Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - Че Гевара не бегал в обменник

Че Гевара не бегал в обменник

Автор: ДС
   [ принято к публикации 17:27  13-04-2007 | Бывалый | Просмотров: 618]
Вчера вечером я проходил мимо Букбери. Там в это время должна была проходить встреча С.Минаева с новообращенными. Наложение друг на друга этих обстоятельств вызвало в моём воспалённом мозгу несколько мыслей. Хочу излить.
С.Минаев конечно монстр современной российской литературы. Наряду с Робски и этой, писательницей детективов – забыл, как бишь её. Потому что тираж – это конечно веский аргумент. Но не безапелляционный. Просто потому что звание «бестселлера» говорит о том, что книга пользуется спросом у массового читателя. А уровень массового читателя врядли можно назвать высоким. Для примера: если пустить по Первому каналу в 21.00 экзистенциальную драму «Deep inside Jenna Jameson», то по рейтингам она многократно забьёт любой шедевр мирового кинематографа. Для этого даже не нужно будет крутить рекламные ролики «Адское порево на Пер-р-р-рвом канале». Это к тому, что факт того, что «пипл хавает» не обязательно говорит о высоком качестве продукта.
Я не литературный критик - я натурал, и поэтому книги воспринимаю по принципу «нравится – не нравится». «Духless» я прочёл. Книга понравилась. Правда сильно смахивает на адаптированный для русского рынка вариант «Романтического эгоиста», но будем считать, что это субъективно – ведь любой роман про несчастную любовь тоже можно считать перепевом «Ромео + Джулиет» Франко Дзефирелли. Но я не про технологию - я про идеологию. А она мне не нравится. Вернее её нет.
Антигламур как способ достижения личного гламура – это конечно грамотный маркетинговый ход. Но не более того. И конечно можно бороться с корпорациями, занимая при этом должность топ-менеджера. Но это тоже не более чем грамотный маркетинговый ход. И также можно стебаться над системой ценностей гламурной тусовки. Система ценностей эта, как известно, предполагает взгляд на мир как на супермаркет и лозунг «Я потребляю, значит я существую». Но странно при этом с пиитетом упоминать туфли Todds и одежду от Paul Smith в качестве атрибута достойного человека. И можно бороться с медиа, при этом ведя колонки и давая интервью в глянцевых журналах. Это позиция. Но эта позиция С.Минаева мне не нравится потому что я согласен с С.Минаевым: «Че Гевара не бегал в обменник» (С.Минаев, «Духless» ©), чтобы конвертировать по выгодному курсу антигламур на гламур, борьбу с корпорациями на топ-менеджерство, контркультуру (КК) на корпоративную культуру (КК), стебалово на гламурной блевотой на ботинки Todds.
Я прошёл мимо "Букбери", свернул в Гороховский и пошёл домой.


Теги:





1


Комментарии

#0 08:36  14-04-2007NIHKIDERB    
Прикольное фразо "Я не литературный критик - я натурал."
#1 13:25  14-04-2007ГССРИМ (кремирован)    
Конечно же идеологию нет.

Зато есть иудеология: Тираж раздут. Бабки срублены. Доступ в средства массовой информации получен. Достигнут100% результат.

Автор, в контексте твоей критики говорить, что тебе понровился «Духless» это всё равно, что утверждать следущее:

Я ел гавно и съел целую тарелку. Я знал, что я ел гавно, но мне это понравилось.

Короче, если ты сам хочешь чтобы тебя наебли, то тебя обязательно наебут, независимо от того проходишь ты мимо "Букбери" или не проходишь.

#2 19:32  14-04-2007М.Ж.    
"Я не литературный критик - я натурал."

точно спизжу эту фразу!!! 100%! ты уж не обижайся...

Хорошо?

#3 21:32  14-04-2007old punker    
в снобизм
#4 04:24  16-04-2007ГостьисСибири    
кстати, это тоже мнение. причем интересное. но спорить не буду.
#5 09:43  16-04-2007ДС    
М.Ж.

Не обижусь, но копирайт должен стоять.

Может быть я потом напишу книгу "Повесть о настоящем натурале". НАСТОЯЩЕМ прошу заметить.

#6 19:52  24-04-2007горди    
опять люблю.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
08:13  11-11-2017
: [6] [Критика]
(В. О. Пелевин. iPhuck 10. — М.: Издательство «Э», 2017. — 416 с. — (Единственный и неповторимый Виктор Пелевин)

Своими ежегодными романам Виктор Пелевин заработал звание тенора эпохи — не трагического, а под стать этой самой эпохе саркастического....
09:44  25-10-2017
: [125] [Критика]
Ни о чём меня не спрашивай,
Не кори, плохое думая,
Охмурила баба страшная,
Извела в муку, угрюмая.

По ночам изжогой мучила,
Истязала приворотами,
Навлекла болезнь падучую,
Извращенка криворотая.

Нет теперь покоя вовсе мне,
Довела до края пропасти....
19:26  22-10-2017
: [3] [Критика]
(А. Козлова. F-20: Роман. — М.: РИПОЛ классик, 2017. — 240 с.)

Анну Козлову, дочку и внучку писателей, можно назвать анфан терриблем нашей довольно вяло текущей сейчас словесности. Ее героини — сплошь гламурно-маргинальные девушки с тем еще счетцем к жизни....
10:37  22-10-2017
: [25] [Критика]
Сочинять или не сочинять? -
Вот в чём главный вопрос, господа
Эта мысль как какая-то блядь
Красной нитью прошла сквозь года

В Краснодар занесло иль в Москву,
Или хуже того - в Пиндостан
Ты дружище отвергни тоску,
И совсем сочинять перестань

Только где там, куда там, гляди
Руки тянутся дрянь написать
В голове постоянно гудит
Дует в задницу ветер - пассат

Сочинять!...
15:25  16-10-2017
: [5] [Критика]
(Водолазкин Е. Г. Авиатор: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. — 410 с. — (Новая русская классика)

Евгений Водолазкин — автор парадоксальный. Например, в «Лавре» и «Авиаторе» пишет он о вещах по большей части тяжелых и страшных: о болезнях, смертях, казнях, пытках, потерях и унижениях, — но очень уж акварельно ваяет-то!...