¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕлагиат:: - –ош hа-Ўана и …ом  ипур - врем€

–ош hа-Ўана и …ом  ипур - врем€

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 15:54  14-09-2004 | Alex | ѕросмотров: 305]
–ош hа-Ўана и …ом  ипур - еврейский Ќовый √од и —удный ƒень - это праздник подведени€ итогов за год и, соответственно, исправлени€ своих грехов. –аска€ние и исправление - вещи настолько важные, что “алмуд говорит даже: "Ќа такую духовную высоту, на которой стоит грешник, исправивший свои грехи, - не может подн€тьс€ даже и праведник. »бо если он совершил истинное раска€ние, то его грехи не просто отмен€ютс€, а преобразуютс€ в заслуги". »меетс€ в виду, конечно, не просто грешник, переставший нарушать закон. “алмуд говорит об ином случае - о том, когда человек не просто перестает поступать неправильно, но когда он использует тот потенциал, ту энергию, котора€ про€вилась в процессе совершени€ греха и его преодолени€, дл€ более значительного духовного продвижени€, чем если бы этот человек был просто праведен.
–ав ….-ƒ.—оловейчик описывает процесс "преобразовани€ грехов в заслуги" следующим образом: "≈сли интенсивность ощущени€ греха, чувства вины и стыда, которые овладевают человеком при пробуждении раска€ни€, настолько сильны, что поднимают, приближают человека к —оздателю вселенной, то прежние грехи не просто "уничтожаютс€ перед —оздателем", но "превращаютс€ в заслуги", ибо эти грехи трансформируютс€ в мощную силу, толкающую грешника по направлению к Ѕогу. ѕри таком пути исправлени€ грех не забыт, не вычеркнут и не выброшен в пучину мор€. Ќаоборот, динамика пам€ти о грехе освобождает внутренние духовные силы кающегос€ и позвол€ет ему совершать дела даже более великие, чем раньше".

»де€ о том, что раска€вшийс€ грешник стоит выше праведника, и еЄ недостатки.
»де€ о том, что раска€вшийс€ грешник стоит выше праведника, широко известна, и о ней слышали даже начинающие изучать религию. я тоже узнал о ней давно, но она всегда была мне чем-то непон€тна.  онечно, замечательно, когда энерги€ греха не просто отмен€етс€, но используетс€ на добро; и человек, который смог сделать это, заслуживает вс€ческого уважени€. Ќо все же в этой идее есть, как мне кажетс€, некоторый изъ€н. ¬едь если воспринимать эту идею в пр€мом смысле, то по ней, в конце концов, оказываетс€, что невозможно подн€тьс€ высоко, если ты не грешишь - а потом, конечно, раскаиваешьс€. ј это, скажем пр€мо, уже не так уж и далеко от простонародно-христианской концепции "не согрешишь - так и не покаешьс€" [в смысле того, что как же это можно обойтись без греха, так ведь тогда и раска€тьс€ будет не в чем, а без раска€ни€ человек неполноценен].
ќгромный созидательный потенциал чувства раска€ни€ был давно осознан человечеством, и именно на нем [на образе "кающейс€ ћарии ћагдалины"] христианство основало всю свою моральную прит€гательность. ¬озможно, что дл€ нееврейских народов, дл€ которых столь большую роль в их моральном развитии сыграло христианство, действительно нет другой возможности основать концепцию морали, кроме как на отталкивании от зла. Ќо мне, как еврею, концепци€ "грешить и ка€тьс€" была всегда чрезвычайно чужда, и мне было непри€тно, что еврейска€ концепци€ "исправивший грехи стоит выше праведника" как будто бы слишком похожа на нее. »ными словами, мне было обидно за праведника - почему же ему не по силам достичь тех высот, на которые поднимаетс€ раска€вшийс€ злодей? Ќеужели дл€ праведника дорога наверх, в сущности, перекрыта? “акой подход находилс€ в полном противоречии с моим интуитивно-религиозным пониманием мира.

–азрешение противоречи€.
Ёто противоречие задевало мен€, пока € не пон€л, наконец, что праведник точно также может - ничем не меньше, чем злодей - обратить в заслуги энергию раска€ни€. ѕраведник тоже может, и даже об€зан, раскаиватьс€ в своих грехах - и при этом вовсе без того, чтобы он до этого нарушал «акон “оры или совершал преступлени€! Ѕолее того, раска€ние €вл€етс€ необходимым компонентом праведности, без него праведность неполноценна - но раска€ние, оказываетс€, совсем не об€зательно предполагает предшествующее нарушение.

