Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: -

Автор: Саша Акимов
   [ принято к публикации 18:52  15-12-2010 | я бля | Просмотров: 1051]
«Из дверей в дальней части магазина появляется продавщица. Совсем молоденькая, примерно возраста Клары, и худая почти как анорексичка. Лицо изможденное, запястья костлявые. Можно подумать, что какой-нибудь некромант собрал ее из кусочков, натасканных с городских кладбищ».

(Мартин Бут «Очень скрытный джентльмен»)



Пару лет назад я читал биографию Алистера Кроули написанную Бутом. Противоречивая личность мага, опыты с наркотиками и подтасовки фактов – все преподано в высшей степени серьезно и обстоятельно. Эта книга интересна и тем, что она позволяет понять, почему Кроули важен для осмысления будущих поколений весельчаков — битников и хиппи. Сильно повлияла деятельность «Великого зверя» на современную культуру, именно это и становится прозрачным, после прочтения. Кроули я почитывал еще в школе, так что и на меня он, пожалуй, оказал влияние. Надеюсь в хорошем смысле.



Вообще Мартин Бут был разносторонним человеком. Сочинял стихи. Писал биографии, книга о Кроули одна из многих, но единственная переведенная на русский язык. Затем он стал писать книги о путешествиях, ведь он много поездил по миру. В зрелом возрасте он занялся тем, что писал книжки для детей. Самая последняя книга, была написана им для дочери и сына – это воспоминания о собственном детстве в Гонконге (Приятная параллель с Баллардом, который написал биографическую «Империю солнца», экранизированную впоследствии Спилбергом). Умер от рака в 2004 году.

Для творчества Бута достаточно необычна книга «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman).

История о последнем задании киллера – избитый мотив. Но написана книга необычно, не смотря на предчувствие, что это лишь жанровая книжонка. Да, это триллер. Но написанный, как высокая литература. Голос автора четок, строен и поэтичен. На самой книге, изданной издательством «Азбука», есть фрагменты из оценок различных изданий. Самая последняя из них, наиболее точна: «В этой плотно и поэтично написанной детективной драме чудятся отголоски Набокова». (Today UK)

И книга оставляет не только набоковский привкус, но и отчетливо пахнет Грэмом Грином (Итальянская проститутка Клара, ничем не хуже вьетнамской танцовщицы Фуонг из «Тихого американца»). Текст очень английский, аккуратный, строго дозированный, вымеренный, сдержанный местами, чтобы не скатиться в гадливую истеричную историю о чувствах. Персонаж тут мыслит достаточно холодно. При этом книга читается легко, она не утомительна. Она поддерживает живой интерес до самого конца.



Права на экранизацию заполучили английские продюсеры, а режиссером стал Антон Корбайн. На роль главного героя был приглашен Джордж Клуни.

Немного информации о Корбайне:

Нидерландский фотограф и режиссер, живущий в Лондоне.

Снял кучу клипов для Depeche Mode и U2. А также для Front 242, Metallica, Nirvana, Джонни Кэша, Брайана Адамса, Roxette, Coldplay, The Killers и мн. др.

Сфотографировал всех живых и мертвых британских легендарных музыкантов. Joy Division, Public Image Ltd и т.д.

В 2007 году сделал первый полнометражный фильм. «Контроль». О жизни и смерти Йена Кертиса.

Джорджа Клуни рекламировать как-то неудобно. Его знает каждая домохозяйка, после роли в «Скорой помощи». Эстеты ценят его за более интересные роли, например в нуаре Содерберга «Хороший немец» или в мрачной комедии «После прочтения сжечь» братьев Коэн. Дети девяностых помнят «От заката до рассвета» — разудалой трешак Родригеса-Тарантино.



Итак. Собственно о фильме «Американец».

Прежде всего – это очень красивое спокойное кино. Идеально выставлены ракурсы. Каждый кадр удивительно красив. Ведь Корбейн один из лучших современных фотографов, так что это неудивительно.

А удивительно другое. Например, сцены в постели сняты так грамотно, что они стали не столько эротичными, сколько эстетичными. В первую очередь эстетичными. Такого эффекта добиться нелегко.

Звук шикарен. Других слов не подобрать. Каждый щелчок монетки брошенной в таксофон. Шаги по мостовым и лесенкам. Звон гильз вылетающих из экстрактора. Плеск ручейка.

Повествование в фильме динамичнее, чем в книге. Но сбалансированная сдержанность не страдает. Моменты спокойствия и напряженности, перемежаются с моментами разрядки и экшена. Очень вовремя. Мы не зеваем пока упиваемся красотами, и не смотрим глупые перестрелки нон-стоп. Пожалуй, самый быстрый момент в фильме, это когда Клуни рассекает на «Веспе». И этот момент воспринимается, как взрыв. Яркий. Необычный. Но уже через экранные полминуты происходит беседа с местным священником. И напряжение постепенно спадает. Снова переходя в предчувствие.

