Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Плагиат:: - Руми, "ШЕЙХ, ИГРАВШИЙ С ДЕТЬМИ"Руми, "ШЕЙХ, ИГРАВШИЙ С ДЕТЬМИ"Автор: proso Мне этот стих пришелся по душе и я решил его запостить.proso Оригинал по ссылке. Дервиш молодой закричал на базаре: «Мне нужен мудрец, я в духовном пожаре!» Ему отвечает случайный прохожий: - «Не надо орать, зря людишек тревожить, Нет в городе нашем мыслителей ярких, Один только шейх, что играет под аркой. Вон видишь он скачет на палке-лошадке, За ним же толпою несутся ребятки. Шейх многое знает, но труден порою, И мудрость скрывает за детской игрою». Дервиш подошел к веселящимся детям: - «О, Мудрый, молю на вопрос мой ответить!» - «Уйди, я сегодня весь день буду занят, Меня только детские игры и манят». - «Учитель, молю, лишь на краткое время, Лошадку позволь подержать мне за стремя». Тут шейх, усмехнувшись, галопом подъехал: -«Быстрей говори, ты игре стал помехой». Смутился дервиш перед детской толпою, И в шутку спросил он у шейха такое: - «Учитель, давно уж мечтаю жениться, На улице этой найдётся ль девица?» «В мире встречаются три вида женщин От двух много горя, от третьего меньше, Лишь первая будет твоею до гроба, Вторая – твоя вполовину зазноба, А третья твоею не станет и чудом. Тебе я ответил. Ступай, брат, отсюда» И шейх поскакал за толпою мальчишек. Взмолился дервиш: «Не гони так, потише! Скажи мне подробней про женские виды!» Шейх вновь развернувшись, сказал без обиды: - «Девица, которой ты муж будешь первый, Навеки твоя, с нею счастие верно. Вдова без детей – только телом с тобою. А вдовая мать – повернется спиною. Теперь же ступай-ка, дружок, восвояси, Лошадка моя застоялася в грязи.» Шейх с гиканьем палку свою погоняет, А детки души от восторга не чают. «Учитель, позволь я ещё вопрошу!» И шейх, сделав круг, подскакал к дервишу - «Да ты, брат упрям и настойчив, как слон. Давай побыстрей, я в детишек влюблен.» - «Зачем ты, учитель, играешь с детями? Зачем унижаешь себя перед нами?» - «Народ этой волости долго уж молит, Чтоб я их возглавил судьёю, иль в школе Мальчишкам давал их основы ученья, Но знанье моё отвергает служенье. Желает оно наслаждаться собою. Себя я сравню со сластей кладовою, Которые ем я один и не брошу. Скажи, ты б взвалил на себя эту ношу - Печаль и тоску, сумасшествие службы? Тебе этот груз представляется нужным? То знанье, которому учат другие, Уныло и скучно, то знания земные. Поэтому вечно тревожен учитель: Что думают дети? Что скажет родитель? А коли не знает, подпустит туману, Чтоб быть популярным, пойдёт на обманы. Продажному знанию есть потребитель. Бездушно оно, и бездушен учитель. Шумно, энергично оно пред толпою, А без ротозеев, оно – никакое. Учение точный имеет образчик, Что Бог не отвергнет, как строгий заказчик. Поэтому я и люблю недотрогу, Отраду мою – мою преданность Богу. Играю лишь с чистыми духом детями, СчастлИв, как они я с такими друзьями. Лицо моё нежным покрыто румянцем, Как красный цветок, в жизни занят я танцем.» Он прочь ускакал, хохоча без кокетства, А следом умчалось счастливое детство. Меснави (2, 2338 – 2342, 2384- 2385, 2400 – 2430) Теги:
![]() -5 ![]() Комментарии
чё-то не нравицца мне его отношения с детЯми увидел бы со своими - загасил бы на всякий случай З.Ы. С праздником Симхат Тора! и ебать вас в сраку, если я знаю, что это такое! да и похуй! под копирку нах: "В Субботу праздника Суккот в синагоге читают Коhелет (Экклезиаст) - книгу, в которой царь Соломон в ярких поэтических образах описывает тщетность жизни в этом мире. "Суета сует, сказал Экклезиаст, все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми он трудится под солнцем? Поколение уходит, и поколение приходит, а земля пребывает вовеки. И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где оно восходит; идет к югу и поворачивается к северу; кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер... Все реки текут в море, но море не переполняется; к месту, куда текут реки , туда вновь приходят они. Все вещи утомляют, и никто всего не сможет пересказать, - не насытятся очи тем. что видят, не переполнятся уши тем, что слышат. Что было, то и будет, и что творилось, то и будет твориться, и ничего нет нового под солнцем..." Безусловно, слова Соломона не являются отрицанием ценности мира, но в них выражено глубокое сомнение по отношению к мирозданию. Экклезиаст не случайно относится к наиболее любимым человечеством библейским книгам и занимает важное место в нашей культуре, ибо сомнение в отношении правильности мироздания и в том, что касается понимания нами путей Бога очень созвучно человеческой душе. Но при этом многим представляется, что "религиозная вера" и "скептическое сомнение" - вещи несовместные Они полагают, что у людей верующих не развито критическое мышления, поскольку они слепо подчиняются религиозным авторитетам; а вот люди секулярной культуры, атеисты, дескать, ничему