Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вращаются диски:: - King Crimson Festival в Москве 3 сентября 2008 г. ОтчетKing Crimson Festival в Москве 3 сентября 2008 г. ОтчетАвтор: СниК Данное мероприятие состоялось в клубе Б1, который представляет из себя весьма просторное помещение цеха бывшего завода. На концерте присутствовало примерно 2-3 тысячи человек. Ради посещения я совершил поездку из своего родного города, путешествие заняло почти сутки в поезде, но, поскольку я являюсь старым поклонником King Crimson - просто не мог пропустить шанса увидеть музыкантов своими собственными глазами, несмотря на то, что на мероприятие не приехал главный участник группы – гитарист Роберт Фрипп. И я не пожалел что называется ни разу.Итак, что собственно происходило на данном мероприятии. Во-первых «на разогреве» (с 8 до 9 вечера, пока публика медленно подтягивалась, преодолевая задерживающую, но необходимую процедуру осмотра службой безопасности) выступал отечественный гитарист (имени не помню) из довольно известного в узких кругах поклонников прогрессив-рока коллектива «Белый Острог». Коллектив примечательный, состоит всего из двух музыкантов – гитариста и скрипача, которые исполняют преимущественно собственные произведения, очень эмоционально и энергично (они лет наверное 8 назад приезжали и в наш город с концертом, сейчас же, насколько знаю, работают в Нью-Йорке). Отгремели последние экспрессивные аккорды, и на сцене показались: Часть 1. Коллектив KTU (читается «Кей-Ту») : в составе Kimmo Pohjonen (Киммо Похйонен, вначале расслышал как "Похуйнен” гыг), финский баянист и аккордеонист – баян и губная гармошка; Trey Gunn (Трей Ганн) – так называемые Touch Guitar, а точнее их разновидность под названием Warr Guitar (об этом чуть позже), и наконец Pat Mastelotto (Пэт Мастелото) – ударные и электронные дивайсы. Последние два музыканта являются постоянными участниками King Crimson примерно с середины 90х годов. Одеты они были во что-то навроде шотландских юбок, но однотонные – совместно с рубашками-«безрукавками», что у меня ассоциировалось со своеобразной смесью стилей современной технологичной одежды и древних кельтских одеяний. Насчет гитары Трея – это эволюционное продолжение изобретения под названием Chapman Stick, (представляющим из себя как следует из названия «широкую палку», на которой размещаются 10 струн) – но в отличие от Chapman Stick, Warr Guitar имеет 12 струн – пара классического гитарного 6-струнного набора, расположенная зеркально. Играть на такой гитаре необходимо обеими руками, используя технику «тэппинга» - т.е. просто прижимая палец к нужному ладу, «дергать» струну другой рукой, как при игре на обычной гитаре – не нужно. Изначально эти инструменты разрабатывались как расширение диапазона бас-гитары (именно потому на них играют преимущественно бас-гитаристы), но в данное время они рассматриваются как полноценные инструменты, используя «фортепианную технику» возможно исполнение одновременно партий бас-гитары, аккомпанемента и соло-гитары. Посмотреть Трея Ганна и Warr Guitar,а собственно и весь коллектив KTU можно здесь: http://www.treygunn.com/photos/Pages/KTU.html Итак, музыка KTU. Могу сказать, что я был весьма впечатлен и получил огромное удовольствие, слушая данный проект. Финский баянист (молодой парень, с припанкованной прической, имеющей невысокий «ирокез») играл в высоких регистрах, производя своеобразные лирическо-трансовые мелодии. Время от времени он начинал нечто вроде шаманского камлания и песнопения на каком-то непонятном языке, переходя в экстаз. В моем воображении нарисовались две картины: первая представляла образ древнего шаманского ритуала, в котором архаичный жрец сил природы начинает свой танец, вызывая духов. Духи довольно скоро вызываются, но стремительно выходят из-под контроля и начинается форменный катаклизм – землетрясение, сдвигаются горы, цунами выносят