Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вращаются диски:: - Том УэйтсТом УэйтсАвтор: сидоров Я впервые услышал песни Тома Уэйтса в середине 90х ,хотя человек к этому времени уже более 20 лет ,как пластинки издавал .А мог бы и вовсе не услышать .Где его услышишь? Правда существует мнение , что Том Уэйтс - культовая фигура в большей степени именно для России ,а не для его родной Америки. Так говорить могут только российские интеллигенты, которые далеки были от нужд и чаяний народа всегда .Я уверен ,что если бы приехал Уэйтс , например ,в Санкт -Петербург ,то в лучшем случае собрал бы он ДК Ленсовета , да и был бы аншлаг или нет - неизвестно. Хотя пара тысяч петербуржцев ,любящих творчество этого оригинала - уже серьёзная аудитория .А я услышал Тома Уэйтса в 96 году прошлого века и был просто....Очарован сказать , конечно нельзя...Ошарашен -вот точное слово ,объясняющее мою реакцию на услышанное. Композиция называлась "Heartfttack And Vine." Ой, думаю, это что за бомж так яростно поёт блюз? Хотя и не блюз это вовсе, а……. пусть критики определяют .Тем более ,что творчество Уэйтса можно разделить на несколько периодов , и хорошо , что я начал с раннего, ибо к восприятию позднего готов не был. Кстати, разговор ,на самом деле и не о музыке вовсе, а о книге , только что вышедшей а издательстве «Азбука-классика» и посвящённой Тому Уэйтсу. Но вот так уж получается, что долго я к ней подвожу. Это объяснить просто – Уэйтс является одним из не очень многих музыкантов ,вошедших в мою жизнь и так из неё и не вышедших.Да и вообще, в целом мире есть не так уж много людей, имеющих свой оригинальный взгляд на искусство и сумевших ,руководствуясь только им, заниматься творчеством и создавать произведения ,не поддающиеся никакой классификации .Большинство людей это раздражает ,и ,кстати, в книге ,о которой я собираюсь рассказать , многие авторы таки пытаются запихнуть Уэйтса в какие-то рамки , идентифицировать его как-то , а зря. Но я тороплю события.Так вот, когда я впервые услышал песню в исполнении Т.Уэйтса, жил я в далёком северном городишке и работал на местной ФМ-станции ведущим собственных авторских программ . Был я обременён массой иллюзий , одна из которых заключалась в том ,что был уверен ,что люди не слушают хорошую музыку потому , что не знают о её существовании . Ах как приятно жить с иллюзиями. И вот я услышал Уэйтса и загорелся идеей создания передачи о нём. Как же так ,думаю , живут люди и не знают о таком замечательном исполнителе . Не знают ,что можно достичь такой степени искренности , так передавать свои чувства , с таким надрывом , а временами с юмором. Ну , с помощью каких- то неимоверных усилий достал несколько дисков , подготовил плей-лист . А что это за человек? Что собственно рассказывать ? Зашёл в Интернет и ни одного русского сайта о нём не нашёл. Ладно , нашёл англоязычный сайт ,скачал статью , с помощью переводчика перевёл .Информация была весьма скудная и сухая .Вот что удалось узнать: родился в 1949 году в Калифорнии ,работал с шестнадцати лет в одной из пиццерий в Сан – Диего , самостоятельно выучился играть на пианино, в 1973 выпустил первую пластинку и т.д. А так ли интересны биографические данные ,если речь идёт о настоящем художнике ? Эх , не было тогда и в природе книги , о которой я хочу рассказать .Короче, пользуясь больше воображением ,чем добытой информацией передачу таки сделал .