|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Пазлы
ПазлыАвтор: Шева РАЗБРОСАННЫЕКогда же это было? Дайте вспомнить. Да, самое начало девяностых, наверное. Если даже не конец восьмидесятых. Как взрывался зал, когда объявляли его выход - Альберт Асадуллин! Где-то он сейчас? А вот песня та, хит его, действительно была хороша. Как тогда гордо, с пафосом, объявляли со сцены, обычно пол-текста - мужик, пол-текста - женщина: музыка - Игоря Корнелюка! слова - Сергея Михалкова! - «Мальчик с девочкой дружил»! Ага. «Поезд на Юму», две тысячи седьмого года. С Расселом Кроу. Который играет Бэна Уэйда, главаря шайки. Которого поймали, и теперь должны доставить в суд в городишко с названием Юма. У окружающих «хороших» людишек одна проблема: чтобы «плохой» парень попал в суд, его надо туда доставить. А для этого его надо посадить на поезд, который идёт на Юму. А для этого его надо доставить на жэдэ станцию, где это поезд на минуту останавливается. А для этого…одним словом, - почти как в стишке про Джека. Очень хороший фильм, но не из-за этого вспомнил. Интересный философский диссонанс между названием фильма и собственно поездом, который появляется в концовке ленты лишь на несколько минут. Краеугольная формула. Энергия равна: эм вэ квадрат пополам. Где эм - масса, вэ - скорость. Изящная формула. И по сути глубокая. Энергия определяется всего лишь двумя параметрами: массой и скоростью тела. Чем больше масса и скорость, тем, соответственно… Не помню уже на каком курсе, Жэка, записной балагур и приколист нашей группы, споткнувшись, - я думаю не просто так, а потому-что…, с разбега въехал головой в дверь комнаты в общаге. Ощупывая шишку на лбу, прокомментировал, - Всё правильно, - эм вэ квадрат. И улыбнувшись, добавил, - Хорошо, что пополам. Мне давно советовали прочесть эту книгу. Как писали в рецензиях, -…блестящая модернистская вещь, исполненная игры и глубокого пафоса. Вообще-то я не сторонник пафоса, но… Наконец зашёл в один большой книжный, другой - а нет. Поехал на книжный рынок. К удивлению - то же самое. Одна толстуха-продавщица забавно отреагировала на название, - Как вы говорите? Нет, даже не слышала. Но название - в самую точку. Наконец, нашёл. Купил. Начал читать - какой-то дискомфорт. Не чувствую писателя. Из главного героя так и прёт эгоцентризм. Которым тот еще и упивается. Но когда увидел, как бережно, с каким пиететом автор постоянно вспоминает Анну Каренину - не роман, а именно героиню, проникся. Растаяло предубеждение. И дальше пошло уже совсем по-другому. Хотя, как по мне, название всё равно сильнее текста. Квинтэссенция, синопсис жизни в трёх словах - «Невыносимая лёгкость бытия». СОБРАННЫЕ Оля не хотела. Боялась. Что с неё взять - девчонка. Но Юрка был бы не Юрка, если бы не уговорил. Хотя, на самом-то деле, сильно упрашивать не пришлось. Когда тебе - восемнадцать, а ей - шестнадцать, жизнь почему-то воспринимается совсем не так, как во взрослые сорок или в дедовские шестьдесят. - А как? - спросит кто-то угрюмый, недоверчивый, вечно чем-то недовольный. Чтобы не рассусоливать, ответим коротко, - Да жить радостно! Взрослая жизнь, в которой у тебя будет всё, - а как же иначе? по-другому быть просто не может, еще впереди, но у тебя уже много чего есть: друзья, опыт любви, первые деньги, идеи, желание, мечты. А главное, - Оля. Которая дарит тебе свою любовь. Которая, конечно же, - навеки. Поэтому уговорить было - дело нескольких вечеров. Оле легко давались точные предметы: математика, физика. Чтобы убедить её, что то, что он предлагает, абсолютно безопасно, Юрка сделал хитрый ход. Он усадил Олю за компьютер и найдя нужные сайты, показал и