Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: - Все Звёзды в Небе (Часть 3-я)

Все Звёзды в Небе (Часть 3-я)

Автор: Голем
   [ принято к публикации 22:06  09-01-2020 | Антон Чижов | Просмотров: 315]
ВСЕ ЗВЁЗДЫ В НЕБЕ (часть 3-я)
Мистификация в 3-х частях
.
Начало здесь:
http://litprom.ru/thread77468.html, часть 1-я
http://litprom.ru/thread77478.html, часть 2-я

Краткое содержание предыдущих частей:
Королева белого блюза ДЖЕНИС после внезапной смерти попадает в чистилище, где встречает своих безвременно ушедших приятелей-музыкантов - Джима МОРРИСОНА, Джимми ХЕНДРИКСА, Брайана ДЖОНСА, как и она, погибших в возрасте 27 лет ("Клуб 27-и").
Невидимый Бог (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ), решая дальнейшую судьбу ДЖЕНИС, объясняет, что в жизни её не было настоящей любви, а одновременный уход членов Клуба означал лишь желание Всемогущего сберечь их лучшие работы, не дать музыкантам впасть в окончательное наркотическое безумие. Бармен ЛЕДБЕЛЛИ, знаменитый блюзмен из прошлого, и два фантастических персонажа, ДЕМОН МАКСВЕЛЛА и КРОШКА БАРБИ, дополняют диалоги сторон, стараясь согреть и расцветить их блеклое существование в загробном мире.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
.
ДЖЕНИС – рок-звезда, королева белого блюза.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ – всемогущий и невидимый персонаж, его ещё называют Богом.
ДЕМОН МАКСВЕЛЛА – воплощённая выдумка, нарушитель 2-го начала термодинамики.
КРОШКА БАРБИ – ожившая кукла, знаток тривиальных истин.
КРОУЛИ – обитатель бездны, философ и сатанист.
Рок-звёзды 70-х («Клуб 27»):
БРАЙАН ДЖОНС, ДЖИМ МОРРИСОН, ДЖИММИ ХЕНДРИКС.
ХАДДИ ЛЕДБЕТТЕР (ЛЕДБЕЛЛИ), легендарный блюзмен.
ГОЛОС МАТЕРИ ДЖЕНИС.
В эпизодах: музыканты, журналисты, танцоры.
Любое сходство с историческими персонажами – чисто условное.
.
ЭПИГРАФ:
Бог сотворил человека по образу и подобию своему.
Человек отомстил ему тем же.
(Вольтер)

.
Скотт Джоплин, «The Entertainer» (Трек 8).
Танец-дивертисмент для 3-х танцующих пар,
исполняется перед закрытым занавесом.
Часть 3-я. Новое назначение.

На авансцене – столик и три стула с высокими спинками. За столиком в одиночестве сидит КРОУЛИ, неприятного вида сухопарый субъект лет 45-ти в багрового цвета смокинге, взятом из пролога. Волосы КРОУЛИ зачёсаны на лысеющую макушку и торчат над ней рожками. В углу за пианино сидит ЛЕДБЕЛЛИ, он лениво доигрывает регтайм, звучавший в дивертисменте. КРОШКА БАРБИ и ДЕМОН МАКСВЕЛЛА развешивают вдоль барной стойки гирлянду разноцветных лампочек.
На высоких стульях сидят со стаканами клюквенного киселя ДЖЕНИС и МОРРИСОН.

.
КРОУЛИ.
Скукотища! Морду набить некому. А хуже всего, и не за что. Ну и порядочки тут у вас.
.
МОРРИСОН.
Почему? Тебе, например, есть за что. Я, правда, биту бейсбольную в машине оставил.

