¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

’ (cenzored):: - »нтервью

»нтервью

јвтор: вионор меретуков
   [ прин€то к публикации 01:03  21-10-2013 | √удвин | ѕросмотров: 297]
ЂЅеседа журналиста с известным писателем.

∆урналист:

Ц  ак вы понимаете величие замысла по Ѕродскому?

Ѕеллетрист, воздев глаза к небу, задумчиво:

Ц ¬з€ть любой великий роман. ќн почти всегда замешан на великом замысле. ѕравда, бывают исключени€. ќдин очень большой писатель, к тому моменту нобелевский лауреат, прочитав Ѕродского, призналс€, что только после этого подумал о величии замысла. ƒо этого он создавал свои шедевры, полага€сь на творческую интуицию. ѕо-видимому, величие замысла присутствовало у него на подсознательном уровне и осуществл€лось через реализацию своего Ђ€ї в страстной попытке постичь тайны и цели мироздани€, то есть Ц в попытке постижени€ истины.

—ловом, когда речь идет о хаотическом движении на ощупь к недостижимому, надо руководствоватьс€ идеей великого замысла, держа его на прот€жении всего творческого процесса за пазухой, как прибор дл€ измерени€ температуры.

∆урналист:

Ц Ќайдет ли когда-нибудь человек ответ на вопрос Ц что такое истина?

Ѕеллетрист, еще более задумчиво:

Ц ¬ поисках истины человек может зайти очень далеко, непозволительно далекоЕ вз€ть хот€ бы учЄных-материалистов, но всЄ же, на мой взгл€д, человек способен подойти лишь к барьеру. «а которым расстилаетс€ вечность, к которой после смерти мы, по моему глубочайшему убеждению, не будем иметь ни малейшего отношени€ и о которой мы можем судить лишь в пределах, определенных —оздателем.

ѕоэтому постичь конечную, абсолютную истину не дано никому.

„еловек тыс€челети€ми стоит перед непреодолимой стеной, разбива€ себе в кровь голову в безнадежной попытке проломить в этой стене брешь.

„еловек никак не может пон€ть, что все его попытки выйти на иной уровень сознани€ тщетны.

 огда понимание этого достигнет наивысшей точки и станет всеобщим, наступит конец света.

» человечество, постигнув это и разочаровавшись в своих попытках, в полном составе, воп€ о несправедливости, непродуманности и несовершенстве мироздани€, дружно провалитс€ в космогоническую выгребную €му. Ёх, дожить бы!

 акое это будет великолепное зрелище, когда ветер из будущего космической метлой сметет с лица земли никчемное человечество, исправив ошибку —оздател€, совершенную »м из-за неоправданной веры в способность человека построить гармоничный мир!

¬ то же врем€, церковь твердит, что познать истину можно.

» сделать это можно достаточно просто.

Ќет надобности изводить себ€ вредной дл€ здоровь€ безостановочной мозговой работой, говорит церковь.

ƒостаточно лишь иметь крепкий лоб и веру в Ѕога.

» почаще наведыватьс€ в храм Ѕожий, а также от корки до корки проштудировать оба «авета. “ам есть ответы на любые вопросы, кои могут взбрести в голову маловеру, богоотступнику, еретику или болтающемус€ без дела атеисту.

∆урналист:

Ц ¬аше отношение к творческим поискам?

ѕисатель, очень, очень задумчиво:

Ц ¬еками, тыс€челети€ми человеческа€ мысль дремлет.

—мысл искусства в том, чтобы будить мысль.

≈сли этого не делать, общественна€ мысль, как в пору потр€сений, так и во времена затиший, будет спать непробудным сном.

Ёто не раз случалось. ƒостаточно вспомнить отдельные периоды —редневековь€, а также страшные событи€ середины двадцатого столети€.

»так, сила и смысл искусства в том, чтобы будить мысль, котора€ беспрестанно норовит завалитьс€ спать.

¬опрос в том, каким образом это делаетс€.

» кто эту мысль будит.

≈сли это делает предприимчива€ жизнестойка€ посредственность, то рождаютс€ калифы на час Ц кумиры попсы или феномены бульварной литературы.

≈сли это сильна€ одаренна€ личность, творчество которой спорно и рождает как при€тие, так и протест, то общественной мысли будет не до сна.

ƒискуссионное, полемичное искусство кубистов, сюрреалистов и прочих бунтовщиков будило, будоражило мысль.

ќдного этого достаточно, чтобы оправдать все их заблуждени€ и скандалы.

¬ то же врем€ сейчас по€вилось течение, в частности на театре и в кинорежиссуре, которое, нигилистски смета€ всЄ на своЄм пути, проповедует некий, так называемый авторский, подход к великому наследию прошлого.

Ётот ложный, псевдоноваторский процесс, на самом деле, есть не что иное, как попытка серости, оригинальничающей ради успеха у нетребовательной публики, реализовать свои амбиции посредством дешЄвых трюков. ¬ результате мы видим варево в виде изуродованных до неузнаваемости великих произведений далекого и не совсем далекого прошлого.

