Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Все Звёзды в Небе (Часть 3-я)Все Звёзды в Небе (Часть 3-я)Автор: Голем ВСЕ ЗВЁЗДЫ В НЕБЕ (часть 3-я)Мистификация в 3-х частях . Начало здесь: http://litprom.ru/thread77468.html, часть 1-я http://litprom.ru/thread77478.html, часть 2-я Краткое содержание предыдущих частей: Королева белого блюза ДЖЕНИС после внезапной смерти попадает в чистилище, где встречает своих безвременно ушедших приятелей-музыкантов - Джима МОРРИСОНА, Джимми ХЕНДРИКСА, Брайана ДЖОНСА, как и она, погибших в возрасте 27 лет ("Клуб 27-и"). Невидимый Бог (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ), решая дальнейшую судьбу ДЖЕНИС, объясняет, что в жизни её не было настоящей любви, а одновременный уход членов Клуба означал лишь желание Всемогущего сберечь их лучшие работы, не дать музыкантам впасть в окончательное наркотическое безумие. Бармен ЛЕДБЕЛЛИ, знаменитый блюзмен из прошлого, и два фантастических персонажа, ДЕМОН МАКСВЕЛЛА и КРОШКА БАРБИ, дополняют диалоги сторон, стараясь согреть и расцветить их блеклое существование в загробном мире. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: . ДЖЕНИС – рок-звезда, королева белого блюза. ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ – всемогущий и невидимый персонаж, его ещё называют Богом. ДЕМОН МАКСВЕЛЛА – воплощённая выдумка, нарушитель 2-го начала термодинамики. КРОШКА БАРБИ – ожившая кукла, знаток тривиальных истин. КРОУЛИ – обитатель бездны, философ и сатанист. Рок-звёзды 70-х («Клуб 27»): БРАЙАН ДЖОНС, ДЖИМ МОРРИСОН, ДЖИММИ ХЕНДРИКС. ХАДДИ ЛЕДБЕТТЕР (ЛЕДБЕЛЛИ), легендарный блюзмен. ГОЛОС МАТЕРИ ДЖЕНИС. В эпизодах: музыканты, журналисты, танцоры. Любое сходство с историческими персонажами – чисто условное. . ЭПИГРАФ: Бог сотворил человека по образу и подобию своему. Человек отомстил ему тем же. (Вольтер) . Скотт Джоплин, «The Entertainer» (Трек 8). Танец-дивертисмент для 3-х танцующих пар, исполняется перед закрытым занавесом. Часть 3-я. Новое назначение. На авансцене – столик и три стула с высокими спинками. За столиком в одиночестве сидит КРОУЛИ, неприятного вида сухопарый субъект лет 45-ти в багрового цвета смокинге, взятом из пролога. Волосы КРОУЛИ зачёсаны на лысеющую макушку и торчат над ней рожками. В углу за пианино сидит ЛЕДБЕЛЛИ, он лениво доигрывает регтайм, звучавший в дивертисменте. КРОШКА БАРБИ и ДЕМОН МАКСВЕЛЛА развешивают вдоль барной стойки гирлянду разноцветных лампочек. На высоких стульях сидят со стаканами клюквенного киселя ДЖЕНИС и МОРРИСОН. . КРОУЛИ. Скукотища! Морду набить некому. А хуже всего, и не за что. Ну и порядочки тут у вас. . МОРРИСОН. Почему? Тебе, например, есть за что. Я, правда, биту бейсбольную в машине оставил. КРОУЛИ. Нельзя, я с поручением. Велено сагитировать Дженис. И отправить в адские кущи. . МОРРИСОН. Дженис? В аду ей нечего делать. Убирайся, покуда лысину не взбодрили рожками внутрь! . КРОУЛИ. Оскорбление при исполнении? Отлично. От вас, чистоплюев, просто не повернуться. Решим проблему благородными шпагами! . КРОУЛИ откуда-то выхватывает старинную шпагу. МОРРИСОН с изумлением обнаруживает в руке такую же. Отчаянная схватка заканчивается тем, что КРОУЛИ ранит МОРРИСОНА, картинно проткнув насквозь. МОРРИСОН падает, ДЖЕНИС бросается к нему. . ДЖЕНИС. Ты не можешь быть дважды мёртвым! Или можешь? . МОРРИСОН. У душ есть слабые места… вон там (показывает себе на грудь), где сердце сходится с разумом. . КРОУЛИ. Любовь! Любовь свела бы сердце с разумом, Дженис. Но кое-кто к любви не способен. Ты даже себя не любишь! Отсюда твои печали, отсюда твоя погибель. . МОРРИСОН. Не верь ему… (затихает). . КРОШКА БАРБИ (поднимает голову от влажной уборки). Любить себя? Невелика заслуга. А вот великий грех – это не любить других. . ДЖЕНИС. Джимми! Джимми, очнись!! . