Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
| Откровения Про инженеров - Шимпанзэ, кесу...17:26 16-03-2012#1 Шэнпонзэ Настоящий
Полюбас халява с перераспределением нефтяного бабла так или иначе закончится. Производство будет подниматься, нету пока такой страны, где бы не поднималось. Тем более, что у нас все правители пиздят о том, что мы строим типа государство по западному образцу. А там инженеры реально в почёте. Так-то уже и сейчас кто на заводах работает, хоть рабочие, хоть там хуй знает, итээры уже по баблу обходят тех же продавцов и мерчендайзеров. А на заводах при этом явно ощущается нехватка квалифиуированного персонала. Начиная от впускников ПТУ, заканчивая специалистами. И насчёт молодёжи тоже правильно подмечено: молодёжь сейчас работать не хочет, хочет сидеть в офисе и нахаляву получать бабло. А таких мест всё меньше, бгыгыгыгы. 17:38 16-03-2012#2 Sparky-Uno*
Шимп Все зависит от приемственности. Вот взять к примеру флот, в его старой и доброй проекции. Пришел выпускник мореходки, с дипломом механика, а ему предлагают место моториста. Не по злобе, а штоп пообтерся малость. Знания полученные, сконнектил со всем увиденным. Потом, пацан становился 4-ым механиком. Проработав годика два-три, получал диплом 3-го механика. Еще через пяток лет — диплом 2-го механика. Ну и ежели аз ним накаких косяков по работе не было, карьерный рост у него ничем не омрачен и специалист он знающий, через 10-12 лет он займет высшую планку по своей служебной лестнице на судне: станет старшим механиком. И вот наступила эра автоматизации и совмещения профессий. Первым делом убрали мотористов. За них работу переложили на самих механиков. Потом, сократили 4-го механика. А за ним и 3-го. И только на судах океанского плавания. ыне есть 2-й механик. А так, во всех остальных случаях — один механик на судне. Старший. И вот теперь, флот вплотную подошел к ситуации, когда прервалась связь времен. Старшее поколение, не может передать свой опыт младшему. Потому, что нет должностей на судне, которые занимали желторотики. Нету их. Сокращены. И выпускнику мореходки — просто некуда податься. Его даже во-вторые механики никто не возьмет — опыта у него ноль. Про старших не говорю. Проще говоря, приходит терапевт из ординатуры, а работать нигде не может. Врачей участковых нет. Сократили. А завотделением ему не потянуть, опыта ноль. Все. Разрыв связи времен. На заводах тоже самое. Автоматизация позволяет работать одному человеку там, где раньше работало 10. Соответственно, эти 10 сокращены. Опытному сотруднику некому передавать опыт. Приехали. Сорри, что так многословно. 17:42 16-03-2012#3 Noizz
так то кес охуенный инженер да 17:49 16-03-2012#4 Шэнпонзэ Настоящий
Sparky-Uno На заводах не совсем так, как ты описываешь. Так-то да, конечно стало меньше станочников-универсалов, их заменили операторы ЧПУ, или там скажем нету стекловара — есть технолог. Но есть же стажировка. И в советское время выпускник ВУЗа, приходя на завод запросто ставился мастером или скажем в конструктором. Мастером — после стажировки, конструктором сначала без категрии, затем пошло — третья, вторая, первая, ведущий, главный, зам главного инженера, главный инженер, директор. Карьера, ёптыть. У нас беда в том, что мальсег приходит на завод и хочет сразу зарплату как у главного инженера. И он даже не допускает мысли, что блять итээров на заводе много, а главный инженер — один. И что не каждый пришедший на завод мальчег станет главным инженером. И даже начальником цеха станет не каждый. И чтобы стать начальником цеха, нужно реально много въябовать будучи мастером, не допускать при этом косяков, читать справочники и совать свой нос гораздо дальше своих непосредствнных должностных обязанностей. Что для того, чтобы стать ведущим конструктором, надо вести много сложных и срочных разработок будучи рядовым конструктором и за зарплату рядового конструктора. Не понимают они и того, что в бизнесе тоже надо въябовать, что шанс стать успешным торгашом такой же, как главным инженером. 18:01 16-03-2012#5 Тоша Кракатау
Хорошая статься. Согрело. 18:02 16-03-2012#6 Sparky-Uno*
Да какая нахуй стажировка? Это в мое время, у меня была практика (стажировка) 6 месяцев, потом распределение на работу. А ныне. мой племяш мореходку закончил. Надо на практику устраиваться. Потому как рабочий диплом механика дадут в том случае, если он определенный ценз по морям наплавает. А куда ему устраиваться то? И кем? Практикантом? Это в мое время мне. как практиканту, платили. А сейчас нет. Сам ищешь себе место для практики. Устроишься — плати за еду, проживание и прочее. Есть программы в больших компаниях, которые под себя курсантов-практикантов набирают и потом с ними контракты заключают на последующую работу. Как ты понимаешь, далеко не на выгодных условиях. Так такую компанию еще найти надо! Серега мой рыл землю почти полгода, прежде чем уйти в рейс практикантом. И то, по случаю подвернулось. А так бы плюнул и пошел в ларек или водилой. Жрать то надо. Я ж тебе толкую — нет цепи, котоая бы связывала все звенья. Образование-работа по специальности-передача опыта-заслуженный отдых. Увы. 23:47 16-03-2012#7 Mika
Даааааа, мы такие. |
http://www.novayagazeta.ru/society/51617.html