Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Любовь после гробовой доски. Tim Burton's Corpse Bride.

Любовь после гробовой доски. Tim Burton's Corpse Bride.

Автор: Rolex
   [ принято к публикации 22:44  26-02-2006 | Рыкъ | Просмотров: 774]
Mea culpa сразу – уж месяц как российская премьера прогремела. Просто очень уж нравится мне этот мультик.
***
Тим Бертон это прежде всего такой мрачно-стебовый сказочник. И второго такого как он нету, это точно. Никто не умеет так сочетать фантасмагоричность, замечательные (сообразно со временем, конечно) спецэффекты, откровенный стёб но – при всём при этом оставить место для вдумчивости, для тех кто в принципе к этому склонен. Некая вдумчивость на фоне потрясающей картинки (давайте вспомним стилизацию под 50-е в фильме «Эдвард руки-ножницы», снятую будто сквозь синюю линзу «Сонную лощину» или же по-диснеевски красочную «Крупную рыбу»). Сам Тим в одном из интервью говорит об этом примерно так: "Я думаю што при всей при этой фантазии всё равно хочется, знаете, какой-то там реальности. Меня, знаете, часто упрекают, типа што просто картинку красивую делаю – но мне это не важно вообще чё они там говорят. Я думаю, блин, што всё должно чё-то там значить, понимаете? В любой басне или сказке есть чё-то правдивое. Вот почему мне видимо и нравятся басни и сказки – потому што ты можешь как-бы запихивать туда какие-то там вещи а люди потом вроде как находят там собственные эмоции, што-ли, находят собственные чувства насчёт вещей. Или делают из всего свои выводы, типа того".

Я уж умолчу о том что в современной кинематографии вообще, и в Голливуде в частности, надо поискать – IMHO – второго режиссёра, который мог бы настолько гармонизировать авторство (т.е. ни с чем не сравнимый бертоновский стиль и фактуру) и кассовость, о которой можно лишь мечтать: см. например случай с фильмом «Бэтмен» 1989 г.– бюджет 35 млн. долл.; сборы – более 250 млн. долл. Исключение из правил в карьере Бертона – в смысле кассовости и никак не общего шарма – это суперстебовый фильм о главном режиссёре-лузере Голливуда, Эде Вуде, который прямо так и называется: «Эд Вуд». Такой фильм a priori не мог быть кассовым, но посмотреть его стоит хотя бы потому что собрал он с хуеву тучу всяких весомых премий.

Из фильмов Бертона хочется особо отметить те, что сильнее тяготеют к сказочности и мрачноватой ироничности. А это: «Битлджус» (1988), «Эдвард руки-ножницы» (1990), «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Сонная лощина» (1999), «Крупная рыба» (2003) и, наконец, анимационный фильм о котором мы сегодня будем говорить, «Труп невесты» (2005).
*В этом году Бертон выпустил ещё ленту «Чарли и шоколадная фабрика» но её я, к стыду своему, не смотрел.

Об чём, собс'но, мультик?
Как и в случае со всеми вышеперечисленными фильмами Бертона, «Труп невесты» вряд ли следует рекомендовать людям, слишком рьяно возвышающим содержание над формой. В гораздо меньшей степени это относится к бертоновскому фильму «Планета обезьян» (2000), который таких людей как раз и порадовал. Но, дабы доставить и им некоторое (весьма сомнительное) удовольствие, скажем, IMNSHO: "Фильм «Труп Невесты» – говно и waste of time". Сами же, непоколебимо убеждённые в том что Тим Бертон это тот самый случай "искусства в деталях", взглянем на сюжет.

Итак, как и в шекспировском боевике "две равно уважаемых семьи" – нуворишные ван Дорты и знатные, но бедные, Эверглоты – решают поженить своих детей дабы пробиться в высшее общество и, соответственно, уладить финансовые напряги. Мальчика зовут Виктор ван Дорт (голос Джонни Деппа), девочку – Виктория Эверглот (голос Эмили Уотсон). Виктор, типичный романтичный лох, настолько неприспособлен к жизни что даже не может запомнить слова своей торжественной жениховской клятвы и жутко лажается на репетиции свадебной церемонии. Холодной тёмной ночью, под зловещим светом луны, как поёбанный бродит он среди призрачных деревьев и повторяет слова этой клятвы чтобы в следующий раз избежать позора. Наконец, он произносит эти слова правильно, плюс ко всему, достоверности ради – надевает обручальное кольцо на какую-то палочку, торчащюю из-под земли. А палочка эта…
…Когда-то, на том самом месте, одна невеста ждала своего жениха. У них там было назначено свидание, типа. Он пришёл и убил её ("вang-bang/I hit the ground/ вang-bang/мy baby shot me down"). И только один её пальчик остался торчать из-под земли…Со временем он стал походить на палочку…

В общем, своей правильно произнесённой клятвой – но в неправильном месте и в неправильное время – Виктор становится женихом и вызывает к жизни невинно убиенную девушку, Невесту (голос жены Бертона, Хелены Бонэм Картер). Точнее, это она вызывает его к смерти, засасывая в Страну Мёртвых. А в стране этой всё для Виктора слегка непривычно: отделяющиеся от тел головы, гнилые глаза выпадающие из глазниц в моменты нервного напряжения, скелетики собачек, послушно выполняющие все команды кроме "притворись мёртвым!" итдитп. Выбраться из Страны Мёртвых практически невозможно. И тут рождается дилемма героя: подвергнуть ли опасности свою невесту Викторию из Страны Живых, либо пожертвовать собой в Стране Мёртвых?

