Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Откровения Кто контркультурен?

02:47  24-09-2009Саша Штирлиц
Так штоб по жизн. Бе пезды.
02:51  24-09-2009#1 Безенчук и сыновья    
а эт ка?
02:51  24-09-2009#2 пачанга    
слёзэ градом льюцо по щокам моим,дайбох тебе здоровя и долгих лет
02:58  24-09-2009#3 Саша Штирлиц    
ХЗ,есть Мир ТУТ (это честней, от Этой печки плясать). Не берём щас Клонов (один другого "контркультурней") и есть Мир Там. Уже даже без Допенгофъ. Реально Маска врастает в Ебло. Насколько Ты Контр культурен Там. На Поверхносте
02:59  24-09-2009#4 Саша Штирлиц    
Щас Тут Реальнее
03:01  24-09-2009#5 Саша Штирлиц    
или, может, много капслоков, так пусть Ето Вас не пугаетЪ...
03:04  24-09-2009#6 Саша Штирлиц    
Да, Анно, чо мне твои слёзы? Поплачь, Ярославно...
03:06  24-09-2009#7 Саша Штирлиц    
Скажите, чо, с таким, суко, трудом сформулировал. Или задумолесь?
03:08  24-09-2009#8 Безенчук и сыновья    
задумались, Саша. в основном на предмет определения контркультурности.
03:09  24-09-2009#9 Саша Штирлиц    
Я, чота, Как нахуй женщину безответно послал сёдня с утра (за Правильно) всё мучаюсь Вопром.Или нету никогошеньки? СПИТЕ ШТОЛИ??
03:09  24-09-2009#10 пачанга    
там на поверхносте степень контракультурносте меняецо взависимосте от рельефа поверхносте,это щяс так стало.

а раньше все было совсем не так.

03:13  24-09-2009#11 Саша Штирлиц    
Безенчуки, ну Вы-то,бля... Хули там определение Контркультурности давать. Мне ли?... Вам ли ?

Я, вот, контркультурен, но Очень в меру. (в меру с маленькой, с маленькой... тьфу на неё!) тужу, блшя, по этому поводу.

03:14  24-09-2009#12 пачанга    
ай *нанэ-нанэ*говорите значить

помнем помнем тот исторический трет за тыщщу

03:15  24-09-2009#13 Безенчук и сыновья    
Саш, ну бляха... у каждого свое понимание явления. для каво-то пернуть в лифте и почесать яйца - уже контркультура.
03:19  24-09-2009#14 Саша Штирлиц    
Безенчуки, так я просто расшифровываю заглавный месседж треда. Ну так Вы там Со всеми Сыновьями насколько???
03:23  24-09-2009#15 шмель    
Прежде чем начать рассмотрение опыта постижения феномена контркультуры в социогуманитарном знании, выразившегося в множестве концепций, необходимо определить основополагающие для нас понятия. В силу различных причин, (прежде всего – невозможность объять все смыслы и содержания явления «контркультуры в культуре», исповедуя один определенный подход), в разных отраслях гуманитарного знания сложились представления, высвечивающие отдельные стороны этого сложного феномена.


Чтобы понять, какое место занимает контркультура по отношению к культуре, необходимо представить культуру как некую целостную систему, предусматривающую иерархию определенных ценностей, так, доминантой, ядром здесь будет, так называемая, официальная культура, рядом с которой обнаруживают себя субкультурные образования. Многие исследователи (Л. З. Немировская, К. М. Хоруженко и др.) отождествляют контркультуру и субкультуру, вопрос состоит в том, насколько это оправдано?


В энциклопедии под редакцией С. Я. Левит «Культурология. ХХ век» находим такое определение: контркультура – «понятие в современной культурологии и социологии; используется для обозначения социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре, а также отождествляется с молодежной субкультурой 60-х гг., отражающей критическое отношение к современной культуре и отвержение ее как “культуры отцов”» . Из этого следует, что можно рассматривать контркультуру в узком и широком смыслах, соответственно.


Раскрывая эту формулу, необходимо прояснить составляющие ее понятия.


Субкультура – это подсистема целостной системы культуры. Она всегда отличается локальностью и в определенной степени замкнутостью. Важным элементом содержания субкультуры является ощущение инаковости, немагистральности, а также определенной самостоятельности и даже автономности . Также известно, что субкультурные образования не стремятся заместить собой господствующую культуру, являясь, по сути, ее естественными спутниками, они сохраняют целостность всей структуры. В таком случае, изменения происходят путем накопления и мирного воздействия, т.е. постепенного внедрения.


Все несколько меняется с присоединением определения «молодежная», указывающего на социально-демографическую группу в возрастных рамках от 14 до 30 лет, составляющую около 20% населения. Молодежная субкультура характеризуется обязательными попытками оформить собственное мировоззрение, оппозиционное (хотя и не обязательно враждебное) мировоззрению «старших» (в гуманитарных науках эта проблема традиционно рассматривается через призму социализации).


