Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - Морально апокалипсическая критика «Униженных и оскорбленных» (Ф.М. Достоевского

Морально апокалипсическая критика «Униженных и оскорбленных» (Ф.М. Достоевского

Автор: Akulaaaaa
   [ принято к публикации 14:44  30-10-2009 | Сантехник Фаллопий | Просмотров: 964]
Рабы и Господа, не скрою своего восхищения от романа. Во мне родилось чувство, что и явилось центром тяжести. Собственно и эта критика, вызвана тем же действом. Добавлю, что это один из самых лучших романов, и душа вновь трепетала, когда я вчитывался в эти строки. Но теперь обо всем в хаотичном порядке.

С самого начала нам сообщается, что герой романа пишет роман, и пишется тяжело. Так же автор, вполне олицетворяет себя с главным персонажем. И что выходит, Ваня, влюбленный в дочь Ихменьевых еще с самого детства, и так рьяно следящий за их жизнью, наконец нападает на сюжет романа. А в тот момент, когда Наташа влюбляется в сына князя Алешу, молодого повесу, Ваня жертвуя собственными чувствами, не разрывает отношений с Наташей, а даже наоборот начинает еще более интересоваться делами семьи и отношениями Наташи, и даже старается полюбить злополучного этого Алешу, как старается полюбить Алешу и сам автор. Но у него это получается весьма поверхностно, он то и дело называет эго глупым, неглубоким и так зависящим от всех кто его окружает. Так продолжается до самого конца романа, подсознательно он его не любит и не может любить, ведь именно он отнял у него его любовь. Отнял ли? Или просто отдал девушку, которая впервые встретилась с мужчиной? Девушку, которая только и жила под родительским крылом, родители которой отвергли Ваню, за неимением состояния. Наташа в свою очередь любит Алешу назло всем, это становится ясно к концу сюжета. Назло Ване, который при всей силе чувств отступает. Назло родителям, которые ни за что не хотят отдавать её замуж за Алешу. В основном касается старика Ихменьева, у которого свои счеты с князем, и который считает Наташу предательницей, и он прав. Во всяком случае он не испытывает иллюзий о счастливом конце, в отличии от Анны Андреевны, которая продолжает видеть лишь выгодную партию для Наташи, и между тем говорит, «Что он в новой то нашел?»( говоря о Кате) Так почему же истинно уходит Наташа из родительского дома? Хочет жить с Алешей? Идет на поводу матери, которая хочет выгодного брака? Надоела опека отца? Назло всем, которые не оценили ее первый выбор? Почему автор, который так наблюдателен и детален совсем не разбирается в этой ситуации. Почему Ваня не интересуется истинными мотивами? Они оба не хотят разбирать Наташу, она для них загадка, объект любви и симпатии.
Припомним и старика Смита, которого автор зачем-то в начале произведения, наделяет просто мистическими качествами, но не как не качествами брошенного отца и вся эта сцена, так детально описанная Достоевским в кафе в последний его день, зачем нужна была эта агрессия, вызвать у нас сострадание, перед этим создав образ, скорее мистический? Не понимаю. Почему его лицо не разрезали морщины агонии, сомнений и боли? Отчего эти непонятные привычки, за которыми так усердно наблюдал Ваня. Но здесь и совсем фантосмагория, когда Ваня из любопытства, селится в квартире этого старика, тесной и неосвещенной.
Оставим, отметим по настоящему позитивного персонажа в этой истории: Маслобоев, у него в отличии от всех наших чистосердечных, руки запачканы «в делишках». Но он один может противостоять злу, ему хватает сил и рассудительности, сноровки и прочего, что бы отжимать денег с тех, кто является воплощением зла. Хотя как выясняется, и разрушает, слишком идеальное представление, он тоже «продешевил» с делом князя.
И вот подходим к моим излюбленным персонажам, они по настоящему величественны: Нэлли и Князь, гордые, спесивые и ожесточенные в своих целях. Я не просто поставил их рядом они отец и дочь.
Нэлли, по настоящему трагичное создание в этой истории. Мне кажется, все остальные лишь играли, Ваня играл, Наташа играла( помните в конце книги Наташа обращается к Ване: «Скажи, что это был всего лишь сон»), Николай Сергеевич играл (проигрывая свои деньги в суде), Алеша играл, Катя играла, Князь играл(хотя он играл по настоящему) , а Нэлли умерла за все эти игры. Умер именно ребенок, который и должен, что играть, но лишь она жила по настоящему. Меж тем Ваня, становится для меня персонажем намного худшим чем Князь, наиболее хладнокровным, он подписывает и без того больной Нелли, смертный приговор и делает это без малейших ухищрений, назначая ее «спасительницей всего». Но первое свое злодеяние он совершает намного раньше, когда ломает ее каменное сердце своей пресловутой любовью и правдолюбием. Он говорил, что она эгоистична, злобна. Но она не сломалось под натиском, так и не стала ребенком. «Но Нэлли не исполнила завещания: она знала все, но не пошла к князю и умерла непримеренная.» «Проклинаю его».
Как не трагично весь роман о том, как ничтожны все эти высокие чувства. Как ошибочны все эти высокие истины перед лицом судьбы-жизни.

Ps :
Письмо князю.

Собственно, что же такое князь? …он всегда шел к своей цели, не сомневался, полагал, что цель оправдывает средство. И что-то бесконечно играючее было в его характер, это чувство, которое он пытался вызвать у Наташи, истинно раскаивающегося человека, с озорцой заигрывающего с правдой, эти слова… «Было время и я был увлечен высокими идеями». Словно автор говорит: Слабые идут на дно. Весь роман Ваня с Князем были заодно. Помните, как Ваня болезненно воспринимал слова князя в последней сцене в баре, его нарочитую ложь? Но тем не менее оставался, он жертвовал всеми идеями, чтобы узнать… «Князь замолчал, будто что-то обдумывая»


Теги:





0


Комментарии

#0 20:58  30-10-2009дервиш махмуд    
униженные и оскорблённые, между нами говоря, самая посредственная вещь достаевского. как будто высосаная из пальца или ещё откуда. хуже только поебень бедные люди. у ФМ иллюминация в ссылке произошла. с записок из мёртвого дома, собственно, и начался Писатель.
#1 21:02  30-10-2009дервиш махмуд    
достоевский вообще-то бредил, как бес.
#2 21:14  30-10-200952-й Квартал    
стопудов компиляшка из двух-трех изданий,плюс школьный учебник по литературе
#3 21:19  30-10-2009херр Римас    
к ЕГЭ чтоле готовешся?
#4 21:22  30-10-200952-й Квартал    
к ЕБ

*lol*

#5 21:30  30-10-2009дервиш махмуд    
а вот если б Досто жил в наше время, он не стал бы так длинно называть роман, а назвал бы просто- Лохи.
#6 00:13  31-10-2009Akulaaaaa    
Никакой компиляции, чистый креатив, решил высказать мысли о романе в свободной форме, конечно криврвато вышло, но слишком трахало моск, вот и выплюнул, как мысль о том что не совсем все морально здесь, прям выбесило.
#7 16:38  31-10-2009серя    
тока что вот бесов прослушал на телипоне (читать ну ево нахуй)... ну и хуйня ебанарот лудшеб нана неделюб крутил. литература не стоит на месте и новые авторы на стопицот парядков выше фм. фм это типо минаев для нашево времени-пройдет два года и нуевонахуй. в бесах он кстате нащет этого испражнялся (уж не знаю я звездил он иле нет)
#8 17:22  31-10-2009дервиш махмуд    
серя

людей, которые слушают достоевского на телефоне, надо высылать на Дурацкий Остров из книги Незнайка на Луне. ЭТИ ТЕКСТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ ГЛАЗАМИ.

