Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Ошибка комедии (цулий езарь-3)

Ошибка комедии (цулий езарь-3)

Автор: Прохор Шапиро
   [ принято к публикации 21:20  24-08-2012 | Инна Ковалец | Просмотров: 802]
Цулий Езарь-3 (Ошибка комедии)

Комедия ошибок. Шекспир
Действующие лица:
Герцог
Эгеон, пожилой купец из Сиракуз
Антифол Эфесский (Антифол Э, для краткости)
Антифол Сиракузский (Антифол С)
Дромио Эфесский (Дромио Э)
Дромио Сиракузский (Дромио С)
(оба Антифола и оба Дромио выглядят одинаково, отличаются цвета их одежды (например, зеленый и красный); таким образом, зрители понимают, то это – братья-близнецы, сами же братья либо не замечают перемены в одежде, либо считают это «дурачеством» собеседника)
Адриана, жена Антифола Эфесского
Люциана, её сестра
Анджело, ювелир
Игуменья
Стражник

Сцена 1
Площадь в Эфесе, стоит герцог, стражник приводит закованного в цепи Эгеона, который склоняется перед герцогом.
ГЕРЦОГ. Как известно, сиракузец, наши города враждуют, и потому я должен тебя казнить. Скажи же мне, что могло заставить тебя прибыть в наш город на верную смерть?
ЭГЕОН. Это очень старая история…
Декорация меняется, герцог и Эгеон и исчезают, появляется корабль плывущей в море, на нем – мужчина и. Слышен голос Эгеона.
ГОЛОС ЭГЕОНА. Давным-давно я плыл по морю на корабле, моя жена только что родила мне двух сыновей близнецов…
Из трюма появляется женщина с двумя грудными детьми на руках.
ГОЛОС ЭГЕОНА. Перед этим в соседнем доме разрешилась от бремени еще одна женщина, и тоже двойней. Их семья была бедна, и я купил двух близнецов, чтобы воспитать из них слуг для моих сыновей…
Мужчина достает из трюма еще двоих грудных детей.
ГОЛОС ЭГЕОНА. Тут разыгралась страшная буря…
Корабль начинает кидать в стороны.
ГОЛОС ЭГЕОНА. Мы с женой привязали детей к палубе по двое с разных концов…
Мужчина и женщина оказываются каждый с парой детей на разных концах корабля, который продолжает кидать в стороны.
ГОЛОС ЭГЕОНА. В конце концов, корабль раскололся об скалу надвое…
Корабль раскалывается и появляется снова декорация площади с герцогом и Эгеоном.
ЭГЕОН. Меня, одного моего сыны и одного из других близнецов спас корабль из Коринфа. Жена же с двумя другими детьми оказалась привязанной к другой части корабля, но я видел, что их спас другой корабль, уплывший вскоре…
ГЕРЦОГ. С тех пор ты не видел ни жену не сына?
ЭГЕОНА. Да. Мой сын же, когда вырос, отправился на поиски брата, и с ним его слуга – ведь он тоже потерял брата. Потом и я отправился на поиски уже обоих своих сыновей, и так оаказался в Эфесе.
Он живет на вновь им обустраиваемой сгоревшей даче на гонорар от адаптации Шекспира для кукольного театра, пишет следующую пьесу, точнее дорабатывает диалоги в стихах, и читает на ночь глядя рассказ Густава Майринка, «Мейстер Леонгард». Он думает о бывшей подруге, которая звонит и молчит в трубку, и понимает, что она без него сойдет с ума, но вначале будет долго тосковать, а потом провалиться в черную дыру, и все это напоминает «Норвежский лес» Мураками, хотя конец будет явно другой. Вообще вся эта Япония из романов Мураками напоминает ему происходящее вокруг, и вместе они кажутся ему грезами авторов из старых толстых журналов о Западе, воплотившимися в России Будущего.
Сцена 2.
Улица Эфеса, идут Антифол С и Дромио С.
АНТИФОЛ С. Вот еще один город, может, здесь мы найдем наших братьев.
Навстречу им выходят Адриана и Люцения.
АДРИАНА. Вот ты где, муж… Мы ждем тебя к обеду, а тебя все нет и нет…
АНТИФОЛ С. Ты ошиблась, женщина, мы не знакомы…
АДРИАНА. Здоров ли ты? Не узнал жену! Вот и твой слуга, я его к тебя послала…
ДРОМИО С. Сударыня, вы ошибаетесь, я был все это время с господином, а вас вижу в первый раз…
