|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Червь и ангел.
Червь и ангел.Автор: Atrey Мамочка кричала. Опять мамочка кричала во сне. Бедненькая. От боли. Это болезнь. Нестерпимая и бесконечная. Интересно, что такое болезнь? Наказание? Нет. Мамочку не за что наказывать. Меня можно - я иногда шалю, не слушаюсь. Но я не болею. Значит болезнь не может быть наказанием. Иначе это как-то несправедливо. А наказывают, значит любят, воспитывают, объясняют - что верно, а что нет. То есть в основе наказания лежит справедливость. Так что ж такое - болезнь? Нечто ужасное и живое. Похожа на склизкого и пахучего, как засоленный гриб, зубастого червя. Только зубы растут не внутри тела, а наружу. Червь притаился внутри. Заснул. Спит и, наверное, улыбается приятным своим червивым снам. Проснется - будет есть, поедать. Что? Кого? Мамочку. Без десяти семь. Скоро в садик. Да, могу уже определять время. Мамочка подарила красивый будильничек. Плуто обнимает и облизывает своим большущим языком утенка Дональда. Пора вставать.На кухне позвякивая посудой, мама готовит себе завтрак. По запаху определяю яичницу с петрушкой. Мамочка очень любит зелень: петрушку, укроп, салат и что-то еще. Не помню. Да, утром не ем дома. Немного сока (сегодня апельсиновый) и все. Позавтракаю в садике. В садике скучно. Всегда и везде скучно, когда нет мамы. Нет, правильно будет - когда и где нет мамы. Вроде лето, солнечно и жарко, а в садике зима. Нет, даже и не зима. Какое-то межсезонье. Унылые полусон-полуявь. Все светло-синее; холодное, как обычно. Воздух, стены, мебель. Все. Зарядка и та синяя. Стылая. На завтрак пепельно-синяя манная каша. Сливочное масло не расцвечивает кашу в золотистые летние цвета. Совсем наоборот, заразившись от манки неведомым вирусом, само становиться блеклым, мутно-серо-голубым. Игрушки, расставленные на стеллажах, все сплошь окрашены в холодные синие оттенки. Обед будет синим, постель – синей, сон – синим. Да что говорить, если даже лучи летнего солнца, проникающие в группу сквозь легкие голубые занавески, и те - синее некуда. Стылые, как… как болезнь. За Томкой сегодня придет брат – папа Томки уехал на дальняк (так говорит сама Томка), а мама работает в ночную смену – поэтому заберет ее брат. Он-то мне и нужен. Брат (его так-то зовут Гриша, а друзья прозвали Горынычем) настоящий хулиган. Его боятся даже старшие ребята. Говорят он прямо псих. Однажды, избил двухметровой доской мальчишку, старше его самого, который обзывал его как-то нехорошо, по-взрослому. То ли пидрасом, то ли Бандерасом, хотя Бандерасом вроде бы и не должно быть обидно. Или Гришке так сильно не нравится этот актер, что он схватился за доску. А в доске-то был гвоздь. Мальчишка был весь в крови и жутко орал. Да, видела. И потом у него насчитали несколько ран, маленьких, словно глиняные норки сказочных кротиков. Говорят даже в голове у него была одна такая норка. Чудом остался жив, и еще расчудеснее - не стал дебилом. Это сказал дядя Ваня – деда мальчишки. Ах. Мальчишки, вообще-то, дураки. Даже Коля дурак, хотя у него такие загадочные зеленые глаза, как два изумруда, но все равно - дурак. У моей мамочки есть изумрудные серьги и колье - такие прекрасные! Мамочка, когда одевает эти изумруды становится такой красивой-прекрасивой. Ну просто волшебной. Словно сказка. Только в последнее время она редко их одевает. Пожалуй, что уже никогда. Горыныч придет часов около пяти. Надо следить за Томкой, а то она может выскользнуть будто ужак, даже не попрощавшись. Она такая. Невоспитанная. Горыныч шмыгает и трет засаленным рукавом под носом. У него всегда там мокро и грязно. Песок что ли налипает на сопли. Так бы и дала ему по мордасам. Надо же такое предложить. Всего-то хотела узнать как вылезти на крышу. Горыныч-то все лазейки знает. Уж это точно. Что ж он такой ублюдок. Подошла, спокойно попросила: - Гриша, можно тебя на минутку. - Мамочка учила так говорить, вежливо и понятно чтобы было. - Чё тебе? - Одна рука в правом кармане что-то маскирует. Наверняка, сигареты, либо зажигалку; или то и другое - что скорее всего. Левая - нарезает фортеля под носом. Ага, высший пилотаж. Да, смотрела по телевизору на день армии. - Давай отойдем в сторонку, Гриш. - Хотела