Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: - Все Звёзды в Небе (Часть 3-я)

Все Звёзды в Небе (Часть 3-я)

Автор: Голем
   [ принято к публикации 22:06  09-01-2020 | Антон Чижов | Просмотров: 137]
ВСЕ ЗВЁЗДЫ В НЕБЕ (часть 3-я)
Мистификация в 3-х частях
.
Начало здесь:
http://litprom.ru/thread77468.html, часть 1-я
http://litprom.ru/thread77478.html, часть 2-я

Краткое содержание предыдущих частей:
Королева белого блюза ДЖЕНИС после внезапной смерти попадает в чистилище, где встречает своих безвременно ушедших приятелей-музыкантов - Джима МОРРИСОНА, Джимми ХЕНДРИКСА, Брайана ДЖОНСА, как и она, погибших в возрасте 27 лет ("Клуб 27-и").
Невидимый Бог (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ), решая дальнейшую судьбу ДЖЕНИС, объясняет, что в жизни её не было настоящей любви, а одновременный уход членов Клуба означал лишь желание Всемогущего сберечь их лучшие работы, не дать музыкантам впасть в окончательное наркотическое безумие. Бармен ЛЕДБЕЛЛИ, знаменитый блюзмен из прошлого, и два фантастических персонажа, ДЕМОН МАКСВЕЛЛА и КРОШКА БАРБИ, дополняют диалоги сторон, стараясь согреть и расцветить их блеклое существование в загробном мире.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
.
ДЖЕНИС – рок-звезда, королева белого блюза.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ – всемогущий и невидимый персонаж, его ещё называют Богом.
ДЕМОН МАКСВЕЛЛА – воплощённая выдумка, нарушитель 2-го начала термодинамики.
КРОШКА БАРБИ – ожившая кукла, знаток тривиальных истин.
КРОУЛИ – обитатель бездны, философ и сатанист.
Рок-звёзды 70-х («Клуб 27»):
БРАЙАН ДЖОНС, ДЖИМ МОРРИСОН, ДЖИММИ ХЕНДРИКС.
ХАДДИ ЛЕДБЕТТЕР (ЛЕДБЕЛЛИ), легендарный блюзмен.
ГОЛОС МАТЕРИ ДЖЕНИС.
В эпизодах: музыканты, журналисты, танцоры.
Любое сходство с историческими персонажами – чисто условное.
.
ЭПИГРАФ:
Бог сотворил человека по образу и подобию своему.
Человек отомстил ему тем же.
(Вольтер)

.
Скотт Джоплин, «The Entertainer» (Трек 8).
Танец-дивертисмент для 3-х танцующих пар,
исполняется перед закрытым занавесом.
Часть 3-я. Новое назначение.

На авансцене – столик и три стула с высокими спинками. За столиком в одиночестве сидит КРОУЛИ, неприятного вида сухопарый субъект лет 45-ти в багрового цвета смокинге, взятом из пролога. Волосы КРОУЛИ зачёсаны на лысеющую макушку и торчат над ней рожками. В углу за пианино сидит ЛЕДБЕЛЛИ, он лениво доигрывает регтайм, звучавший в дивертисменте. КРОШКА БАРБИ и ДЕМОН МАКСВЕЛЛА развешивают вдоль барной стойки гирлянду разноцветных лампочек.
На высоких стульях сидят со стаканами клюквенного киселя ДЖЕНИС и МОРРИСОН.

.
КРОУЛИ.
Скукотища! Морду набить некому. А хуже всего, и не за что. Ну и порядочки тут у вас.
.
МОРРИСОН.
Почему? Тебе, например, есть за что. Я, правда, биту бейсбольную в машине оставил.