ЛУЦИАНА. Видно, они сговорились одурачить нас, обидевшись на что-то…
АДРИАНА. Ладно, муж, забудь все, пошли обедать.
АНТИФОЛ С. Ну чтож, последую за тобой, незнакомка, хоть и не понимаю ничего…
Все четверо идут по улице, декорация сменяется, появляется дом Антифола Э с тяжелой дубовой дверью. Дверь открывается и все четверо заходят в неё, потом дверь закрывается. На улице появляется Антифол Э, Дромио Э и Анджело.
АНДЖЕЛО. Антифол, не лучше ли нам было остаться в кабаке?
АНТИФОЛ Э. Нет, я приглашаю вас в мой дом, и там мы продолжим пировать.
Антифол Э стучит в дверь.
АНТИФОЛ Э. Жена, открой!
Стена разворачивается, разделяя сцену на две части, с одной стороны – Антифол Э, Дромио Э и Анджело, с другой – пока никого. Антифол Э начинает стучать, с другой стороны появляется Адриана и Дромио С. Возникает перепалка: Антифол Э требует впустить его к себе домой, как законного мужа, Адриана смеется, утверждая, что её муж дома.
Стена опять разворачивается, оставляя улицу с дверью в дом. Антифол Э заявляет, что в отместку жене пойдет к куртизанке, и просит Анджело принести сделанную для него золотую цепь, чтоб подарить её куртизанке, а Дромио Э отправляет купить плеть, чтобы наказать жену.
Все уходят. Дверь открывается, и из дома выходят Антифол С и Дромио С.
АНТИФОЛ С. Нас здесь явно принимают не за тех, и все похоже на дурацкий сон… (Дромио С) Ступай в порт, узнай, когда уплывает ближайший корабль.
Дромио С уходит, входит Анджело и вручает Антифолу С золотую цепь.
АНДЖЕЛО. Вот ваша цепь, надеюсь, вы не будете тянуть с оплатой… (уходит)
АНТИФОЛ С. Странный город… Надо бежать отсюда! (уходит)
Входит Антифол Э и Анджело.
АНДЖЕЛО. Как же так? Я же только что отдал вам цепь!
АНТИФОЛ Э. Никакой цепи я от вас не получал!
АНДЖЕЛО. (кричит в сторону)Пристав! Арестуйте его! Он отказывается платить за работу!
Вбегает Дромио С.
ДРОМИО С. Господин, корабль ждет нас!
АНТИФОЛ Э. Какой корабль? Я послал тебя за плетью! Тут все сошли с ума!
Дромио С убегает, входят Адриана и Люциана.
АДРИАНА. Оставьте моего мужа, он ни в чем не виноват!
АНДЖЕЛО. Он не заплатил мне за золотую цепь!
АДРИАНА. Я расплачусь с вами. Поймите – он болен. Не узнает жены, странно вел с себя с моей сестрой, а сейчас пытается сбежать…
АНДЖЕЛО. Пожалуй, вы правы, сударыня, наверное, он болен…
АНТИФОЛ С. И жена туда же! (в ужасе убегает, и сразу же вбегают Антифол С и Дромио С)
АНТИФОЛ С. Что за сумасшедший город! И где ты ходишь, я велел тебе найти корабль!
ДРОМИО С. Но, господин, я уже все сделал, а вы прогнали и послали меня за плетью…
АНТИФОЛ С. И ты тоже будешь меня дурачить!
АДРИАНА. Вы же видите – мой муж не в себе…
АНТИФОЛ С. Женщина, я не твой муж!
АДРИАНА. Я же говорила!
АНДЖЕЛО. Правда, быть беде!
АНТИФОЛ С. Бежать!
(Антифол С и Дромио С бегут, остальные их преследуют, декорации меняются, появляется другая улица с воротами монастыря)
Он оставляет чтение и идет на улицу проверить калитку, на самом деле просто хочет погулять. Надвигает на ноги найденные среди уцелевших после пожара вещей старые тапки неустановленного размера и половой принадлежности. На улице ему кажется, что он одел тапки наоборот, он переодевает их и идет к калитке, думает про бывшую подругу, про то, как несколько лет назад ему рассказали, что видели её на улице в японском платье (не кимоно, а платье, это разные вещи). Возле калитки ему снова кажется, что тапки одеты наоборот, а уже темно, при свете китайского (а что если переложить русскую драматургическую классику в жанре пекинской оперы, думает он) диодного фонарика за тридцать шесть рублей он снова переодевает тапки, идет домой, где обнаруживает, что оба тапка – левые.