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Эй, Моррисон, брось валять дурака. Пусть Демон сходит за Джимми, подыщут вместе свободную подзарядку. Рекомбинируешь быстро, излишки энергии отдашь приятелю, Джимми-бою Хендриксу. Что-то он стал хандрить последнее время… . МОРРИСОН. Иных вариантов нет… опять чистилище! Будь оно трижды проклято… . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. От рая ты отказался. В аду потребовал блокнот с карандашом и гитару. На стенах чистилища Крошкиной серой помадой рисуешь нотный стан с гитарными рифами. Может, сослать тебя в лунный модуль? Симпатичный такой кристалл с миллионом граней. Будешь призраком на полставки. А то китайцы напрочь от рук отбились… . КРОУЛИ. Отдайте его Сатурну. Пусть чистит кольца от ржавчины. . ДЖЕНИС. Но как же так, господа? В моей гримерке шаталось столько мужчин! Помнишь, Джимми? . МОРРИСОН. Помню. Я был влюблен в королеву, Дженис. А королева – символ вечного одиночества… (подымается и уходит со сцены). . ДЖЕНИС (зябко обхватывает плечи руками). Так много людей на свете… а я никому не была нужна. Все звёзды в небе горят, когда спускается тьма – кто ярче, кто слабее. Но путеводная звездочка лишь одна. Неважно, сколько народу успело погреться в моих лучах. Важней, кому указала путь. Какой же ещё должна быть любовь? . КРОШКА БАРБИ. Ты никому не нужна, ты же никого не любила. Искала власти над публикой. Твои музыканты летали в разные стороны, словно кегли. Тобой вертели продюсеры, газетчики и агенты… любой, кто захочет! Мы, женщины, вечно брошены, оттого-то так скупо дарим свою любовь. Отсюда и наши беды. Отсюда и вся погибель, как сказал этот адский выпердыш! Мы рождены одинокими, чтобы найти любовь, а стало быть, и себя. Так создан был этот мир. Мужчинами и для мужчин. . Звучат гитарные аккорды. ДЖЕНИС исполняет песенку «Памяти Дж. Джоплин» (Трек 9). . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Первые разумные слова от Крошки Барби. И сразу хочется за них наказать. . КРОШКА БАРБИ. Давай, отшлёпай меня! . КРОУЛИ. Есть хлыст, нельзя ли опробовать? Все эти вопли – сплошь тоска о несбыточном. Отправь со мной певицу, Господи Всемогущий. Чистилище забито нераскаянными грешниками! А между тем, чистка конюшен только и требует, что водяной шланг, метлу погрубее да логику действий. . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Поучи жену щи варить. . КРОУЛИ. Простите, ваше высокосердие. Позвольте, я поясню. Важней не то, что подскажет разум. Куда важнее, что кроется в человеческом подсознании! Картинку, пожалуйста… (Затемнение. На заднике загорается картина, изображающая восточного мастера и его жену, беседующих возле закрытого сундука). ГОЛОС КРОУЛИ (из затемнения). Жил на Востоке мастер древних ремёсел. Звали его Искандер Хан, и была у него молодая жена по имени Юлдуз. Ничто так не тревожило Искандера, как приближение старости… и вот однажды изготовил мастер сундук, но не велел жене его открывать. Всю жизнь Искандер собирал порошки бессмертия, не хватало лишь одного, какого-то таинственного ингредиента. Спрятал он порошки в сундук и запретил жене открывать. Уехал в город Искандер, решил он поклониться знаменитому мудрецу, не откроет ли он тайну волшебного зелья? Жена тем временем, сходя с ума от любопытства, попросила знакомого слесаря, мужа своей служанки, открыть и покопаться чуточку в сундуке. Это ей ведь муж не велел! Слесарь откинул крышку сундука, тут же упал и умер. Кое-как жена со служанкой зарыли его в саду. Вернувшись, Искандер поведал жене тайну, открытую мудрецом. Последним ингредиентом оказалась гибель какого-то слесаря… . ДЖЕНИС. Какая мерзкая притча, Кроули. Ты выбрал слабый довод. Я не пойду с тобой. Я лучше подожду пару-тройку столетий, пусть даже сидя между дверями рая. . КРОУЛИ. В