Текст.
Фильм, как это обычно бывает у Бертона, изобилует стёбом и приколами. Типа:
*
Виктория Эверглот: А что если мы с Виктором не любим друг-друга?
Мадлен Эверглот, её мать: Как будто это имеет какое-то отношение к браку. Ты что, думаешь мы с твоим папой любим друг-друга?
Виктория Эверглот: Конечно вы должны, хоть немножко.
Мадлен Эверглот, Финнис Эверглот, в один голос: Ну конечно же нет!
*
Пастор: /пытаясь остановить призраков/ Изыдите, демоны Ада!
Скелет: Эй, полегче, ладно? Мы же в церкви.
*
Виктор ван Дорт: /играя со скелетиком собачки/ Притворись мёртвым…ой, прости…

…ну и так далее. Кроме того, те кто будут смотреть фильм в оригинале безусловно приколятся с крайне ироничных песенок и игривых имён персонажей, которые абсолютно непереводимы на русский, без ущерба для стёба. Пример – персонаж из Страны Мёртвых, по имени "General Bonesapart".

Как сделано.
Как всегда, потрясающая картинка. Стоит посмотреть хотя бы ради этого. Фильм снят по технике stop-motion-animation, цифровыми камерами. То есть это не какая-то компьютерная графика а-ля Шрек, а прежде всего ювелирная работа спецов из компании MacKinnon&Saunders, которые занимались начальной разработкой кукольных макетов) и спецов из Кукольного Департамента "Three Mills" (сооружения возведённого в ист-энд Лондоне специально для «Трупа Невесты»), которые создали тех кукол, которых мы наблюдаем в фильме. Рост кукол в этом фильме – 43- 46 см. Так что можно себе представить всю детальность работы. Вообще, чтобы довести персонажей фильма от макета до куклы понадобилось более трёх лет профессиональной работы. В среднем, каждая кукла создавалось от 18 месяцев до 2 лет. Арматурный скелет персонажей по запатентованной технологии создал Меррик Чейни (который уже работал с Бертоном при создании анимационного «Кошмара перед Рождеством»). Для кожи персонажей использовалась силиконовая пена. В голову кукол, для дистанционного управления эмоциями, поместили специальные, размером с маленький апельсин, устройства.
В работе были заняты 22 кукольных аниматора, каждый из которых отвечал за 6 секунд отснятого материала в неделю. В целом, фильм снимался чуть более года.

Мораль.
«Труп Невесты» это не только стебовый и технически сложный фильм. В нём есть место своим идеям и позициям. В том что касается Страны Живых и Страны Мёртвых, Бертон произвёл полную, как сказал бы Ницше, "переоценку ценностей". Так, куклы в Стране Живых гораздо более вычурные и монохромные чем в Стране Мёртвых, где преобладают сочные цвета и диковатые стили. Страна Живых характеризуется классовым расслоением, завистью, апатией и полнейшей бездушностью. Напротив, в Стране Мёртвых царят веселье, смех и всеобщее равенство и братание. Мёртвые у Бертона гораздо лучше и духовнее живых. Ярчайший пример того – диалог Виктора и Невесты. Невеста, при жизни преданная своим возлюбленным, говорит Виктору что освобождает его от случайно данной клятвы. "Но я же обещал!" – говорит Виктор. "И ты сдержал обещание – отвечает ему Невеста. – Ты освободил меня. Теперь я хочу отплатить тебе тем же…Я была невестой. И у меня украли мою мечту. Но теперь – я не хочу красть чьи-то мечты. Я люблю тебя, Виктор, но ты не мой".
Вот такой вот пример загробного благородства.

Короче, замечательный мультик, по мне так абсолютный must see. Хочу заочно поздравить Бертона за 3 уже полученных за «Труп Невесты» премии, пожелать ему "Оскара" 2005 за "лучший анимационный фильм года" и дальнейших творческих успехов.


Теги:





-1


Комментарии

#0 23:41  26-02-2006Рыкъ    
Фильм действительно прекрасный. И озвучка улетная. Правда немного скушноват в середине.
#1 05:00  27-02-2006bitalik    
Зоипцовый мультек. Бес намека на ахтунк.
#2 11:29  28-02-2006rak_rak    
мульт действительно охуенный, смотрел, к счастью, без дубляжа, и безумно рад этому, ибо могу себе представить - как дико обосрали оригинальный звукоряд наши бездарные уебанцы, - слышал я перевод "кошмара перед рождеством", спасибочки.
#3 15:47  01-03-2006Жена Тима Бертона    
Ответьте на вопрос Rolex! Вами был просмотрен м.фильм "Труп невесты"? Отвечать односложно-да или нет!
#4 15:13  02-03-2006Тим Бертон    
Rolex немедленно отвечайте на вопрос моей добропорядочной жёнушки а то как дам!
#5 14:03  03-03-2006Rolex    
2 Тим Бертон

Смотрел, дружище, спасибо! Односложно: ДА!


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:04  08-12-2016
: [20] [Кино и театр]
Разгубастило арену.
Выбор блюд запатентован,
Зритель платит и смеётся,
С кровью ль мясо - всё равно.

Прут шуты шутам на смену,
Чтобы самый старший клоун
Льву скормил канатоходца
И замыл за ним пятно.

Цирк бы мог, так поднял шум бы,
Был бы крик его неистов,
Заменить велел не лонжи,
А тупых придурков власть

Но по кругу катят тумбы
Руки злых униформистов,
Клеть и рык со всех сторон же
И тырсой набита пасть....
12:01  08-12-2016
: [8] [Кино и театр]
Костючик деревянный,
А сам, как дурачок.
На курточке - карманы,
А нос - простой сучок.

Мне часто счастье снится,
А жизнь дает урок.
Но все же любопытство,
Я знаю, не порок.

А куклы - те же люди.
Мечтают лишь о том,
Что скоро счастье будет
За стареньким холстом....
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....