¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕлагиат:: - –уми, "Ў≈…’, »√–ј¬Ў»… — ƒ≈“№ћ»"

–уми, "Ў≈…’, »√–ј¬Ў»… — ƒ≈“№ћ»"

јвтор: proso
   [ прин€то к публикации 02:34  06-10-2004 | proso | ѕросмотров: 556]
ћне этот стих пришелс€ по душе и € решил его запостить.
proso




ќригинал по ссылке.



ƒервиш молодой закричал на базаре:

Ђћне нужен мудрец, € в духовном пожаре!ї

≈му отвечает случайный прохожий:

- ЂЌе надо орать, зр€ людишек тревожить,

Ќет в городе нашем мыслителей €рких,

ќдин только шейх, что играет под аркой.

¬он видишь он скачет на палке-лошадке,

«а ним же толпою несутс€ реб€тки.

Ўейх многое знает, но труден порою,

» мудрость скрывает за детской игроюї.

ƒервиш подошел к весел€щимс€ дет€м:

- Ђќ, ћудрый, молю на вопрос мой ответить!ї

- Ђ”йди, € сегодн€ весь день буду зан€т,

ћен€ только детские игры и ман€тї.

- Ђ”читель, молю, лишь на краткое врем€,

Ћошадку позволь подержать мне за стрем€ї.

“ут шейх, усмехнувшись, галопом подъехал:

-ЂЅыстрей говори, ты игре стал помехойї.

—мутилс€ дервиш перед детской толпою,

» в шутку спросил он у шейха такое:

- Ђ”читель, давно уж мечтаю женитьс€,

Ќа улице этой найдЄтс€ ль девица?ї

Ђ¬ мире встречаютс€ три вида женщин

ќт двух много гор€, от третьего меньше,

Ћишь перва€ будет твоею до гроба,

¬тора€ Ц тво€ вполовину зазноба,

ј треть€ твоею не станет и чудом.

“ебе € ответил. —тупай, брат, отсюдаї

» шейх поскакал за толпою мальчишек.

¬змолилс€ дервиш: ЂЌе гони так, потише!

—кажи мне подробней про женские виды!ї

Ўейх вновь развернувшись, сказал без обиды:

- Ђƒевица, которой ты муж будешь первый,

Ќавеки тво€, с нею счастие верно.

¬дова без детей Ц только телом с тобою.

ј вдова€ мать Ц повернетс€ спиною.

“еперь же ступай-ка, дружок, восво€си,

Ћошадка мо€ засто€лас€ в гр€зи.ї

Ўейх с гиканьем палку свою погон€ет,

ј детки души от восторга не чают.

Ђ”читель, позволь € ещЄ вопрошу!ї

» шейх, сделав круг, подскакал к дервишу

- Ђƒа ты, брат упр€м и настойчив, как слон.

ƒавай побыстрей, € в детишек влюблен.ї

- Ђ«ачем ты, учитель, играешь с дет€ми?

«ачем унижаешь себ€ перед нами?ї

- ЂЌарод этой волости долго уж молит,

„тоб € их возглавил судьЄю, иль в школе

ћальчишкам давал их основы учень€,

Ќо знанье моЄ отвергает служенье.

∆елает оно наслаждатьс€ собою.

—еб€ € сравню со сластей кладовою,

 оторые ем € один и не брошу.

—кажи, ты б взвалил на себ€ эту ношу -

ѕечаль и тоску, сумасшествие службы?

“ебе этот груз представл€етс€ нужным?

“о знанье, которому учат другие,

”ныло и скучно, то знани€ земные.

ѕоэтому вечно тревожен учитель:

„то думают дети? „то скажет родитель?

ј коли не знает, подпустит туману,

„тоб быть попул€рным, пойдЄт на обманы.

ѕродажному знанию есть потребитель.

Ѕездушно оно, и бездушен учитель.

Ўумно, энергично оно пред толпою,

ј без ротозеев, оно Ц никакое.

”чение точный имеет образчик,

„то Ѕог не отвергнет, как строгий заказчик.

ѕоэтому € и люблю недотрогу,

ќтраду мою Ц мою преданность Ѕогу.

»граю лишь с чистыми духом дет€ми,

—частл»в, как они € с такими друзь€ми.

Ћицо моЄ нежным покрыто рум€нцем,

 ак красный цветок, в жизни зан€т € танцем.ї

ќн прочь ускакал, хохоча без кокетства,

ј следом умчалось счастливое детство.



