¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

’ (cenzored):: - ќ доблест€х, о подвигах, о славе.

ќ доблест€х, о подвигах, о славе.

јвтор: »горь √урьев
   [ прин€то к публикации 01:40  08-06-2006 | Ѕывалый | ѕросмотров: 385]
ќ доблест€х, о подвигах, о славе. √лава из трактата, еще не опубликованна€, кажетс€.

 ак читателю совершенно €сно из предыдущей главы (ее € здесь не публикую пока. Ц ».√.), то, что есть в искусстве нетленного и, так сказать, совершенного, есть заслуга и доблесть не художника, а неназываемых мною высших сил, помощи которых он сподобилс€. »менно на это и клюет искусствообожатель, культурпоклонник, на то Ѕожественное, что выразилось в искусстве, и это плен€ет восторгател€. » против этого возразить нечего.
Ќо восторгатель приписывает это исключительно таланту художника, то есть приписывает человеку, который сделал это, и отсюда рождаетс€ это неуклюжее поклонение, обожание и обкумиривание этого человека. ј если бы обожатель понимал, что это заслуга не художника, но высших сил, то он, наверно, так себ€ бы не вел. ќн бы рассуждал, что это высшие силы приоткрылись ему в том или ином произведении искусства через художника, но не художник создал это все сам по себе, как таковой, как свой собственный. » тогда бы все стало на свои места.
Ќо то, что он верно чувствует присутствие Ѕожественного в искусстве, это надо сказать пр€мо: верно чувствует. Ќо чувствует-то чувствует, а расклада не понимает. ќттого и происходит вс€ трагикомеди€ обожателей искусства, искусстволюбов и культурпоклонников вообще. Ћюб€т они ущербной любовью выдающихс€ художников и гениев особенно.
Ќо с гени€ми тоже не все так просто. ѕон€тие гени€ как гени€ всех времен и народов, как человека, им€ которого стыдно не знать культурному человеку, сложилось в XIX веке, когда начали складыватьс€ системы массовой информации и разные общемировые культурные движени€. ќно некритически было перен€то ’’ веком как само собой разумеющеес€.
јх, если бы было не так! ≈сли бы прошловековое пон€тие гени€ было воврем€ осме€но и принижено, то скольких бы катастроф в нашем веке мы не досчитались, со сколькими неубитыми людьми познакомились! »бо вол€ к власти и желание стать всемирно известным политическим гением руководила действи€ми таких фанатиков, как Ћенин, √итлер и р€д других. ≈сли бы в общественном сознании не было заложено интенции поклонени€ гению, то никто бы им не поклон€лс€ и никого бы они за собой не увлекли в свои преступлени€.
Ќормальный же гений, как понимал эту проблему Ўефтсбери, Ч это предельно остро и тонко чувствующий, так сказать, мировую душу человек, и с пон€тием славы и прочего это никак не св€зано.   ней люди и не т€нулись до французской революции, когда нашлось много желающих Увойти в анналы историиФ. Ёто ж надо, каждый де€тель революции перед гильотиной даже себе заготовл€л афоризм, чтобы Уостатьс€ в пам€ти потомковФ.  акое убожество!
ќ чем мечтал русский мальчишка 60?х годов ’’ века? ƒа все о том же: надо прославитьс€, а чтобы прославитьс€ (тут ему в подсказку была советска€ детска€ литература), надо совершить подвиг. ѕодвиг же совершают обычно на войне, при этом гибнут, станов€тс€ прахом и ничем, но, так сказать, в благодарной пам€ти потомков им€ совершившего подвиг будет хранитьс€. ј других, не совершивших, забудут, и ничего от них не останетс€, никакого следа. ј поскольку атеистически воспитывавшемус€ мальчику превращатьс€ в ничто, в позабытый всеми прах совершенно не хотелось, то хотелось, чтоб хоть рассматривали его фотографии и читали биографию и знали, каким примерно он был.
Ќо мальчишка ставил вопрос дальше: чего же стоит быть прославленным среди миллионов, которые бесследно канут неизвестно куда, кака€ в том польза гению Ч быть славным среди негениев? “ут требовалось подойти к проблеме с другой стороны, но чтобы подойти с другой стороны, требовалось врем€ и врем€, и оно у кого-то наступало, а у кого-то не наступало.
Ќаступало же тогда, когда юноша читал: УЌе ищите славы среди человековФ.
‘рэнсис ‘уку€ма был прав, говор€ о конце истории. ≈му возражали: как же, а война в ёгославии, а —омали? Ќе прекратила, как видите, истори€ течение свое.
»стори€ кончилась как едина€ истори€, как единый цикл.  огда варвары одолели –имскую империю, то кончилась всемирна€ истори€, начались отдельные истории: той страны, этой, но единого исторического процесса с той или иной тенденцией уже не имелось. Ѕыли начатки этой единой истории: прин€тие христианства  онстантином, например. ј вообще, конечно, жили, воевали, образовывали государства. Ќо река истории как бы обмелела, и образовались по ее руслу отдельные запруды.
“ак и сейчас не ответить на вопрос: где она сейчас, мирова€ истори€, между кем и кем происходит, кто ее субъект? ј ведь еще 10 лет назад очень даже было €сно, где была и кем творилась мирова€ истори€.
ј как нет единой мировой истории, так и примитивным кандидатам в гении теперь поле урезано.


“еги:





-2


 омментарии


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
ƒочка ждет того, что папа у нее во всем будет первой. „то говорить - папа это всегда пример. ќн сильный, он должен защитить и хранить свою девочку в безопасности от лап хищников. ƒолжен ее воспитать так, что не станет стыдно перед будущем з€тем.

ѕотому что это з€тю должно быть стыдно, надев кольцо совать свой гр€зный хуй в отцову малютку....

–ассказали преподавателю студенты, как просвиркой траванулись.
 ак в древнем анекдоте про печенюшку, вот же как.
ƒескать, извините, уважаема€, не пришЄл на сдачу, - зашЄл в церковь, к зачЄту подготовитьс€, да причаститьс€, - ведь постилс€ три дн€, чтоб сложнейший ваш предмет хоть на троечку случилось отработать....
07:44  24-05-2017
: [7] [’ (cenzored)]
ќт чего ты трубку не берешь девочка,
ѕозабыла обо мне - мила€.
» ведешь себ€, как проституточка,
Ћишь бы улыбатьс€ кому было бы.

¬ыкинула мою фотографию,
«акопала ты все подарочки.
» спокойно бы уже без мен€ жила бы,
“олько сердце твоЄ не тапочки....
07:44  24-05-2017
: [14] [’ (cenzored)]
все началось из ничего:
поп-корн - в кино,
блины - в бистро,
его застенчива€ рожа
молила словно: У € - хороший!Ф

в мороз Ц картуз, в жару Ц пальто,
куда ни ткни -
излишество
еды, наивности и пуза
и лапсердак такой кургузыйЕ

Евот так бывает, что душа
прот€нет руку,
слепыша
потрогает, обнимет и -
летит обратно в дом любви....
—уббота плавно ковыл€ет к вечеру
ƒелать мне здесь решительно нечего!
» остаетс€ только идти
ѕодальше от радости и от тоски.

»дти, идти, идти Ц не зна€ куда,
√ор€чих речей погасла звезда
ѕазлу жизни все никак не сложитьс€
» что мне теперь Ц напитьс€, забытьс€?...