Убийцы ведут себя как механизмы. Хорошо показано, как женщина-киллер правильно стреляет из винтовки с оптическим прицелом. Она не щурит глаз, как бывает в фильмах категории B. Сразу понимаешь, что смотришь фильм категории ААА. И впечатление улучшается, когда она настраивает оптику под себя и пристреливает винтовку, а потом собирает за собой гильзы.

Итальянская проститутка – очень милая девушка с кривыми зубками. Есть в ней что-то отдаленно напоминающее Софи Лорен. Виоланте Плачидо на удивление здорово играет. Делает свою героиню неординарной. Заставляет зрителя гадать о ее мотивах.

Клуни — крепенький дядька для своих сорока девяти. Не без удовольствия режиссер показывает нам его красивое тело.

Самое главное, что меня поразило. Корбайн смог меня заставить сопереживать этому персонажу. Он справился с нелегкой задачей. Ведь герой не слишком приятная личность. Он хладнокровный убийца.

Конец оставляет зрителя в растерянности. Финал не такой как в книге, тут он открытый. Выживет ли герой? Арестуют ли его? Он уедет в Америку? Или просто умрет? Похуй. Фильм не об этом.


Теги:





0


Комментарии

#0 11:34  16-12-2010Красная_Литера_А    
охуенное название чо
#1 11:37  16-12-2010Шизоff    
Звук шикарен. Других слов не подобрать. — блять, начни уж работать над собой, куклоёб!
#2 19:55  16-12-2010Лев Рыжков    
Корбайн — клевый тип. Обязательно посмотрю «Американца». Ну, или Бута почитаю.
#3 21:08  16-12-2010Саша Акимов    
а я видать зобыл напесать название. вот я лобстер блять.

а звук и правда охуенен. не гноби меня Шизоф.
#4 21:10  16-12-2010Шизоff    
да кто тебя гнобит-то. но уж на ЛП можно найти синоним. ахуенный, например. а то устроил тут ленинские чтения с уклоном в бурлеск.
#5 21:14  16-12-2010Арлекин    
корбайн да — клёвый
#6 21:14  16-12-2010Саша Акимов    
бугого. ну я типа скромный юношо. пишу как могу. если бы денег за енто дали — песал бы лучше.
#7 21:19  16-12-2010Яблочный Спас    
Фильм очень хорош. Ни разу не пожалел что посмотрел. А за то что указал здесь на тихого американца, бута и балларда — спасибо. Как раз вот и почитаю.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕ БРОСИТЬ И СРОЧНО СМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД ЭТОГО СЕРИАЛА?

Не нужно. Сериал, как джин-тонник. Его стоит потягивать медленно до возникновения в голове объёмной картинки. Именно объёмная картинка способствует погружению, а не быстрый просмотр всех серий....
20:18  15-04-2024
: [4] [Кино и театр]

Сбылось пророчество Данелии
И пепелацы до сих пор
Мы производим как изделия,
Но гравицапу кто-то спёр.
И в наше время цветовая
Дифференциация штанов
Народ наш чётко разделяет
На бандерлогов и чинов.
Два раза "Ку!" кричим, пацаки,
Пока визатор не утих,
Наденьте быстро маски (цаки),
Не то с гвоздями вам эцих!...
17:27  13-04-2024
: [3] [Кино и театр]
Я терпеть не могу кабаки,
Но с тобою — всегда по-другому.
С той поры, как мы стали близки,
Я на благо служу алкопрому.
Я тащусь с обнажённости плеч
И когда ты поешь Касабланку.
Ты алмазам немыслимых встреч
Придаёшь бриллианта огранку....
17:25  13-04-2024
: [7] [Кино и театр]
1. Живой

Там, где кончается свет
В тёмном тоннеле, и сон
Песней последнею спет,
Люк открывает Бессон.

Лезет в подвал, где неон
Улиц, сирены «Пежо»,
Аркой выходит Леон,
Неуловимый пижон.

Прячет Матильда цветок,
Ищет глазами в толпе
Стэнсфилда....
11:44  11-04-2024
: [2] [Кино и театр]
Сегодня день освобождения узников фашистских концлагерей.

...
Память умирает. Память в коме.
Я совру, когда скажу, что нет.
Я не знал… нет, я забыл твой номер.
Время стёрло с кожи тёмный след.

Мне уже, наверное, не вспомнить,
Был ли, вообще, с тобой знаком....