Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Плагиат:: - Руми, "ШЕЙХ, ИГРАВШИЙ С ДЕТЬМИ"

Руми, "ШЕЙХ, ИГРАВШИЙ С ДЕТЬМИ"

Автор: proso
   [ принято к публикации 02:34  06-10-2004 | proso | Просмотров: 1810]
Мне этот стих пришелся по душе и я решил его запостить.
proso




Оригинал по ссылке.



Дервиш молодой закричал на базаре:

«Мне нужен мудрец, я в духовном пожаре!»

Ему отвечает случайный прохожий:

- «Не надо орать, зря людишек тревожить,

Нет в городе нашем мыслителей ярких,

Один только шейх, что играет под аркой.

Вон видишь он скачет на палке-лошадке,

За ним же толпою несутся ребятки.

Шейх многое знает, но труден порою,

И мудрость скрывает за детской игрою».

Дервиш подошел к веселящимся детям:

- «О, Мудрый, молю на вопрос мой ответить!»

- «Уйди, я сегодня весь день буду занят,

Меня только детские игры и манят».

- «Учитель, молю, лишь на краткое время,

Лошадку позволь подержать мне за стремя».

Тут шейх, усмехнувшись, галопом подъехал:

-«Быстрей говори, ты игре стал помехой».

Смутился дервиш перед детской толпою,

И в шутку спросил он у шейха такое:

- «Учитель, давно уж мечтаю жениться,

На улице этой найдётся ль девица?»

«В мире встречаются три вида женщин

От двух много горя, от третьего меньше,

Лишь первая будет твоею до гроба,

Вторая – твоя вполовину зазноба,

А третья твоею не станет и чудом.

Тебе я ответил. Ступай, брат, отсюда»

И шейх поскакал за толпою мальчишек.

Взмолился дервиш: «Не гони так, потише!

Скажи мне подробней про женские виды!»

Шейх вновь развернувшись, сказал без обиды:

- «Девица, которой ты муж будешь первый,

Навеки твоя, с нею счастие верно.

Вдова без детей – только телом с тобою.

А вдовая мать – повернется спиною.

Теперь же ступай-ка, дружок, восвояси,

Лошадка моя застоялася в грязи.»

Шейх с гиканьем палку свою погоняет,

А детки души от восторга не чают.

«Учитель, позволь я ещё вопрошу!»

И шейх, сделав круг, подскакал к дервишу

- «Да ты, брат упрям и настойчив, как слон.

Давай побыстрей, я в детишек влюблен.»

- «Зачем ты, учитель, играешь с детями?

Зачем унижаешь себя перед нами?»

- «Народ этой волости долго уж молит,

Чтоб я их возглавил судьёю, иль в школе

Мальчишкам давал их основы ученья,

Но знанье моё отвергает служенье.

Желает оно наслаждаться собою.

Себя я сравню со сластей кладовою,

Которые ем я один и не брошу.

Скажи, ты б взвалил на себя эту ношу -

Печаль и тоску, сумасшествие службы?

Тебе этот груз представляется нужным?

То знанье, которому учат другие,

Уныло и скучно, то знания земные.

Поэтому вечно тревожен учитель:

Что думают дети? Что скажет родитель?

А коли не знает, подпустит туману,

Чтоб быть популярным, пойдёт на обманы.

Продажному знанию есть потребитель.

Бездушно оно, и бездушен учитель.

Шумно, энергично оно пред толпою,

А без ротозеев, оно – никакое.

Учение точный имеет образчик,

Что Бог не отвергнет, как строгий заказчик.

Поэтому я и люблю недотрогу,

Отраду мою – мою преданность Богу.

Играю лишь с чистыми духом детями,

СчастлИв, как они я с такими друзьями.

Лицо моё нежным покрыто румянцем,

Как красный цветок, в жизни занят я танцем.»

Он прочь ускакал, хохоча без кокетства,

А следом умчалось счастливое детство.



Меснави (2, 2338 – 2342, 2384- 2385, 2400 – 2430)


Теги:





-5


Комментарии

#0 10:54  06-10-2004Сэмо    
хы.........

ниче так

#1 11:30  06-10-2004    
чё-то не нравицца мне его отношения с детЯми


увидел бы со своими - загасил бы на всякий случай

#2 11:33  06-10-2004    
З.Ы. С праздником Симхат Тора! и ебать вас в сраку, если я знаю, что это такое! да и похуй!
#3 12:17  06-10-2004    
под копирку нах: "В Субботу праздника Суккот в синагоге читают Коhелет (Экклезиаст) - книгу, в которой царь Соломон в ярких поэтических образах описывает тщетность жизни в этом мире. "Суета сует, сказал Экклезиаст, все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми он трудится под солнцем? Поколение уходит, и поколение приходит, а земля пребывает вовеки. И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где оно восходит; идет к югу и поворачивается к северу; кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер... Все реки текут в море, но море не переполняется; к месту, куда текут реки , туда вновь приходят они. Все вещи утомляют, и никто всего не сможет пересказать, - не насытятся очи тем. что видят, не переполнятся уши тем, что слышат. Что было, то и будет, и что творилось, то и будет твориться, и ничего нет нового под солнцем..."

Безусловно, слова Соломона не являются отрицанием ценности мира, но в них выражено глубокое сомнение по отношению к мирозданию. Экклезиаст не случайно относится к наиболее любимым человечеством библейским книгам и занимает важное место в нашей культуре, ибо сомнение в отношении правильности мироздания и в том, что касается понимания нами путей Бога очень созвучно человеческой душе.

