Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Про скот:: - Эля!

Эля!

Автор: дважды Гумберт
   [ принято к публикации 17:35  15-05-2009 | Raider | Просмотров: 1459]
Каждое утро писатель Велихов отправлялся на другой конец города и работал. В принципе, он бы мог работать и дома, благо руку набил давно и мог делать свое дело, почти не задумываясь. И никто – ни жена, с ее манией бездумных покупок, ни гиперактивные дети, ни даже родственники жены, с их скучными жизнями, - никто не смог бы отвлечь Велихова от набора нужных слов. Но Велихов был человек чётких убеждений; он считал, что между местом для жизни и местом для работы должно существовать известное расстояние.
В его случае, это расстояние равнялось примерно получасу езды на машине. Несколько лет назад в его руки чудесным образом свалилась недвижимость. Нашлась какая-то его бабка, совершенно потерянная ветвь его семейного древа, а фактически нашлось ее тело, которое некому было похоронить. После печальной церемонии, Велихов узнал, что ему принадлежит квартирка в ветхом памятнике архитектуры, в круглой башенке, посаженной на крышу мрачного доходного дома каким-то турецким нэпманом. Между двух, выходящих во двор окон, до сих пор можно было разобрать черный от копоти барельеф – кривой клинок полумесяца.
Не поддается описанию первое чувство, посетившее Велихова в этой убогой квартирке с видом на косой пустырь, оловянную петлю речки и безнадежные брежневские высотки, словно стыдливо присевшие под пустынным буддистским небом. Жилье было донельзя загажено порочными и развязными художниками, арендовавшими его у бабки. Стены были черны от сатанинских рисунков, канализация изношена, в кухне валялись пыльные бутылки и висел чей-то портрет. Велихов не любил маргиналов. И выселять негожих жильцов пришел с нарядом милиции. Однако скандала не случилось. Лысый, синий от пьянства мужик и такая же баба, с пустым, словно выжженным взором, подчинились безропотно, быстро собрали вещи и ушли, не встречаясь ни с кем глазами. Велихов поймал себя на том, что они похожи на фантастических существ, недавно им выдуманных для нового романа. Оставшись один, в своей новой собственности, Велихов быстро пришел к заключению, что жить здесь нормальный человек не станет, а значит, продать жилье будет сложно. Вдобавок, он выяснил, что существование пристройки так и не было подтверждено в соответствующих документах, то есть, в случае сноса он ничего не получит. Он унаследовал «кота в сапогах».
Тогда-то у него и возникла эта идея. Опасно приблизившись к шестому десятку, он вдруг осознал, что никогда, с самого детства, не имел своего, настоящего, а не потешного личного пространства. Вот такого, как это. Стены, два окна, небо – что еще нужно человеку, чтобы остаться наедине с собой и аккуратно приподнять уголок счастья? Ему захотелось просто сидеть на крыше и ждать, пока его унесет какой-нибудь блудный волшебный ветер, играть на свирели, чей хриплый звук сливается с духами города, дремать под тарабарщину дождя. Да, бездельничать, свалив в угол, как доспехи, все постылые отношения и заботы.
Пользуясь творческим кризисом, Велихов сделал сносный ремонт, восстановил обветшавшие коммуникации, купил необходимую мебель, провел интернет. Жена, оглядев жилье, поняла, что порядочную любовницу сюда не затащишь. А работать здесь можно, тем более, что мужья должны ходить на работу, это известно еще с библейских времен. Только внесла лепту в виде холодильника с тостером.
- А это кто? – спросила она, указав на портрет.
- От прежних жильцов остался, - нехотя ответил Велихов.
- Да выкини его, - рекомендовала жена. – Срамота-то какая!
- Да чтоб ты понимала, дура, - отрезал Велихов. – Пусть висит где висел.
И вот однажды вполне расплывчатая идея о покое и воле обрела для Велихова окончательное выражение. В этот осенний день шквал гонял по городу мусор, царило мрачное подневольное оживление, и машину Велихова на светофоре поцарапал какой-то нехороший пацан. Как обычно, Велихов поднялся по засраной лестнице, ступил на жесть крыши и тут же увидел на пороге своей башенки существо женского пола. Велихов сразу же опознал девочку, нарисованную ню на портрете, ставшем иконкой его убежища. Она спала, положив на рюкзачок русую голову в капюшоне. И Велихов сразу же, с болезненной отчетливостью, представил все ее юное тело, от кончиков ног до спутанных хитро косичек. В реальности она была чуть постарше и покрупнее, только лицо ее слегка безобразила стальная бусина под нижней губой.
Велихов достал ключ и вставил его в замок.
- Опочки! – потянулась девица. – А где Сапог и Текила?
- Кто-кто? – переспросил Велихов, слегка покачнувшись от ее взгляда.
- Художники. Они здесь жили.
