¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕлагиат:: - –ош hа-Ўана и …ом  ипур - врем€

–ош hа-Ўана и …ом  ипур - врем€

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 15:54  14-09-2004 | Alex | ѕросмотров: 410]
–ош hа-Ўана и …ом  ипур - еврейский Ќовый √од и —удный ƒень - это праздник подведени€ итогов за год и, соответственно, исправлени€ своих грехов. –аска€ние и исправление - вещи настолько важные, что “алмуд говорит даже: "Ќа такую духовную высоту, на которой стоит грешник, исправивший свои грехи, - не может подн€тьс€ даже и праведник. »бо если он совершил истинное раска€ние, то его грехи не просто отмен€ютс€, а преобразуютс€ в заслуги". »меетс€ в виду, конечно, не просто грешник, переставший нарушать закон. “алмуд говорит об ином случае - о том, когда человек не просто перестает поступать неправильно, но когда он использует тот потенциал, ту энергию, котора€ про€вилась в процессе совершени€ греха и его преодолени€, дл€ более значительного духовного продвижени€, чем если бы этот человек был просто праведен.
–ав ….-ƒ.—оловейчик описывает процесс "преобразовани€ грехов в заслуги" следующим образом: "≈сли интенсивность ощущени€ греха, чувства вины и стыда, которые овладевают человеком при пробуждении раска€ни€, настолько сильны, что поднимают, приближают человека к —оздателю вселенной, то прежние грехи не просто "уничтожаютс€ перед —оздателем", но "превращаютс€ в заслуги", ибо эти грехи трансформируютс€ в мощную силу, толкающую грешника по направлению к Ѕогу. ѕри таком пути исправлени€ грех не забыт, не вычеркнут и не выброшен в пучину мор€. Ќаоборот, динамика пам€ти о грехе освобождает внутренние духовные силы кающегос€ и позвол€ет ему совершать дела даже более великие, чем раньше".

»де€ о том, что раска€вшийс€ грешник стоит выше праведника, и еЄ недостатки.
»де€ о том, что раска€вшийс€ грешник стоит выше праведника, широко известна, и о ней слышали даже начинающие изучать религию. я тоже узнал о ней давно, но она всегда была мне чем-то непон€тна.  онечно, замечательно, когда энерги€ греха не просто отмен€етс€, но используетс€ на добро; и человек, который смог сделать это, заслуживает вс€ческого уважени€. Ќо все же в этой идее есть, как мне кажетс€, некоторый изъ€н. ¬едь если воспринимать эту идею в пр€мом смысле, то по ней, в конце концов, оказываетс€, что невозможно подн€тьс€ высоко, если ты не грешишь - а потом, конечно, раскаиваешьс€. ј это, скажем пр€мо, уже не так уж и далеко от простонародно-христианской концепции "не согрешишь - так и не покаешьс€" [в смысле того, что как же это можно обойтись без греха, так ведь тогда и раска€тьс€ будет не в чем, а без раска€ни€ человек неполноценен].
ќгромный созидательный потенциал чувства раска€ни€ был давно осознан человечеством, и именно на нем [на образе "кающейс€ ћарии ћагдалины"] христианство основало всю свою моральную прит€гательность. ¬озможно, что дл€ нееврейских народов, дл€ которых столь большую роль в их моральном развитии сыграло христианство, действительно нет другой возможности основать концепцию морали, кроме как на отталкивании от зла. Ќо мне, как еврею, концепци€ "грешить и ка€тьс€" была всегда чрезвычайно чужда, и мне было непри€тно, что еврейска€ концепци€ "исправивший грехи стоит выше праведника" как будто бы слишком похожа на нее. »ными словами, мне было обидно за праведника - почему же ему не по силам достичь тех высот, на которые поднимаетс€ раска€вшийс€ злодей? Ќеужели дл€ праведника дорога наверх, в сущности, перекрыта? “акой подход находилс€ в полном противоречии с моим интуитивно-религиозным пониманием мира.

–азрешение противоречи€.
Ёто противоречие задевало мен€, пока € не пон€л, наконец, что праведник точно также может - ничем не меньше, чем злодей - обратить в заслуги энергию раска€ни€. ѕраведник тоже может, и даже об€зан, раскаиватьс€ в своих грехах - и при этом вовсе без того, чтобы он до этого нарушал «акон “оры или совершал преступлени€! Ѕолее того, раска€ние €вл€етс€ необходимым компонентом праведности, без него праведность неполноценна - но раска€ние, оказываетс€, совсем не об€зательно предполагает предшествующее нарушение.

ƒело в том, что ивритское слово "хет" означает совсем не то, что соответствующее ему русское пон€тие "грех" . ¬ русском €зыке "грешить" - это то же самое, что и "нарушать заповеди". ¬ иврите, однако, пон€тие "хет" (грех) совершенно отличаетс€ от пон€ти€ "авера" (нарушение заповеди). —лово "авера" происходит от глагола "авар" (переступать) и означает "переступание через «акон", сознательное или по ошибке. Ќо пон€тие "хет" имеет совсем иное происхождение. ќно св€зано с глаголом "леhахти", означающим "промахнутьс€", "не попасть точно в цель". "’ет" - это неиспользование своих возможностей, и раска€ние в этом пренебрежении Ѕожественным даром - это и есть раска€ние праведника. ¬ качестве только одного из многих примеров этого приведем следующий. –ав  ук объ€сн€ет, что одна из существенных проблем современности - это односторонность в изучении “оры, когда в иешивах направл€ют слишком много усилий на техническое изучение иудаизма - и в результате “ора исходит из "ƒома ”чени€" совсем не в том ракурсе, в котором народ может - и хочет! - воспринимать ее. Ёто, безусловно, широкое поле - только одно из многих! - дл€ раска€ни€ праведных.

¬ –ош hа-Ўана мы должны осознать свои неиспользованные возможности и использовать чувства неудовлетворенности и горечи, возникающие при этом, дл€ своего дальнейшего продвижени€. –аска€вшийс€ злодей стоит выше простого праведника - но не выше раска€вшегос€ праведника. » об этом же говорит “алмуд: "Ќе может прийти ћашиах, пока праведники не совершат раска€ни€ в своих грехах". ѕраведники, а не грешники!


“еги:





0


 омментарии

#0 17:49  14-09-2004Ёдуард Ѕагиров    
ћќўў. я ј’”≈¬Ћ®Ќ.
#1 17:57  14-09-2004≈вгений ћорызев    
—кажи, как по-твоему, гитлер мог бы стать по правую руку от “ворца? »ли существует критическа€ масса грехов (по т€жести или колличеству), переосмыслить которую человеческий разум не в состо€нии, а душа не в состо€нии во всем этом раска€тьс€. »ными словами есть ли предел возможност€м?
#2 18:11  14-09-2004Giggs    
«аебато.
#3 18:53  14-09-2004–ыкъ    
интересно. возник вопрос: "ракурсе, в котором народ может - и хочет! - воспринимать ее.", что значит вот это хочет? зависит ли религи€ от верующих? вопрос, конечно, риторический.
#4 01:52  15-09-2004‘ел€    
а как же —уккот?тож вроде скоро......

крео не читал кста

#5 12:07  15-09-2004».Ўамир    
бырь 17:57 14-09-2004

Yes, I think that "существует критическа€ масса грехов, переосмыслить которую человеческий разум не в состо€нии, а душа не в состо€нии во всем этом раска€тьс€", TO ECTb - пределa возможност€м HET.

#6 12:54  15-09-2004hz    
угу, € тоже жалею, что в лучшие годы жызни не был антисемитом.
#7 13:06  15-09-2004hz    
ƒл€ тех, кто не осилил крео - резюм:

јнтисемит, пришедший к антисемитизму путем духовного развити€, более правильный, чем антисемит от рождени€. Ќо тот, кто помогал жыдам, достоен презрени€ и уже никогда не станет насто€щим антисемитом.

#8 13:07  15-09-2004hz    
рассуждать, кто круче, праведнее и ближе к богу - типичное жыдовское развлекалово, кстати.
#9 18:30  15-09-2004Calypso    
Behold the eye of doom.

The Beast is coming


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
13:14  18-07-2017
: [18] [ѕлагиат]
я давно зав€зал с плагиатом,
Ќе краду боле ни зап€той.
–аньше - да, € копировал, "пастил";
Ќынче ж слог уникальный, родной...

—просишь: " ак ты добилс€ успеха?
 ак ты с музой наладил флирт?!.."
я отвечу: "’одил к проституткам
и....
¬от когда мы учились, вот это была идеологи€!
ƒа, € не знал √амлета в дев€ть лет. не помню ни одного дворового поцана, знающего что-то больше, кроме ѕушкина. » кака€ сейчас может быть идеологи€?  то может разработать хоть что-то подобное той коммунистической?...
01:11  30-06-2017
: [31] [ѕлагиат]
“ретий день свадьбы шел к своему завершению.
¬се заказанные драки произошли, все свидетели, как и положено, переспали со свидетельницами.
¬се конверты вскрыты и подсчитаны.
ќстатки гостей в€ло похмел€лись за обширным столом.
—меркалось.
- я тебе так и не сделала подарок, - - перед женихом сто€ла его бывша€....
16:25  16-05-2017
: [10] [ѕлагиат]
«адолго до победного парада
»юнь по ¬олге ветром гнал волну.
÷вели сады и скверы —талинграда,
 огда германцы начали войну.

—овсем не сразу взрывов отголоски
ƒостичь смогли родных нам берегов,
Ќо на границе первые берЄзки
”же ломались танками врагов....
10:51  23-01-2017
: [15] [ѕлагиат]
...