Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - ПамятьПамятьАвтор: Aseado Пол и стены крохотной овальной комнаты словно сливались друг с другом, создавая эффект однородной бесконечной серости. Она казалась монолитной, но любой незначительный удар превратил бы ее в россыпь кристаллических зерен, по размеру не превышающих пшеничные. Сверху лилово-бирюзовыми клочьями свисал густой, с металлическим отблеском туман. С интервалом в сотые доли секунды раздавался треск электрических разрядов.Единственным четко различимым предметом была круглая черная дверь, обозначенная фосфоресцирующим I. Почувствовав близость человека, дверь плавно сместилась. Лина переступила порог и медленно пошла вдоль стеклянных стеллажей. Причудливо переплетавшиеся серо-белые волокна пола пружинили при каждом шаге. Здесь было тише, просторнее и светлее, субстанция, слабо концентрированная, не щипала глаза, но ее лиловую густоту заменил удушливый запах пыли. «Проверь 34», - голос, казалось, шел рядом с ней. «А если нет?» «С отпуском придется подождать». Ясно. Попытка не пытка. «Как же я буду искать в этом нагромождении? Такого беспорядка я даже на столе у Стрижа не видела». На полках стеллажей как попало стояли похожие на сейфы контейнеры: большие, маленькие, синие, перламутровые, чистые и запыленные. Все полки и «ящики» были пронумерованы римскими цифрами. А под цифрами… «Хрен бы их всех побрал вместе с их кандзи-канами», - разозлилась Лина, искавшая подсказки в словесных аннотациях. Задача усложнилась. Ориентирами оставались символы – солнце и хризантема. «Ищи внимательнее». Дверь II. В 34 зал можно было попасть только из тридцать третьего. Лина проходила через полупустые и загроможденные комнаты, одинаково серые и скучные. Отличались они лишь степенью запыленности и количеством сейфовых коробок. В основном на двенадцати стеллажах каждого зала помещалось порядка трех тысяч контейнеров, и менее половины из них использовались. Надписи на них Лина не могла прочесть по причине языковой безграмотности. Ее внимание привлек блестящий контейнер в 22 зале: он резко выделялся на фоне покрытых приличным слоем пыли собратьев, и на нем не было порядкового номера. Его заменял единственный иероглиф, значение которого было известно Лине. «Наверное, с открытым доступом». «Не отвлекайся». Лина уже различала шум моря и слабые крики чаек. Тридцать четвертый отсек. Второй стеллаж. Двенадцатая полка. Всего два контейнера. Вот он, с самого края, ящик перламутрового цвета с вязью иероглифов и листьями хризантемы. «Осторожно, образный». «Знаю», - Лина набрала код, и в полуметре от нее тут же возникла картинка из лилово-бирюзовых частиц: в украшенном розовыми ветвями холле с очень высоким потолком маленькому человечку вручали орден за исключительные заслуги перед родиной… «Скорее, кто-то идет». Лина прервала трансляцию. Повернулась ко второму, синему контейнеру, на котором латиницей было написано Neptun, набрала 12-2-34… Он не открылся. Лина решила проверить по-другому – на передней стенке ящика располагался небольшой экран, который должен был отображать основной смысл содержимого без кода. «Любому желающему», - язвительно усмехнулась Лина. Пальцы сами нашли необходимую точку, и экран ожил. В диком хороводе смешались разноцветные фонарики, шесты, куски шелковой ткани, звучала невнятная мелодия: кажется, флейта и что-то из ударных. «Изменен код», - Лина взяла тяжелый ящик в руки, - «у его хозяина наверняка из-за этого проблемы с…» «Мне нужно все, понимаешь? Давай, ты же умница. Придумай что-нибудь». Умница прокрутила клип еще раз. И еще. Флейта. Фонари. Украшенные носилки. Вот оно! Единственный иероглиф, значение которого было ей известно. Лина кинулась обратно вместе с таинственным сейфом. В 22 зале Лина вошла в изображение, разделившись на две части – первая все еще судорожно сжимала в руках ящик и осталась в пыльном помещении, вторая очутилась на шумной улице. Под аккомпанемент барабанов и флейт, радостные выкрики и аплодисменты усталые носильщики несли огромные, до пяти метров в высоту и ширину, палантины. Полотна развевались на ветру, и в пестром свете тысячи фонариков казалось, что древние боги, вырываясь из плена нарисованных человеком сюжетов, летят к родным звездам высокого неба. Мимо Лины, стоявшей поодаль от праздничной процессии, пробежал человек. Мат, несшийся ему вслед, несомненно был русским, и предварил появление крепко сбитого парня лет двадцати пяти. «Туда», - девушка махнула рукой. - Хлюпик, - парень вернулся через две минуты. - Какое сегодня число? - 3 августа. Сама не знаешь? - Я знаю, что этот день он запомнит надолго. 