континент, сталкиваются звезды, галактики разносятся в пыль. Разбушевавшиеся силы природы изображались ритм-секцией коллектива, мощная акустика, густой агрессивный саунд – все это буквально приковало меня. Вторая картина: герой музыкального полотна (с которым легко ассоциируется слушатель) – мелкое пылеобразное насекомое, практически ничто. Начинается все тот же катастрофический катаклизм, возможно насекомое просто попало на какое-нибудь массовое мероприятие или в метро в час пик, или на поле боя, и все что остается насекомому – в ужасе втиснуться в какую-нибудь микроскопическую щель в страхе быть случайно раздавленным пролетавшим мимо спичечным коробком. Послушать одну из композиций коллектива с фестиваля можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=t5kT2esPOTk Полного эмоционального впечатления с этой любительской записи не получить, естественно, для этого необходимо было быть на концерте. Но все-таки рекомендую посмотреть. Резюме: очень мощная эмоциональная, образная и талантливая музыка. Отчет о выступлении из блога Трея Ганна здесь: http://www.treygunn.com/diaries/Entries/2008/9/3_Entry_1.html Заканчивая рассказ о выступлении KTU, приведу выдержку из этой записи в дневнике: «Всегда очень здорово играть в России и сегодняшний вечер не был исключением. Есть что-то особенное в истории этой страны, и в биографиях ее артистов, так что я могу слышать, как люди внимательно слушают меня, когда я здесь выступаю. Это похоже на то, что выступаешь перед публикой более высокого стандарта. Или, по меньшей мере, другого стандарта аудитории. Мы на Западе так привыкли к коммерческим стандартам. Мы сильно запрограммированы воспринимать и судить, основываясь на коммерческих стандартах. Даже те из нас, кто стремится к самым высоким уровням энергии, которую искусство и музыка могут достичь – все равно мы получаем окраску того, как реагирует и отвечает рынок. Не в том смысле, что русские свободны от этого, но традиции иные и мне это очень нравится.» Часть 2. Очень короткая. На сцену вышел скрипач Eddie Jobson (Эдди Джобсон), принимавший участие в записи классических альбомов King Crimson 73го и 74го годов, со своим сольным проектом. Поскольку пребывать на ногах уже 2 часа кряду стало для меня невыносимо (мы находились в танцевальном партере, где нет сидячих мест) – то спустились в вестибюль и там немного размяли ноги. Было слышно, что Эдди исполняет некие фортепианные произведения, а позже нечто традиционно арт-роковое с группой. Выступление было недолгим, и когда мы минут через 15 вернулись – на сцену вышел уже другой коллектив. Часть 3. Вот это уже было нечто. Старый добрый мощный рок-н-ролл с примесью прогрессив-рока, что-то похожее на смесь Motorhead и Rush в одном флаконе, хехехе! Это был Adrian Belew Trio, состоящий собственно из Adrian Belew (Эдриан Белью, причем ведущий фестиваля настаивал, что фамилия его произносится как «Белу», хм…) и некие молодые люди – барабанщик и басист-девушка, которые по возрасту годились Эдриану натуральным образом во внуки. Эдриан Белью – это участник King Crimson с начала 90х годов, очень талантливый и уникальный музыкант-мульти-инструменталист, работавший в свое время с Джоном Ленноном, Фрэнком Заппой, Дэвидом Боуи и многими другими. Энергичный позитивный и веселый дяденька, а скорее уже и дедушка (думаю ему за 60 уже). И тем более великолепно он выглядел наравне с молодым поколением, не то что ни в чем не уступая – а даже превосходя их в энергии и эмоциональности. Немного отвлекаясь от темы, скажу, что с нескрываемым удивлением и восхищением наблюдаю за подобными ему старыми рокерами – наравне с Игги Попом или Оззи Осборном, которые не утрачивают молодого задора и продолжают жечь во всю силу, как и в далекие 60е и 70е, как будто им не 55 и не за 60, а снова 20! Молодцы, сказать больше нечего! Forever young. Как я уже упомянул – играли они мощный задорный рок-н-ролл, не без технических наворотов, Белью глумился над гитарой в своем стиле (пытался ее согнуть, бил по «машинке» и т.