КРОУЛИ.
Нельзя, я с поручением. Велено сагитировать Дженис. И отправить в адские кущи.
.
МОРРИСОН.
Дженис? В аду ей нечего делать. Убирайся, покуда лысину не взбодрили рожками внутрь!
.
КРОУЛИ.
Оскорбление при исполнении? Отлично. От вас, чистоплюев, просто не повернуться. Решим проблему благородными шпагами!
.
КРОУЛИ откуда-то выхватывает старинную шпагу. МОРРИСОН с изумлением обнаруживает в руке такую же. Отчаянная схватка заканчивается тем, что КРОУЛИ ранит МОРРИСОНА, картинно проткнув насквозь. МОРРИСОН падает, ДЖЕНИС бросается к нему.
.
ДЖЕНИС.
Ты не можешь быть дважды мёртвым! Или можешь?
.
МОРРИСОН.
У душ есть слабые места… вон там (показывает себе на грудь), где сердце сходится с разумом.
.
КРОУЛИ.
Любовь! Любовь свела бы сердце с разумом, Дженис. Но кое-кто к любви не способен. Ты даже себя не любишь! Отсюда твои печали, отсюда твоя погибель.
.
МОРРИСОН.
Не верь ему… (затихает).
.
КРОШКА БАРБИ
(поднимает голову от влажной уборки).
Любить себя? Невелика заслуга. А вот великий грех – это не любить других.
.
ДЖЕНИС.
Джимми! Джимми, очнись!!
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Эй, Моррисон, брось валять дурака. Пусть Демон сходит за Джимми, подыщут вместе свободную подзарядку. Рекомбинируешь быстро, излишки энергии отдашь приятелю, Джимми-бою Хендриксу. Что-то он стал хандрить последнее время…
.
МОРРИСОН.
Иных вариантов нет… опять чистилище! Будь оно трижды проклято…
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
От рая ты отказался. В аду потребовал блокнот с карандашом и гитару. На стенах чистилища Крошкиной серой помадой рисуешь нотный стан с гитарными рифами. Может, сослать тебя в лунный модуль? Симпатичный такой кристалл с миллионом граней. Будешь призраком на полставки. А то китайцы напрочь от рук отбились…
.
КРОУЛИ.
Отдайте его Сатурну. Пусть чистит кольца от ржавчины.
.
ДЖЕНИС.
Но как же так, господа? В моей гримерке шаталось столько мужчин! Помнишь, Джимми?
.
МОРРИСОН.
Помню. Я был влюблен в королеву, Дженис. А королева – символ вечного одиночества… (подымается и уходит со сцены).
.
ДЖЕНИС
(зябко обхватывает плечи руками).
Так много людей на свете… а я никому не была нужна. Все звёзды в небе горят, когда спускается тьма – кто ярче, кто слабее. Но путеводная звездочка лишь одна. Неважно, сколько народу успело погреться в моих лучах. Важней, кому указала путь. Какой же ещё должна быть любовь?
.
КРОШКА БАРБИ.
Ты никому не нужна, ты же никого не любила. Искала власти над публикой. Твои музыканты летали в разные стороны, словно кегли. Тобой вертели продюсеры, газетчики и агенты… любой, кто захочет! Мы, женщины, вечно брошены, оттого-то так скупо дарим свою любовь. Отсюда и наши беды. Отсюда и вся погибель, как сказал этот адский выпердыш! Мы рождены одинокими, чтобы найти любовь, а стало быть, и себя. Так создан был этот мир. Мужчинами и для мужчин.
.
Звучат гитарные аккорды.
ДЖЕНИС исполняет песенку «Памяти Дж. Джоплин»
(Трек 9).
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Первые разумные слова от Крошки Барби. И сразу хочется за них наказать.
.
КРОШКА БАРБИ.
Давай, отшлёпай меня!
.
КРОУЛИ.
Есть хлыст, нельзя ли опробовать? Все эти вопли – сплошь тоска о несбыточном. Отправь со мной певицу, Господи Всемогущий. Чистилище забито нераскаянными грешниками! А между тем, чистка конюшен только и требует, что водяной шланг, метлу погрубее да логику действий.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Поучи жену щи варить.
.
КРОУЛИ.
Простите, ваше высокосердие. Позвольте, я поясню. Важней не то, что подскажет разум. Куда важнее, что кроется в человеческом подсознании! Картинку, пожалуйста…

(Затемнение.
На заднике загорается картина, изображающая восточного мастера и его жену, беседующих возле закрытого сундука
).