КРОУЛИ.
Нельзя, я с поручением. Велено сагитировать Дженис. И отправить в адские кущи.
.
МОРРИСОН.
Дженис? В аду ей нечего делать. Убирайся, покуда лысину не взбодрили рожками внутрь!
.
КРОУЛИ.
Оскорбление при исполнении? Отлично. От вас, чистоплюев, просто не повернуться. Решим проблему благородными шпагами!
.
КРОУЛИ откуда-то выхватывает старинную шпагу. МОРРИСОН с изумлением обнаруживает в руке такую же. Отчаянная схватка заканчивается тем, что КРОУЛИ ранит МОРРИСОНА, картинно проткнув насквозь. МОРРИСОН падает, ДЖЕНИС бросается к нему.
.
ДЖЕНИС.
Ты не можешь быть дважды мёртвым! Или можешь?
.
МОРРИСОН.
У душ есть слабые места… вон там (показывает себе на грудь), где сердце сходится с разумом.
.
КРОУЛИ.
Любовь! Любовь свела бы сердце с разумом, Дженис. Но кое-кто к любви не способен. Ты даже себя не любишь! Отсюда твои печали, отсюда твоя погибель.
.
МОРРИСОН.
Не верь ему… (затихает).
.
КРОШКА БАРБИ
(поднимает голову от влажной уборки).
Любить себя? Невелика заслуга. А вот великий грех – это не любить других.
.
ДЖЕНИС.
Джимми! Джимми, очнись!!
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Эй, Моррисон, брось валять дурака. Пусть Демон сходит за Джимми, подыщут вместе свободную подзарядку. Рекомбинируешь быстро, излишки энергии отдашь приятелю, Джимми-бою Хендриксу. Что-то он стал хандрить последнее время…
.
МОРРИСОН.
Иных вариантов нет… опять чистилище! Будь оно трижды проклято…
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
От рая ты отказался. В аду потребовал блокнот с карандашом и гитару. На стенах чистилища Крошкиной серой помадой рисуешь нотный стан с гитарными рифами. Может, сослать тебя в лунный модуль? Симпатичный такой кристалл с миллионом граней. Будешь призраком на полставки. А то китайцы напрочь от рук отбились…
.
КРОУЛИ.
Отдайте его Сатурну. Пусть чистит кольца от ржавчины.
.
ДЖЕНИС.
Но как же так, господа? В моей гримерке шаталось столько мужчин! Помнишь, Джимми?
.
МОРРИСОН.
Помню. Я был влюблен в королеву, Дженис. А королева – символ вечного одиночества… (подымается и уходит со сцены).
.
ДЖЕНИС
(зябко обхватывает плечи руками).
Так много людей на свете… а я никому не была нужна. Все звёзды в небе горят, когда спускается тьма – кто ярче, кто слабее. Но путеводная звездочка лишь одна. Неважно, сколько народу успело погреться в моих лучах. Важней, кому указала путь. Какой же ещё должна быть любовь?
.
КРОШКА БАРБИ.
Ты никому не нужна, ты же никого не любила. Искала власти над публикой. Твои музыканты летали в разные стороны, словно кегли. Тобой вертели продюсеры, газетчики и агенты… любой, кто захочет! Мы, женщины, вечно брошены, оттого-то так скупо дарим свою любовь. Отсюда и наши беды. Отсюда и вся погибель, как сказал этот адский выпердыш! Мы рождены одинокими, чтобы найти любовь, а стало быть, и себя. Так создан был этот мир. Мужчинами и для мужчин.
.
Звучат гитарные аккорды.
ДЖЕНИС исполняет песенку «Памяти Дж. Джоплин»
(Трек 9).
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Первые разумные слова от Крошки Барби. И сразу хочется за них наказать.
.
КРОШКА БАРБИ.
Давай, отшлёпай меня!
.
КРОУЛИ.
Есть хлыст, нельзя ли опробовать? Все эти вопли – сплошь тоска о несбыточном. Отправь со мной певицу, Господи Всемогущий. Чистилище забито нераскаянными грешниками! А между тем, чистка конюшен только и требует, что водяной шланг, метлу погрубее да логику действий.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Поучи жену щи варить.
.
КРОУЛИ.
Простите, ваше высокосердие. Позвольте, я поясню. Важней не то, что подскажет разум. Куда важнее, что кроется в человеческом подсознании! Картинку, пожалуйста…

(Затемнение.
На заднике загорается картина, изображающая восточного мастера и его жену, беседующих возле закрытого сундука
).