п.) – в итоге у него порвалась струна, новую он начал натягивать, не прекращая выступления. В этот момент надо отдать должное девушке басистке – она продолжала вести свою партию, усилив громкость и непрерывно импровизируя, так что музыка не прекращалась ни на мгновение. При том, что в самом начале выступления партию бас-гитары практически не было слышно, что вызвало у нас скепсис в отношении «женщины за рулем». Часть 4. Эдриан и его молодые коллеги закончили выступление, и на сцену появился сборный состав King Crimson. Конечно King Crimson без Роберта Фриппа – это все равно что вертолет без пропеллера, но в принципе к вертолету можно привязать большой воздушный шарик, и он вновь полетит. Таким воздушным шариком оказались: Эдриан Белью, Пэт Мастелото, Эдди Джобсон и Tony Levin (Тони Левин) – легендарный бас-гитарист, в послужном списке которого работа со множеством известнейших музыкантов (в составе King Crimson с начала 80х). Господа исполнили всем известные произведения King Crimson сначала из альбомов 80х годов, а затем легендарные «Larks’ Tongues In Aspic» и «Red» с альбомов 73го и 74го годов. Фрагмент выступления здесь: http://www.youtube.com/watch?v=QZu3Q6xZVKg Концерт закончился около часа ночи, продлившись в общей сложности 4 с половиной часа. Заключение. Концерт – настоящий подарок для ценителей творчества музыкантов King Crimson. В отличие от строгой камерной атмосферы, присущей выступлениям собственно King Crimson – здесь присутствовала атмосфера настоящего фестиваля и праздника, музыканты и слушатели были раскрепощены и свободно радовались взаимному общению. Воспроизведение не просто «интеллектуального» эмоционально сухого вторичного прогрессив-рока (многие музыканты, выступающие в этом направлении, находятся как раз в таком тупике), - это праздник живой музыки и живых людей. Настоящий прогрессив-рок – это непрекращающийся поиск новых идей и форм в музыке на основе эмоционального заряда живого рок-н-ролла, и в этом можно было убедиться воочию. P.S. Фрипп ацосал навсегда што не приехал Теги:
3 Комментарии
одобряю сей отчот, прочёл и заценил старая гвардия несёт караул до утра Еше свежачок Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона, Но, он намерен биться до конца, И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна, Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2, Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна, И понял Трамп, что звонит попусту’, А время поджимает неустанно!... Завотделением откинул капюшон:
Джордано Бруно…внемлишь ли мне? Внемлю Ответ по гистологии пришел, ну, в общем так…я останавливаю землю Я заменяю светом ртутных ламп как доказательства вращения все зори, а после «химии» уверуешь и сам, что день и ночь - рубильник в коридоре.... МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВАМИ СЛУЧАЙНО…(романс)
. Мы встретились с Вами случайно, На старом мосту над рекой. Вы странный покой излучали, А я излучал непокой. . Я был бородат и безроден. Вы были, как роза, свежи. Накрапывал дождь к непогоде.... 08:41 07-09-2024
:
[8]
[Вращаются диски]
На озере чистом, глубоком
жгла годы большая пивка, сосала она однобоко, забравшись в бюстгальтер, иль в плавки. Ничто не сулило проблемы. Пиявка жила безмятежно. На этом закончу поэму (подруга пришла неизбежно) Короче , огромная птица сожрала пиявку мгновенно.... Не знаю зачем на прогулку
Люди надевают наушники А им бы слушать и слушать Звук собственных шагов Голос тоннеля гулкий Скрип снега, сплетни листвы Фразы прохожих и кашель города Шум поезда, мчащего из Москвы Трёп и ворчание птиц на проводе Звон колокольни и ветер востока Простуженный сакс водостока На фоне безмолвия бурой реки Шуршат блаженные рыбаки Звуки внутри и снаружи всякого Ноты и волны живого И неживого якобы.... |
И исполнено хорошо