ГОЛОС КРОУЛИ
(из затемнения).
Жил на Востоке мастер древних ремёсел. Звали его Искандер Хан, и была у него молодая жена по имени Юлдуз. Ничто так не тревожило Искандера, как приближение старости… и вот однажды изготовил мастер сундук, но не велел жене его открывать. Всю жизнь Искандер собирал порошки бессмертия, не хватало лишь одного, какого-то таинственного ингредиента. Спрятал он порошки в сундук и запретил жене открывать. Уехал в город Искандер, решил он поклониться знаменитому мудрецу, не откроет ли он тайну волшебного зелья? Жена тем временем, сходя с ума от любопытства, попросила знакомого слесаря, мужа своей служанки, открыть и покопаться чуточку в сундуке. Это ей ведь муж не велел! Слесарь откинул крышку сундука, тут же упал и умер. Кое-как жена со служанкой зарыли его в саду. Вернувшись, Искандер поведал жене тайну, открытую мудрецом. Последним ингредиентом оказалась гибель какого-то слесаря…
.
ДЖЕНИС.
Какая мерзкая притча, Кроули. Ты выбрал слабый довод. Я не пойду с тобой. Я лучше подожду пару-тройку столетий, пусть даже сидя между дверями рая.
.
КРОУЛИ.
В раю ты будешь просто одна из многих. Никто о тебе и не вспомнит. А я устрою вам презентацию: Моррисон, Брайан, Хендрикс… и Дженис Джоплин. Демона усадим за барабаны. И что в итоге? Оркестр «Музыка ветра, воды и травы». Смотри-ка, ребята зашевелились… да там народищу набежит!
.
ХЕНДРИКС.
Я соглашусь, Кроули. Отпусти вначале Моррисона, пусть сбегает в машину и принесёт бейсбольную биту.
.
КРОУЛИ.
Не слушай болванов, Дженис. Вспомни, любовь к искусству – высшая из эмоций! В нашей конторе у тебя никто её не отнимет. Девять из десяти постояльцев и знать про неё не знают. Уж как тебе будут рады!
.
БРАЙАН ДЖОНС.
Зажигалка есть, Кроули?
.
КРОУЛИ.
Нет. А зачем?
.
БРАЙАН ДЖОНС.
Уши тебе поджечь.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Любовь многолика, Дженис. Её скрывает тысяча масок, на которых красуются похоть, и страсть, и амбиция. Есть даже маска зависти.
.
ДЖЕНИС.
Зависть? Вы сказали – зависть?! Но кто завидует королеве?
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Тот, кто годами носил королевский шлейф. Зависть – это влюблённость в то, чего у тебя никогда не будет, и это что-то надо отнять.
.
КРОШКА БАРБИ.
Я, может быть, и глупа. Но Леннон, умничка, выдал фразу, мудрей которой человечество ничего так и ни придумало: ALL YOU NEED IS LOVE. Ничего не нужно, кроме любви. В небеса, где одиноко и холодно, одна за другой уходят одинокие звёзды. На землю падают остывшие их сердца. Все звёзды в небе, и никогда ничего с собой. В гробу по-прежнему нет карманов.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Надеюсь, выдача мыслей, Крошка, на сегодня закончилась.
.
КРОШКА БАРБИ.
Не дерзите, мужчина! Ох, простите, ваше высоколобие. Надеюсь, не поцарапала…
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Кого? Мужчину?! Ржу, как конь Чингисхана.
.
ДЖЕНИС
(ломая руки).
Так что там с любовью? Долго вы, Кроули, намерены меня уговаривать?
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
В твоём сердце, Дженис, было много любви, но ты забыла очень важную вещь.
.
ДЖЕНИС.
Какую? У меня прекрасная память.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
.
