|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Любовь после гробовой доски. Tim Burton's Corpse Bride.
Любовь после гробовой доски. Tim Burton's Corpse Bride.Автор: Rolex Mea culpa сразу – уж месяц как российская премьера прогремела. Просто очень уж нравится мне этот мультик.*** Тим Бертон это прежде всего такой мрачно-стебовый сказочник. И второго такого как он нету, это точно. Никто не умеет так сочетать фантасмагоричность, замечательные (сообразно со временем, конечно) спецэффекты, откровенный стёб но – при всём при этом оставить место для вдумчивости, для тех кто в принципе к этому склонен. Некая вдумчивость на фоне потрясающей картинки (давайте вспомним стилизацию под 50-е в фильме «Эдвард руки-ножницы», снятую будто сквозь синюю линзу «Сонную лощину» или же по-диснеевски красочную «Крупную рыбу»). Сам Тим в одном из интервью говорит об этом примерно так: "Я думаю што при всей при этой фантазии всё равно хочется, знаете, какой-то там реальности. Меня, знаете, часто упрекают, типа што просто картинку красивую делаю – но мне это не важно вообще чё они там говорят. Я думаю, блин, што всё должно чё-то там значить, понимаете? В любой басне или сказке есть чё-то правдивое. Вот почему мне видимо и нравятся басни и сказки – потому што ты можешь как-бы запихивать туда какие-то там вещи а люди потом вроде как находят там собственные эмоции, што-ли, находят собственные чувства насчёт вещей. Или делают из всего свои выводы, типа того". Я уж умолчу о том что в современной кинематографии вообще, и в Голливуде в частности, надо поискать – IMHO – второго режиссёра, который мог бы настолько гармонизировать авторство (т.е. ни с чем не сравнимый бертоновский стиль и фактуру) и кассовость, о которой можно лишь мечтать: см. например случай с фильмом «Бэтмен» 1989 г.– бюджет 35 млн. долл.; сборы – более 250 млн. долл. Исключение из правил в карьере Бертона – в смысле кассовости и никак не общего шарма – это суперстебовый фильм о главном режиссёре-лузере Голливуда, Эде Вуде, который прямо так и называется: «Эд Вуд». Такой фильм a priori не мог быть кассовым, но посмотреть его стоит хотя бы потому что собрал он с хуеву тучу всяких весомых премий. Из фильмов Бертона хочется особо отметить те, что сильнее тяготеют к сказочности и мрачноватой ироничности. А это: «Битлджус» (1988), «Эдвард руки-ножницы» (1990), «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Сонная лощина» (1999), «Крупная рыба» (2003) и, наконец, анимационный фильм о котором мы сегодня будем говорить, «Труп невесты» (2005). *В этом году Бертон выпустил ещё ленту «Чарли и шоколадная фабрика» но её я, к стыду своему, не смотрел. Об чём, собс'но, мультик? Как и в случае со всеми вышеперечисленными фильмами Бертона, «Труп невесты» вряд ли следует рекомендовать людям, слишком рьяно возвышающим содержание над формой. В гораздо меньшей степени это относится к бертоновскому фильму «Планета обезьян» (2000), который таких людей как раз и порадовал. Но, дабы доставить и им некоторое (весьма сомнительное) удовольствие, скажем, IMNSHO: "Фильм «Труп Невесты» – говно и waste of time". Сами же, непоколебимо убеждённые в том что Тим Бертон это тот самый случай "искусства в деталях", взглянем на сюжет. Итак, как и в шекспировском боевике "две равно уважаемых семьи" – нуворишные ван Дорты и знатные, но бедные, Эверглоты – решают поженить своих детей дабы пробиться в высшее общество и, соответственно, уладить финансовые напряги. Мальчика зовут Виктор ван Дорт (голос Джонни Деппа), девочку – Виктория Эверглот (голос Эмили Уотсон). Виктор, типичный романтичный лох, настолько неприспособлен к жизни что даже не может запомнить слова своей торжественной жениховской клятвы и жутко лажается на репетиции свадебной церемонии. Холодной тёмной ночью, под зловещим светом луны, как поёбанный бродит он среди призрачных деревьев и повторяет слова этой клятвы чтобы в следующий раз избежать позора. Наконец, он произносит эти слова правильно, плюс ко всему, достоверности ради – надевает обручальное кольцо на какую-то палочку, торчащюю из-под земли. А палочка эта… …Когда-то, на том самом месте, одна невеста ждала своего жениха. У них там было назначено свидание, типа. Он пришёл и убил её ("вang-bang/I hit the ground/ вang-bang/мy baby shot me down"). И только один её пальчик остался торчать из-под земли…Со временем он стал походить на палочку… В общем, своей правильно произнесённой клятвой – но в неправильном месте и в неправильное время – Виктор становится женихом и вызывает к жизни невинно убиенную девушку, Невесту (голос жены Бертона, Хелены Бонэм Картер). Точнее, это она вызывает его к