Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вращаются диски:: - Как и все, что нас окружаетКак и все, что нас окружаетАвтор: kirdos В прошлую субботу я слушал многочисленные тейки Дэвида Роя Элдриджа в эфире Радио Свобода. Звучали только композиции позднего периода: с Колманом Хоукинсом, Эллой Фицджеральд, Эрлом «Фаза» и так далее. Одни словом, это были не те треки, которые проложили ему дорогу в Зал Славы Джаза, а те, за которые саксофонист Бенни Картер его оттуда вышиб бы, будь у него такая возможность. Вслушайтесь в его музыку 40-х и поймете, что все записи Элдриджа с середины 60-х — просто штамповка. Медь его трубы с годами потускнела. Возможно, в этом виноват Норман Гранц с его Джазовой Филармонией, но есть четкая граница, где Элдридж стал понимать джаз, а не чувствовать его.Дэвид Рой всегда был на волне, нельзя назвать его экспериментатором или независимым музыкантом. Он всегда был частью моды и, что важно, не был ее законодателем. В сущности его композиции передавали дух времени, как сейчас его передают, скажем, Nickelback. Черт его знает, кто их слушает и зачем. Но они есть. В музыке Элдриджа когда-то была искра. Точнее, она была в его игре – он очень тонко чувствовал эмоции, но не музыку. Немного утрируя, его вполне можно назвать ярым сторонником примитивизма в джазе. Сегодня слушать джаз — признак хорошего вкуса. Даже тогда, когда его нет. Спустя пару дней я присутствовал на вечеринке в честь помолвки старого друга. Через несколько часов после начала будущая подружка невесты, перевалившись через кованые заграждения в десяти метрах от ресторана, в гортанной манере исполняла «моряцкие портовые гимны». Мы с моим другом, иллюстратором 88, вышли за ней – проследить, чтобы все было в порядке. Чтобы хоть как-то заглушить оголтелые желудочные спазмы, разбитые матерными знаками препинания, 88 достал одно из последних детищ Стива Джобса, упокой господь его душу. Я спросил: — Есть Рой Элдридж? — Конечно. – он потыкал тощим пальцем в экран и Рой стал надувать Polite Blues, сыгранный напополам с тем самым Бенни Картером. – Классно играет. Как и все они, в общем. Но вот о чем я подумал: подружка невесты вписывалась в композицию настолько гармонично, что голова пошла кругом. Фактически ее тейки были ни чуть не хуже тейков Элдриджа, прослушанных мною на кануне. Для меня они звучали точно также. Уж не знаю, дело в настроении или в самом Элдридже, но, черт возьми, это был джаз. Самый настоящий. Самый чувственный, искренний и настоящий. Это был джаз… впрочем, как и все, что нас окружает. Теги:
![]() 17 ![]() Комментарии
Еше свежачок Не считай ни ангелов, ни ворон, Выбирая верную из сторон. Наблюдай — из мысли растёт стена, Образуя небо седьмого дна. Украшай, любуйся — тебе решать, Это — твой сундук, и твоя кровать. На горе кресты, под горой родник.... Ты — падал. Я — живу. Но в падении — не бездна, а ответ. Земля — лишь тень от звёзд, а небо — сеть, где рыбы нет.
Мы — цифры на песке, которые считает волна. Время — не вода, но тонет в нём стена. Гравитация — не сила, а вопрос без глагола.... Я долго думал над судьбой И горб её носил с собой Стоптал три пары башмаков И вечно рвался из оков Но у судьбы своя печаль- Ей просто никого не жаль Ей всё заранее известно А обо мне не интересно И для меня - не суждено Увидит дно, пойдет на дно Увидит славу, будет слава Вулкан страстей, запрыгнет в лаву Да, в общем я-то кто такой Чтоб спорить с собственной судьбой?... Звезду открыл я среди неба
Она мне глянула в лицо Хотя я близко с нею не был, Звезда держалась с наглецом На свой бинокль я смачно плюнул, Протёр в нём стёкла рукавом На тусклый свет звезды я клюнул, Часу примерно во втором Звезда пленительного счастья.... ![]() Усталость. Нет, не то. Скорее грусть.
Припадок, что зовется ностальгией. Под коньячок хорош, конечно, гусь, но коньяка должно быть изобилие. Тоска в изгнании больше, чем тоска - писательская оторопь в испуге. Не припустить по строчкам гопака, И не забиться в страстном буги-вуги.... |