ДЕМОН МАКСВЕЛЛА.
Вот и выходит, что мистер Кроули прав! Дженис играла людьми, как куклами, они отвечали ей тем же. Раскрыла зрителям душу, а те порвали эту душу на тряпки. Верила в постоянных партнеров, а любовники бросали её, не задумываясь .
.
ЛЕДБЕЛЛИ.
Ты-то чего распелся, вражеский подголосок? Обратно в ад захотел? И всё такое. Вы пролетели с этой миссией, Кроули. Всё было разыграно… не по-человечески.
.
КРОУЛИ.
Возможно. Зато вполне по-людски. Вот был у смертных в средние века такой философ, Блаженный Августин. И что удумал, стервец: бог, дескать, зла не создавал! Всё пошло от людей и к людям.
.
ЛЕДБЕЛЛИ.
Неверно. Вас плохо учат в этих адских застенках. Бог проклял дьявола, возжаждавшего высшей власти. И всё такое. И зло пришло на землю, низвергнутое из ада, как выжженное клеймо от дьявольского копыта.
.
КРОУЛИ.
Экая чушь! Твой нынешний хозяин, Ледбелли, выдумал и то, и другое, оставив людям только свободу выбора. Что лучше: быть богатым или бедным, отнимать или выпрашивать, грабить или завидовать? Выбор – это страшное зло и вечный соблазн. Вот почему в аду так тесно, а в раю так скучно.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Довольно, Кроули. Решение принято.
.
ДЖЕНИС.
Что, тоже хочешь видеть меня в аду? Какой же ты бог после этого…
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Ты станешь оком господним, Дженис. Присматривать за прибывшими – до полного решения их участи. Иногда полезно услышать чей-то правдивый голос… а род занятий – самый свободный: отвечай на мои вопросы и пой свои блюзы.
.
ДЖЕНИС
(теряя голову).
Да разве это свобода?! Дайте вторую тряпку, я лучше буду сменщицей Барби.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
У Крошки нет сменщицы. Я знаю, вернётся потерянный рай, и ты обретёшь его, Дженис. Сейчас он в тебе, глубоко внутри.
.
ДЖЕНИС
(как бы про себя, нараспев).
человек, завёрнутый в край обугленной плащаницы,
не заботы прошу,
не сукна,
не хлебов,
не водицы,
ты не спишь, значит, выслушаешь меня:
прах и пепел на месте огня,
прах и пепел,
как вечный покой, пелена или одеяло,
только совести огненные язычки догорают к рассвету – возможно, кому-то они должны,
и луны непогашенная лучина раскаляется до утра,
и к утру только пепел, и в этом, боюсь, причина,
что любого, не сказанного тобой, мне опять будет мало,
light my fire, верни неразгаданный страх
неизношенной жизни, неопробованных страстей,
если каждый мужчина считает, что я ему как сестра,
значит, выбраны были мною совсем не те,
и морковка для мула, привязанная к верёвочке, вновь болтается впереди,
нет убежища в пламени разума, там, где всегда дыра,
медный крест прижимаю, пытаясь согреться, к невесомой моей груди,
light my fire, сожги меня заживо, дай же кому-то сниться,
человек, завёрнутый в край обугленной плащаницы,
об одном прошу, в нутро моё
не гляди.
.
Звучит начало песни Nirvana «My Girl» (Трек 10).
Артисты на сцене выходят и становятся в один ряд.
За ними закрывается занавес.
Из-за занавеса выходят артисты, игравшие роли ГОЛОСА ЗА СЦЕНОЙ и ГОЛОСА МАТЕРИ ДЖЕНИС.
Занавес поднимается, ДЖЕНИС становится между ГОЛОСОМ ЗА СЦЕНОЙ и ГОЛОСОМ МАТЕРИ. Прочие артисты выстраиваются в линейку за их спинами.
Музыка смолкает. Общий поклон.
ЗАНАВЕС