Имела ли она успех? Не будем о грустном . Вот я подвёл вас к разговору о книге . Издательство «Азбука- классика « сделало всем почитателям творчества Уэйтса подарок – сборник статей и интервью из зарубежной прессы , посвящённых этому не втискиваемому ни в какие рамки творцу. На обложке её большими буквами написано : «Том Уэйтс». Взглянув же на титульную страницу , узнаём ,что полное название подборки таково : «Том Уэйтс. Невинны во сне.» Это я пишу ,чтобы искать легче было. Кстати ,я эту книгу на ярмарке в ДК им. Крупской ( на Крупе ) купил. Ознакомился я с содержанием. Грамотно всё сделано : интервью идут в хронологическом порядке с 1974 года и да 2004. Сперва скажу о том , что не понравилось .Во-первых , это дурацкое желание многих журналистов как-то Уэйтса классифицировать , что доказывает их некомпетентность в музыке. Во- вторых , бесит ,что каждый второй заостряет внимание на внешнем виде артиста. Половина интервью начинается примерно так : «Чёрная шляпа надвинута на левый глаз , плащ одновременно мал и велик ,чёрные штиблеты тонки словно бумага , на щёках двухдневная щетина .Можно подумать , что он спал в бочке.» И вот каждый второй так .Потом , у некоторых авторов такая тема идет : «Моя юность прошла под песни Тома Уэйтса «. И что они любят? Воспоминания о своей юности или творчество Уэйтса ? Пожалуй ,я перечислил все те немногие минусы , которые могут в этой подборке раздражать .Ну , может, ещё несколько интервью , где Уэйтс , как мне кажется, чувствуя ,что его интервьюируют ,как какую-то диковину типа говорящей обезьяны , ведёт себя соответственно и искренне издевается над журналистом , давая абсолютно бестолковые ответы. Дело ещё в том, что Уэйтс , как и положено ,настоящему артисту ,не всегда говорит правду. То есть существует какая-то легенда о жизни Уэйтса ,скорее всего им самим и созданная , которую он от интервью к интервью корректирует местами, а что-то оставляет. Например, тот факт ,что он родился в такси , в двух шагах от роддома остаётся неизменным. Однако, удаётся всё же проследить как формировался из не совсем благополучного подростка художник. Кто повлиял на его творчество? А повлияли американские певцы сороковых годов , имена ,которых мне ничего не говорят .Так же огромное влияние оказал битник номер один – Джек Керуак. Ну и ,конечно, многие и многие другие . Я не ставлю своей задачей пересказать книгу. Кого заинтересует , тот самостоятельно её проштудирует и разберётся в этих сотнях имён поэтов ,музыкантов, писателей , оказавших на Уэйтса влияние в той или иной степени. Хотя всё же , Бог вёл его .Иначе как объяснить,что молодой человек живёт себе ,работает вахтёром в ночном клубе (в некоторых статьях пишут,что он работал вышибалой , но я сомневаюсь ,что юноша ,мягко говоря , не спортивного телосложения был в состоянии хоть кого- то «вышибить») и масимум о чём мечтает ,так это о том, чтобы когда-нибудь стать совладельцем клуба. Про своё отношение к музыке в то время он говорит так : «Музыка была замещением , а я потребителем . Не больше и не меньше» Однако , в какой-то момент захотелось творить . Знакомые с творчеством Уэйтса знают ,что получилось. Не знакомым - я завидую, ибо им предстоит грандиозное открытие.Не думаю ,что имеет смысл хотя бы даже примерно рассказывать историю Уэйтса ,которая всё же очень ясно вырисовывается по ознакомлении с данным сборником статей и интервью. Хочу сказать ,что есть здесь однозначно что прочитать. Мне – то самому очень понравилось ,например интервью ,которое дал Уэйтс журналу « Playboy» в марте 1988 года. Вот цитата , высказывание Уэйтса , про поп – музыку : « Популярная музыка – это как большая пьянка , гораздо приятнее мечтать о том , как ты туда впихнёшься ,чем явиться по приглашению. Время от времени пацан в рубашке на левую сторону , шляпе – таблетке и накрашенными губами получает возможность что-то произнести. Я всегда боялся , что буду двадцать лет подряд хлопать этот мир по плечу , а когда он наконец обернётся , я забуду, что хотел сказать. Всё время боюсь сделать в студии какую – нибудь фигню, от которой станет тошно , а потом она выйдет и станет хитом. Тут я вообще невротик.» Завидую я Уэйтсу . Или вот стенограмма разговора Тома Уэйтса с тоже культовым исполнителем по имени Элвис Костелло . Приятно читать беседу двух умных и талантливых людей . Поучаствовать бы ещё.