¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕлагиат:: - ќ √оббсе, Ћокке, письме раввинов и ∆еневской конвенции

ќ √оббсе, Ћокке, письме раввинов и ∆еневской конвенции

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 16:22  14-09-2004 | Alex | ѕросмотров: 331]
Ќа прошедшей неделе были опубликованы два обращени€. ќдно Ц открытое письмо раввинов. ≈го подписал рав ’аим ƒрукман - руководитель системы военных йешив,рав Ёлиэзер ћеламед - руководитель йешивы Ђ’ар-Ѕрахаї, рав ёваль Ўерло - руководитель военной йешивы в ѕетах-“икве и другие. ¬се эти раввины представл€ют религиозно-сионистский истеблишмент и относ€тс€ к его так называемому Ђумеренному крылуї.

¬ письме раввины, опира€сь на галахические источники, разъ€сн€ют нехитрую мысль: нельз€ охран€ть жизнь и права врага в ущерб собственным жизн€м, нельз€ заботитс€ о безопасности гражданского населени€, укрывающего террористов, если это приводит к неоправданной гибели наших солдат и к многочисленным жертвам среди нашего народа. ’ристианский лозунг Ђподставь другую щекуї идет вразрез со здравым смыслом и еврейской моралью, - написано в письме.
  удивлению тех, кто считает, что у раввинов все не так, как у Ђнормальных людейї, эта деклараци€ довольно точно отражает положение ћеждународной ∆еневской  онвенции.

¬ ней сказано, что если одна из сторон ведет военные действи€ прикрыва€сь гражданским населением, то втора€ сторона вправе атаковать его, не обраща€ внимани€ на жертвы среди гражданского населени€ Ц эти жертвы целиком наход€тс€ на совести тех, кто использует их как живой щит.
–еакци€ на это письмо в »зраиле и за рубежом очень отличались друг от друга. ≈сли израильские —ћ» зачастую подавали это обращение под соусом: Ђ–аввины требуют крови мусульманских младенцевї, то зарубежные христиане обиделись за подозрение, что они подставл€ют вторую щеку. Ќа сайте газеты Ђƒжерузалем постї был напечатаны их многочисленные отзывы.

¬ частности, пастор …орген Ѕенгстон выразил сомнение в том, существуют ли христиане, понимающие буквально выражение Ђподставь вторую щекуї. ≈му, по крайней мере, такие за его долгую практику не попадались. Ђ≈сли враг нападает на твой дом, хочет убить твоих близких или теб€ самого, любой человек доброй воли просто об€зан вз€ть в руки оружие и защищатьс€ всеми возможными способамиї - писал он. “ак что ничего нового и оригинального уважаемые раввины не сказали, ни по сравнению с христианской моралью, ни с точки зрени€ международных законов. Ќовым было то, что они выразили вслух свое отношение к способу ведени€ войны, который »зраиль прин€л на вооружение одинадцать лет назад после подписани€ договора ќсло.
¬ предверии Ќового года и —удного дн€, когда еврейска€ традици€ предписывает особенно тщательно взвешивать свои поступки, не у одних только раввинов возникло желание высказатьс€ по вопросам совести. ќколо двухсот известных общественных де€телей подписали обращение, в котором они квалифицируют насильственное изгнание евреев из собственных домов как этническую чистку и преступление против человечности.

