного моего сыны и одного из других близнецов спас корабль из Коринфа. Жена же с двумя другими детьми оказалась привязанной к другой части корабля, но я видел, что их спас другой корабль, уплывший вскоре… ГЕРЦОГ. С тех пор ты не видел ни жену не сына? ЭГЕОНА. Да. Мой сын же, когда вырос, отправился на поиски брата, и с ним его слуга – ведь он тоже потерял брата. Потом и я отправился на поиски уже обоих своих сыновей, и так оаказался в Эфесе. Он живет на вновь им обустраиваемой сгоревшей даче на гонорар от адаптации Шекспира для кукольного театра, пишет следующую пьесу, точнее дорабатывает диалоги в стихах, и читает на ночь глядя рассказ Густава Майринка, «Мейстер Леонгард». Он думает о бывшей подруге, которая звонит и молчит в трубку, и понимает, что она без него сойдет с ума, но вначале будет долго тосковать, а потом провалиться в черную дыру, и все это напоминает «Норвежский лес» Мураками, хотя конец будет явно другой. Вообще вся эта Япония из романов Мураками напоминает ему происходящее вокруг, и вместе они кажутся ему грезами авторов из старых толстых журналов о Западе, воплотившимися в России Будущего. Сцена 2. Улица Эфеса, идут Антифол С и Дромио С. АНТИФОЛ С. Вот еще один город, может, здесь мы найдем наших братьев. Навстречу им выходят Адриана и Люцения. АДРИАНА. Вот ты где, муж… Мы ждем тебя к обеду, а тебя все нет и нет… АНТИФОЛ С. Ты ошиблась, женщина, мы не знакомы… АДРИАНА. Здоров ли ты? Не узнал жену! Вот и твой слуга, я его к тебя послала… ДРОМИО С. Сударыня, вы ошибаетесь, я был все это время с господином, а вас вижу в первый раз… ЛУЦИАНА. Видно, они сговорились одурачить нас, обидевшись на что-то… АДРИАНА. Ладно, муж, забудь все, пошли обедать. АНТИФОЛ С. Ну чтож, последую за тобой, незнакомка, хоть и не понимаю ничего… Все четверо идут по улице, декорация сменяется, появляется дом Антифола Э с тяжелой дубовой дверью. Дверь открывается и все четверо заходят в неё, потом дверь закрывается. На улице появляется Антифол Э, Дромио Э и Анджело. АНДЖЕЛО. Антифол, не лучше ли нам было остаться в кабаке? АНТИФОЛ Э. Нет, я приглашаю вас в мой дом, и там мы продолжим пировать. Антифол Э стучит в дверь. АНТИФОЛ Э. Жена, открой! Стена разворачивается, разделяя сцену на две части, с одной стороны – Антифол Э, Дромио Э и Анджело, с другой – пока никого. Антифол Э начинает стучать, с другой стороны появляется Адриана и Дромио С. Возникает перепалка: Антифол Э требует впустить его к себе домой, как законного мужа, Адриана смеется, утверждая, что её муж дома. Стена опять разворачивается, оставляя улицу с дверью в дом. Антифол Э заявляет, что в отместку жене пойдет к куртизанке, и просит Анджело принести сделанную для него золотую цепь, чтоб подарить её куртизанке, а Дромио Э отправляет купить плеть, чтобы наказать жену. Все уходят. Дверь открывается, и из дома выходят Антифол С и Дромио С. АНТИФОЛ С. Нас здесь явно принимают не за тех, и все похоже на дурацкий сон… (Дромио С) Ступай в порт, узнай, когда уплывает ближайший корабль. Дромио С уходит, входит Анджело и вручает Антифолу С золотую цепь. АНДЖЕЛО. Вот ваша цепь, надеюсь, вы не будете тянуть с оплатой… (уходит) АНТИФОЛ С. Странный город… Надо бежать отсюда! (уходит) Входит Антифол Э и Анджело. АНДЖЕЛО. Как же так? Я же только что отдал вам цепь! АНТИФОЛ Э. Никакой цепи я от вас не получал! АНДЖЕЛО. (кричит в сторону)Пристав! Арестуйте его! Он отказывается платить за работу! Вбегает Дромио С. ДРОМИО С. Господин, корабль ждет нас! АНТИФОЛ Э. Какой корабль? Я послал тебя за плетью! Тут все сошли с ума! Дромио С убегает, входят Адриана и Люциана. АДРИАНА. Оставьте моего мужа, он ни в чем не виноват! АНДЖЕЛО. Он не заплатил мне за золотую цепь! АДРИАНА. Я расплачусь с вами. Поймите – он