«Именно в этот период, приблизительно в 17-18 лет, начинается поиск смысла жизни, социальной справедливости в обществе, практические попытки бороться за равенство и братство. К 20 годам разочарование обществом взрослых, где нет идеалов и возвышенных ценностей, на которых воспитывали детей, достигает максимума. У молодежи достаточно сил и знаний, как она сама считает, для того, чтобы переустроить общество взрослых на нравственных основаниях, но мощь общественных институтов, прежде всего полиции и армии, направлена на защиту статус-кво. Революционный накал молодежи выливается в практических действиях - мятеж, демонстрация, бунт - и теоретических - создание собственной музыки, поэзии, театра и т.д.» , - таков взгляд на молодежную субкультуру с точки зрения социализации, в качестве примера.


«Конечно, юношество воплощает в себе новую историческую реальность. Оно творит собственную субкультуру. Но означает ли это, что молодое поколение обязательно преобразует культуру как таковую? – рассуждает П. С. Гуревич, – По мнению Мангейма, чаще бывает так, что ценностные искания, духовные веяния неизбежны в силу возрастной адаптации. Однако минует возраст брожений, и культура снова устремляется в свое основное русло. Иначе говоря мангеймовская концепция разъясняет, почему люди создают особый мир ценностей, жизненных ориентации. Вместе с тем немецкий социолог констатирует: субкультуры, хотя и возобновляются постоянно в истории, все же выражают процесс приспособления к господствующей культуре. В такой системе рассуждений субкультуры лишаются своего преобразовательного статуса. Они являются эпизодом в историческом становлении бытия. Следовательно, субкультуры интересны только тем, что выражают некое преходящее отклонение от магистрального пути» .


Следующее определение культуры, предложенное В. С. Степиным, переносит проблему субкультуры, молодежной в том числе, в другую плоскость рассмотрения: культура – это система развивающихся исторически сверхбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения, общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях . В контексте современных исканий термин «контркультура» обретает глубокий культурфилософский смысл: «Культура вовсе не развивается путем простого приращения духовных сокровищ. Если бы процесс культурного творчества шел плавно, без поворотов и мучительных мутаций, человечество располагало бы сегодня разветвленной монокультурой... Контркультура, в культурфилософском истолковании, постоянно проявляет себя в виде механизма культурных новаций. Она, следовательно, обладает огромным потенциалом обновления. Рождение новых ценностных ориентиров есть провозвестие новой культуры» .


Если учесть, что молодежная субкультура, как это было отмечено, тяготеет к контркультурным тенденциям, то важной для нас будет идея «культуротворческой роли молодежи, которую она приобретает в периоды общественных перемен уже не в качестве возрастной группы, а как новое поколение» . Когда же появляется само представление о молодости, как об определенном самоценном периоде человеческой жизни?


«О сроках появления субкультуры и контркультуры единого мнения в научном мире нет... зарождение молодежной субкультуры нельзя относить к самым ранним периодам цивилизации, когда сама молодежь не выделялась в качестве самостоятельной социальной группы или общности. Вероятно, становление молодежной субкультуры в строгом смысле следует связывать с зарождением индустриального общества и капитализма, началом научно-технической революции, начавшихся 200-250 лет назад» . По словам американского социолога Фрэнка Масгроува «молодость была открыта одновременно с паровой машиной. Вторую открыл Уатт в 1765 г., первую – Жан Жак Руссо в 1761» . Напрашивается интересная параллель: «открытие» молодости совпадает по времени со становлением индустриального общества, тогда как контркультурная активность (ее же) – с переходом к, так называемому, постиндустриальному. Данный вопрос возможно уже решен в рамках какого-либо исследования в плане правомерности такой его постановки. Некоторые отечественные исследователи молодежной культуры делают вывод: «Культуротворческая роль молодого поколения – понятие универсально-историческое: она – инструмент развития культуры во всех нетрадиционных обществах. В этом смысле (функциональном, а не содержательном), очевидно нет разницы между добровольно «выпавшими из системы» бунтарями 60-х годов или «потерянным поколением» 20-х годов нашего столетия и скажем, поколение романтиков прошлого века. Все эти типы сознания, несмотря на различие содержания, по сути, являются альтернативной культурой, которая наложила неизгладимый отпечаток на общее развитие культуры, став неотъемлемой частью культурной традиции» . Такой взгляд созвучен с представлением о контркультуре как о совокупном эффекте поисков нового ценностного ядра современной культуры (П. С. Гуревич).


