|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Место, где светМесто, где светАвтор: ivantgoroww Электричку, набравшую скорость на безостановочном перегоне, потряхивало, словно руки запойного алкоголика. Миха ехал уже давно и некоторые грани происходящего постепенно меркли. Такое себе постоянство веселья и грязи. Две выпитые бутылки пива, наложенные на утренние сто пятьдесят спирта, создавали гармонию в мире, который неразборчиво мелькал за окном.В тамбур статно вошёл вахмистр Жилин. Ножны сабли волочились по устланному окурками полу. Взгляд его был туманен и не определён. Люди такого типа редко попадают в вечность. Скорее пропадают ни за грош и гниют глубоко в земле. Мощная ладонь лежала на сверкающем эфесе. И, вероятно, этой самой шашкой он перерубил не один десяток человек. Миха отчётливо представил вахмистра в седле, несущегося по Галицийской равнине, в потоке конницы. А вот теперь они ехали вместе, в заблёванном и прокуренном тамбуре. Во истину, пути Господни неисповедимы! Вахмистр рванул стоп-кран и электропоезд, клюнув носом, остановился посреди берёзовой рощицы. За распахнувшимися дверями зеленела вечность. Перед тем как выйти, Жилин негромко сказал: - Дальше, река без руки, костя без мослы, ига без пизды, вода без судьбы, пила без нужды, баян без трубы, глаза без дуги, - и козырнув, вышел… Миха, уютно устроившись около окошка, уже было начал проваливаться в тягучую жижу сна, когда рядом с ним на скамью плюхнулся старик. Улыбнувшись беззубым ртом, он смачно выпустил газы. - Без пердежа и жизнь плоха! Миха вдохнул полной грудью кислую вонь и ненадолго задержал дыхание, чтобы почувствовать всю богатую палитру запаха. - Браво, дедуль, – восхитился Миха, - превосходная работа кишечника! - Я смотрю вы знаете толк в настоящем газоиспускании, молодой человек? Это очень хорошо! Сейчас уже трудно встретить ценителей качественного пердежа. А ведь люди зачастую недооценивают это забытое искусство. Страшно сказать, но многие теперь брезгуют исполнять эту сладостную музыку кишечника. Теперь это вроде как некультурно, выпускать газы в общественных местах. По мне, так лучше уж газы выпускать, чем табачный дым. В подтверждение своих слов старик выдал замечательную трель. - Не узнали? Миха, восхищённый подлинной музыкальной выверенностью, отрицательно мотнул головой. - Это полёт Валькирии, - гордо заявил старик. - А знаете, что при дворе императора Петра Алексеевича был целый хор художественного пердежа. Тогда выпустить газы считалось обычным явлением. Пик художественного пердежа пришёлся на правление Екатерины второй. Со всей Европы в Россию ехали люди послушать знаменитый русский пердёжь. А вот Павел Петрович был слаб на это дело. Только он начинал подпукивать ансамблю, так сразу обделывался. Вот и решил он искоренить эту старинную русскую забаву. Так и сошло на нет это великое искусство. Однако же мастера не перевелись и передавали запрещённое знание от отца к сыну. После прихода к власти большевиков вновь начали создаваться ансамбли народного пердежа, по всей стране открывались школы. Так было вплоть до тридцатых, а потом к власти пришёл Иосиф Виссарионович и окончательно погубил художественный пердёж. Разогнал ансамбли, а солистов - кого к стенке, а кого каналы рыть, как например вашего покорного слугу. А на морозе-то особенно не попердишь. Жопа скукоживается и всё, не до высокохудожественных изяществ, только бы выхлоп посильнее был, чтобы хоть немного согреться. Напоследок старик выдал Крейцерову сонату, но ближе к концу не выдержал темпа и сбился, видимо сказались годы проведённые в лагерях. В вагоне завоняло дерьмом. Старик смутился и извинившись перед Михой откланялся. После ухода маэстро высокохудожественного попукивания Миха пробовал сосредоточится и всё обдумать, обдумать абсолютно всё - без исключения на исключения, но мысли его запутались, и он провалился в топкую трясину беспокойного сна. Сначала