ћеснави (2, 2338 Ц 2342, 2384- 2385, 2400 Ц 2430)


“еги:





0


 омментарии

#0 10:54  06-10-2004—эмо    
хы.........

ниче так

#1 11:30  06-10-2004    
чЄ-то не нравицца мне его отношени€ с детями


увидел бы со своими - загасил бы на вс€кий случай

#2 11:33  06-10-2004    
«.џ. — праздником —имхат “ора! и ебать вас в сраку, если € знаю, что это такое! да и похуй!
#3 12:17  06-10-2004    
под копирку нах: "¬ —убботу праздника —уккот в синагоге читают  оhелет (Ёкклезиаст) - книгу, в которой царь —оломон в €рких поэтических образах описывает тщетность жизни в этом мире. "—уета сует, сказал Ёкклезиаст, все суета! „то пользы человеку от всех трудов его, которыми он трудитс€ под солнцем? ѕоколение уходит, и поколение приходит, а земл€ пребывает вовеки. » восходит солнце, и заходит солнце, и устремл€етс€ к месту своему, где оно восходит; идет к югу и поворачиваетс€ к северу; кружитс€, кружитс€, движетс€ ветер, и на круги свои возвращаетс€ ветер... ¬се реки текут в море, но море не переполн€етс€; к месту, куда текут реки , туда вновь приход€т они. ¬се вещи утомл€ют, и никто всего не сможет пересказать, - не насыт€тс€ очи тем. что вид€т, не переполн€тс€ уши тем, что слышат. „то было, то и будет, и что творилось, то и будет творитьс€, и ничего нет нового под солнцем..."

Ѕезусловно, слова —оломона не €вл€ютс€ отрицанием ценности мира, но в них выражено глубокое сомнение по отношению к мирозданию. Ёкклезиаст не случайно относитс€ к наиболее любимым человечеством библейским книгам и занимает важное место в нашей культуре, ибо сомнение в отношении правильности мироздани€ и в том, что касаетс€ понимани€ нами путей Ѕога очень созвучно человеческой душе.

Ќо при этом многим представл€етс€, что "религиозна€ вера" и "скептическое сомнение" - вещи несовместные ќни полагают, что у людей верующих не развито критическое мышлени€, поскольку они слепо подчин€ютс€ религиозным авторитетам; а вот люди секул€рной культуры, атеисты, дескать, ничему слепо не довер€ют, все подвергают критике и сомнению.

 онечно, вышеприведенна€ схема черизвычайно упрощена, и вр€д ли кто-либо (кроме фанатичных израильских борцов с "религиозным засильем") принимает ее всерьез, но все-таки эта схема соответствует одной из классических парадигм израильского сознани€.

Ѕолее того, нельз€ не согласитьс€, что карикатура эта возникла, отчасти, и по вине самой религии, точнее тех, кто от ее имени говорит: бывает, к сожалению, что выступающие на публике религиозные проповедники склонны стольк просто отвадить сомнени€ и столь легко отвечать "на все вопросы " (включа€ и такие, в принципе неразрешимые, как и столкновение Ѕожественной справедливости или смысла  атастрофы ), что поневоле хочетс€ повторить известные слова "если бы € думал, что то, что вы рассказываете, это и есть »удаизм - то €, наверное, и сам бы стал атеистом".

Ќо все же, по счастью, есть и другие подходы в современном иудаизме, в них сомнение наделено совершенно иноым статусом. ќдин из таких подходов мы и опишем ниже.

–ав  ук, обсужда€ вопрос о сомнении, утверждает, что сомнени€ не только не противоречат вере, но наоборот, дл€ подлинной веры сомнение совершенно необходимо.

¬едь Ѕожественное начало, по самой сути своей, бесконечно , а человеческое воспри€тие, напротив, конечно. ј следовательно - (поразительный вывод!) - все, что мы думаем о Ѕоге - все неправильно.(Ќе только в том смысле, что наши представлени€ о Ќем не отражают всю ≈го целокупность, но и в том, что люба€ наша мысль - в каждом своем пункте конечна€, и она не способна отразить никакого аспекта " бесконечной Ѕожественности").