Можно сделать вывод о том, что молодежная субкультура, для которой по определению характерны контркультурные тенденции, способна активизировать последние в условиях социокультурного кризиса, проявляя тем самым изначально присущую ей культуротворческую роль. В чем же она проявляется? Некоторые авторы начали говорить о функции молодежи как «социального бульдозера». У истоков этой идеи – американский антрополог и этнограф Маргарет Мид. После молодежной революции 1968 г. она выпустила книгу «Культура и преемственность», главная мысль которой заключается в том, что «начиная с определенной стадии развития цивилизации молодежь перестает играть роль ученика или младшего партнера взрослых, не желает быть «пушечным мясом» в тех играх, которые они устраивают. У нее появляется новая и очень ответственная функция расчищать общества от скопившихся завалов старого культурного хлама и прокладывать путь для социальных инноваций. Такую функцию выполняет не вся молодежь, а прежде всего молодёжная политизированная контркультура, впервые выступившая против общества потребления в 1960-е годы» . Двух мировых войн хватило, чтобы ощутить глубокую неудовлетворенность культурой. Со времен Второй мировой войны молодежь начинает осознавать себя самостоятельной и чрезвычайно активной частью населения. Когда отцы и старшие братья воевали на фронте, эти почти еще дети работали и пытались прокормить свои семьи. Историки и социологи определяли послевоенную молодежь как класс, как нацию, что ознаменовало ее переход из качества возрастной категории в поколение, несущее в себе ростки новой цивилизации.

03:24  24-09-2009#16 шмель    
пардон муа-это в другой тредъ было...а у нас на районе ККой пропиталосъ всё и вся..
03:26  24-09-2009#17 Саша Штирлиц    
Многие исследователи (Л. З. Немировская, К. М. Хоруженко и др.) - этих пидоров в Хиках видал. Дереянными членами торгуют.(с)
03:27  24-09-2009#18 шмель    
...это блять они таким образом контракультурничайут суке..манёвры субкультурнаи динамят..
03:28  24-09-2009#19 Саша Штирлиц    
шмель, то есть я правильно после слова * К. М. Хоруженко и др.* не стал четать?
03:32  24-09-2009#20 Безенчук и сыновья    
ладно, скажу так: я практически абсолютно асоцыален и в меру антисоцыален, если это можно щитать проявлениями контркультурнасте...
03:35  24-09-2009#21 Саша Штирлиц    
Это немалая составляющая, кстати.

.

У меня водовка от Шы кончелась, а Спирт я чота сцу пока 1.( 1.типо сноска)

03:36  24-09-2009#22 Гот Готыч    
можно ли ставить знак равенства между КК-ностью и падончеством?
03:37  24-09-2009#23 шмель    
я убежден несколько што в самом явлении "не читать"- сермяжная толика контркультуры-поскольку творить невзирая на сострадания стереотипов есть КК-посему...ты как никогда сантей пикируешь в правельном направлении ..
03:39  24-09-2009#24 Саша Штирлиц    
Толи все спят уже нахуй, толи им похуй.

Вопрос-то серьёзный.

.

Ответьте не мне. Ответьте Себе. Для Себя.

03:39  24-09-2009#25 шмель    
падончество как по мне ,ровно как и скотцтва и другия вольготнаи аналоги КК как то зашореннаи..КК же сама в себе аристократ всех этих гуманетарных анархей..
03:41  24-09-2009#26 Саша Штирлиц    
24-09-2009 03:36 (Готыч)

Кстати, вот, тоже вопрос.

Я ставлю. Я делаю разницу. Даже между пА с По и тем, про што я спросил.

03:49  24-09-2009#27 Гот Готыч    
мне кажется, что не может быть как такового кк-ного типа личности, стиля жизни и т.д. т.е., нельзя проецировать КК на поведенческие м личностные качества человека. как раз наоборот, можно падончество рассматривать как образ жизни и социально-оведенческую модель отдельного индивида. ИМХО, канешна же.
03:51  24-09-2009#28 Саша Штирлиц    
Сжрал Спирт. Скоро мне будет похуй на животрепещущее, што я вам тут недавно вопрсительно наживотрепетал. Спешите ответить . Мне ли... Себе ли...
03:52  24-09-2009#29 Саша Штирлиц    
хуимхо
03:53  24-09-2009#30 шмель    
контркультуре похуй на ваши предположения и дагадки блять-она обсорбирует все замысловатыйе являнийа и напускает глобальный смог архибактерий во все прослойки социальности сука ..
03:58  24-09-2009#31 Саша Штирлиц    
Готыч, ты хочешь сказать,што мы проецируем сюда (Сюда) то, што мы уже сделали и исполнели?

Чота, по моему ощущению, ХУЙ. Всё тут формируется, как в "Верхнем Мире" (если Ты веришь в такой).

Тут чо, *фабрика тщеславия* (или чо там *Тщеславитя*)...