ГОЛОС КРОУЛИ
(из затемнения).
Жил на Востоке мастер древних ремёсел. Звали его Искандер Хан, и была у него молодая жена по имени Юлдуз. Ничто так не тревожило Искандера, как приближение старости… и вот однажды изготовил мастер сундук, но не велел жене его открывать. Всю жизнь Искандер собирал порошки бессмертия, не хватало лишь одного, какого-то таинственного ингредиента. Спрятал он порошки в сундук и запретил жене открывать. Уехал в город Искандер, решил он поклониться знаменитому мудрецу, не откроет ли он тайну волшебного зелья? Жена тем временем, сходя с ума от любопытства, попросила знакомого слесаря, мужа своей служанки, открыть и покопаться чуточку в сундуке. Это ей ведь муж не велел! Слесарь откинул крышку сундука, тут же упал и умер. Кое-как жена со служанкой зарыли его в саду. Вернувшись, Искандер поведал жене тайну, открытую мудрецом. Последним ингредиентом оказалась гибель какого-то слесаря…
.
ДЖЕНИС.
Какая мерзкая притча, Кроули. Ты выбрал слабый довод. Я не пойду с тобой. Я лучше подожду пару-тройку столетий, пусть даже сидя между дверями рая.
.
КРОУЛИ.
В раю ты будешь просто одна из многих. Никто о тебе и не вспомнит. А я устрою вам презентацию: Моррисон, Брайан, Хендрикс… и Дженис Джоплин. Демона усадим за барабаны. И что в итоге? Оркестр «Музыка ветра, воды и травы». Смотри-ка, ребята зашевелились… да там народищу набежит!
.
ХЕНДРИКС.
Я соглашусь, Кроули. Отпусти вначале Моррисона, пусть сбегает в машину и принесёт бейсбольную биту.
.
КРОУЛИ.
Не слушай болванов, Дженис. Вспомни, любовь к искусству – высшая из эмоций! В нашей конторе у тебя никто её не отнимет. Девять из десяти постояльцев и знать про неё не знают. Уж как тебе будут рады!
.
БРАЙАН ДЖОНС.
Зажигалка есть, Кроули?
.
КРОУЛИ.
Нет. А зачем?
.
БРАЙАН ДЖОНС.
Уши тебе поджечь.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Любовь многолика, Дженис. Её скрывает тысяча масок, на которых красуются похоть, и страсть, и амбиция. Есть даже маска зависти.
.
ДЖЕНИС.
Зависть? Вы сказали – зависть?! Но кто завидует королеве?
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Тот, кто годами носил королевский шлейф. Зависть – это влюблённость в то, чего у тебя никогда не будет, и это что-то надо отнять.
.
КРОШКА БАРБИ.
Я, может быть, и глупа. Но Леннон, умничка, выдал фразу, мудрей которой человечество ничего так и ни придумало: ALL YOU NEED IS LOVE. Ничего не нужно, кроме любви. В небеса, где одиноко и холодно, одна за другой уходят одинокие звёзды. На землю падают остывшие их сердца. Все звёзды в небе, и никогда ничего с собой. В гробу по-прежнему нет карманов.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Надеюсь, выдача мыслей, Крошка, на сегодня закончилась.
.
КРОШКА БАРБИ.
Не дерзите, мужчина! Ох, простите, ваше высоколобие. Надеюсь, не поцарапала…
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Кого? Мужчину?! Ржу, как конь Чингисхана.
.
ДЖЕНИС
(ломая руки).
Так что там с любовью? Долго вы, Кроули, намерены меня уговаривать?
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
В твоём сердце, Дженис, было много любви, но ты забыла очень важную вещь.
.
ДЖЕНИС.
Какую? У меня прекрасная память.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
.
ДЕМОН МАКСВЕЛЛА.
Вот и выходит, что мистер Кроули прав! Дженис играла людьми, как куклами, они отвечали ей тем же. Раскрыла зрителям душу, а те порвали эту душу на тряпки. Верила в постоянных партнеров, а любовники бросали её, не задумываясь .
.
ЛЕДБЕЛЛИ.
Ты-то чего распелся, вражеский подголосок? Обратно в ад захотел? И всё такое. Вы пролетели с этой миссией, Кроули. Всё было разыграно… не по-человечески.
.
КРОУЛИ.
Возможно. Зато вполне по-людски. Вот был у смертных в средние века такой философ, Блаженный Августин. И что удумал, стервец: бог, дескать, зла не создавал! Всё пошло от людей и к людям.
.
ЛЕДБЕЛЛИ.
Неверно. Вас плохо учат в этих адских застенках. Бог проклял дьявола, возжаждавшего высшей власти. И всё такое. И зло пришло на землю, низвергнутое из ада, как выжженное клеймо от дьявольского копыта.
.
КРОУЛИ.
Экая чушь! Твой нынешний хозяин, Ледбелли, выдумал и то, и другое, оставив людям только свободу выбора. Что лучше: быть богатым или бедным, отнимать или выпрашивать, грабить или завидовать? Выбор – это страшное зло и вечный соблазн. Вот почему в аду так тесно, а в раю так скучно.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Довольно, Кроули. Решение принято.
.
ДЖЕНИС.
Что, тоже хочешь видеть меня в аду? Какой же ты бог после этого…
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
Ты станешь оком господним, Дженис. Присматривать за прибывшими – до полного решения их участи. Иногда полезно услышать чей-то правдивый голос… а род занятий – самый свободный: отвечай на мои вопросы и пой свои блюзы.
.
ДЖЕНИС
(теряя голову).
Да разве это свобода?! Дайте вторую тряпку, я лучше буду сменщицей Барби.
.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.
У Крошки нет сменщицы. Я знаю, вернётся потерянный рай, и ты обретёшь его, Дженис. Сейчас он в тебе, глубоко внутри.
.
ДЖЕНИС
(как бы про себя, нараспев).
человек, завёрнутый в край обугленной плащаницы,
не заботы прошу,
не сукна,
не хлебов,
не водицы,
ты не спишь, значит, выслушаешь меня:
прах и пепел на месте огня,
прах и пепел,
как вечный покой, пелена или одеяло,
только совести огненные язычки догорают к рассвету – возможно, кому-то они должны,
и луны непогашенная лучина раскаляется до утра,
и к утру только пепел, и в этом, боюсь, причина,
что любого, не сказанного тобой, мне опять будет мало,
light my fire, верни неразгаданный страх
неизношенной жизни, неопробованных страстей,
если каждый мужчина считает, что я ему как сестра,
значит, выбраны были мною совсем не те,
и морковка для мула, привязанная к верёвочке, вновь болтается впереди,
нет убежища в пламени разума, там, где всегда дыра,
медный крест прижимаю, пытаясь согреться, к невесомой моей груди,
light my fire, сожги меня заживо, дай же кому-то сниться,
человек, завёрнутый в край обугленной плащаницы,
об одном прошу, в нутро моё
не гляди.
.
Звучит начало песни Nirvana «My Girl» (Трек 10).
Артисты на сцене выходят и становятся в один ряд.
За ними закрывается занавес.
Из-за занавеса выходят артисты, игравшие роли ГОЛОСА ЗА СЦЕНОЙ и ГОЛОСА МАТЕРИ ДЖЕНИС.
Занавес поднимается, ДЖЕНИС становится между ГОЛОСОМ ЗА СЦЕНОЙ и ГОЛОСОМ МАТЕРИ. Прочие артисты выстраиваются в линейку за их спинами.
Музыка смолкает. Общий поклон.
ЗАНАВЕС