3-08-22. Замок щелкнул. В контейнере лежала одна папка. В ней было все: чертежи, фотограммы, расчеты, шифр с ключом… Лина сосредоточенно рассматривала каждый лист. «Не переживай, мы все фиксируем. Салли автоматически переводит, а Флик бубнит себе под нос». «Почему я не Салли?», - подумала Лина, с тоской разглядывая вереницы иероглифов. Стриж гордился Салли, за нее он убил бы хоть Гейтса. В общем, он имел на это право – созданная им программа никогда не давала сбоев. «Отлично сработано, но бандуру ты все-таки на место поставь». Громкий стук. «Выходим». Лина открыла глаза. Флик торопливо кивнул и исчез в боковой двери вместе с распечатками. Гений науки и техники в помятом белом халате заботливо склонился над ней: - Ты как? - В норме. Сними с меня этот дурацкий обруч, голова раскалывается. - За раздвоение ты у меня получишь, - усмехнулся Стриж, отсоединяя многочисленные провода. * * * «Лейтенант, откройте! Лейтенант!» - в третий раз за ночь кто-то из подчиненных ломился в запертый кабинет. Лейтенант Масино Катуро с трудом разлепил опухшие веки, решил проигнорировать стук: «И дисциплина на базе должна быть, и служебная субординация, особенно когда такое снится». Он достал из сейфа самую главную шкатулку в своей жизни. В ней по-прежнему лежало золотое ожерелье; Масино бережно дотронулся до солнца в окружении цветов и листьев хризантемы и закрыл крышку. В Аомори готовились к праздничному параду. * * * Темные и пустые коридоры научно-исследовательского института видели многое и многих, поэтому их совершенно не удивляла одинокая фигура припозднившегося сотрудника в «канцелярском» отделе. Флик составлял доклад: «При помощи нового метода вторжения в человеческий мозг, находящийся в стадии дельта-сна, Агентом 346-Л были добыты необходимые сведения об объекте Neptun. Таким образом, завершилось создание системы исходных данных по уязвимости зарубежных космических аппаратов военного назначения…» * * * Следующим вечером августовское солнце позолотило весь Камергерский, и теплый ветер лениво теребил салфетки на столиках летнего кафе. - Знаешь, а ты мне вчера приснилась. И переулок тот, и чмошник местный. Чего они отмечали-то? - По-моему, Нэбута, - улыбнулась Лина, - парад больших паланкинов. - Я твой телефон тогда выучил, - мужчина говорил уверенно, слегка обрывисто. - Кстати, у меня теперь судовая компания. -А я психолог. Сейчас работаю консультантом в одной лаборатории. - Да? Чем занимаетесь? - Возрастной физиологией, - она пожала плечами, - ничего такого, о чем стоило бы помнить. Теги:
-2 Комментарии
#0 17:13 29-12-2007Витковский
чё-то лень читать про всяких нептунов. заебали эти космические рейнджеры Понравилось, но сумбурно как-то. Автор переиграл в Portal? Много непонятностей, перечитывать лень, но у автора с фантазией все нормально. Еше свежачок В лужах плавает по парку Ловко девица с веслом. Видно очень даме жалко Что фонтан стоит ослом. В январе тепло по кругу Ходит, речкою не течёт. Окати ж фонтан подругу Раз пятьсот наперечёт. Без фонтана сохнет ласки Зря зимой любви не жди.... Лучились часто губы в небе радугой А лоб девицы морщился упрям. Смеяться постоянно разве надо ли Легко среди и горестей и драм? Сворачиваться уши стали в трубочку Кривиться осекаясь грустный нос, Опять улыбка чуть не круглосуточно Глаза доводит кознями до слёз.... Наступать рассвет умеет часто Отмечай его хоть целый год. Новый год случается прекрасно Только раз третируя восход. Заломал бутылку как былинку, Трахнул бабу сладкую в сердцах И счастливым став наполвинку Вышел слать ракеты в небеса.... Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге, И не попасть нам никогда Ни в ад, ни в рай в таком вот роде. Всё то, что делаем сейчас, Оно важно для нас в моменте, А то, что мыслим про запас, Не будет нужно после смерти.... |