ƒело в том, что ивритское слово "хет" означает совсем не то, что соответствующее ему русское пон€тие "грех" . ¬ русском €зыке "грешить" - это то же самое, что и "нарушать заповеди". ¬ иврите, однако, пон€тие "хет" (грех) совершенно отличаетс€ от пон€ти€ "авера" (нарушение заповеди). —лово "авера" происходит от глагола "авар" (переступать) и означает "переступание через «акон", сознательное или по ошибке. Ќо пон€тие "хет" имеет совсем иное происхождение. ќно св€зано с глаголом "леhахти", означающим "промахнутьс€", "не попасть точно в цель". "’ет" - это неиспользование своих возможностей, и раска€ние в этом пренебрежении Ѕожественным даром - это и есть раска€ние праведника. ¬ качестве только одного из многих примеров этого приведем следующий. –ав  ук объ€сн€ет, что одна из существенных проблем современности - это односторонность в изучении “оры, когда в иешивах направл€ют слишком много усилий на техническое изучение иудаизма - и в результате “ора исходит из "ƒома ”чени€" совсем не в том ракурсе, в котором народ может - и хочет! - воспринимать ее. Ёто, безусловно, широкое поле - только одно из многих! - дл€ раска€ни€ праведных.

¬ –ош hа-Ўана мы должны осознать свои неиспользованные возможности и использовать чувства неудовлетворенности и горечи, возникающие при этом, дл€ своего дальнейшего продвижени€. –аска€вшийс€ злодей стоит выше простого праведника - но не выше раска€вшегос€ праведника. » об этом же говорит “алмуд: "Ќе может прийти ћашиах, пока праведники не совершат раска€ни€ в своих грехах". ѕраведники, а не грешники!


“еги:





0


 омментарии

#0 17:49  14-09-2004Ёдуард Ѕагиров    
ћќўў. я ј’”≈¬Ћ®Ќ.
#1 17:57  14-09-2004≈вгений ћорызев    
—кажи, как по-твоему, гитлер мог бы стать по правую руку от “ворца? »ли существует критическа€ масса грехов (по т€жести или колличеству), переосмыслить которую человеческий разум не в состо€нии, а душа не в состо€нии во всем этом раска€тьс€. »ными словами есть ли предел возможност€м?
#2 18:11  14-09-2004Giggs    
«аебато.
#3 18:53  14-09-2004–ыкъ    
интересно. возник вопрос: "ракурсе, в котором народ может - и хочет! - воспринимать ее.", что значит вот это хочет? зависит ли религи€ от верующих? вопрос, конечно, риторический.
#4 01:52  15-09-2004‘ел€    
а как же —уккот?тож вроде скоро......

крео не читал кста

#5 12:07  15-09-2004».Ўамир    
бырь 17:57 14-09-2004

Yes, I think that "существует критическа€ масса грехов, переосмыслить которую человеческий разум не в состо€нии, а душа не в состо€нии во всем этом раска€тьс€", TO ECTb - пределa возможност€м HET.

#6 12:54  15-09-2004hz    
угу, € тоже жалею, что в лучшие годы жызни не был антисемитом.
#7 13:06  15-09-2004hz    
ƒл€ тех, кто не осилил крео - резюм:

јнтисемит, пришедший к антисемитизму путем духовного развити€, более правильный, чем антисемит от рождени€. Ќо тот, кто помогал жыдам, достоен презрени€ и уже никогда не станет насто€щим антисемитом.

#8 13:07  15-09-2004hz    
рассуждать, кто круче, праведнее и ближе к богу - типичное жыдовское развлекалово, кстати.
#9 18:30  15-09-2004Calypso    
Behold the eye of doom.

The Beast is coming


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:00  30-09-2016
: [170] [ѕлагиат]
—тарый дом был покрыт коричневой штукатуркой, что со временем облупилась и выцвела, оставив на стенах некрасивые серые п€тна. ќн ещЄ помнил л€зг немецких танков в далЄком сорок первом. Ёти танки ползли по улицам города, как стадо огромных броненосцев, пуга€ стариков и детей чЄрными крестами....
14:01  25-08-2016
: [24] [ѕлагиат]
Ђ√оре желающим ƒн€ √осподн€Е он тьма, а не светї (пророк јмос)

  концу две тыс€чи двенадцатого года стало €сно, что конец света так и не наступит, и €, пока его ждал, только и делал, что бродил по городу Ц каждый день, как зомби. ѕо одному и тому же маршруту, без вс€кой целиЕ ќдни и те же улицы....
14:00  25-08-2016
: [10] [ѕлагиат]
–аньше € никогда не мог точно сказать, когда умрЄт кто-то из моих пациентов Ц вплоть до сегодн€шнего дн€. 9 июн€ 2020 года в –оссии вступил в силу закон Ђќ праве на смертьї, позвол€ющий неизлечимо больным принимать препараты, облегчающие уход из жизни....
07:58  16-07-2016
: [9] [ѕлагиат]
ƒруг мой, здесь у мор€ такие большие чайки
“ы таких и представить себе не можешь
“уристы ход€т в безвкусных майках
» все как один на теб€ похожи.

я себ€ приучил, обедать сухим и красным,
¬любилс€ в козий домашний сыр
¬от пишу тебе, и сам же проголодалс€....
¬ шумном балагане с куполом стекл€нным
жулики, бандиты, воры всех мастей ...
 нопки нажимают - дел€т ”краину,
граб€т, не стесн€€сь, нас - простых людей...
»х не выбирали,- "сходн€ки" поставили ...
а за всеми смотрит - ѕравильный ѕахан ....