взять его за руку и отвести к выходу, да не решилась. Руки-то у него синие, липкие - даже видно какие липкие - мертвячии. Томка пыхтит, краснеет, кончик языка прикусила от напряжения. Завязывает ботинки. Одела-то неправильно - левое на правое, правое на левое - а Гришка нипочем не поможет. Одно слово - Горыныч. Злой. Нелюдь о трех головах. Вон видно, как прячет одну за другую. - Ну, чё тебе? - Гриш, ты все знаешь у нас в районе. Подскажи, как на крышу балалайки залезть? - Балалайкой прозвали двенадцатиэтажный одноподъездный дом. Он торчит посреди района, как клык вампирий (слова дяди Вани). Не знаю. А мне этот дом нравится. Одинокий такой, романтичный. Башня из слоновьей кости. Там живет прекрасная принцесса. Всегда разная. Хи-хи. То это Катя из девятого «Б», у ее брата такая машина роскошная, ну просто, Ах! то - Ирина - у нее такие волосы! будто водопад золото-красный; волны океанские, могучие и сверкающие. Раньше, иногда, принцессой становилась Глаша - она не красивая, просто у нее такое необычное имя. А потом она больше не могла быть принцессой. Имя-то у нее оказалось крестьянское. Да, слышала. Тетя Лиза кричала. Пьяная была, потому и кричала. Вообще-то, она - тетя Лиза - хорошая, только несчастная. У нее два сына было. Близнецы. А они погибли на войне. В Чечне. Вот такое суфле засранское - это так дядя Ваня говорить любит. Я-то не совсем понимаю, как такое суфле может быть - засранским. Потерял кто-то что ли, а собачка не понюхала? Чаще всего принцессой была Марина. Такая красивая-красивая. Еще бы чуток покрасивее и была бы как моя мамочка. Но оказалось, что Марина не может быть принцессой, потому что она Шалава - наверное, какая-то восточная королева. Ну и ладно, пусть едет на свой непонятный восток. Понятно, что за всеми девчонками-принцессами я видела себя, воображала - вот приедет ко мне принц добрый и прекрасный, с зелеными глазами (так на Кольку похож, а он, гад, оторвал руку у моей Барби). Приедет, спасет мамочку, а потом возьмет меня в жены, и как-то мы будем жить дальше - хорошо и долго. - Ты чё, малявка, сдурела? Хлобыстнешься с балалайки, а мне потом отвечай. По малолетке из-за тебя топать? Гы. Ну ты и дура. - Гриш никто не узнает. Никто не слышит нас и не видит. Скажи, Гриш. Правда, очень необходимо. - А зачем те? - Не могу тебе всего рассказать. Это тайна и она чужая. - Говорить надо серьезно, по-взрослому веско. Строить предложения продумано, тогда с Гришкой можно договориться. Иначе - пустая трата времени. Он вредный и еще постоянно ищет выгоду, чтобы утянуть для себя. Гришка воровато оглянулся и сказал: - В натуре никого. - А после этих слов и брякнул ту мерзость. Совсем с головой не дружит. - Гриш, всего-то шесть годиков. Как же могу такое сделать. Ну, что ты сказал! - Мерзостно, конечно, так прогибаться. Слова, словно тараканы выбегали изо рта, лапками щекоча губы. Но говорить нужно. Нужно на крышу - надо говорить. Нестерпимое чувство утраты тянет низ живота. Что-то еще необходимо добавить. Существенный аргумент. Взрослости добавить в просьбу. - И… и тебе же совсем не интересно будет. Ничего же нет, что у старших девочек. Тебе же скучно будет. Неинтересно. Томка перестала пыхтеть. Стояла у своего шкафчика в неправильно надетых ботинках и запихивала одноглазого клоуна - Пачкуали - в рюкзак. Гришка прищуренными газами посмотрел на сестренку и, отведя взгляд куда-то в сторону (словно машину в тупик отогнал, выключил двигатель, затушил огни), повторил: - Приходишь в семь вечера за «стекляшку», раздеваешься, я делаю несколько фотографий и тока потом говорю, как пробраться на крышу балалайки. Понятно? Если нет, то нет. Разговор окончен. - Горыныч шмыгнул, но не носом, а ртом, длинно, слюняво. А ртом можно шмыгнуть? Наверное, нет. Все-таки ртом не шмыгают. Шикают, шипят. Слюни подбирают - так и получается этот сопливо-носоглоточный звук. Гришка двумя пальцами сдавил Томкин затылок и поволок ее домой. Он всегда так делает, чтобы ни дай бог Томка по дороге не заигралась и не задержала его на пару лишних минут. Мамочка в семь на улицу не выпустить. Не придумать ничего. Врать не умею. Да, не научилась. Тогда-то можно будет сбежать. А сейчас как быть? Мама выглядит устало, но улыбается. Какая