Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - Sети

Sети

Автор: Atlas
   [ принято к публикации 14:30  08-01-2013 | Лидия Раевская | Просмотров: 844]
Люди думают, что в сети надо притворяться. Зря. В сети надо жить. Отдаться целиком пульсирующим волнам дигитальности. Плыть раскинув руки, наслаждаясь собственным естеством. Оставляя позади шум машин за окном, неумолчную капель январской оттепели. Оставить все, что связывает с обычным миром. Утонуть в безвременьи.
Мне кажется, я тону...
Как это случилось, когда? Где я угодил в ненасытный водоворот виртуальности? К кому мне взывать о помощи — к таким же безвольным персонажам? Свет мигнул, стал тусклее. Скачком вернулось восприятие реальности. Захолодели сквозняком икры, капнуло за окном. Часы, застучавшие неожиданно громко, сменились криками детей на улице.
Да, сменились! Словно цифры на ценнике. Библиотечный формуляр звука. Вот только что было тиканье часов, а теперь алые всполохи детского крика.
Дорого. Красочно.
Зашумело, забурлило в трубах. С песочным шелестом что-то осыпалось внутри них, и снова подступила тишина, затягивающая и гулкая.
Так бывает.
Ты сидишь один и половинка тебя уже там, в тесноте сетевых капилляров. Цифровое Ничто уже вытягивает из тебя душу, наматывая жилки памяти на призрачные барабаны. А часть тебя — здесь, в мире где заботы пригибают плечи. Это якорь, липкая подошва улитки, не дающая оторваться насовсем. Ухнуть с головой в сверкающий мир контента. А сколько таких, что захотят отлепиться насовсем?
Много.
Мы объединяем знания, разъединяя сознание. Каждый сам по себе. Мировой источник истины и мириады независимых мошек вокруг. Представим интернет как систему, к которой люди вынуждены обращаться по самым простым вопросам. Как заработать деньги? Как размножаться?
Уже сейчас.
А дальше? Что будет дальше? Воплощенным знанием мы не станем, значит и впрямь развилка: полная деградация или уход в кибер-спейс. Что выберут люди? Кто знает ответ, может быть Вы?
Может быть!
И тут я улыбаюсь, потому что хочу услышать ответ такого же пленника системы. Безвольной марионетки. Что знает о светлом небе свободы, прикованный рядом узник? Смешно.
Все тоньше грань. И ты уже путаешь деловые и выдуманные ипостаси. Где ты Эрих-садовник, а где — Ульрих фон Рибенхоф, штандартенфюрер и мастер меча.
- Встать, жалкие твари! За несоблюдение условий контракта вы будете повешены...
И вот уже секретарша будит тебя внезапным:
- Эрик Николаевич, к вам пришли...
Или ты сам — эта неуклюжая дура, Верка-секретарша, что сейчас думает про своего босса: — «Ну вот! Теперь будет языком чесать до семи. А потом не уйдет. Будет сидеть и ждать. И придется идти и делать ему...»
Маски.
Они здесь — в настоящем! На нас. Значит не сети нас меняют, а мы их… очеловечиваем! Какой ребеночек родится от этой связи? Какого монстра мы вылепим собственными руками! Баю-бай, баю-бай, поскорее вырастай!
Ох, удержать бы младенца. Не уронить. Удержать его будет невозможно.
И опасно...
Тут улыбнулся не я. Тут из глубины экрана улыбнулся тот — призрачный я. Цифровой.
«Что вы знаете об опасностях, люди! Вам доступна дробящая боль близкой дефрагментации. Это как разрыв снаряда. Вы ничего не знаете о фантомности боли!»
«Ну как же! — спорим мы, ломаными дискантами. — Истинная боль она здесь, в настоящем! Отсюда она происходит, здесь зарождается как физический процесс...»
«А разве боль физична сама, разве она не призрачна? Разве не бывает муки душевной, страданий разбуженной совести. Что такое боль? Разве может память клеток длиться годами...
»Сдохни!" — кричу я вслед за мускулистым негром в телевизоре.
Какое смешное слово — телевизор. Оно скоропостижно устарело перед бравыми терминами: монитор, панель, матрица… Я цепляюсь за реальность остатками чувств. Подхватываю фразы героев на экране. Шевелю пальцами ног. Живой?
Пока еще живой.
Где-то вверху расстроенное пианино проиграло незамысловатую каденцию. Несколько раз, звучно, объемно. Так и не разрешаясь в тонику, затихая неустойчивым интервалом. Нет. Исчезло, затихло. Мы тоже играем на органе, читаем заклинания над покойным — хотя бы и на латыни, в тщетной попытке оживить. А над кем, или чем мы причитаем нынче, кого пытаемся вызвать к жизни.
Нечеловеческое нечто?
Для чего мы ему — понятно! Мы наполняем своей жизнью тела призрачных големов. А вот для чего оно нам… Почему нам плохо, почему мы бежим от реальности. Что нам мешает? Может это и есть — Самый Главный Вопрос? Может ради него и стоит жить? Найти, что причиняет нам боль, исправить, изменить.
Возрадоваться.
Не строить цифровое убежище, бинарный ковчег спасения, а жизнь свою изменить ровно на ту малость, что делает живое неживым. Объединиться в сеть живыми! Ну, а как? Чем? Не пупками же нам сцепиться, в самом деле...
Глаза.
Самая информативная часть — глаза! Значит нам нужно объединить коллективное зрение — возможность в любой момент, узреть мир глазами другого человека. Так мы обманем сеть. Останемся в реальности, будучи соединенными. Планетарный гугл-мап, только не с картами, а с людьми. Взял и посмотрел, что он видит. Номер только набрал. Число зверя и выдумывать не надо, оно незаметно прописалось в цифрах мобильного.
У всех на планете, кстати...
Дело за малым — модный интерфейс, типа веб-камеры. Всегда с собой. Заменяет мобильник. Очередной скачок производства электроники. Все срочно меняют телефоны на видео-гарнитуру. Всегда на связи, безлимитный трафик.
«Внимание, подписывая соглашение, вы предоставляете доступ к личной информации всем заинтересованным пользователям сети...»
Подборка лучших фрагментов самоубийств. Как они разворовывают страну. Наша со Светкой брачная ночь...
Чем содержание нынешних роликов на ютубе, отличается от будущих? Роликов снятых глазами очевидцев. Вот группа альпинистов идет через ледник. Один сорвался, покатился ускоряясь вниз и не смог вскрикнуть, когда бездонная пропасть раздула легкие, набегающим потоком. Смотри, как я веду нашу машину одной рукой...
Прыжок с моста, смотреть всем!
Что же это? Все те же старые знакомые: глупость, жажда жизни, размножение. Во имя, и во славу его. Размножение? Это хорошо! Живая сеть ширится.
Ведь в этом мире возможно все…