болен. Не узнает жены, странно вел с себя с моей сестрой, а сейчас пытается сбежать… АНДЖЕЛО. Пожалуй, вы правы, сударыня, наверное, он болен… АНТИФОЛ С. И жена туда же! (в ужасе убегает, и сразу же вбегают Антифол С и Дромио С) АНТИФОЛ С. Что за сумасшедший город! И где ты ходишь, я велел тебе найти корабль! ДРОМИО С. Но, господин, я уже все сделал, а вы прогнали и послали меня за плетью… АНТИФОЛ С. И ты тоже будешь меня дурачить! АДРИАНА. Вы же видите – мой муж не в себе… АНТИФОЛ С. Женщина, я не твой муж! АДРИАНА. Я же говорила! АНДЖЕЛО. Правда, быть беде! АНТИФОЛ С. Бежать! (Антифол С и Дромио С бегут, остальные их преследуют, декорации меняются, появляется другая улица с воротами монастыря) Он оставляет чтение и идет на улицу проверить калитку, на самом деле просто хочет погулять. Надвигает на ноги найденные среди уцелевших после пожара вещей старые тапки неустановленного размера и половой принадлежности. На улице ему кажется, что он одел тапки наоборот, он переодевает их и идет к калитке, думает про бывшую подругу, про то, как несколько лет назад ему рассказали, что видели её на улице в японском платье (не кимоно, а платье, это разные вещи). Возле калитки ему снова кажется, что тапки одеты наоборот, а уже темно, при свете китайского (а что если переложить русскую драматургическую классику в жанре пекинской оперы, думает он) диодного фонарика за тридцать шесть рублей он снова переодевает тапки, идет домой, где обнаруживает, что оба тапка – левые. АНТИФОЛ С (стучит в ворота) Прошу укрытия! (ворота открываются, Антифол С и Дромио С прячутся в монастыре) АДРИАНА. На помощь! Герцог! Появляется герцог, за ним стражник ведет Эгеона. ГЕРЦОГ. В чем дело? АДРИАНА. Мой муж сошел с ума и спрятался от меня в монастыре! ГЕРЦОГ. (стучит в ворота) Матушка! (выходит игуменья) У вас скрылся муж этой женщины, у которого помутился рассудок! ИГУМЕНЬЯ. Мы дали укрытие лишь двум чужестранцам, вы что-то путаете… Вот они… Выводит Антифола С и Дромио С, и в это время с другой стороны появляется антифол Э и Дромио Э. АДРИАНА. О боже, я вижу двух своих мужей! ГЕРЦОГ. Что за наважденье! Кто-нибудь сможет объяснить, в чем дело? ЭГЕОН. Сегодня утром я рассказал вам историю… ГЕРЦОГ. Что? Ты хочешь сказать, что это твои сыновья! ИГУМЕНЬЯ. А я их мать, ты узнаешь меня, Эгеон? Антифол С обнимает Антифола Э, Дромио С – Дромио Э, а Эгеон – игуменью. Конец. Теги:
-1 Комментарии
#0 22:57 24-08-2012Инна Ковалец
Какие у Шапиро перерывы между засылами частей капитальные. спасибо у меня не «перерывы между засылами частей», у меня перерывы между пониманием реальности Еше свежачок Шла 666ая серия турецкого сериала, где великийимогучийзлоебучийхуйвонючий Сулейман ибн Хатаб Второй печалился, что у него не стоит ни на одну из своих жён. А жён у него в гареме было видимодохуяневидимо. Евнух при дворе Сулеймана молча слушал и инжир кушал.... Мигает сонно маленький ночник,
Сменяются картинки на экране. Мужчина, чтобы кончить, ты начни С просмотра порно. В этой лёгкой пране Сокрыто столько чудного для нас, Тут и анал, и милфы, и букаккэ, Смотри в него, не отрывая глаз, Особенно, когда ты счастлив в браке.... - Дед, дед, а где бабушка? - На бабушке волки в лес срать уехали,- очень серьезно ответил мне дед. Мы стали ждать пока волки посрут и вернут нам бабушку. Ждали долго, так что я даже проголодался и уснул. А дед, воспользовавшись отсутствием свидетелей, достал заначку и выпил.... (сказка почти народная)
Посадил Дед Репку – вырыл в грядке ямку, закинул в неё навозу куречего , да и сунул в серёдку семечко с Репкой зачаточной. И наказал ей покуль не высовываться, а дожидаться нужного часу, когда призовут по необходимости.... КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... |