Вот ,что в ходе общения сказал Уэйтс о процессе творчества : «Это как перевод . Спускается от мозжечка к пальцам, и по дороге много чего может произойти. Иногда я слушаю записи , мои собственные , и думаю : господи , идея была намного лучше того мутанта , к которому мы в конце концов пришли . Сейчас же я беру то , что мне даётся ,и стараюсь , чтобы оно выжило . Это как носить воду в ладонях. Хочется удержать её всю, но бывает , пока донесёшь до студии ничего не останется.» Пишу этот пост и думаю ,что он прав абсолютно. Я сознательно обошёл стороной сведения о биографии Тома Уэйтса . Мне бы хотелось поговорить о нём как о художнике. И в этом смысле гораздо интереснее его высказывания , озвученные мысли. Вот ещё несколько цитат из интересных интервью. Например из разговора между Джимом Джармушем и Томом Уэйтсом .Вот ответ последнего на вопрос о существовании разумной жизни где – то ещё ,кроме Земли : « Нет , я верю , что где-то есть разумная жизнь , но пока мы сами определяем , что такое разум, наверняка эта другая жизнь ему не подвластна , мы не способны её воспринять , а потому я готов поверить ,что они уже среди нас , просто мы их не видим и не понимаем.» Круто ? Круто. Или вот к вопросу о позитиве : «Я всё чаще думаю , что это конец нашей цивилизации . Словно мы исходим на дерьмо и ждём ,когда спустят воду .Такое чувство , будто весь мир сейчас в огне .» А вообще, в книге масса интересного , например , о работе Уэйтса в кино.Я думал ,что ,знаю про него много , но не знал ,что Уэйтс сыграл ещё в 78 году в фильме Сталлоне .Вот про сотрудничество с Джармушем , Гиллиамом и Копполой знал, а про это….Про сотрудничество со многими известными музыкантами, про работы в театре , про личную жизнь.О чень много хороших фотографий. Короче , книгу статей и интервью с Томом Уэйтсом стоит прочитать ,даже ,если вы не знакомы с ним как с музыкантом. А ознакомиться после её прочтения с ним как с музыкантом захочется явно. Кстати , и музыка будет более понятной. А закончить я хочу цитатой , очень хорошо Уэйтса характеризующей ,хотя и сказана она не о себе : « Главное – это ошибки .Почти всё начинается по ошибке .Почти все прорывы в музыке происходят из революции формы. Кто – то взял и взбунтовался , причём отнюдь не всеобщий любимец. Но именно он в конечном счёте основал собственное государство.» Да здравствуют бунтари! Может и мы у себя такого дождёмся ? Теги:
0 Комментарии
"Главное – это ошибки" (с) Как раз начал вчера эту книжку осиливать, гыгы. Чото со скрипом идет. а я реально охуел когда узнал что он белый. как-то раз, тусуясь у меня на флэту под гаш и коньячок, мы прослушали за ночь полную (!!!) дискографию Уэйтса. и доложу я вам, он шизоид, но почему-то ненапряжный. он и сейчас у меня на флэшке (night on earth)/ авторские буквосочетания приятны глазу)))) дли Кстате он дружил с другим не менее ебанутым великим музыкантом Фрэнком Заппой,вот это были собутыльнеги! Арлекин, у вас чо блять, ночи полярные, что ли? Дискография одних только чистых альбомов 73-02 голым звучанием на семнадцать часов, плюс есть еще Realgone и тройной Orphans. А ваще да, нормальный обзор, я тоже услышал его впревые в 97-м году, в начале января штоле, и при очень романтичных обстоятельствах. Даже несколько брутальных - в одной из стекляшек на