ќправдыва€ свой пещерный вандализм, серость высокоумно называет это авторским прочтением Ђустаревшейї классики.

—читаетс€, что всЄ это беззаконие можно творить безнаказанно. » кромсаетс€ текст оригинала так, что от него остаютс€ только рожки да ножки.

ќсобенно страдает при этом отечественное искусство.

ѕерекраивают, подлаживают, Ђулучшаютї всех Ц от √огол€ до »льфа и ѕетрова.

—кладываетс€ впечатление, что к родной классике наши квазиноваторы испытывают почтени€ куда меньше, чем к иностранным авторам.

» что мы имеем в итоге? Ўедевры прошлого Ђопускаютс€ї до уровн€ клинописи в вокзальных сортирах.

ј что еще может родить серость? “олько серость.

Ќадругатьс€ над плотью искусства способен только негод€й. ¬едь искусство Ц это часть всеобщей, всечеловеческой религии, имеющей одного Ѕога. Ќадеюсь, пон€тно, Ц какого. »стинное искусство св€щенно, искусство гениев неприкосновенно. √ении на то и гении, что их искусство совершенно, это искусство на все времена. ќно всегда современно. ћен€€ что-то в совершенном произведении, мы не сделаем его совершенней. ћен€€ что-то в прекрасном, совершенном творении, мы неизбежно превращаем прекрасное в его противоположность Ц в безобразное.

∆урналист:

Ц ¬ы верите в Ѕога?

ѕисатель:

Ц —уществует немало косвенных свидетельств того, что √осподь существует. “олько это надо уметь разгл€деть.

Ќапример. Ќет ничего страшнее мыслей о смерти. ќсобенно если смерть близка. Ќередко перед смертью человек т€жело болеет и страдает от страшных болей.

» говорит: скорее бы...

“о есть, боль заслон€ет страх смерти.

”верен, что это высокое милосердие: высокое и жестокое милосердие √оспода.

«аслуживает внимани€ мысль о твоей личности, о твоем внутреннем Ђ€ї.

Ќе будь высшей силы, где бы пребывало это твое таинственное Ђ€ї? ƒа ты бы и не родилс€...

≈сли ты всеми своими печенками, селезенками и предсерди€ми осознаешь, что твое рождение чудо из чудес, Ч это и будет твой прорыв к Ѕогу.

¬думайтесь в это, хорошенько вдумайтесь.

ƒа, √осподь создал человека. ѕо образу и подобию —воему. —оздал и пустил гул€ть по свету, предоставив человека самому себе.

“аким образом, только от теб€ зависит, кем ты станешь: обычным ли человеком, каких большинство, или неким странным, недюжинным субъектом, вырывающимс€ из общего р€да и баламут€щим болотную воду, в которой большинство людей чувствует себ€ вполне комфортно и безопасно.

∆урналист:

Ц ¬аши творческие планы?

ѕисатель, вздыха€:

Ц  акие уж тут творческие планы, батенька, когда позади восемь дес€тков лет?! ”тром встаешь и не знаешь, дот€нешь ли до обеда, Ч писатель устало вздыхает и смотрит на часы.

∆урналист тоже смотрит на часы, и брови его ползут вверх:

- √осподи, уже три часа! ƒумаю, ваши слова, Ч говорит он, чувству€ голодное урчание в животе, Ц думаю, ваши слова Ч прекрасна€ разв€зка нашей не в меру зат€нувшейс€ беседыЕ

∆урналист решительно захлопывает редакционный блокнот и, не попрощавшись, вылетает из комнаты.




“еги:





-1


 омментарии

#0 15:29  21-10-2013медленный пес    
сгинь.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
19:25  06-12-2016
: [0] [’ (cenzored)]
...
08:00  05-12-2016
: [5] [’ (cenzored)]
Ћает ветер на прохожих
белых, желтых, чернокожих,
¬ подворотн€х остужа€ пыл.
Ћихорадит всех до дрожи,
перекошенные рожи,
 ак же этот чум людей постыл...

Ќет ни дн€ без войн, насиль€,
плачет небо от бессиль€,
» снежит, снежит, снежит в душе....
07:59  05-12-2016
: [11] [’ (cenzored)]
ћ–ќ“ тебе в рот
или скажешь, наоборот?!
так кому из нас повезет
встретить этот новый год?

а ведь будет год петуха,
ты же сидевший,ха-ха;
так что сам понимаешь что и как,
когда у —негурки ищешь ништ€к.

на своих двоих пока мы оба,
на закуску только сдоба;...
08:30  04-12-2016
: [8] [’ (cenzored)]
...
08:26  04-12-2016
: [3] [’ (cenzored)]
»ван ѕетрович был не простым человеком. ≈щЄ он был писателем. ¬з€лс€ он как-то роман писать, причем писать его необычно, не так как все - обычными чернилами или же карандашом. ¬з€лс€ он его писать невидимой пастой. “акой вот он был скрытный, чтобы даже муха не прочла что же он там пишет....