слепо не доверяют, все подвергают критике и сомнению. Конечно, вышеприведенная схема черизвычайно упрощена, и вряд ли кто-либо (кроме фанатичных израильских борцов с "религиозным засильем") принимает ее всерьез, но все-таки эта схема соответствует одной из классических парадигм израильского сознания. Более того, нельзя не согласиться, что карикатура эта возникла, отчасти, и по вине самой религии, точнее тех, кто от ее имени говорит: бывает, к сожалению, что выступающие на публике религиозные проповедники склонны стольк просто отвадить сомнения и столь легко отвечать "на все вопросы " (включая и такие, в принципе неразрешимые, как и столкновение Божественной справедливости или смысла Катастрофы ), что поневоле хочется повторить известные слова "если бы я думал, что то, что вы рассказываете, это и есть Иудаизм - то я, наверное, и сам бы стал атеистом". Но все же, по счастью, есть и другие подходы в современном иудаизме, в них сомнение наделено совершенно иноым статусом. Один из таких подходов мы и опишем ниже. Рав Кук, обсуждая вопрос о сомнении, утверждает, что сомнения не только не противоречат вере, но наоборот, для подлинной веры сомнение совершенно необходимо. Ведь Божественное начало, по самой сути своей, бесконечно , а человеческое восприятие, напротив, конечно. А следовательно - (поразительный вывод!) - все, что мы думаем о Боге - все неправильно.(Не только в том смысле, что наши представления о Нем не отражают всю Его целокупность, но и в том, что любая наша мысль - в каждом своем пункте конечная, и она не способна отразить никакого аспекта " бесконечной Божественности"). Итак, любая наша мысль о Боге заранее неверна. Но что же нам остается делать, если мы не в силах выйти за пределы своей ограниченности? Не думать о Боге вообще? Действительно, есть в еврейской традиции подход, согласно которому не следует и пытаться дать Всевышнему какое-либо описание, ни даже стремиться хоть к какому-то его пониманию. И все - таки интуитивно представляется, что тотальный отказ от постижения Бога - неправилен. Ведь не зря говорит Тора, что Бог создал нас "по образу Своему и подобию" - именно эта общность, Богоподобность человека и является основой для Диалога и Взаимопонимания. Итак, познание Бога - необходимо, но как же мы, всецело ограниченные существа, можем хоть в какой - то степени познавать Его, Бесконечного? Какой смысл думать о Нем, коль скоро любая наша мысль о Боге неправильна? Ответ таков: да, размышлять следует непременно, но при этом - сомневаться. Нужно думать, осознавая, что эта мысль не является правильной и завершенной, но что она является лишь ступенькой в продвижении, а потому нужно сомневаться в собственных представлениях о Боге - но, разумеется, ни в коем случае не пренебрегать ими, потому что есть в них определенная ценность; и наш удел - неустанный поиск и продвижение к пониманию Бога. Этой цели и служит сомнение, таким образом и с религиозной точки зрения обладает огромной ценностью;благодаря его работе начало заведомо ограниченное, в истинности познания которого сомневаются, как бы раздвигает свои горизонты и стало быть, отчасти ограниченность свою преодолевает. Итак, как может принципиально конечное приблизиться к принципиально Бесконечному? Только одним путем: не застывать; на месте в своей ограниченности, но постоянно изменясь расти и продвигаться в направлении к Нему; а для этого все время искать и честно во всем сомневаться..." Ваххабистская провокация ! Сцуко, ты б ещо всю Библию под копирку постил . бред кокой ёбань давайте лучше насрем на ветхозаветные ценности на небе больше толку от одного сомневающегося нежели от тысячи слепо верующих. Стих мегаписдат. очень очень, ришпект ой Еше свежачок Как вспоминаю Бога, вижу мать, В тебе все лучшее, святое, Твой образ вечен, готов отдать, Все! Чтобы увидеться с тобою Прости за все, я очень виноват, Не уберег, мне нет покоя, С годами ты любимей, во сто крат, Ты и сейчас в душе со мною.... ..Из образовавшейся на жилистом предплечье продольной раны в котелок обильной струей побежала кровь.
– Ух ты! – пулеметчик с интересом уставился на разрез, идущий волнами под пальцами Гейгера. – А еще, – не унимался любознательный Балаган, – говорят, что для этого дела вода нужна.... ![]() WINTERPOOL
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Winterpool – это пародия на популярную отечественную мангу Linterpool, которая рано или поздно попадёт под неусыпающее око Роскомнадзора. Я как автор постараюсь кое – что в ней поправить и привести её в приличный вид.... Дворовой псине ветер треплет холку,
А та линяет – сучья маята. Летят клочки, с которых мало толку, Ведь кое-как зима пережита. Но и тепло не радует зверюгу, Легла весна на сердце, словно гнёт. Дворняге ясно: жизнь идёт по кругу, В другой-то раз и шкуру обдерёт.... ![]() Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.... |
ниче так