»так, люба€ наша мысль о Ѕоге заранее неверна. Ќо что же нам остаетс€ делать, если мы не в силах выйти за пределы своей ограниченности? Ќе думать о Ѕоге вообще? ƒействительно, есть в еврейской традиции подход, согласно которому не следует и пытатьс€ дать ¬севышнему какое-либо описание, ни даже стремитьс€ хоть к какому-то его пониманию. » все - таки интуитивно представл€етс€, что тотальный отказ от постижени€ Ѕога - неправилен. ¬едь не зр€ говорит “ора, что Ѕог создал нас "по образу —воему и подобию" - именно эта общность, Ѕогоподобность человека и €вл€етс€ основой дл€ ƒиалога и ¬заимопонимани€.

»так, познание Ѕога - необходимо, но как же мы, всецело ограниченные существа, можем хоть в какой - то степени познавать ≈го, Ѕесконечного?  акой смысл думать о Ќем, коль скоро люба€ наша мысль о Ѕоге неправильна?

ќтвет таков: да, размышл€ть следует непременно, но при этом - сомневатьс€. Ќужно думать, осознава€, что эта мысль не €вл€етс€ правильной и завершенной, но что она €вл€етс€ лишь ступенькой в продвижении, а потому нужно сомневатьс€ в собственных представлени€х о Ѕоге - но, разумеетс€, ни в коем случае не пренебрегать ими, потому что есть в них определенна€ ценность; и наш удел - неустанный поиск и продвижение к пониманию Ѕога. Ётой цели и служит сомнение, таким образом и с религиозной точки зрени€ обладает огромной ценностью;благодар€ его работе начало заведомо ограниченное, в истинности познани€ которого сомневаютс€, как бы раздвигает свои горизонты и стало быть, отчасти ограниченность свою преодолевает. »так, как может принципиально конечное приблизитьс€ к принципиально Ѕесконечному? “олько одним путем: не застывать; на месте в своей ограниченности, но посто€нно измен€сь расти и продвигатьс€ в направлении к Ќему; а дл€ этого все врем€ искать и честно во всем сомневатьс€..."

#4 12:27  06-10-2004Prof.Moriarty    
¬аххабистска€ провокаци€ !
#5 12:28  06-10-2004Prof.Moriarty    
—цуко, ты б ещо всю Ѕиблию под копирку постил .
#6 13:26  06-10-2004јдвокат    
бред кокой
#7 13:54  06-10-2004aztek    
Єбань
#8 14:09  06-10-2004hz    
давайте лучше насрем на ветхозаветные ценности
#9 14:52  06-10-2004Soljah    
на небе больше толку от одного сомневающегос€ нежели от тыс€чи слепо верующих. —тих мегаписдат.
#10 12:56  07-10-2004 ом≥сар    
очень очень, ришпект

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:00  30-09-2016
: [170] [ѕлагиат]
—тарый дом был покрыт коричневой штукатуркой, что со временем облупилась и выцвела, оставив на стенах некрасивые серые п€тна. ќн ещЄ помнил л€зг немецких танков в далЄком сорок первом. Ёти танки ползли по улицам города, как стадо огромных броненосцев, пуга€ стариков и детей чЄрными крестами....
14:01  25-08-2016
: [24] [ѕлагиат]
Ђ√оре желающим ƒн€ √осподн€Е он тьма, а не светї (пророк јмос)

  концу две тыс€чи двенадцатого года стало €сно, что конец света так и не наступит, и €, пока его ждал, только и делал, что бродил по городу Ц каждый день, как зомби. ѕо одному и тому же маршруту, без вс€кой целиЕ ќдни и те же улицы....
14:00  25-08-2016
: [10] [ѕлагиат]
–аньше € никогда не мог точно сказать, когда умрЄт кто-то из моих пациентов Ц вплоть до сегодн€шнего дн€. 9 июн€ 2020 года в –оссии вступил в силу закон Ђќ праве на смертьї, позвол€ющий неизлечимо больным принимать препараты, облегчающие уход из жизни....
07:58  16-07-2016
: [9] [ѕлагиат]
ƒруг мой, здесь у мор€ такие большие чайки
“ы таких и представить себе не можешь
“уристы ход€т в безвкусных майках
» все как один на теб€ похожи.

я себ€ приучил, обедать сухим и красным,
¬любилс€ в козий домашний сыр
¬от пишу тебе, и сам же проголодалс€....
¬ шумном балагане с куполом стекл€нным
жулики, бандиты, воры всех мастей ...
 нопки нажимают - дел€т ”краину,
граб€т, не стесн€€сь, нас - простых людей...
»х не выбирали,- "сходн€ки" поставили ...
а за всеми смотрит - ѕравильный ѕахан ....