—реди подписавших числ€тс€ отец и брат министра финансов, профессор Ѕенцион Ќетани€гу и доктор »до Ќетани€гу, легендарный боец спецподразделени€ 101 ћеир ’ар-÷ион, бывший генеральный директор министерства главы правительства …оси Ѕен-јарон, бывший начальник канцел€рии премьер-министра ”ри Ёлицур, группа известных узников —иона и другие видные общественные де€тели, включа€ ученых (около 70 докторов наук и профессоров), адвокатов, глав местных советов, директоров школ и йешив. ѕисьмо это носит намеренно неполитический характер и поэтому подписывать его не приглашали действующих депутатов  нессета и военных, а только бывших депутатов  нессета и высокопоставленных военных в отставке. ѕисьмо это Ц €рко выраженна€ реакци€ общественной элиты на происход€щее в стране, ведь демократи€ тем и сильна, что при ней участие в управлении страной принимает не только один премьер-министр и даже не только дес€тка ведущих политиков или сто двадцать членов  нессета, но все гражданское общество в целом. ƒемократи€ Ц это не только власть закона, при которой п€теро большинством могут прин€ть закон и на его основании и совершенно законно съесть шестого. ƒемократи€ Ц это и минимизаци€ насили€ в обществе, это общественное согласие по главным вопросам, это активна€ гражданска€ позици€, охран€юща€ дух законов, когда он извращаетс€, даже если при этом соблюдаетс€ буква.

≈сли гражданска€ элита будет молчать по таким, в пр€мом смысле, жизненно важным вопросам, то кто гарантирует, что завтра не наступит диктатура, а послезавтра не будут прин€ты законы, подобные тем, исполнителей которых судил международный суд в Ќюрнберге?  то, как не элита, Ђсовесть нацииї, должен бить тревогу, когда по их мнению готовитс€ этническа€ чистка и преступление против человечества?
’арактерно, что в письме нет никаких призывов к насилию, как это пытались представить в —ћ» некоторые ретивые депутаты, защищающие свободу делать то, что им выгодно, независимо от воли избирателей. Ќенасильственное гражданское сопротивление Ц легитимный инструмент борьбы в демократическом обществе.
ѕисьмо обращено ко всем сло€м общества Ц к правительству и гражданам, к возможным насильникам и к их жертвам. √лавный адресат письма Ц совесть граждан, котора€ должна подсказать им верное решение в трудную минуту, предохранить их от действий, о которых они могут сожалеть всю оставшуюс€ жизнь.
ѕричем тут совесть? - спросите вы. „то значит она на фоне таких важных вещей как мир, или безопасность, демократи€ или экономический расцвет? Ѕез совести ничего этого не будет. ƒемократи€ отличаетс€ от диктатуры тем, что здесь граждане подчин€ютс€ закону скорее добровольно, чем под угрозой насили€, то-есть, действуют дословно Ђне за страх, а за совестьї.

—овесть - термин, который в наше врем€ используетс€ вместо слова Ѕог: Ђсвобода совестиї в частности означает и свободу вероисповедани€. ¬ теории либерализма именно наличие совести составл€ет необходимое условие дл€ демократии. “ак, один из первых теоретиков современного государства Ц √оббс, считал человека существом, не от€гощенным совестью и живущим, при отсутствии государства, по Ђзакону джунглейї. ƒл€ таких людей единственный способ организовать их в общество Ц это тирани€. ¬се подчин€ютс€ одному, а он уж действует как считает нужным, ибо никакое другое устройство государства, кроме грубой силы, не прекратит насилие всеобщее и неупор€доченное. ¬ отличие от √оббса, первый либерал Ћокк апеллировал к Ѕожественному закону или совести граждан: Ђ¬се люди равны и независимы потому, что созданы одним всемогущим и бесконечно мудрым “ворцом, все они слуги одного ¬ерховного ¬ладыкиЕ ѕравило разума и общего равенства установлены Ѕогом дл€ действи€ людейї. » если в наше врем€ €вным образом апеллируют к “ворцу только раввины и пасторы, то либералы, последователи Ћокка, обращаютс€ к совести: если люди готовы добровольно уважать “ворца или ƒемократию, если они руководствуютс€ принципами совести или либерализма, то нет необходимости в посто€нном применении кнута государственного насили€.

