Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Последние комменты юзера МОХ13:54 13-05-2004К креативу АвтоПром:: - Torque
МОХ: Про 200 на зубиле - пиздеж конкретный, передаточные числа здесь ни при чем. Для разгона до 200 нужно двигло мощностью лошадей 130-140, и разогнаЦЦа можно на стандартной коробке на четвертой передаче. Или кузов более обтекаемый. Или машину другую. Установка шестого ряда позволяет лишь сблизить передачи для более быстрого разгона, естественно и рычаг дрочить будешь чаще.
2оппонентов: у меня как раз зубила с шестым рядом, хитрыми валами и нитрасом. И нехуй песдеть. страницы: [1]
|
Увы, но при всём уважении, широко известно, что максимальную скорость практически нельзя увеличить за счет коробки передач или изменения главной передачи. Это можно сделать только с помощью форсирования двигателя, уменьшения аэродинамического сопротивления Cx, сопротивления качению шин, трения в шрусах, подшипниках и т.д..
Можно только изменить время разгона за счет добавления еще одной передачи и поддержания оборотов двигателя в оптимальных для разгона пределах. Если тебе по глубоко по барабану расход топлива, то оптимальные передаточные числа коробки и главной передачи должны быть такими, чтобы максимальная скорость достигалась на последней передаче при оборотах двигателя, соответствующих максимальной мощности.
Вот простой пример для стандартного ВАЗ 21083-093:
Сх 0.46, колеса 175/70R13, пятый ряд, ГП 3.9, макс. мощность 53,6 кВт (72,9 л.с.) при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 106 Нм при 3600 об/мин. Максимальная скорость 156 кмч достигается при 5500 об/мин - это 4-ая передача (пер. число 0.941, общее с ГП - 3.482). Поэтому можно считать, что стандартная 5-ти ступенчатая коробка передач спроектирована нормально для стандартного двигателя: максимальная на 4-ой, 5-ая для экономии. Если взять кривую мощности, которая покажет сколько надо мощности двигателя для достижения заданной (желаемой) скорости, то как раз и получается, что :
- для 150 кмч потребуется ~ 46,2 кВт (~ 63 л.с.)
- для 160 кмч ~ 60 кВт (~ 81 л.с.)
- для 200 кмч ~ 103 кВт (~ 140 л.с.)
и так далее.
У меня форсированный карбюраторный двигатель 92 л.с. при раскрутке до 5800 об/мин, а точка максимального крутящего момента при 4500 об/мин, макс. скорость ~ 172 км/ч. Исходя из этих данных я и подобрал для себя оптимальную 5-ст. коробку,сгладив ступеньку между 1 и 2 передачами и поставил шестой ряд для экономии передаточное число которого такое же, как и у 5-ой при стандартном ряде - 0.784). Итого получилось:
- 5-ая, как 4-ая
- 6-ая, как 5-ая
Можно, конечно, было подобрать ряд и главную передачу, чтобы максимальная скорость достигалась на 6-ой передаче, но я не только на ней гоняю за ящик пива, но и на работу езжу далековато, жалко бензин. Кстати, если делать такой движок и важна только максималка, то хватит и стандартной коробки, но пропадет динамика.
Да, и кстати, практически любое форсирование движка, связанное с установкой другого распредвала, коленвала, разрезных шестерен ГРМ и еще кое-каких потрохов неизбежно приводят к появлению «горбатой» характеристики, а не сглаженной. Поэтому для максимальной динамики приходится держать обороты постоянно в районе 4000-4500 тысяч. А уж если еще и закись впрыскивать, щеки на заднее сиденье уплывают. Короче, свои законные ящики пива по пятницам-субботам машинка отрабатывает.