Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Преступление для наказания

09:44  14-06-2006Сэмо
В сегодняшнии дни, Родиону Раскольникову неприменно бы пришлось ещё и изнасиловать мёртвую, беременную Лизавету, ведь только тогда он смог бы попасть на шоу Андрея Малахова "Пусть гогорят!", или на крайняк на шоу "Весна" с Иваном Ургантом.
09:47  14-06-2006#2 Сэмо    
2 Всё никак не подберу себе имя. Помог бы кто, штоли

да заебали, бляди-суки, ебанные масс-медима

ничего святого, нах!

09:47  14-06-2006#3 не жрет животных, падаль    
а штоп на Поле Чудес засветиццо - ему, наверное пришлось бы вступит с Якубовичем в противоестесственную связь и банку соленых огурцов от СовХоза презентовать... тяжело нынче в телевизоре
Вольшинство представителей медийной элиты по совместительству являются ярыми жопоёбами.


Вот и выплёскивает их извращённое сознание этакие проэкты на экраны.


Нужно смотреть канал "Спас"!

09:53  14-06-2006#5 не жрет животных, падаль    
нужно смотреть в радио тогда уж... зотя там ваапще одни жопоебы... в окно, карочи смотрите... из автобуса - очень познавательно
09:53  14-06-2006#6 Сэмо    
не жрет животных, падаль

лучше смотреть на воду

09:58  14-06-2006#7 не жрет животных, падаль    
с сандалом, марихуаной и шиваитами - фпезду, увольте - так и ебануццо можно... ничего личного.

я вот, лично, оченно обожаю смотреть на молодых лемпенами, которые, выпив нихуева пива, и пездец как охрабрев - знакомяцца с телками в публичных местах... беспезды зоопарк... рекомендовано

10:00  14-06-2006#8 Сэмо    
не жрет животных, падаль

ааааааааа! на зообпарк - да. кайф. присесть на скамеечку в людном меесте и смотреть как школьнеки со школьницами знакомяццо!

Эко куда вас занесло -- созерцать на воду, школьниц и молодых пьяных пролетариев.


А кто будет обличать мировые язвы и лечить обездоленных, я вас спрашиваю?!!


Семо, зожги пару сердец своим глаголом, напиши статью про проделки вашего губернатора и полпреда президента, взойди на очистительный костёр правды!

10:09  14-06-2006#10 Сэмо    
Всё никак не подберу себе имя. Помог бы кто, штоли.

бу-гаггаа!

да пох мне на проделки нашего губернатора и полпреда президента

а статью о нарко-культуре я таки написал.

ога

хы-хы-хы

10:11  14-06-2006#11 не жрет животных, падаль    
нарктическая субкультура в среде школьников и выпускниц профессионально-технических училищ - сильный небось креотифф
Выложи статью, будь другом, или ссылу кинь.
10:15  14-06-2006#13 Сэмо    
2 Всё

http://community.livejournal.com/ru_anti_drugs/9135.html


она не в формате литпрома, а в газетном. тем паче - газета "уральский рабочий". это накладывает свою стилистику.

10:16  14-06-2006#14 Сэмо    
не жрет животных, падаль

нееее-т. не субкультура. а как раз, наркотизм как пласт культуры, что исповедует романтическое стремление к прекрасному далеку. уже со сволим языком, литературой, кино, музыкой, системой ценностей и знаков

10:22  14-06-2006#16 не жрет животных, падаль    
наркотеги - как эскапизм поколений - вот это тема. почетаем
Наркотики давно уже перестали быть труднодоступной экзотикой. Можно даже сказать, что каждый из тех, кому нет тридцати, если сам не пробовал эти вещества, то уж точно наслышан о них.


«Гады-немцы против партизан»


Практически у каждого найдется знакомый, употребляющий «травку» или что потяжелее. Как утверждают специалисты, общество захлестнула вторая волна наркомании. А официальная пропаганда, несмотря на все финансовые вложения, явно буксует. В чем же причина?

Купить марихуану, к которой неофициальное отношение более чем лояльно, сейчас не составляет особого труда, главное, влиться в тусовку и, говоря молодежным языком, «быть в теме».

Сегодня все это напоминает увлекательную и щекочущую нервы своей опасностью игру, которую детально описал в своей книге «Растаманские сказки» российский авторитет среди «травокуров» Дмитрий Гайдук. Сами «сказки», изданные, к слову, издательством с названием «Ультра-культура», поэтизируют процесс покупки и употребления марихуаны. В этих литературных текстах увлекательно рассказывается, что все наркопотребители — это «партизаны» на оккупированной территории, а сотрудники наркоконтроля и милиции — «гады немцы», мешающие просто наслаждаться жизнью.