“акие люди будут лучше вертеть колеса общества повину€сь морковке выгоды моральной, выгоды котора€ перевешивает не только соблазн урвать и угрозу наказани€ за это (наказание порой можно избежать), но и угрозу мук нечистой совести. Ётот Ђсуровый зверь, грызущий сердцеї обеспечит необходимую поддержку пор€дка, даже если государство не будет торопитьс€ выполн€ть свои карательные функции и предоставит своим гражданам относительную свободу. “аким образом выбор прост: не хотите жить по совести, будете жить в лучшем случае Ђпо пон€ти€мї главного Ђбраткаї, в худшем Ц по Ђзакону джунглейї. ’отите свободы Ц имейте совесть не использовать ее дл€ того, чтобы сделать гадость ближнему.
≈сли в св€зи содержанием писем все более-менее €сно, то возникают два других вопроса:
¬о-первых, где элита была раньше, все эти кровавые одиннадцать лет? ѕочему так редко мы слышали голос Ђсовести нацииї? ѕочему не по€вилось в »зраиле такой фигуры как правозащитник академик —ахаров, воевавший почти в одиночку против гораздо более сурового режима? ѕочему так часто мы слышим Ђлевозащитниковї и так редко Ђправо-ї?
», во-вторых, почему вдруг пресса подн€ла такой шум? ќткуда, при вполне невинном содержании писем, крики о гражданской войне, о насилии и еврейском терроре?
ќтвет на оба эти вопроса можно дать одним словом Ц Ђделегитимаци€ї.

“о-есть целенаправленно, с того времени, как был заключен договор ќсло при помощи буквы, но вопреки духу демократии, огромную часть еврейского законопослушного населени€ стали травить, дабы избежать дл€ себ€ необходимости договариватьс€ с ними по-хорошему. ƒоговариватьс€ предпочли с врагами, а собственных граждан решили подавить при помощи насили€. ƒл€ этого их объ€вили Ђничтожной группкойї, экстремистами, к чьему мнению прислушиватьс€ не об€зательно. »х не выпускали в эфир, их клеймили Ђпротивниками мира и демократииї. »х кровь ничего не стоила Ц их жизнь и свобода приносились на алтарь ћира.
”важаемые раввины и профессора в эту пору молчали, набрав воды в рот. Ђћы боимс€ї, - говорили они. ”важаемые люди бо€лись не за себ€, они бо€лись усугубить кризис национального согласи€.  ак в случае с Ђјльталенойї правые предпочли сдатьс€ перед угрозой гражданской войны.

ѕочему же эти люди выступили сегодн€? ѕотому, что гражданска€ война против них практически уже ведетс€. ¬ √аарец заголовки в €вном виде вещают: Ђ√ражданска€ война на порогеї и ЂЌа пути ко второй Ђјльталенеї - напомина€ о том, что сказал Ёли€гу √оломб, один из социалистических лидеров и командир ’аганы, в разговоре с ћенахемом Ѕегиным в 1944 году еще за четыре года до обстрела Ђјльталеныї:
"Ќеважно, если в гражданской войне мы начнем стрел€ть первыми. јппарат пропаганды находитс€ в наших руках и мы будем наставл€ть историков. ¬ы навсегда останетесь теми, кто разв€зал войну между брать€ми" (Y.Meridor ЂLong is road to freedomї).
Ѕывший генерал и некогда бывший правым глава правительства готовитс€ направить армию не против врагов и террористов, а против собственных граждан, пренебрега€ волей своих избирателей, решением собственной партии и развалом коалиции. » леворадикальные представители официальных структур Ц ¬ерховного суда, полиции и прокуратуры - готовы оказать ему в этом полную поддержку.

Ђƒошла вода до горлаї, - говор€т на иврите. ≈сли сегодн€ народ в лице своей элиты будет безмолвствовать, то это будет означать нечто, гораздо более страшное чем утрата безопасности из-за передачи земли врагу и более серьезное, чем утрата гражданского общества Ц основы демократии. Ёто будет означать утрату страны. ѕотому что, либо мы свободные люди, обладающие совестью и св€занные друг с другом чувством Ђахават исраэльї - любви к собственному народу, к своей земле и к принципам справедливости, либо мы гобсовский Ђестественный человекї, не понимающий другой объедин€ющей власти, кроме кнута.