- А, эти… - Велихов неопределенно махнул рукой. – Теперь я здесь живу.
- Вот как, - растерялась девица. – А ты… То есть, вы - тоже художник?
- Нет, я писатель, - помедлив, признался Велихов. – Детский писатель.
- Децкий пейсатель, - передразнила она и, нахмуренная, немного потерянная, пошла прочь.
- Эля! – неожиданно для себя позвал Велихов. – Твой портрет так подписан.
- Нет, это Сапог писал меня с будуна, когда я принесла ему эля, - объяснила девица и в нерешительности погрызла указательный палец. Велихов чувствовал, что девица колеблется, несмотря на то, что вполне осознает, чего он от нее хочет. – Вообще-то, я из другого города. Для меня это реальный облом. Да еще телефон разрядился.
- А я здесь не живу. Только работаю, - быстро сказал Велихов. – Детка, давай начистоту. Ты можешь пожить у меня. Я семейный человек, и мне очень не хватает свежих ощущений.
- Вот как? – снова глубоко взглянула она. – Значит, я могу у вас прописаться? Спасибочки!
Вот так Эля, по ее меткому выражению, «прописалась» в его башенке. Она была сущий бесенок, изолированный тугими витками подростковой экзальтации и депрессии. Второе имело свои преимущества, потому что в депрессии Эля была затворницей и могла вся без остатка отдаваться сексу, не оставляя, правда, ничего, что можно бы было счесть доказательством избранности. Велихов переживал. Он осознавал, что лучшей любовницы у него никогда не было. И не будет. Судьба подкинула ему напоследок пряный пряник.
Секс в жизни Велихова уже давно перестал играть ключевую роль. Конечно, он неоднократно изменял жене, но когда в последний раз это было? Важнее было другое. Велихов привык, что все люди делятся на две категории: те, кого надо давить и ставить на место, и те, кому нужно угождать и лизать жопу. Но с Элей всё было иначе. Это был совершенно иной род отношений, которого хотелось и хотелось еще.
Довольно скоро, Велихов, превозмогая плохо знакомый стыд, предложил:
- Хочешь, я сниму для тебя нормальную квартиру?
- Вот как? Спасибочки, - отказом ответила Эля. – Если бы это место мне не нравилось, я бы не задержалась здесь ни минуты.
В их договоре было всего только два пункта: он не интересуется, как она проводит свое выходное время, а она, в свою очередь, никого сюда не приводит и не употребляет в рамках этой квартиры наркотики. У Велихова был врожденный страх к наркотическим веществам и всему, что с ними связано. Он не мог потерпеть что-то подобное на своей частной территории. Если бы Велихов ввел наркотики в свое тело, он бы, верно, умер со страху. Вечером, как предки заводят часы, Велихов ищет глазами распятие. Вот оно, над кушеткой, в правильном положении, надежно закреплено. Но утром он первым делом смотрит на стену и видит Христа вниз головой. Загадочным образом, этот магический фетиш переставляет местами миры. Сцена поворачивается вокруг оси. Символическая птица счастья преобразуется в каких-нибудь не рентабельных неудачников-неразлучников из пиесы «надне».
Так что же все-таки отражает зеркало, когда тебя нет? Велихов выяснил это при помощи видеонаблюдения. Пустая комната. Пустая комната с Элей. Она спиной, что-то быстро набирает на клавиатуре. И вот, свершилось, она не одна. С ней очень похожая девочка, только постарше, повыше, у той больше пирсинга и татуировок. Они что-то курят, потом долго смеются и долго целуются. После - задумчиво режут снулого черного щенка и мажут друг друга кровью.
Незадолго до того, как их договор был взаимно нарушен, и Эля ушла навсегда, между ними состоялся разговор, который навсегда врезался в память Велихова.
- Так ты писатель? – так единственный раз Эля поинтересовалась его общей персоной. – Расскажи, в чем смысл твоей работы?
- Я цепляю внимание посторонних людей и удерживаю его при помощи правильно выстроенных слов, - подумав, сформулировал Велихов. – Внимание к тексту – вполне ощутимая величина, осязаемая материя, и я с ней работаю.
- Но ты, в любом случае, свой первый и главный читатель. Ты перечитываешь свои книги? Ты ими гордишься?
- Зачем спросила? – удивился Велихов. – Для этого ведь существуют редактора, корректоры. Жена, наконец. Пусть она и гордится, дура.
Эля оттолкнула его немолодое, но еще привлекательное тело, словно столкнула его с пути и в могилу. Движениями, лишенными всякого желания понравиться, подошла к окну и легла на массивный, старорежимный подоконник. Велихов вскочил и, осторожно поглаживая ее бедра, присоединился к созерцанию местности.
- Потому что ребёнок, для которого ты пишешь, уже мёртв. Все советские дети скоро будут мертвы. И это здорово.
Велихов так и не выяснил подлинное имя Эли. И ни одна студентка, которую он заманивал в свою башенку, душил, расчленял и топил – ни одна не сказала ему на прощание:
- Люблю тебя.