это были неопределённые картинки из детства - яркие и весёлые, как в старых детских журналах, вроде “Мурзилки”, но затем наползла тревожащая неопределенностью мгла. Когда мгла рассеялась Миха увидел волнующее видение: Тёплый весенний вечер, пеньки срубленных сосен и миролюбивое пение птиц. По фиолетовому небу мерно плывут звёзды, поблёскивая холодными лучами. Оленька, босоногая и простоволосая, танцует, а руки её подобно лебедям плывут в полумраке. И вот, глядя на сосновый бор и на Ольгу, Миха начинает глубоко и вдумчиво размышлять про Родину: единственную на свете, такую одну, безликую и беспроглядную, загромождённую, арестантскую, свободную, мёртвую, живую, самостийную, на хуй посланную, сердечную, робкую, нежную, невыносимо удушливую, мерцающую на рассвете солнышком, выебанную и высушенную, скрюченную и всё же нашу такую единственную и любимую Родину! И так переполнило сердце доброта и любовь, в этот момент, что Ольга едва не захлебнулась вязкой спермой, заполнившей рот. А Миха продолжал вдалбливать член всё глубже и глубже ей в глотку. Он уже не мог остановиться, потому что его переполняли чувства к Родине - нашей великой Родине и не обращая внимания на хрипящую и задыхающуюся Ольгу он продолжал любить Родину, каждый её берёзовый листочек, каждый хлебный колосок, каждый ситец неба Богом данный, превращая в кровавую кашу Ольгину глотку. Миха не мог себе позволить перестать любить Родину. Ведь нет другой такой и когда он продолбил дыру в черепе и член его с обратной стороны вылез наружу и даже тогда он не остановился любить Родину ведь нельзя остановиться её любить, ведь любовь к Родине и любовь к женщине — это настолько взаимосвязанные чувства, что их невозможно отделить друг от друга. Видение неожиданно оборвалось и Миха едва не вскрикнул от неожиданности. Напротив него сидела поэтесса и курила, выпуская дым в открытую форточку. За окном уже стемнело и лампы, бросающие с потолка жёлтую жижу света, стекались у её головы в светящийся нимб. Миха не помнил её имени, однако узнал одутловатое лицо с блестящими, тёмными глазами. Поэтесса достала из кармана плаща “маленькую” водки. Немного пригубив она начала декламировать, чуть охрипшим, но невероятно мелодичным голосом: Не самозванка – я пришла домой, И не служанка – мне не надо хлеба. Я страсть твоя, воскресный отдых твой, Твой день седьмой, твоё седьмое небо. Там, на земле, мне подавали грош И жерновов навешали на шею. Возлюбленный! Ужель не узнаешь? Я ласточка твоя – Психея! Когда-то давно Миха слышал эти строки от женщины в синем халатике с распускающемся на груди алым цветком. В ответ он прочитал стихотворение, которое помнил с тех самых пор, когда женщина в синем платьице, напившись вина, занималась с ним любовью на кухне. Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В тёмной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла. На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие жёнки, Под кремлёвскими башнями выть. - Это говно, а не поэзия! - сморщившись, сказала она, словно через тело поэтессы пропустили разряд электрического тока. Михе нечего было ей возразить на это, ведь в поэзии он был полнейшим профаном. Говно - значит говно! Один умный человек, однажды сказал Михе, в ответ на его вопрос о месте Пелевина в мировой и российской прозе. - Мишель, запомните раз и навсегда. Иногда говно - это просто говно и ничего более… Допив водку, поэтесса превратилась в звук и вылетела в окно. Миха прислушался и ещё какое-то время слышал, как звучит поэзия. - Не возражаете? Миха оторвал взгляд от своего смазанного отражения в окне. Перед ним стоял невысокий мужичок с опрятной тёмной бородкой и выражением благородства на лице. Ни дать ни взять настоящий чеховский интеллигент. - Садитесь, конечно. - Не знаете, когда будет станция Преображенская? - Минут через двадцать, - ответил Миха. - Тогда позвольте рассказать историю, а то знаете не люблю, когда