#9 17:32  31-10-2009серя    
жалко стало глаза то. не скажу что полная хуйня но фм фишку не рубит ( в бесах по крайне мере) патаму как многие события для него произошли как бы непонятно почему. ключевые события причом. а ставрогинские метания небезынтересны, но больно уж длинно.
#10 17:42  31-10-2009дервиш махмуд    
серя

тут вишь в чём дело. бесы надо читать, имея некий объём свободного времени и свободного пространства в душе, незамутнённого хуетой повседневного позора жизни. бесы это некая поэма апокалипического свойства. иносказание.

#11 17:43  31-10-200952-й Квартал    
серя,а тебе зачем надо было читат/слушать этого эфэм?
#12 18:10  31-10-2009серя    
52-й квАртал

да не. аудиокнига. ежли абстрагировацо от интонации читающего, то нормально воспринимаеца.

ну для самообразования чтоли... я б молчал а тут как раз подняли вапрос

#13 18:10  31-10-2009серя    
дервиш махмуд

идинахуйгонимый

#14 18:15  31-10-2009дервиш махмуд    
серя

причём тут идинахуй? не хош отвечать, не отвечай. зачем лишние идиоматические императивы? (сампошол, если чо)

#15 18:20  31-10-2009серя    
дервиш махмуд

да чо ты там аполиптического нашол ёпта? абычные дмашние рамсы. а фм для миня ваще там по чмошному придставлен. сожытиль ёбанорот

#16 18:26  31-10-2009дервиш махмуд    
там есть предчувствие революции. эти пятёрки заговорщиков, потом переросшие в пентаграммы-красные звёзды советов... И многое другое, включая стихи капитана Лебядкина.
#17 07:33  01-11-2009серя    
ну хрен с ним. предчуствие. но написана то гавененько. начало динное нудное, выписывание характеров до чиреев на жопе-нахира всё это. да и мне ево предчуствия без надобности. да и думаю пречуствовать несложно было, ведь всего через 8 лет алексашку вальнули, а до него ещо дофига всякой шушары угробили. да и фм я думаю не особо выдумывал а имел таки источники инфы
#18 02:48  04-11-2009Akulaaaaa    
Это дела давно минувших дней и ФМ не был политическим писателем, он был писателем эпохи.
#19 10:52  05-11-2009Пан Цыбульский    
дервиш махмуд может сасать что угодно (и не только палец!!!).

Достоевский Федор Михайлович в \"Униженных и оскорбленнных\" настолько глубоко раскрыл всю гнуность самой сути звериного капитализма, что просто жуть берет. Не так давно вновь перечитал сей славный опус и скажу только одно: всякие бесы с долбанутыми раскольниковыми идут лесом - здесь про такое написано, что сразу становится понятной позиция товарищей Ленина, Джержинского и Сталина. Это вам не менахем аароныч мендель (жыд города Питера, бухгалтер, бля).

#20 10:55  05-11-2009Пан Цыбульский    
Миль пардон за очепятки - ибо пйаный йа, хуле...

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Почему ты ещё не вымер, дорогой читатель? Потому что ты приспособился. Ты нашёл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. Своим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Надеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
А это правда? Что именно? Ну, то что вы сказали? Да, самая настоящая правда. Странно. Почему? Потому что я вижу всё по-другому. Как же? Это внутренний мир маленького мальчика, а всё остальное сортирные надписи. И события и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [Критика]
(Алешковский П. М. Крепость: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017 с. — 592 с. — (Новая русская классика)

Если поверить, что это и есть «новая русская классика», то какая-то она неклассичная, эта классика. Не значит, что не цепляет....
Творческие люди жутко блядь чувствительные. Вот наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Но творческий человек не таков, он из другого теста. Он будет краснеть и пучиться придавленный тяжестью чужого каблука, но слова из себя не выдавит....
(Юзефович Л. А. Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии 1922 — 1923. Документальный роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. — 430 с., ил. — (Исторические биографии)

Незадолго до самоубийства Вирджиния Вульф записала в дневнике, что и хорошо изложенная биография — тоже достойное дело....