Теги:





1


Комментарии

#0 17:10  08-01-2013Илья ХУ4    
чиповать будут с рождения.

расчётной единицей станет траффик.

поголовный, повсеместный доступ к кремниевой мыслеформе, общение, на уровне техногенной телепатии.



из минусов - купируется способность размышлять, делать выводы.

тотальный контроль и зависимость от...



бездуховность.



)))
#1 00:12  15-01-2013Лев Рыжков    
Чота не смог это прочесть.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Перефразируя роман, так и тянет сказать: «Каждая новая экранизация «Анны Карениной» несчастлива по-своему». Но не думайте, я вовсе не собираюсь ругать версию Карена Шахназарова, только что так причудливо отдымившую-отстрелявшую на наших ТВ-экранах. Все сложней....
20:33  19-04-2017
: [6] [Критика]
(Е. С. Чижова. Китаист: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. — 604 с. — (Проза Елены Чижовой)

Наверно, такое в голову могло придти лишь ленинградке/петербурженке. Мало того, что Петербург с исправностью хорошего принтера снабжает нас разного рода и пола безумцами....
Редкого мужчину застанешь за прочтением книги Анны Гавальды «Просто Вместе», и даже падкий на эротику мальчишка-шестиклассник не покусится на «Анжелика – маркиза ангелов».
Есть произведения для женской аудитории нетто, есть книги о женщинах (например, израильский автор Меир Шалев пишет исключительно о женщинах), а есть книги, написанные женщинами в надежде, что их поймут все, книги с претензией, амбициями....
(В. Г. Сорокин. Манарага: Роман. — М.: Издательство АСТ: Corpus, 2017. — 256 с.)
«Художественная литература — дело хорошее, но свет клином на ней не сошелся». Для меня это ключевая фраза нового «полена» от В. Сорокина и единственная мысль, которая в этом «полене» заключена....
(Арабов Ю. Н. Столкновение с бабочкой: Роман. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2014. — 346 с. — (Проза Юрия Арабова)

В наши дни это редкость — утопия. Как-то публика больше привыкла к мрачняку антиутопий. А тут вдруг известный писатель и записной сокуровский сценарист одарил нас романом о том, что все могло бы быть куда как лучше в том незабвенном 1917 году!...