Но при этом многим представляется, что "религиозная вера" и "скептическое сомнение" - вещи несовместные Они полагают, что у людей верующих не развито критическое мышления, поскольку они слепо подчиняются религиозным авторитетам; а вот люди секулярной культуры, атеисты, дескать, ничему слепо не доверяют, все подвергают критике и сомнению.

Конечно, вышеприведенная схема черизвычайно упрощена, и вряд ли кто-либо (кроме фанатичных израильских борцов с "религиозным засильем") принимает ее всерьез, но все-таки эта схема соответствует одной из классических парадигм израильского сознания.

Более того, нельзя не согласиться, что карикатура эта возникла, отчасти, и по вине самой религии, точнее тех, кто от ее имени говорит: бывает, к сожалению, что выступающие на публике религиозные проповедники склонны стольк просто отвадить сомнения и столь легко отвечать "на все вопросы " (включая и такие, в принципе неразрешимые, как и столкновение Божественной справедливости или смысла Катастрофы ), что поневоле хочется повторить известные слова "если бы я думал, что то, что вы рассказываете, это и есть Иудаизм - то я, наверное, и сам бы стал атеистом".

Но все же, по счастью, есть и другие подходы в современном иудаизме, в них сомнение наделено совершенно иноым статусом. Один из таких подходов мы и опишем ниже.

Рав Кук, обсуждая вопрос о сомнении, утверждает, что сомнения не только не противоречат вере, но наоборот, для подлинной веры сомнение совершенно необходимо.

Ведь Божественное начало, по самой сути своей, бесконечно , а человеческое восприятие, напротив, конечно. А следовательно - (поразительный вывод!) - все, что мы думаем о Боге - все неправильно.(Не только в том смысле, что наши представления о Нем не отражают всю Его целокупность, но и в том, что любая наша мысль - в каждом своем пункте конечная, и она не способна отразить никакого аспекта " бесконечной Божественности").

Итак, любая наша мысль о Боге заранее неверна. Но что же нам остается делать, если мы не в силах выйти за пределы своей ограниченности? Не думать о Боге вообще? Действительно, есть в еврейской традиции подход, согласно которому не следует и пытаться дать Всевышнему какое-либо описание, ни даже стремиться хоть к какому-то его пониманию. И все - таки интуитивно представляется, что тотальный отказ от постижения Бога - неправилен. Ведь не зря говорит Тора, что Бог создал нас "по образу Своему и подобию" - именно эта общность, Богоподобность человека и является основой для Диалога и Взаимопонимания.

Итак, познание Бога - необходимо, но как же мы, всецело ограниченные существа, можем хоть в какой - то степени познавать Его, Бесконечного? Какой смысл думать о Нем, коль скоро любая наша мысль о Боге неправильна?

Ответ таков: да, размышлять следует непременно, но при этом - сомневаться. Нужно думать, осознавая, что эта мысль не является правильной и завершенной, но что она является лишь ступенькой в продвижении, а потому нужно сомневаться в собственных представлениях о Боге - но, разумеется, ни в коем случае не пренебрегать ими, потому что есть в них определенная ценность; и наш удел - неустанный поиск и продвижение к пониманию Бога. Этой цели и служит сомнение, таким образом и с религиозной точки зрения обладает огромной ценностью;благодаря его работе начало заведомо ограниченное, в истинности познания которого сомневаются, как бы раздвигает свои горизонты и стало быть, отчасти ограниченность свою преодолевает. Итак, как может принципиально конечное приблизиться к принципиально Бесконечному? Только одним путем: не застывать; на месте в своей ограниченности, но постоянно изменясь расти и продвигаться в направлении к Нему; а для этого все время искать и честно во всем сомневаться..."

#4 12:27  06-10-2004Prof.Moriarty    
Ваххабистская провокация !
#5 12:28  06-10-2004Prof.Moriarty    
Сцуко, ты б ещо всю Библию под копирку постил .
#6 13:26  06-10-2004Адвокат    
бред кокой
#7 13:54  06-10-2004aztek    
ёбань
#8 14:09  06-10-2004hz    
давайте лучше насрем на ветхозаветные ценности
#9 14:52  06-10-2004Soljah    
на небе больше толку от одного сомневающегося нежели от тысячи слепо верующих. Стих мегаписдат.
#10 12:56  07-10-2004Комісар    
очень очень, ришпект
ой

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
13:26  17-08-2023
: [9] [Плагиат]


Как вспоминаю Бога, вижу мать,
В тебе все лучшее, святое,
Твой образ вечен, готов отдать,
Все! Чтобы увидеться с тобою

Прости за все, я очень виноват,
Не уберег, мне нет покоя,
С годами ты любимей, во сто крат,
Ты и сейчас в душе со мною....
09:11  15-12-2022
: [2] [Плагиат]
..Из образовавшейся на жилистом предплечье продольной раны в котелок обильной струей побежала кровь.
– Ух ты! – пулеметчик с интересом уставился на разрез, идущий волнами под пальцами Гейгера. – А еще, – не унимался любознательный Балаган, – говорят, что для этого дела вода нужна....
01:48  28-08-2022
: [1] [Плагиат]
WINTERPOOL
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Winterpool – это пародия на популярную отечественную мангу Linterpool, которая рано или поздно попадёт под неусыпающее око Роскомнадзора. Я как автор постараюсь кое – что в ней поправить и привести её в приличный вид....
14:52  19-03-2021
: [7] [Плагиат]
Дворовой псине ветер треплет холку,
А та линяет – сучья маята.
Летят клочки, с которых мало толку,
Ведь кое-как зима пережита.

Но и тепло не радует зверюгу,
Легла весна на сердце, словно гнёт.
Дворняге ясно: жизнь идёт по кругу,
В другой-то раз и шкуру обдерёт....
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь....