Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

А вот и статья про Духлесс из Большого города. Обосрали так обосрали.

12:39  12-07-2006Green-White
Ну вот наконец и первое место. Русская смесь все той же Вайсбергер с Бегбедером. Абсолютно закономерная победа, вытекающая из всего предыдущего. Апофеоз и квинтэссенция нынешнего российского читательского вкуса. Все тут сошлось: и пресловутая «элитность», и тусовки клубные, и кокаин, и проститутки, и бессмысленные деньги, и шальная Москва, и очень плохой литературный стиль. Приведу всего одну цитату — вполне выразительную: «После шумной, гудящей и забитой машинами городской артерии, где пульс мегаполиса чувствуется острее всего, ты попадаешь в анклав спокойствия. В любое время года в районе Патриарших особая аура». Все клише собрал и разложил в двух фразах, как бомж раскладывает свои помоечные сокровища. Тут тебе и незабвенный «пульс мегаполиса» и «анклав» с «аурой». Так Сергей Минаев создает лирические куски. Экспрессивные же моменты автору — как человеку, плохо владеющему писательским ремеслом, — приходится выражать, естественно, матом, просто и без затей. Никакие другие средства Минаеву просто неизвестны. Мне рекомендовали эту книгу как «антиРобски» и антигламур. Сущая неправда. Это та же самая Робски и тот же самый гламур, только с тяжелым неврозом. Все метания героя, ненавидящего и родную корпорацию, и московскую тусовку, и себя самого в той и другой, — все это фальшивка, обман. Хотя бы потому, что в конце романа герой пребывает ровно в том же месте, что и в начале. Ни корпорацию, ни тусу он не бросает, в петлю не лезет, в Кострому не уезжает, акта самосожжения не предпринимает. И дело тут не в том, что нет катарсиса или вообще какого-никакого финала, а в том, что совершенно невозможно понять, для чего это все написано. Использовать читателя в качестве коллективного психоаналитика позволительно лишь в том случае, если писательская исповедь есть настоящий факт искусства, как, например, «Это я, Эдичка» Лимонова. Но для этого нужно быть, прошу прощения, художником. К Сергею Минаеву это абсолютно не относится. Это совсем не литература и даже не чтиво. Чужой невроз может, конечно, быть интересен, если к нему прилагается хоть какой-то рецепт борьбы с этим самым неврозом — любой: хоть смерть героя, хоть его возрождение к новой жизни. Тут уж все равно, не до жиру. Но в этой книжке вы ничего подобного не найдете. Забавно, что так же, как Вайсбергер перечисляет и громоздит друг на друга бренды, Минаев громоздит невротические пакости московской модной тусовки — алкоголь, наркотики, проституток, кидалово, вранье, взятки, откат, распил, пиар, далее везде. Все это прикидывается кризисом среднего возраста и истерическими духовными исканиями, ни секунды ими не являясь. Просто у нас в моде не только Prada, но и истерика, у нас, если ты нюхаешь кокаин, принято при этом рвать на себе рубашку с воплем «Как же я себе отвратителен!». Наш национальный завет предписывает нам быть страстными беспредельщиками вроде Парфена Рогожина или Сергея Есенина, поэтому мы изображаем страсть там, где ее нет и быть не может, симулируем страдания, ничего при этом не чувствуя, слово «дух» пихаем в окошко кассы как национальную валюту, пьем водку, когда не хочется, и прикидываемся русскими писателями и читателями, давно ими не являясь. Мы умудрились девальвировать даже такую сомнительную западную ценность, как кризис идентичности.


В общем и целом нынешняя книжная десятка приводит в ужас. Вы же понимаете, что кулинарная книга, лечебник, труд по психологии и традиционно популярный Акунин не могут ни о чем свидетельствовать, не формируют тенденции — она возникает из всего остального. Умственный анабиоз читающей аудитории оскорбляет не эстетическое чувство, а этическое. Если все на самом деле так, значит, страна хочет только жрать, покупать и тусить. Ей не интересны ни чувства, ни мысли, ни игры, она ничего не желает знать, ни во что не верит, у нее даже нет тщеславного желания богатеть, зарабатывать деньги. Она хочет их только тратить. И только на ерунду. После прочтения этих книжек у меня в голове как будто воняет. Хочется помыть мозг. Один очень умный экономист сказал, что интеллектуальный коэффициент правительства обратно пропорционален ценам на нефть. То есть при сегодняшнем раскладе наше правительство — коллективный идиот. А мы его, как всегда, достойны.

12:41  12-07-2006#1 Эдуард Багиров    
Я читал. Ехидная тетка. Писать уммет. Отлично написано. Жаль, что она не продает книжек на полтора лимона баксов )))
12:41  12-07-2006#2 Слава КПСС    
Бля, уже заебало. Крнкретно так надоело. Каждый пидарас считает своим долгом нам здесь разоблачение вывесить.
12:44  12-07-2006#3 X    
действие рождает противодействие.

Ждём обзора книги по версии газеты "Экстра М"

В конце концов автору духлеса всё это только на руку.

12:46  12-07-2006#4 MVV    
заебали эти терки
Может, и мне чего написать...
12:56  12-07-2006#6 Story    
критические дни у автора

а мозги бы промыть не мешало

ведь чтобы там не написал Амиго, тенденция родившая эту книгу - много глубже и книги и этой статьи

то, что "модные неврастеники" созрели для рефлексии - это и есть главное, мое субъективное мнение

13:16  12-07-2006#7 arhy    
Отличный рекламный текст
13:43  12-07-2006#8 Giggs    
И про правительство в конце приплести умудрилась. Амиго, што ты сделал с правительством, гад!
13:45  12-07-2006#9 Сантехник Фаллопий    
Тьфу, блять!
13:49  12-07-2006#10 Доктор Просекос    
Да ладно, облажали так облажали. Нормальный рабочий момент.
14:59  12-07-2006#11 Prof. Moriarty™    
Да действительно,обычная злюка критикесса. А про полтора миллиона баксов- будет ли через полтора года эта книга вообще продаваться, вернее покупаться?
15:32  12-07-2006#12 godsayit    
хорошая статья
гыгы. какая интересная статья.

хотя если у критикессы из гламурной литературы прочитан семитомник Пруста "В поисках утраченного времени" - можно обосрать вообще все.

Комментировать

login
password*