04:05  24-09-2009#32 Саша Штирлиц    
Шмель, ты-то насколько архибактерически абсорбируем замысловато,в мире банальных этих (не до боли, но, в целом, дискомфортно объективныхЪ) явлений?
04:10  24-09-2009#33 Саша Штирлиц    
Я понелЪ! "НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ" - это про Спитръ.
04:12  24-09-2009#34 Саша Штирлиц    
Надеюсь, вскорости придут... Придут, Люди, способные разъяснить всем Нам, што Мы тут хотели, блять, сёдня друг-дружке сказать.
04:13  24-09-2009#35 Саша Штирлиц    
Уже *завтра*.
04:42  24-09-2009#36 пачанга    
контркультурщике-это опасныя вирусы,розбегающиеся по всему интранету в поисках новых источнеков заражения.т.к без соответствующей подпитке эти самые вирусы постепенно ослабевают и впоследствии уничтожаюцо более сильныме видаме вирусов.те,кто продолжет играть в свои контркультурныя игры за пределаме игровой площядки-один хуй,больные на всю свою контркультурную голову люде,представляющие опасность для психики людей неподготовленных.

рано иле поздно всем приходицо овечять за все слова.как за случяйно оброненные мимоходом,так и за специально оформленные в предложения.подобное, в большинстве случаев ,чюдесно лечицо подобным.

отраженная негативная энергия ,многократно усиленная ,неизбежно возвращяецо к источнеку негатива и убивает его.примеров кучя.

06:11  24-09-2009#37 52-й Квартал    
Саша Штирлиц хочет прикрыть свой алкоголизм контркультурностью? не первым буднт и не последним
06:22  24-09-2009#38 серя    
бухать конткультурно? а ежэли напитки от мамы сироток клико?
06:50  24-09-2009#39 Тотарен    
до открытия мною сайтов подобных УК и ЛП, я вёл вполне падонческий образ жизни: дрочил, когда хотелось, пил, курил, матерился, слал в хуй детей и бабушек.

но, пофтыкав пару лет эти самый КК ресурсы, я стал замечать за собой тягу к прекрасному, желание держать себя в надуманых рамках приличия, да и матюкаюсь всё меньше и меньше.


хотя курить и бухать бросил задолго до этого.

07:07  24-09-2009#40 Арлекин    
я
07:08  24-09-2009#41 52-й Квартал    
а скотов? скотов ты ебал?
08:25  24-09-2009#42 Дымыч    
наверху я такой же как и здесь, а чево там и насколько - хз.
08:47  24-09-2009#43 тихийфон    
иногда меня посещает уверенность, что я безкультурен...

ТУТ я ругаюсь матом, хотя стараюсь не посылать нахуй никого, и не хочу что бы посылали меня. Однако матом я ругаюсь и ТАМ. ТАМ же, как и ТУТ с удовольствием бухаю. ТУТ я не пытаюсь "казаться подонком", но и в обычной жизни я далеко не маргинал.Вообщем мой кодекс поведения ТУТ и ТАМ не сильно различается. Критерий оценки контркультурности, истекающий из ТУТ в ТАМ, это умение вызвать неоднозначный шок у обывателя (признаюсь, я- обыватель). В таком случае надо ТАМ делать что то такое, отчего соседа ИванМакарыча будут неделю ебать зубы и бессоница, а его супруга, сорокапятилетняя АннаГенадьевна проходя мимо вашей двери нет нет, да и потрется пиздой о вашу дверную ручку... Но только никаких революций, ну их нахуй....

08:54  24-09-2009#44 тихийфон    
Арлекин, на мой взгляд, один из самых прошаренных теоретиков по части КК ТУТ. Но он тактично выебнулся... а зря... у чавака всегда есть пара умных слов в кармане...
09:17  24-09-2009#45 Психапатриев    
Лет до 27-ми зажыгал я славно. Все что пьется пил, все что курица курил, хамил, бурогозил, ебся, спал на скамеечах, разносил кабаки, вел себя нередко прнципиально-аморально, то есть по чесному. как КК. Потом както осемеился, поменял основные ценности, завел себе жывот и машыну, квартиру. Авантюризм остался только в работе, которую я меняю раз в полгода и регуларных участиях в выборах, на которых нельзя не быть пАдонкам. Изредка прорывает меня, но это все реже и реже и когда семья далеко. Я чото даже пьяным перестал быть агрессивным. Да и алкоголь както не забирает. РАзве што хамом как был так и остался. Нет я уже не КК, если кому интересно.
09:19  24-09-2009#46 Психапатриев    
а то што отращиваю бороду лопатой, как старообрядец и на плече себе Чехова А.П. собираюсь наколоть в зачот идет?
01:10  25-09-2009#47 52-й Квартал    
http://neo-lit.ru/



вот она,блядь,контаракультура-с...

Комментировать

login
password*