красивая, печальная улыбка. Зачем-то идти на это дурацкое день рождения. И Славик совсем не нравится. Мутный он какой-то и старше - ему уже восемь. Ну, что общего может быть. Пахнет селедкой под шубой, вареной картошкой, чем-то еще и алкоголем. Взрослые всегда пьют. Утро пришло - вот и радость, вот и повод. Квартира пахла по-праздничному тошнотворно. Нет, правильно будет - в квартире пахло… У Славика голубые глаза. Детсадовские. Он немного странный. Славик-то. Застынет, заиндевеет и смотрит-смотрит в одну точку, голубые глаза темнеют, становятся почти черными, потом, словно очнувшись от сна, смешно дергает головой и выдает какую-нибудь нелепую сентенцию, типа как сейчас: - У человека один есть враг, которого ему не суждено никогда победить. Он сам. Я вижу - ты уже приобрела себе врага. Пойдем ко мне в комнату. Поговорим. - Поднимается из-за стола, встает за спиной, сопровождает, словно тело/духохранитель. - Папа, я покажу Снежене подарки. Дядя Василий - папа Славика - кивает, смеется, что-то нашептывает мамочке. Тетя Вера шутливо пихает его в бок. Как бы ревнует. Да, понимаю. У взрослых шутки зачастую глупые и пошлые. А еще они воображают, что хорошо понимают детей, и выглядят при этом так нелепо и жалко. С чего только напридумывали - непонятно. В детской прохладно и было бы уютно, если бы не так тревожно. - На самом деле все сложно, но просто. Как пентаграмма - вроде обыкновенная звездочка, но на деле - космос, целый мир со своими законами, своим и раем и адом. Я вижу - тебя окутывает облако сомнения и страха. Облако похоже на дым от сигареты, но с запахом не табака, а смерти. Верно? Как пахнет смерть? - Зимой? - На самом деле, у смерти нет постоянного запаха. Запах присущ мыслям и чувствам людей. Для тебя смерть пахнет снегом, стылым воздухом и скрипом. - Славик наклоняется. Титаник затонул и горе кончилось. Наклоняется и целует в макушку. Легкий-легкий такой поцелуй, невесомый, как полет бабочки. - Странно, собираешься умереть, и в тоже время полна непреклонной решимости жить. Жить и бороться. За что? Ты зачем здесь? Да, молчи уж. Знаю. У тебя есть вопрос, глупый, но он болит в твоей груди, не позволяет тебе дышать спокойно. А у меня есть ответ, ни черный, ни белый. Никакой. Даже неравнодушный. Он обретет качества, когда ты его услышишь - ответ, который не изменит уже ничего. Трудно было представить, что Славик может знать такие вещи. Всегда он казался маменьким сынком, не дерется, в футбол не играет, да и на улице почти не бывает. В школу - из школы. Говорит, мол, видит потаенные вещи и действия. Сокрытое от всех ближайшее будущее. Но врет, конечно же. Заливает. Странный он, но, в принципе, неплохой пацан. На крыше ветрено. Дует. Зачем ветер и куда. Смелость тает, оплывает безвозвратно, как свеча, словно ветер выдувает всю энергию из меня. Не сдамся. Солнце лучами своими поможет. Оно воплощение добра и жертвенной радости. Это Коля рассказал. Тогда еще, давно, в садике: - …а потом они становятся ангелами. - А ангелы - это кто? - Не знаю. Они всемогущи. - Странно. Но папа не стал ангелом. Почему? - Ты неразумное дитя. Папа взрослый, а взрослые, большие дядя и тети, не могут стать ангелами. Только дети. Не могут. Как печально. Коля гладит по волосам. Жалеет. Спрашивает, как умер папа. А папа не умер - он погиб. В автокатастрофе. Разбился в хлам. Так кто-то сказал на похоронах - повторяю, хотя и слышится в этих словах какое-то похабство. Надо следить за языком - не говорить гадостей. А Коля - он такой, добрый, жалостливый, хотя иногда и грубит, даже дерется. Но что поделать - мальчишка. Прощай, мальчишка. - Не могут? - Не могут. - Но почему? Это нечестно. У них должны быть равные с нами возможности, права. - Не могут и все. Свои права и возможности они профукали. Пропили- прокурили. Низменные, анальные мотивы, пищеводнические инстинкты побороли их, зомбировали и, в конце концов, убили. Они, они примитивнее даже червя… - Червя? - Червя. - А как стать ангелом? Умереть? Коля улыбается: - Можно полететь. - Говорит, а губы не двигаются. Колин голос блекнет. Исчезает. И был ли на самом деле - неведомо. Словно мираж в дрожащем воздухе. Необычный закат. Где-то вдалеке поют птички. Солнце похоже на колоссальную