“еги:





0


 омментарии

#0 17:50  14-09-2004≈вгений ћорызев    
Ђахават исраэльї беспизды.
#1 17:50  14-09-2004Ёдуард Ѕагиров    
я снова ахуевлЄн.

Ќеужели Ё“ќ кто-то будет читать?  роме мен€ и просы...

#2 18:08  14-09-2004 ом≥сар    
ниасилил
#3 18:14  14-09-2004Giggs    
кто ниасилил - читайте только последний абзац. „е-то бл€ ощущение, что спижжено это, по крайней мере, частично...
#4 18:55  14-09-2004–ыкъ    
а при чем тут христианские лозунги и еврейска€ мораль? читаем-с дальше.
#5 00:55  15-09-2004Femina    
”важаемый господин Ўамир, мен€ давно интересует вопрос, почему вы сочли необходимым разместить свои публикации на литпром.ру и не кажетс€ ли ¬ам, что их уровень и содержание не вполне соответствуют уровню и направленности ресурса?
#6 12:45  15-09-2004».Ўамир    
Femina, what do you mean by "их уровень и содержание не вполне соответствуют уровню ресурса"? Are they higher or lower?


 ампотцЏ

No, ££ in CITIBANK.

#7 12:47  15-09-2004hz    
гоббсу по локсам, жыдов на кресты

а заодно и чеченам пизды.

#8 12:49  15-09-2004».Ўамир    
Femina, € счeл необходимым разместить свои публикации на литпромe, because I have been looking for an internet site for young educated people with free mind and free will.
#9 12:53  15-09-2004Alex    
». Ўамир, гыгы а ты сам это написал или все таки оп€ть скопипэйстил откуда то?
#10 13:03  15-09-2004hz    
кампотц, про дописывание торы охуенна€ шутка, € плачу и вал€юсь в корчах
#11 14:06  15-09-2004Femina    
».Ўамир 12:45 15-09-2004


ѕрелесть кака€, а вы как сами считаете?


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:00  30-09-2016
: [170] [ѕлагиат]
—тарый дом был покрыт коричневой штукатуркой, что со временем облупилась и выцвела, оставив на стенах некрасивые серые п€тна. ќн ещЄ помнил л€зг немецких танков в далЄком сорок первом. Ёти танки ползли по улицам города, как стадо огромных броненосцев, пуга€ стариков и детей чЄрными крестами....
14:01  25-08-2016
: [24] [ѕлагиат]
Ђ√оре желающим ƒн€ √осподн€Е он тьма, а не светї (пророк јмос)

  концу две тыс€чи двенадцатого года стало €сно, что конец света так и не наступит, и €, пока его ждал, только и делал, что бродил по городу Ц каждый день, как зомби. ѕо одному и тому же маршруту, без вс€кой целиЕ ќдни и те же улицы....
14:00  25-08-2016
: [10] [ѕлагиат]
–аньше € никогда не мог точно сказать, когда умрЄт кто-то из моих пациентов Ц вплоть до сегодн€шнего дн€. 9 июн€ 2020 года в –оссии вступил в силу закон Ђќ праве на смертьї, позвол€ющий неизлечимо больным принимать препараты, облегчающие уход из жизни....
07:58  16-07-2016
: [9] [ѕлагиат]
ƒруг мой, здесь у мор€ такие большие чайки
“ы таких и представить себе не можешь
“уристы ход€т в безвкусных майках
» все как один на теб€ похожи.

я себ€ приучил, обедать сухим и красным,
¬любилс€ в козий домашний сыр
¬от пишу тебе, и сам же проголодалс€....
¬ шумном балагане с куполом стекл€нным
жулики, бандиты, воры всех мастей ...
 нопки нажимают - дел€т ”краину,
граб€т, не стесн€€сь, нас - простых людей...
»х не выбирали,- "сходн€ки" поставили ...
а за всеми смотрит - ѕравильный ѕахан ....