Подобным же образом дело обстоит с галлюциногенными грибами, отношение к которым среди молодежи более чем благосклонное. Чтобы понять, насколько популярны эти растения, стоит просто побывать на железнодорожном вокзале во время грибного сезона, когда многие «психонафты» садятся на электрички и «едут в поля» до ближайшего полустанка, где есть заливной луг, на котором свободно произрастают эти «мистические псилоцибы».

Так почему же официальная пропаганда дает сбои и не может внушить молодежи, что наркотики — это не круто, не модно и вообще — вредно? Загвоздка состоит в том, что с потребителями «кайфа» ведется разговор языком медиков, психологов, сотрудников милиции, и не уделяется должного внимания тому факту, что наркотизм — не только социальная и экономическая проблема, но уже явление специфической культуры, со своим языком и системой понятий. Скажем, медики, предупреждая об опасности наркотиков, в основном говорят об их пагубном влиянии на организм, однако для многих будущих потребителей это не является важным аргументом.


Вперед к «прекрасному далеку»


Как мне кажется, уже до конца оформившаяся, ставшая самостоятельной, наркокульура исповедует, ни много ни мало, идеалы романтизма. Как раз стремление «к прекрасному далеку» вкупе с обостренной чувственностью — вот одна из движущих сил наркокультуры. Как утверждает ассистент кафедры этики и эстетики Санкт-Петербургского государственного университета Артем Радеев, сегодня следует признать, что в основе феномена употребления наркотиков лежат не столько социальные, сколько романтические предпосылки, которые выражаются в стремлении к потустороннему миру через прием химических препаратов. Человек, потребляющий наркотик, — романтик, поскольку он верит, что есть мир иной, который представляется идеальным, но путь к которому так «прост».

Можно не замечать существования наркокультуры, но тогда пропаганда здорового образа жизни будет по-прежнему буксовать, потому что на любой аргумент врачей и психологов, на все КВНы и молодежные акции наркопотребители могут дать ответ, почерпнутый из литературы. Философией и эстетикой наркокультуры пропитаны книги многих писателей, начиная от чувственных описаний опытов с гашишем Шарля Бодлера и заканчивая романами Баяна Ширянова, Стива Айлета, Иривна Уэлша. Если говорить о кино, то культовыми фильмами для «драг-юзеров» можно назвать картины «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «На игле», «Кислотный дом» и ряд других.

Имея ввиду специфическую культуру, конечно, нельзя забывать и музыку, которая, начиная с шестидесятых годов прошлого века, успешно влияет на умы молодежи, и ситуацию на данный момент переломить крайне сложно.


Точно разговор с иностранцем


Иными словами, сегодня обществу непонятна механика явления наркокультуры, не ясен ее язык, на котором как раз и стоит научиться разговаривать, если мы действительно желаем достучатся до потребителей кайфа, и тех, кто уже решил, что если он попробует, то в этом ничего страшного не случиться. Попыткой диалога на одном языке можно назвать фильм «Реквием по мечте», в котором рассказывается история наркоманов в их стилистике и системе понятий. И как раз за счет того, что правдиво и без морализаторства показана трагическая жизнь «драг-юзеров», выводы режиссера о том, что наркотики как стремление «в прекрасное далеко» — это ошибочный путь, принимаешь без отторжения.

Точки зрения диалога на равных придерживается и бразильский писатель Пауло Коэльо, который не так давно посетил Екатеринбург с визитом:

– В молодости я был хиппи, а, как известно, это движение тесно связано не только с пацифизмом, но и с употреблением наркотиков. Последние не обошли меня стороной, я пробовал всякое, в том числе и героин. Но потом понял, что качусь в пропасть, передо мной встал страшный в своей простоте выбор, жить или умереть, и сейчас я однозначно против наркотиков. У меня есть институт, который так и называется – институт Пауло Коэльо. На его базе я помогаю трудным подросткам из Рио-де-Жанейро определиться в этой жизни, найти свой путь. Большинство из воспитанников института пробовали наркотики, а у кого-то самого родители – наркоторговцы. Но я сам пережил их опыт и могу подбирать нужные слова, для того, чтобы они не продолжали свой путь по этой дороге в никуда.