Теги:





0


Комментарии

#0 22:34  09-01-2020дважды Гумберт    
мне понравилось. тем более, что саундтрек охуительный. единственное - надо было пизды дать тому, кто изза занавески там пиздел. хотя это, конечно, не по правилам драматургии
#1 23:03  09-01-2020Голем    
Благодарю, Антон.

Итак, музыкальные иллюстрации к 3-й части:



Скотт Джоплин, «The Entertainer» (Трек 8):

https://www.youtube.com/watch?v=fPmruHc4S9Q

.

"Памяти Дж. Джоплин", демо-версия (В.Савенков/А.Тихонов) (Трек 9):

https://poembook.ru/poem/2324334

.

Нирвана, "My Girl" (ремейк композиции Ледбелли):

https://www.youtube.com/watch?v=CISzg6yi8YE

.

оставить добавить немногое..

обсуждение, хотя и крайне неоднозначное, дало, однако же, серьёзную пищу для размышлений.. вполне вероятно, в ближайшем будущем мелодрама уступит место разбору криминального заговора "Клуб 27-ми".. но это пока неточно.

#2 23:05  09-01-2020Голем    
#0 Голос За Сценой и сам ващето готов дать пизды каждому из живущих, даже если каждый и не попросит..

но замечание непременно учту.. спасибо, ди-Гумберт.
#3 00:12  10-01-2020дважды Гумберт    
да конечно. забота о читателе кончается Бабьим Яром

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:30  26-01-2020
: [17] [Кино и театр]

Струилась рожь, мне сапоги лаская,
Качалась, наливалася зерном
Со мной был маузер, подарок от Чапая,
И верный конь, под боевым седлом

А я шагал, цепляя шашкой норки,
Где притаились суслики во тьме,
И грудь моя в сиреневых наколках,
Пугала степь, погрязшую во сне

Но, чу!...
ВСТУПЛЕНИЕ

Когда-то Даниил Хармс задумался на тему вопроса: "как создать рассказ, не прибегая для этого к какой-либо теме". Наверное, тот же вопрос посетил и норвежского режиссёра Ларса-Эрика Ли, которого его родина знает благодаря его единственному фильму "Боязнь убийства"....
14:47  15-01-2020
: [6] [Кино и театр]
Билл с детства рос непоседой. Третий пацан в семье - самый меньший, самый любимый, самый обласканный.
Пострел был еще тот. Заводила во всех не одобряемых взрослыми играх и забавах. Будто шило у него было в одном месте.
Но в школу ходить любил. Не потому что, а где ты еще так вволю сможешь оторваться на скучных, нудных учителях, изображающих из себя всезнаек....
13:23  14-01-2020
: [19] [Кино и театр]
*театральная баллада

Лилипут называемый Фёдор
Пустился в невиданный пляс
Он от водки держался нетвердо
Был он жалок как мерзкий паяц

Арлекино в помятом костюме
Был похож на уродливый чипс
Он был пьян, хотя выпил три рюмки -
На него блеванул гитарист

Фрау Эльза, она же Аглая,
Танцевала в сердцах карковяк
Исключительно много бухал
Танцевал с нею некто Босяк

Мистер Глумов расчетливо метил -
Вилкой тыча в скользящий грибок
И от этого был он не светел...
20:34  10-01-2020
: [13] [Кино и театр]

может никому и не нужен
но есть
а раз есть
то значит нужен кому-то то...


!как будильник каждое утро!

как затвор цевья дёрганый
как провод оголёный приветлив
как сирена настойчивый
как выдумка велосипедлив

раздражжжением тарррахчу
варюсь в катарсисах котрррые сутки
в каком чьём где когда да и вообще ли в рассудке
?...