раю ты будешь просто одна из многих. Никто о тебе и не вспомнит. А я устрою вам презентацию: Моррисон, Брайан, Хендрикс… и Дженис Джоплин. Демона усадим за барабаны. И что в итоге? Оркестр «Музыка ветра, воды и травы». Смотри-ка, ребята зашевелились… да там народищу набежит! . ХЕНДРИКС. Я соглашусь, Кроули. Отпусти вначале Моррисона, пусть сбегает в машину и принесёт бейсбольную биту. . КРОУЛИ. Не слушай болванов, Дженис. Вспомни, любовь к искусству – высшая из эмоций! В нашей конторе у тебя никто её не отнимет. Девять из десяти постояльцев и знать про неё не знают. Уж как тебе будут рады! . БРАЙАН ДЖОНС. Зажигалка есть, Кроули? . КРОУЛИ. Нет. А зачем? . БРАЙАН ДЖОНС. Уши тебе поджечь. . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Любовь многолика, Дженис. Её скрывает тысяча масок, на которых красуются похоть, и страсть, и амбиция. Есть даже маска зависти. . ДЖЕНИС. Зависть? Вы сказали – зависть?! Но кто завидует королеве? . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Тот, кто годами носил королевский шлейф. Зависть – это влюблённость в то, чего у тебя никогда не будет, и это что-то надо отнять. . КРОШКА БАРБИ. Я, может быть, и глупа. Но Леннон, умничка, выдал фразу, мудрей которой человечество ничего так и ни придумало: ALL YOU NEED IS LOVE. Ничего не нужно, кроме любви. В небеса, где одиноко и холодно, одна за другой уходят одинокие звёзды. На землю падают остывшие их сердца. Все звёзды в небе, и никогда ничего с собой. В гробу по-прежнему нет карманов. . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Надеюсь, выдача мыслей, Крошка, на сегодня закончилась. . КРОШКА БАРБИ. Не дерзите, мужчина! Ох, простите, ваше высоколобие. Надеюсь, не поцарапала… . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Кого? Мужчину?! Ржу, как конь Чингисхана. . ДЖЕНИС (ломая руки). Так что там с любовью? Долго вы, Кроули, намерены меня уговаривать? . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. В твоём сердце, Дженис, было много любви, но ты забыла очень важную вещь. . ДЖЕНИС. Какую? У меня прекрасная память. . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. . ДЕМОН МАКСВЕЛЛА. Вот и выходит, что мистер Кроули прав! Дженис играла людьми, как куклами, они отвечали ей тем же. Раскрыла зрителям душу, а те порвали эту душу на тряпки. Верила в постоянных партнеров, а любовники бросали её, не задумываясь . . ЛЕДБЕЛЛИ. Ты-то чего распелся, вражеский подголосок? Обратно в ад захотел? И всё такое. Вы пролетели с этой миссией, Кроули. Всё было разыграно… не по-человечески. . КРОУЛИ. Возможно. Зато вполне по-людски. Вот был у смертных в средние века такой философ, Блаженный Августин. И что удумал, стервец: бог, дескать, зла не создавал! Всё пошло от людей и к людям. . ЛЕДБЕЛЛИ. Неверно. Вас плохо учат в этих адских застенках. Бог проклял дьявола, возжаждавшего высшей власти. И всё такое. И зло пришло на землю, низвергнутое из ада, как выжженное клеймо от дьявольского копыта. . КРОУЛИ. Экая чушь! Твой нынешний хозяин, Ледбелли, выдумал и то, и другое, оставив людям только свободу выбора. Что лучше: быть богатым или бедным, отнимать или выпрашивать, грабить или завидовать? Выбор – это страшное зло и вечный соблазн. Вот почему в аду так тесно, а в раю так скучно. . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Довольно, Кроули. Решение принято. . ДЖЕНИС. Что, тоже хочешь видеть меня в аду? Какой же ты бог после этого… . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Ты станешь оком господним, Дженис. Присматривать за прибывшими – до полного решения их участи. Иногда полезно услышать чей-то правдивый голос… а род занятий – самый свободный: отвечай на мои вопросы и пой свои блюзы. . ДЖЕНИС (теряя голову). Да разве это свобода?! Дайте вторую тряпку, я лучше буду сменщицей Барби. . ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. У Крошки нет сменщицы. Я знаю, вернётся потерянный рай, и ты обретёшь его, Дженис. Сейчас он в тебе, глубоко внутри. . ДЖЕНИС (как бы про себя, нараспев). человек, завёрнутый в край обугленной плащаницы, не заботы прошу, не сукна, не хлебов, не водицы, ты не спишь, значит, выслушаешь меня: прах и пепел на месте огня, прах и пепел, как вечный покой, пелена или одеяло, только совести огненные язычки догорают к рассвету – возможно, кому-то они должны, и луны непогашенная лучина раскаляется до утра, и к утру только пепел, и в этом, боюсь, причина, что любого, не сказанного тобой, мне опять будет мало, light my fire, верни неразгаданный страх неизношенной жизни, неопробованных страстей, если каждый мужчина считает, что я ему как сестра, значит, выбраны были мною совсем не те, и морковка для мула, привязанная к верёвочке, вновь болтается впереди, нет убежища в пламени разума, там, где всегда дыра, медный крест прижимаю, пытаясь согреться, к невесомой моей груди, light my fire, сожги меня заживо, дай же кому-то сниться, человек, завёрнутый в край обугленной плащаницы, об одном прошу, в нутро моё не гляди. . Звучит начало песни Nirvana «My Girl» (Трек 10). Артисты на сцене выходят и становятся в один ряд. За ними закрывается занавес. Из-за занавеса выходят артисты, игравшие роли ГОЛОСА ЗА СЦЕНОЙ и ГОЛОСА МАТЕРИ ДЖЕНИС. Занавес поднимается, ДЖЕНИС становится между ГОЛОСОМ ЗА СЦЕНОЙ и ГОЛОСОМ МАТЕРИ. Прочие артисты выстраиваются в линейку за их спинами. Музыка смолкает. Общий поклон. ЗАНАВЕС Теги:
2 Комментарии
#0 22:34 09-01-2020дважды Гумберт
мне понравилось. тем более, что саундтрек охуительный. единственное - надо было пизды дать тому, кто изза занавески там пиздел. хотя это, конечно, не по правилам драматургии Благодарю, Антон. Итак, музыкальные иллюстрации к 3-й части: Скотт Джоплин, «The Entertainer» (Трек 8): https://www.youtube.com/watch?v=fPmruHc4S9Q . "Памяти Дж. Джоплин", демо-версия (В.Савенков/А.Тихонов) (Трек 9): https://poembook.ru/poem/2324334 . Нирвана, "My Girl" (ремейк композиции Ледбелли): https://www.youtube.com/watch?v=CISzg6yi8YE . оставить добавить немногое.. обсуждение, хотя и крайне неоднозначное, дало, однако же, серьёзную пищу для размышлений.. вполне вероятно, в ближайшем будущем мелодрама уступит место разбору криминального заговора "Клуб 27-ми".. но это пока неточно. #0 Голос За Сценой и сам ващето готов дать пизды каждому из живущих, даже если каждый и не попросит.. но замечание непременно учту.. спасибо, ди-Гумберт. да конечно. забота о читателе кончается Бабьим Яром Еше свежачок Мигает сонно маленький ночник,
Сменяются картинки на экране. Мужчина, чтобы кончить, ты начни С просмотра порно. В этой лёгкой пране Сокрыто столько чудного для нас, Тут и анал, и милфы, и букаккэ, Смотри в него, не отрывая глаз, Особенно, когда ты счастлив в браке.... - Дед, дед, а где бабушка? - На бабушке волки в лес срать уехали,- очень серьезно ответил мне дед. Мы стали ждать пока волки посрут и вернут нам бабушку. Ждали долго, так что я даже проголодался и уснул. А дед, воспользовавшись отсутствием свидетелей, достал заначку и выпил.... (сказка почти народная)
Посадил Дед Репку – вырыл в грядке ямку, закинул в неё навозу куречего , да и сунул в серёдку семечко с Репкой зачаточной. И наказал ей покуль не высовываться, а дожидаться нужного часу, когда призовут по необходимости.... КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... Что такое ИВНВ? Это Идеальный Взгляд На Вещи. Фильм
как раз про это. Утром наступает утро, а вечером утро. Днём наступает вечер, а ночь наступает никогда. Вечер в хату. Андроид Меган Фокс влюбилась в женатика на выставке андроидов и пришла прикопать бракованную жену с детишками.... |