АНТИФОЛ С (стучит в ворота) Прошу укрытия! (ворота открываются, Антифол С и Дромио С прячутся в монастыре)
АДРИАНА. На помощь! Герцог!
Появляется герцог, за ним стражник ведет Эгеона.
ГЕРЦОГ. В чем дело?
АДРИАНА. Мой муж сошел с ума и спрятался от меня в монастыре!
ГЕРЦОГ. (стучит в ворота) Матушка! (выходит игуменья) У вас скрылся муж этой женщины, у которого помутился рассудок!
ИГУМЕНЬЯ. Мы дали укрытие лишь двум чужестранцам, вы что-то путаете… Вот они…
Выводит Антифола С и Дромио С, и в это время с другой стороны появляется антифол Э и Дромио Э.
АДРИАНА. О боже, я вижу двух своих мужей!
ГЕРЦОГ. Что за наважденье! Кто-нибудь сможет объяснить, в чем дело?
ЭГЕОН. Сегодня утром я рассказал вам историю…
ГЕРЦОГ. Что? Ты хочешь сказать, что это твои сыновья!
ИГУМЕНЬЯ. А я их мать, ты узнаешь меня, Эгеон?
Антифол С обнимает Антифола Э, Дромио С – Дромио Э, а Эгеон – игуменью.
Конец.


Теги:





-1


Комментарии

#0 22:57  24-08-2012Инна Ковалец    
Какие у Шапиро перерывы между засылами частей капитальные.
#1 06:31  25-08-2012Прохор Шапиро    
спасибо
#2 06:34  25-08-2012Прохор Шапиро    
у меня не «перерывы между засылами частей», у меня перерывы между пониманием реальности

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:43  28-06-2017
: [3] [Кино и театр]
Мужчине в леопардовых трусах
Не нужно объяснять какой он классный
И как незабываем будет трах,
Но выпадает шанс такой нечасто
Мужчине, что их носит через день,
Стирая только с порошком швейцарским,
И хоть наводит тень он на плетень,
Ему отказывают, не желая «в сказку»
И не хотят (ну, дайте же хоть шанс!...
06:27  18-06-2017
: [7] [Кино и театр]
Театр - квинтэссенция простоты,
Где ты - это я, а я - это ты,
Где оба причастны одной cудьбе.
(Когда больно мне, то больно тебе),
Где жизнь - квинтэссенция пустоты
Со всполохом призрачной красоты,
Ее обнажённый бесстыдный полёт,
Где грим Азазелло на шабаш зовёт,
Огонь из светящегося конфетти,
И кто-то смеется и шепчет: "Прости"....
21:27  13-06-2017
: [6] [Кино и театр]
Стоят в глубинках городки,
Где петухи орут до хрипа.
Признаюсь, очень мне близки
Селения такого типа

Заборов их перекосяк
Выводит запросто к речушке
Любого, кто презрел "пятак"
Киношки, рынка и торгушки.

Читать оставьте, коль для вас
Тоскливы встречи с бедным бытом,
Моя история как раз
О месте всеми позабытом....
08:53  05-06-2017
: [23] [Кино и театр]
Развеяв по ветру последний марафет,
громит прибой прибрежные аптеки,
из склянок битых - йодом льёт рассвет,
дыхнуло гнилью, мидий взмыли веки

По рунами изрубленной доске
расколотое, скачет солнца блюдце,
свиваясь в имя чьё-то на песке,
лучи, рассеиваясь, литерами вьются

В медуз светильниках притушен белый свет
над ложами, укутанными илом -
дымится, рвётся солнца трафарет
горгоньей головой-паникадилом

Ложатся в пазл морских ежей скорлупки,
не затихает вет...
16:56  02-06-2017
: [12] [Кино и театр]

Массивные инкрустированные двери бесшумно отворились. В маленький зал, чей потолок пожирала позолоченная лепнина, энергично ступил то ли молодой то ли старый, то ли высокий, то ли низкий, то ли красавец, то ли урод, то ли крепкий, то ли слабый человек....