убедительно доказал ей, что: прогиб стандартной железобетонной шпалы по центру - пять сантиметров, толщина прокладки под рельс - два, высота рельса - пятнадцать, расстояние от рельса до оси колеса - сорок семь с половиной сантиметров. Итого, в сумме - без малого семьдесят сантиметров! - Таких худых, как мы, можно двое положить - и ничего не заденет! - уверенно заявил Юрка. Затем добавил, - Но есть одно но: впереди локомотива специальная решётка такая торчит - чтобы отбрасывать с путей то, что случайно попало. Я проверял, высота её над рельсом - пятнадцать сантиметров. Так что по-любому, даже с решёткой, имеем тридцать семь сантиметров. А если затылком ямку в гальке между шпалами сделать, - так еще больше будет! Цифры и расчёт Олю убедили, - вроде всё верно. - Бошку поднимать только не надо! - засмеялся Юрчик, - Зато представляешь чувство, когда над тобой проносится почти тысяча тонн на скорости в шестьдесят-восемьдесят километров! Какая сумасшедшая моща! Будет потом что в старости вспомнить. Внукам нашим рассказать. День Юрка выбрал накануне своего дня рождения. Прикольно, да и будет потом чем похвастать перед пацанами, когда отмечать будут. Вместе с Олей долго стояли на железнодорожном вокзале перед расписанием. Выбрали столичный экспресс, проходящий через их городок через день. Прибывает в 16.42, отправление - в 16.47. Проверили - в том месте, где они решили сделать это, где состав уже набирает скорость, поезд появляется за несколько минут до пяти. Удобно - еще и светло, но солнце уже катится вниз, дело к вечеру. Самое то. …Пришли, конечно, раньше. Мандраж читался на лицах у обоих, но каждый пытался его скрыть. - Не боись! Всё будет тип-топ! - нарочито уверенно сказал Юрка. И растянув улыбку, заглянул в самую глубину Олиных зрачков. А что она? За ним - хоть куда! 16.50 - Пора! - сказал Юрка. Спустились к колее. Легли ногами к поезду. Она - первая, он - второй. Чтобы заснять её на фоне несущихся вагонов. Вдруг оба неожиданно для себя внезапно поняли, что значит - звенящая тишина. Нарушаемая лишь далёкими трелями каких-то пичуг. А потом, как-то незаметно, но очень быстро, возник еще далёкий, но неотвратимо приближающийся гул. Завибрировали шпалы. Задрожала земля. И раздался такой страшный, но уже ничего не могущий изменить гудок локомотива. Над Олей прогрохотал последний вагон. По оглохшим ушам ударила ватная тишина. - Получилось! Мы смогли! Мы сделали это! - забилась в ней радость. Какое-то мгновение она еще не двигалась, будто прислушиваясь к тишине, к себе, к своим новым чувствам. А затем повернулась к Юрчику. На месте, где он лежал, было пусто. Но метров через пять по ходу поезда чернело первое пятно крови. А метров через пятнадцать-двадцать на шпалах между рельсами виднелась страшная окровавленная куча. Чего-то. Или кого-то. СЛОМАННЫЕ Невыносимая тяжесть Невообразимая лёгкость Был - и не стало. Теги: ![]() 4
Комментарии
#0 16:09 13-04-2016Антон Чижов
ужас какой Страшная история. А ведь какой-нибудь дурак возьмет и повторит. Селфи про кровавый блин. + пробирает. и ведь про поезд оч.сильно - "сумасшедшая моща" Мне нравица как Шева пишет. Всегда есть изюминка. Страшная история, аж в дрожь бросает. плюс канешна. Правда первую и последнюю часть не поняла ни грамма. Мне даже все это лишним кажется тут. Я думал девчонку размажет.+ Нормально , но мне в тексте не хватило эмоций , похоже на рассказ палача про свою монотонную работу. Паночка померла .Шо уже померла ? Таки да . Ну померла так померла.(с) .....всем .хорошего дня.-.недели.-.года.-тысячелетия .,,,.....да уж ., будет что внукам рассказать ,,, Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|