Теги:





0


Комментарии

#0 22:34  09-01-2020дважды Гумберт    
мне понравилось. тем более, что саундтрек охуительный. единственное - надо было пизды дать тому, кто изза занавески там пиздел. хотя это, конечно, не по правилам драматургии
#1 23:03  09-01-2020Голем    
Благодарю, Антон.

Итак, музыкальные иллюстрации к 3-й части:



Скотт Джоплин, «The Entertainer» (Трек 8):

https://www.youtube.com/watch?v=fPmruHc4S9Q

.

"Памяти Дж. Джоплин", демо-версия (В.Савенков/А.Тихонов) (Трек 9):

https://poembook.ru/poem/2324334

.

Нирвана, "My Girl" (ремейк композиции Ледбелли):

https://www.youtube.com/watch?v=CISzg6yi8YE

.

оставить добавить немногое..

обсуждение, хотя и крайне неоднозначное, дало, однако же, серьёзную пищу для размышлений.. вполне вероятно, в ближайшем будущем мелодрама уступит место разбору криминального заговора "Клуб 27-ми".. но это пока неточно.

#2 23:05  09-01-2020Голем    
#0 Голос За Сценой и сам ващето готов дать пизды каждому из живущих, даже если каждый и не попросит..

но замечание непременно учту.. спасибо, ди-Гумберт.
#3 00:12  10-01-2020дважды Гумберт    
да конечно. забота о читателе кончается Бабьим Яром

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
16:46  08-07-2020
: [8] [Кино и театр]
Как, откуда они узнали, было непонятно.
Макс был в ступоре.
И искренне недоумевал.
Не прошло и двух месяцев, как он с женой приехал в посольство. На грядущую службу у него были самые радужные надежды.
Наконец-то уже как пройденный урок, как успешно сданный экзамен можно было вспоминать бесчисленные тесты, зачёты, проверки на стрессоустойчивость, на возможные заграничные соблазны, на находчивость, на внимание, на реакцию....
18:54  01-07-2020
: [5] [Кино и театр]
Любила Анастасия Сергеевна скоротать вечерок сидя ни лице у Павла Егоровича. А у Павла Егоровича появилось новое увлечение- чревовещание. И только усядется Анастасия Сергеевна, только настроится как пианино фирмы "Красный Октябрь", а откуда-то снизу доносится: "а вот Лев Николаевич Толстой по этому поводу говорил следующее....
18:53  01-07-2020
: [6] [Кино и театр]
Настроение было - лучше не придумаешь.
Что значит - всё делать по технологии.
А технология правильной поездки в поезде была отработана Серёгой давно.
Да, методом проб и ошибок, а как иначе? Если хочешь получить оптимальный результат.
Перед поездом, желательно уже на вокзале, надо принять сто пятьдесят....
21:08  24-06-2020
: [3] [Кино и театр]
Ребята, Данелия!
Я уж и не знаю, был ли в СССР более тонкий, более лиричный режиссер.
Собственно, даже сам жанр "лирической комедии" был придуман лично им, когда Георгий Николаевич был вынужден объяснять художественному совету, почему его комедия «Я шагаю по Москве» не вызывает у них смеха....
06:26  15-06-2020
: [8] [Кино и театр]

Деревенская массовка состояла из Кривого щербатого забора, пары торчащих собачьих голов из-из того же забора и одиноко гуся, вероятно, спешащего спасти Рим. Роли второго плана исполняли: сельпо- здание в стиле деревенской неги, замешанной на глине с преобладанием коровьего говна;...