тишина, создаётся напряжение, вырабатывается негативная энергетика - это вредно для здоровья, а у меня здоровье и так. - Я только за, - Миха достал из сумки пиво и приготовился слушать рассказ. - Было это давно, в другой стране, да и можно сказать, что в другой жизни. Тогда я был заметным драматургом - две мои пьесы шли в столичных театрах, по моему сценарию был поставлен популярный телефильм. Стояло прекрасное солнечное лето. Я только-только закончил очередную пьесу и у меня образовались две совершенно свободные недели, и я решил воспользоваться приглашением своего старого товарища, который уже очень давно зазывал меня к себе на дачу в Подмосковье. Друг мой был одним из тех интересных молодых людей, которые нигде не работали, но у них всё равно водились деньги и приличные связи. В тот месяц я планировал поработать над давно задуманным романом, но так разомлел под июльским солнцем, что в основном предавался безделью вместе со своим товарищем. В то время мы, прогрессивная, если так можно выразиться, молодёжь были все немного диссидентами и проповедовали идеи либерализма и свободы. И вот однажды, когда вновь, я бесцельно бродил по округе, то повстречал двух прекрасных молодых особ. Они были сестрами. Старшую звали СталИна, а младшую ЛенИна. Их отец, как нетрудно догадаться, был пламенным революционером и видным партийным деятелем. СталИна пошла по его стопам, была коммунисткой до мозга и костей, диалектику знала на зубок, а ЛенИна как раз так же, как и я была пропитана тлетворным духом либерализма, на этом мы собственно и сошлись. Мы встречались каждый вечер и гуляли по посёлку. Роман мой был начисто позабыт, меня теперь волновала исключительно эта юная особа. Спустя некоторое время случилось событие полностью перевернувшее мою жизнь. Мы гуляли с ЛенИной по саду. Вечер пах вишнями и было прекрасное чувство, что это мгновение будет продолжаться вечность. Неожиданно ЛенИна предложила мне поиграть в сральники, была в наше время такая запрещённая забава. Тянули спички - первым выпало бить мне. ЛенИна стянула юбку и трусики, встала на коленки и раздвинула руками ягодицы. Я разбежался и что было сил заехал ей по заднице ногой. Она взвизгнула и покатилась в кусты. Далее была её очередь бить. Я занял позицию растопырив ягодицы и ждал удара, но именно в этот момент нас застала её сестра и устроила истерику. Да и в целом вышел страшный скандал. ЛенИну на следующий же день отправили в ГДР по комсомольскому обмену опытом. Больше я её никогда не видел. - А как же вы? - сочувственно поинтересовался Миха, растроганный рассказанной историей. - Я не смог стерпеть обиды на СталИну. Вечерком подкараулил её и саданул ломом по башке. Дали двадцать пять “строгого” - вот и вся любовь! На следующей станции он вышел. Поезд тронулся. Миха порывшись в сумке достал пиво и заметил завалившийся белый листок исписанный ломким Ольгиным подчерком. Это письмо Ольга написала ему за день до своей гибели. Так странно и страшно было вновь читать эти строки. “…Так чудно, наверное, никто уже и не пишет письма, ну я имею ввиду настоящие - на бумаге, а жаль, есть в этом что-то магическое, ты не находишь? Впрочем, ты всегда был сторонником прогресса. Помню, как у тебя у первого появился ламповый приёмник, и вся округа сбегалась к тебе слушать твисты и рокен-ролллы, даже старуха Осипович умудрялась приковылять на одной ноге. Так щемяще это вспоминать, когда прошла уже целая пропасть лет и осознавать, что мы когда-то были молодыми. Столько тумана уже лежит в памяти, что не заглянуть в прошлое и лишь изредка в поистине волшебные минуты промелькнёт давно забытое воспоминание и сразу становится тепло на душе. Вот и сейчас, пока собиралась писать это письмо, память выдала очередной подарок. Дедов сарай, вечер, стоит тёплый запах навоза и кисловатый силоса. Ты на железной цепи, голый, в хлеву вместе с боровом. Дед подумал, что ты оборотень и хочешь