Царицынском рынке я чуть ли не полусмерти подрался с хозяином музыкального лотка, а потом, изрядно разбив друг другу еблеты, мы помирились, и он мне подарил Heartattack And Vine. Мне было 22 года, и я попал сразу. Книжку эту пока даже не встречал. Арлекин, у вас чо блять, ночи полярные, что ли? Дискография одних только чистых альбомов 73-02 голым звучанием на семнадцать часов, плюс есть еще Realgone и тройной Orphans. А ваще да, нормальный обзор, я тоже услышал его впревые в 97-м году, в начале января штоле, и при очень романтичных обстоятельствах. Даже несколько брутальных - в одной из стекляшек на Царицынском рынке я чуть ли не полусмерти подрался с хозяином музыкального лотка, а потом, изрядно разбив друг другу еблеты, мы помирились, и он мне подарил Heartattack And Vine. Мне было 22 года, и я попал сразу. Книжку эту пока даже не встречал. Ахуеть! Ну хоть один реальный плюс темы. Информация. Ну нахуя так долго пересказывать? Ну нахуя реминисцеции нашего недавнего прошлого (и, возможно, будущего) Да - были в полном информационном (и остальном) Гавне. Да! Возможно вскоре (пиздец сетюхе) окажемся..О чем я? "Азбука" - ахуенно интересное издание! Одна книга о Джиме Джармуше чего стоит! настоятельно рекомендую ревнителям литпромандерсоциума к протчтению. Тем паче, что в одном из фильмов Уэйтс неподражаемо играет гланог героя. ну или одного из..А музыка? Хуле..Сфинкск сказал дожылись. Сфинкс по китайским проксям хуячит. а Уэйтс... ну, хуле сказать. для меня он из тех, кого не слушаю непрерывно. не катит он у меня оптом. изредка, понемногу. не моя энергетика. но у него такая дикая креза в музыке, што аж завидно. "Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер 18:55 27-02-2008 А ещё есть замечательный фильм Джима Джармуша Кофе и Сигареты" ..спасибо, напомнил, ещё раз пересмотрел.. ахуенно.. Еше свежачок Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона, Но, он намерен биться до конца, И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна, Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2, Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна, И понял Трамп, что звонит попусту’, А время поджимает неустанно!... Завотделением откинул капюшон:
Джордано Бруно…внемлишь ли мне? Внемлю Ответ по гистологии пришел, ну, в общем так…я останавливаю землю Я заменяю светом ртутных ламп как доказательства вращения все зори, а после «химии» уверуешь и сам, что день и ночь - рубильник в коридоре.... МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВАМИ СЛУЧАЙНО…(романс)
. Мы встретились с Вами случайно, На старом мосту над рекой. Вы странный покой излучали, А я излучал непокой. . Я был бородат и безроден. Вы были, как роза, свежи. Накрапывал дождь к непогоде.... 08:41 07-09-2024
:
[8]
[Вращаются диски]
На озере чистом, глубоком
жгла годы большая пивка, сосала она однобоко, забравшись в бюстгальтер, иль в плавки. Ничто не сулило проблемы. Пиявка жила безмятежно. На этом закончу поэму (подруга пришла неизбежно) Короче , огромная птица сожрала пиявку мгновенно.... Не знаю зачем на прогулку
Люди надевают наушники А им бы слушать и слушать Звук собственных шагов Голос тоннеля гулкий Скрип снега, сплетни листвы Фразы прохожих и кашель города Шум поезда, мчащего из Москвы Трёп и ворчание птиц на проводе Звон колокольни и ветер востока Простуженный сакс водостока На фоне безмолвия бурой реки Шуршат блаженные рыбаки Звуки внутри и снаружи всякого Ноты и волны живого И неживого якобы.... |
Обожаю слушать Тома Уэйтса в виде фона. Получается одна большая позитивная песня.
На мой взгляд Том Уэйтс это такой Боб Дилан для бедных. Искренний, душевный, но как художник, увы, весьма посредственен.