Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вращаются диски:: - Как и все, что нас окружаетКак и все, что нас окружаетАвтор: kirdos В прошлую субботу я слушал многочисленные тейки Дэвида Роя Элдриджа в эфире Радио Свобода. Звучали только композиции позднего периода: с Колманом Хоукинсом, Эллой Фицджеральд, Эрлом «Фаза» и так далее. Одни словом, это были не те треки, которые проложили ему дорогу в Зал Славы Джаза, а те, за которые саксофонист Бенни Картер его оттуда вышиб бы, будь у него такая возможность. Вслушайтесь в его музыку 40-х и поймете, что все записи Элдриджа с середины 60-х — просто штамповка. Медь его трубы с годами потускнела. Возможно, в этом виноват Норман Гранц с его Джазовой Филармонией, но есть четкая граница, где Элдридж стал понимать джаз, а не чувствовать его.Дэвид Рой всегда был на волне, нельзя назвать его экспериментатором или независимым музыкантом. Он всегда был частью моды и, что важно, не был ее законодателем. В сущности его композиции передавали дух времени, как сейчас его передают, скажем, Nickelback. Черт его знает, кто их слушает и зачем. Но они есть. В музыке Элдриджа когда-то была искра. Точнее, она была в его игре – он очень тонко чувствовал эмоции, но не музыку. Немного утрируя, его вполне можно назвать ярым сторонником примитивизма в джазе. Сегодня слушать джаз — признак хорошего вкуса. Даже тогда, когда его нет. Спустя пару дней я присутствовал на вечеринке в честь помолвки старого друга. Через несколько часов после начала будущая подружка невесты, перевалившись через кованые заграждения в десяти метрах от ресторана, в гортанной манере исполняла «моряцкие портовые гимны». Мы с моим другом, иллюстратором 88, вышли за ней – проследить, чтобы все было в порядке. Чтобы хоть как-то заглушить оголтелые желудочные спазмы, разбитые матерными знаками препинания, 88 достал одно из последних детищ Стива Джобса, упокой господь его душу. Я спросил: — Есть Рой Элдридж? — Конечно. – он потыкал тощим пальцем в экран и Рой стал надувать Polite Blues, сыгранный напополам с тем самым Бенни Картером. – Классно играет. Как и все они, в общем. Но вот о чем я подумал: подружка невесты вписывалась в композицию настолько гармонично, что голова пошла кругом. Фактически ее тейки были ни чуть не хуже тейков Элдриджа, прослушанных мною на кануне. Для меня они звучали точно также. Уж не знаю, дело в настроении или в самом Элдридже, но, черт возьми, это был джаз. Самый настоящий. Самый чувственный, искренний и настоящий. Это был джаз… впрочем, как и все, что нас окружает. Теги:
17 Комментарии
Еше свежачок Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона, Но, он намерен биться до конца, И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна, Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2, Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна, И понял Трамп, что звонит попусту’, А время поджимает неустанно!... Завотделением откинул капюшон:
Джордано Бруно…внемлишь ли мне? Внемлю Ответ по гистологии пришел, ну, в общем так…я останавливаю землю Я заменяю светом ртутных ламп как доказательства вращения все зори, а после «химии» уверуешь и сам, что день и ночь - рубильник в коридоре.... МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВАМИ СЛУЧАЙНО…(романс)
. Мы встретились с Вами случайно, На старом мосту над рекой. Вы странный покой излучали, А я излучал непокой. . Я был бородат и безроден. Вы были, как роза, свежи. Накрапывал дождь к непогоде.... 08:41 07-09-2024
:
[8]
[Вращаются диски]
На озере чистом, глубоком
жгла годы большая пивка, сосала она однобоко, забравшись в бюстгальтер, иль в плавки. Ничто не сулило проблемы. Пиявка жила безмятежно. На этом закончу поэму (подруга пришла неизбежно) Короче , огромная птица сожрала пиявку мгновенно.... Не знаю зачем на прогулку
Люди надевают наушники А им бы слушать и слушать Звук собственных шагов Голос тоннеля гулкий Скрип снега, сплетни листвы Фразы прохожих и кашель города Шум поезда, мчащего из Москвы Трёп и ворчание птиц на проводе Звон колокольни и ветер востока Простуженный сакс водостока На фоне безмолвия бурой реки Шуршат блаженные рыбаки Звуки внутри и снаружи всякого Ноты и волны живого И неживого якобы.... |