сожрать нас всех. Ты, перепачканный в комбикорме и поросячьем дерьме, мечешься на четвереньках из угла в угол и воешь по-звериному, а глаза твои налиты красноватым огнём и мне так хотелось отдаться тебе. Я желала, чтобы ты взял меня прямо там, в хлеву. И если бы не дед, впрочем, стоит ли об этом? Ты и сейчас, наверняка, всё такой же красивый и статный - с молодцеватой удалью в глазах. Я всё ждала, что однажды увижу тебя на своём пороге и мы, как встарь, сядем на кухне и будем пить чай, а ты будешь рассказывать мне страшные истории про злых волшебников, которые по ночам прокрадываются в комнаты к юным девственницам и пьют их менструальную кровь. Потом ты достанешь баян и растянешь меха на полную, так, что заиграет в венах кровь дивной симфонией. Вот, пишу эти строки и даже не знаю жив ли ты? Я попрошу положить это письмо со мной в гроб. Я уверена, что ты почувствуешь его и конечно же найдёшь. Твоя Ольга…” Миха отчаянно и натужно блевал в тамбуре, издавая истошные звуки предсмертного воззвания к небесам. Закончив с “бедой” и встав в полный рост, не боясь больше вывернуться наружу он попытался прикурить, но у него ничего не получилось - безобразно дрожали руки. В тамбуре помимо него стояла женщина в чёрном, держащая в руке авоську с большим кочаном капусты. Миха стыдливо отряхнул с одежды ошмётки рыготины и подошёл к женщине. - Прошу пардона, мэдам, закурить не найдётся? Женщина молча порылась в кармане безразмерного демисезонного пальто и извлекла оттуда зажигалку. Присмотревшись к женщине, Миха узнал в ней Зинаиду Райх. В болтающейся небрежно авоське оказалась не капуста, а срезанная голова Есенина. Глаза поэта были страшно раскрыты, рот раззявлен в полуулыбке. - Вот, - качнула Райх авоськой, - Щец сварю! На станции Райх вышла, небрежно задев головой Есенина алюминиевую ручку. Миха сделав пару затяжек вновь почувствовал рвотные позывы и извлёк на свет божий “надежду”. Затем, покачиваясь и изнемогая от неопределённости поплёлся в вагон, где его одинокой чёрной кляксой в желтоватом мире вагонного света дожидалась сумка, в которой по прикидкам должно было ещё оставаться пиво. Далее шёл прогон без остановок. Холодными точками проклюнулись звёзды. По полям стелился лунный свет. Миха отчётливо, впервые, за многие лета, усердных тренировок и практик видел точку реальности, нажав на которую можно было вырваться из нарисованных будней и познать настоящую природу вещей. Точка эта была на стене вагона. Жёлтый квадрат, на котором было написано МИЛИЦИЯ. Миха без промедления нажал на кнопку и вагона, в котором он ехал, не стало. Отовсюду лился свет и свет этот дарил покой и умиротворение. В какой-то момент послышалась песенка про горящий пионерский костёр. Затем свет погас и стало невыносимо темно. От неожиданности Миха едва не закричал, подумав, что наконец-то завершил этот странный путь. Однако этого не случилось. Мир, который в темноте был едва осязаем и пах сгнившими овощами, понемногу начал сжиматься до размеров картонной коробки из-под широкополосного телевизора. Появилось забытое ощущение детского страха перед неизвестностью. Вскоре Михе пришлось встать на корточки и ползти. Когда ползти стало невозможно, он закрыл глаза и уснул… В два больших панорамных окна падал тусклый свет. Миха подошёл к окну и увидел вагон электрички. Он увидел свои ноги, чёрную сумку, бутылку пива в руке. Остальное было решительно неважным. Он понял, что здесь и сейчас будет решаться его дальнейшая, полная противоречий судьба. Всё происходящее больше походило на дурацкое телешоу. Лицо Ведущего скрывалось под золотой маской козла. На одном диване сидели: Человек с поруганной совестью, искренне раскаивающийся в своём существовании и Правописание, в лице школьной учительницы начальных классов Антонины Михайловны Свердляковой. На другом диване совершенно по-царски восседали, тесня друг друга ляжками и упиваясь собственной незабвенностью, писатели: Булгаков, Шолохов и Довлатов. Лица всех троих были торжественны и слегка заносчивы. Впрочем, все они были мертвы и это мало кого волновало. - Итак, прежде, чем мы начнём, - вкрадчиво выговорил Ведущий, который много лет был президентом в одной не особенно ритмичной стране. – Я хотел бы обозначить сегодняшнюю тему. Легко ли быть писателем? И начнём мы с вас Антонина Михайловна. Свердлякова протрясла свою жирную тушку и отчётливо хрюкнула: - Правописание - было есть и будет, дорогие товарищи - на том и стоят основы русской словесности и нарушать их я никому не позволю, особенно какой-то бездарности, - раздались аплодисменты воображаемой публики. – Великий и могучий русский язык выебан и выброшен на свалку современности и всё из-за таких гнусных типов, именующих себя писателями. Больше мне добавить нечего! - Антонина Михайловна, высказавшись, впала в многозначительное молчание. - Давайте заслушаем человека с поруганной, творчеством нашего героя, совестью. Однако совести нечего было сказать, и она решила, как всегда, отмолчаться, а человек нёс что-то невнятное, настолько убогое, что его стыдно было слушать. - А теперь пусть выскажутся товарищи писатели. Сначала выслушаем писателя, который продал душу в обмен на успех своего закатного романа, - Прошу вас, Михаил Афанасьевич. - Про душу это ещё доказать нужно! Попрошу без голословных обвинений. Свечку, как говорится, никто не держал. Я в отличие от некоторых, - кивнул он на Шолохова, - свой роман у убитого белогвардейца не крал. - Что за чушь? - вспыхнул Михаил Александрович, - Уже всё давно доказано. Я написал “Тихий дон”, а никакой не Крюков и уж тем более не, упаси Господи, Серафимович. Рукописи, в отличие от вас, Михаил Афанасьевич - у меня имеются, и справочка имеется, что это я - саморучно писал. - Не писал, а переписывал… - А ваш роман, вообще Жена ваша за вас дописала… Началась перепалка, которая имела все шансы перерасти в драку. Булгаков с Шолоховым всё больше и больше распалялись. К ним присоединилась Антонина Михайловна. Довлатов помалкивал, грузно развалившись на диване. Он был явно случайным пассажиром среди классиков и ему не хотелось влезать в их спор. Тем более, что романов он не воровал и не писал. Казалось, что его волнует исключительно один вопрос, будут ли после окончания данного шапито наливать? Лицо Сергея Донатовича приняло гримасу похмельной раздражительности. Миха совершенно не понимал происходившего действа и выглядел потерянным. Единственное, что он знал наверняка так это то, что он всего- лишь чья-то мысль, придуманный образ, взращённый в чьей-то голове. Ведущий снял маску и из провалов его глазниц вылетели вороны, разнося скорбную музыку по комнате. Довлатов громко рассмеялся. Смех его громогласный пошатнул стены и пол. Миха не удержал равновесие и упал лицом вниз, через мгновения все звуки стали неслышными, а свет погас. Миха оторвал щеку от холодного окна электрички и вытер слюну, которая свисала с подбородка. Немного кружилась голова и было ощущение, что его вновь стошнит, но он удержал рвотные позывы никотином. Время, подумал он - это всего лишь материя и она конечна. Поезд остановился, за окном слепила непроглядная тьма. Динамик в вагоне захрипел: - Конечная, - сообщил учтиво машинист. – Далее ничего нет. Миха оставил сумку на сидении и пошатываясь вышел. В лицо ударил ледяной порыв ветра. Миха неуверенно ступил на платформу. Оглядевшись по сторонам он с удовлетворением отметил, что вокруг действительно ничего не было. Вероятно, это не было концом, а только началом, началом чего-то поистине светлого. Может быть приключенческой повести, а может быть любовного романа… в любом случае это было началом новой эры его существования. Он проделал долгий путь от задумки до воплощения и теперь имел полное право почувствовать себя напечатанным словом. Теги: ![]() -2
Комментарии
Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|