На сегодня, однако, борьба с наркоманией по-прежнему ведется «от обратного». Зло ищут и искореняют по его последствиям: реабилитационные клиники зарабатывают свой рубль, тщась избавить людей от зависимости, а сотрудники правоохранительных органов охотятся на мелких и крупных дилеров. И, не взирая на это, поток «неофитов», гарантирующих спрос, не оскудевает.

По мнению молодого, московского режиссера Павла Бардина, подобная тенденция происходит, в том числе, и потому, что романтизация образа наркомана, да и самих наркотиков, в современной культуре появилась достаточно давно.


Возможность кинопропаганды


– Наркотики — , продолжает Павел Бардин, – это нечто запретное, поэтому о них хочется написать, показать их как-то необычно, так, чтобы зрителю было интересно. В итоге возникает устойчивая ассоциация между модным кино и наркотиками. Благодаря той классной, модной манере, в которой снят «На игле», модным становится и образ жизни героев.

Столь резкий переход молодежи к наркомании в нашей стране, по мнению Павла Бардина, — это, по сути, встреча с современной культурой, со всеми ее плюсами и минусами, которая пришла к нам, после того, как открыли «железный занавес».

Крайне сложно противостоять моде на наркотики, если уж она завязана на фильмах и книгах. Запрещать эти произведения – не разумно, тем более делать это в эпоху Интернета и всеобщей доступности.

А не будет ли эффективнее бороться с наркокультурой ее же механизмами: снимать фильмы и видео-ролики, писать книги на эту тему?

Никто не станет говорить, что наркотики – это только лишь боль и смерть. Ведь в состоянии кайфа много положительных эмоций и физиологических ощущений. Именно поэтому в пропагандистках произведениях «контр-наркокультуры» недопустимо показывать человека, который нюхает кокаин или колет себе героин, и после наслаждается жизнью, а расплата за это остается уже за финальными титрами. Правильный в этом отношении тон подобран в фильме «Ангел» Василия Фенина, где образ наркомана показан предельно корректно. В этом кино нет субъективных кадров, как в картине «На игле», где весь диалог ведется от лица главного персонажа. А вот в «Ангеле» не показано даже, что и как употребляет главный герой. Но при этом верно переданы физиологическое состояние и ощущения человека, который хочет наркотиков. Зрителям становиться его жалко, им грустно за то, что он такой убогий. У человека не возникает желания стать таким же. В фильме или литературном произведении о наркотиках, которое должно быть выполнено внятно, согласно тенденциям молодежной моды, не может быть хеппи-энда. Все «розовые сопли», все чистое и хорошее (а что может быть хорошего в трагичном пути в никуда?) к концу фильма должно быть убито и уничтожено самими наркотиками.

Социальное кино, как считает режиссер Павел Бардин, естественно не может не быть «заказным». Государство-заказчик должно сделать так, чтобы стало выгодно вкладывать деньги в фильмы определенной тематики. Ведь ни один частный продюсер не будет тратить свои деньги и время на создание тенденциозного, морализаторского произведения. Кроме того, кино, которое сделано по социальному заказу, надо еще и донести до людей. Необходимо, чтобы публика приняла, а не отторгла картину, а снять ее может только талантливый человек, сопереживающий, тот, кто «в теме», кто хотя бы немного понимает стилистику наркокультуры. Но весь сегодняшний антинаркотический официоз – это, говоря откровенно, второй сорт, мало отвечающий требованиям времени.


Дышать даже порами кожи?


Общество в борьбе с наркоманией апеллирует к нормам неповоротливой морали («плохо, потому что плохо и точка), ставит жесткие юридические ограничения, но не может до конца решить проблему. Наркоманы лишь оказываются в положении изгоев, имеющих, что опасно, притягательный для подростков нонконформистский образ.

Нынешней пропагандой, основанной на тотальном запретительстве, можно добиться только еще большей обособленности представителей наркокультуры, о которой хорошо сказано в песне группы «Пятница», на чьих концертах часто можно почувствовать сладковатый запах марихуаны:

— Мы можем даже дышать порами кожи, если затянуть петлю потуже.

И ведь смогут, будут.

10:27  14-06-2006#18 Сэмо    
Всё никак не подберу себе имя. Помог бы кто, штоли.

повторюсь. нашу газету читают и закоснетеыле песны, а посему наш редактор просил меня писать "по-мягче"

что вышло, то вышло

Знаю, меня иногда так правят под соусом "это не поймут/не примут/не понравится нашим читателям".


Бля...

Комментировать

login
password*