смерти, засасывая в Страну Мёртвых. А в стране этой всё для Виктора слегка непривычно: отделяющиеся от тел головы, гнилые глаза выпадающие из глазниц в моменты нервного напряжения, скелетики собачек, послушно выполняющие все команды кроме "притворись мёртвым!" итдитп. Выбраться из Страны Мёртвых практически невозможно. И тут рождается дилемма героя: подвергнуть ли опасности свою невесту Викторию из Страны Живых, либо пожертвовать собой в Стране Мёртвых? Текст. Фильм, как это обычно бывает у Бертона, изобилует стёбом и приколами. Типа: * Виктория Эверглот: А что если мы с Виктором не любим друг-друга? Мадлен Эверглот, её мать: Как будто это имеет какое-то отношение к браку. Ты что, думаешь мы с твоим папой любим друг-друга? Виктория Эверглот: Конечно вы должны, хоть немножко. Мадлен Эверглот, Финнис Эверглот, в один голос: Ну конечно же нет! * Пастор: /пытаясь остановить призраков/ Изыдите, демоны Ада! Скелет: Эй, полегче, ладно? Мы же в церкви. * Виктор ван Дорт: /играя со скелетиком собачки/ Притворись мёртвым…ой, прости… …ну и так далее. Кроме того, те кто будут смотреть фильм в оригинале безусловно приколятся с крайне ироничных песенок и игривых имён персонажей, которые абсолютно непереводимы на русский, без ущерба для стёба. Пример – персонаж из Страны Мёртвых, по имени "General Bonesapart". Как сделано. Как всегда, потрясающая картинка. Стоит посмотреть хотя бы ради этого. Фильм снят по технике stop-motion-animation, цифровыми камерами. То есть это не какая-то компьютерная графика а-ля Шрек, а прежде всего ювелирная работа спецов из компании MacKinnon&Saunders, которые занимались начальной разработкой кукольных макетов) и спецов из Кукольного Департамента "Three Mills" (сооружения возведённого в ист-энд Лондоне специально для «Трупа Невесты»), которые создали тех кукол, которых мы наблюдаем в фильме. Рост кукол в этом фильме – 43- 46 см. Так что можно себе представить всю детальность работы. Вообще, чтобы довести персонажей фильма от макета до куклы понадобилось более трёх лет профессиональной работы. В среднем, каждая кукла создавалось от 18 месяцев до 2 лет. Арматурный скелет персонажей по запатентованной технологии создал Меррик Чейни (который уже работал с Бертоном при создании анимационного «Кошмара перед Рождеством»). Для кожи персонажей использовалась силиконовая пена. В голову кукол, для дистанционного управления эмоциями, поместили специальные, размером с маленький апельсин, устройства. В работе были заняты 22 кукольных аниматора, каждый из которых отвечал за 6 секунд отснятого материала в неделю. В целом, фильм снимался чуть более года. Мораль. «Труп Невесты» это не только стебовый и технически сложный фильм. В нём есть место своим идеям и позициям. В том что касается Страны Живых и Страны Мёртвых, Бертон произвёл полную, как сказал бы Ницше, "переоценку ценностей". Так, куклы в Стране Живых гораздо более вычурные и монохромные чем в Стране Мёртвых, где преобладают сочные цвета и диковатые стили. Страна Живых характеризуется классовым расслоением, завистью, апатией и полнейшей бездушностью. Напротив, в Стране Мёртвых царят веселье, смех и всеобщее равенство и братание. Мёртвые у Бертона гораздо лучше и духовнее живых. Ярчайший пример того – диалог Виктора и Невесты. Невеста, при жизни преданная своим возлюбленным, говорит Виктору что освобождает его от случайно данной клятвы. "Но я же обещал!" – говорит Виктор. "И ты сдержал обещание – отвечает ему Невеста. – Ты освободил меня. Теперь я хочу отплатить тебе тем же…Я была невестой. И у меня украли мою мечту. Но теперь – я не хочу красть чьи-то мечты. Я люблю тебя, Виктор, но ты не мой". Вот такой вот пример загробного благородства. Короче, замечательный мультик, по мне так абсолютный must see. Хочу заочно поздравить Бертона за 3 уже полученных за «Труп Невесты» премии, пожелать ему "Оскара" 2005 за "лучший анимационный фильм года" и дальнейших творческих успехов. Теги: ![]() -1
Комментарии
#0 23:41 26-02-2006Рыкъ
Фильм действительно прекрасный. И озвучка улетная. Правда немного скушноват в середине. Зоипцовый мультек. Бес намека на ахтунк. мульт действительно охуенный, смотрел, к счастью, без дубляжа, и безумно рад этому, ибо могу себе представить - как дико обосрали оригинальный звукоряд наши бездарные уебанцы, - слышал я перевод "кошмара перед рождеством", спасибочки. Ответьте на вопрос Rolex! Вами был просмотрен м.фильм "Труп невесты"? Отвечать односложно-да или нет! Rolex немедленно отвечайте на вопрос моей добропорядочной жёнушки а то как дам! 2 Тим Бертон Смотрел, дружище, спасибо! Односложно: ДА! Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|