Теги:





4


Комментарии

#0 23:27  15-05-2009Чевитавита Аписсук    
Понравилось, но какая-то безнадежность давит. Еще понравилось описание башенки , у меня есть такая.
#1 12:09  16-05-2009мижгонa    
интересно
#2 10:48  18-05-2009дважды Гумберт    
мижгона, твой коммент для меня десяти стоит.
#3 17:18  11-08-2009Палыч    
и снова - очень хорошо. да.
#4 12:04  22-07-2022    
Неплохо.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Лось стал выходить из леса. За ним кабаны. Заяц. Наглая, как рыночные кавказцы, белка. И всем чего-то нужно. А кругом город, машины, метро, люди.

Идёшь бывало утром к метро, а там просто стоит лось и жуёт афишу с Биланом со столба. Уже пол головы ему бедному сжевал....
00:39  02-07-2025
: [0] [Про скот]
В таёжном лесу открыли экспериментальный лагерь труда и отдыха для подростков, подлежащих перевоспитанию. Небольшие благоустроенные домики, рассчитанные на четверых, красовались между золотистых сосен. По сути, это была колония-поселение, один из видов исправительных учреждений....
20:24  30-06-2025
: [4] [Про скот]
Вот из меня и испарилась ты.
Ни грамма, ни молекулы, ни точки,
ни даже в хлам рассыпавшейся строчки
о прелести возникшей пустоты.

Мне наплевать на признаки заката
всего, что отчебучено судьбой.
Лишь памяти смешные поросята
похрюкивают изредка тобой....
06:28  30-06-2025
: [0] [Про скот]

Коты в квартире не бывают лишними.
Дождались пользы редкие снобы,
Заметив как способны звери хищные
Ловить жар птицу дивную судьбы.

Пока хозяин только лишь намерился
Поймать удачу редкую за хвост
Кошачий пир уже забитой челюстью
Холёным пухом начался всерьёз....
20:10  28-06-2025
: [4] [Про скот]

Едет в СИЗО депутат заксобрания
Едет, молчит, лишь тихо скулит
Взяли его прямо на заседании
Где он рассказывал про то, как скорбит

Про то, как скорбит, что мало распилено
Про то, что нет взяток второй день подряд
И что у всех одна лишь извилина
А у него депутатский мандат

Долго ещё ехать или же коротко
Наш депутат совсем захворал
Выдернул заживо всю свою бороду
И помолился за татарский хурал

Ждут его все, дело будет доказано
Вор, как известно, долже...