каплю расплавленного золота. Капля стекает за горизонт (горизонт, как надежда непостигаем, если не предпринять чего-либо кордионального), сохраняя данную природой форму. В силу этой фантастической возможности сохранять форму, солнце кажется живым. Золотистый закат. Так не бывает. Но точно знаю - в этом мире не врут мамочка и собственные глаза. Этот золотистый закат воспринимаю, как знак жизнеутверждающего выбора. Внизу все такое маленькое: люди, машины, детская площадка, и детки едва различимы, похожи на разноцветных, очень деловитых муравьишек. Совсем не страшно. Оттолкнутся, несильно, и прыгнуть. И лететь- лететь вниз, как можно шире раскинув руки. Да, чувствую не руки - крылья. Картинка той, нижней жизни, быстро увеличивается. Наезд камерой. Да, люблю кино, актеров и актрис. Это так красиво. Золотистый всемогущий ангелочек летит в мягко краснеющих лучах засыпающего солнца. Вдруг на миг все замирает, и чертежная (вид сверху) жизнь куда-то исчезает. Меркнут звуки и цвета. Это космос? Изнанка сути? Воровато проявляются вновь цвета и звуки. Но это другие цвета, жирно насыщенные, с легким запахом сырости; другие звуки, шелестящие, чересчур спокойные, неживые. Мамочка сидит у чьей-то могилки. Могилка нарядная, словно украшенная к празднику. И так много цветов вокруг. На щечках мамочки румянец. Она такая красивая! Немного вроде пополнела. Хи-хи. Папа ее иногда дразнил. Как смешно. Улыбается и одновременно плачет - разве так можно. На ней ее любимые, такие распрекрасные изумруды, играют с солнышком. Странно, на могилке, почему-то, приклеено мое фото. И там еще надпись золотыми буковками: «Я стану ангелом и спасу тебя» и циферки: 2001-2007… - Ангелы спасают от всех бед. Спасают неразумных и грешных, праведных и сильных духом. Ведь все лишь фикция. Иллюзион. - Славик выбросил сигарету в окошко. - Может когда-нибудь ты спасешь и меня, мой ангел. (идея не моя) Теги: ![]() -6
Комментарии
#0 19:50 12-07-2007X
Неплохо. ! Очень понравилось говно. идея хороша - но исполнение говно. стилизация языка не получилась, плюсь лет семь добавил. откуда слова типа пентаграммы или Бандераса? такие тексты надо на сто раз вычитывать, причесывать... Вот стилистические несовпадения и понравились. Может случайно получилось, но монологи героя все разные и потусторонние, нечеловеческие. И в разных возрастах. Пардон, а что означает эта скромная приписочка "идея не моя"? Начало довольно пристойно вышло. А потом болото какое-то... Понравились и идея и исполнение... мир рисуется потусторонний и узнаваемый одновременно. Kaizer_84 В одной статье я прочитал, что подобная история произошла реально. tarantula Kambodja Стилистические несовпадения сделаны намеренно. Просто описать случай было неинтересно. Идея отличная. Сразу, кстати, подумалось, не на реальных ли событиях вдохновился автор.. Насчет стилистики - точно, косяк полный. Еше свежачок 1. Я не хотела идти. Никогда не ходила, не отвечала на сообщения, не вступала в переписки. После моего выступления на Первом телефон вздрогнул десятками незнакомых номеров — одноклассники, одноклассницы, имена, о которых давно забыла. Вопреки собственному правилу «никаких соцсетей» я зашла в общий чат.... Часть 1.
Ну, что? Пора рассказать и об этой знаменитой банде. Участники ее не совсем живые уже. Кто отдыхает в мире ином, кто теплится надеждами на нескорый билет к Создателю. Голубой гром, кстати, ничего не имеет общего с современными этими лэгэбытэ.... Кроме вышеперечисленных персонажей и меня, в группу входили два узбека. Гена и Саша. Имена, естественно, придуманы Рыбаком, чтобы не ломать язык, произнося их настоящие. Ребята выполняли самые ломовые, не требующие особой квалификации работы. Из последних подвигов этих любителей насвая, наверное случай, когда водитель бетономешалки не смог доехать до объекта метров сто, в виду весенней распутицы, и вывалил содержимое миксера прямо в поле....
То, что никогда не надоест, не утомит, не наскучит, не примелькается. Триумф. Очередная безоговорочная победа над серостью жизни, над чувствами по трафаретам, над чёрствостью сердец.
Эрнест Ленц знает это как никто. С помощью клавиш своего рояля он изящно подбирает чит-коды к душам и умам своих слушателей.... |

