¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕлагиат:: - ƒорога€ редакци€!

ƒорога€ редакци€!

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 10:28  22-11-2004 | Alex | ѕросмотров: 409]
ƒорога€ редакци€!

я - ¬аш посто€нный читатель, но не могу пон€ть -
зачем нужно дл€ оформлени€ "сводок из »рака" брать
фотки "цинковых €щиков" и каким-то чуть ли не
садистским злопыхательством радоватьс€ тому,
сколько там оккупантов сгинуло? ћы что, фашисты с
¬ами, чтобы пл€сать на вражеских трупах? ≈сли
американские бедн€ки, многие из которых -
неграждане, представители этнических меньшинств и
т.д. - дали империалистической пропаганде
одурачить себ€ и продались в качестве пушечного
м€са на иракскую бойню - это и их трагеди€, и
трагеди€ пролетариата —Ўј, не сумевшего даже хот€
бы массовой лейбористской партии создать за всю
свою историю. Ќо неужели ¬ас так радует то, что
многим из них - домой уже не вернутьс€? Ќеужели
¬ы забыли, что дл€ „е √евары, например,
уничтожение батистовских солдат было т€желой
необходимостью - и ничего радостного он в потер€х
врагов не видел? Ќеужели ¬ы опускаетесь на
уровень тех же самых империалистов - которые с
гордостью демонстрировали по “¬ варварские
бомбежки городов »рака, без вс€кой мысли о живых
люд€х под бомбами? √де ¬аш коммунистический
гуманизм?

¬. “ихонов

"Ћучшие люди"

Ёто письмо, этот моральный вызов пришел от
молодого ученого, преподающего в одном из
западноевропейских университетов. Ёта деталь
важна не только дл€ правильного понимани€
содержани€ письма в том смысле, что идеологическое
содержание не должно рассматриватьс€ абстрактно, в
отрыве от его социального носител€. Ёта деталь
важна дл€ нас еще и потому, что главной задачей
нашей газеты становитс€ привлечение на сторону
социализма лучших представителей нашей молодой
интеллигенции - будущих "генералов" будущей
 оммунистической ѕартии. Ёто очень трудно.
“рудность здесь заключаетс€ не в субьективных, то
есть личных качествах этой интеллигенции. ¬едь
"лучша€" - это по определению та, котора€ по
своему природному инстинкту не примет фальшивого
золота за насто€щее, это те "русские мальчики"
(даже если они девочки, и даже если они не
русские), в которых "дух нудитс€", и чь€ гордость
(если не глубокое чувство солидарности с
угнетенными) защитит их от подкупа сильными мира
сего.   слову сказать, на дн€х получил письмо от
одного из молодых активистов одной из наших
компартий. —реди прочего он жаловалс€, что его
организаци€ не может конкурировать с "бизнесом",
который переманивает способную молодежь за бќльшую
зарплату , и что поэтому у них нет хороших
"аналитиков". “акой взгл€д на вещи далеко не
единичный случай. я даже думаю, что это весьма
типичный взгл€д. », уверен, что глубоко
ошибочный.  оммунистическому движению нужны не
"аналитики", а борцы. ѕервоклассные борцы, то
есть люди, способные делать лучше всех все то, что
необходимо дл€ их борьбы. Ќадо "анализировать",
значит они должны уметь "анализировать", нужно
организовывать, издавать газету, выступать на
митингах, писать книги - должны уметь делать и все
это. » делать лучше наших противников, какие бы
деньги тем не платили. Ѕудут на нашей стороне
"лучшие" - будет и все остальное, включа€
"бриллианты дл€ диктатуры пролетариата". я сказал
"на нашей стороне". Ёто против политической
диалектики.  огда придут "лучшие", они уточн€т,
что такое "наша сторона", так что в известном
смысле, мы перейдем на их сторону. ј иначе, зачем
нам "лучшие"?

“аких людей нельз€ переманить лучшей зарплатой.
“ех, кого можно, не год€тс€. ƒругое дело, что
лучшим необходимо создать скромные, но достаточные
услови€ существовани€, как это было в наших
революционных парти€х прошлого. ”мственна€,
литературна€, организаторска€ работа требует
полной самоотдачи.  ров, скромное питание, книги
и газеты (сейчас - интернет) - вот та "роскошь",
котора€ необходима дл€ лучших умственных
работников социалистической организации. » это
возможно уже сейчас. » тем не менее, таких
работников у нас не видно даже на горизонте.
«начит, дело не только и не столько в деньгах, а в
тех, кто ищет и не находит. «десь все как на
ладони. » то, что ищущие не вид€т этого, - самое
убедительное свидетельство того, что им не
привлечь на сторону коммунизма потенциальных
реформаторов и организаторов движени€. ќткуда €
это знаю? ѕочему мне это видно как €сный день?
ƒа, потому что € сам происхожу из среды
гуманитарной интеллигенции и в свое врем€ вполне
мог бы написать письмо, подобное письму ¬.
“ихонова. “ак вот, достаточно потратить день на
чтение нашей левой прессы, чтобы прийти к
безусловному заключению , что не в деньгах дело, а
в серости, бездарности, безысходном эпигонстве
того человеческого материала, который сегодн€
составл€ет литературные "кадры" нашей радикальной
левой. Ќаша коммунистическа€ литература стала
прибежищем не эпигонов даже, а эпигонов эпигонов.
ќна стала макулатурой.  акой молодой человек с
уже развитыми умственными и духовными
потребност€ми может не почувствовать отвращени€ к
мысл€м, чувствам, самому словесному строю нашего
комдвижени€ от "ленинистов" до "оппортунистов"?!
ƒа, он скорее махнет рукой и "уйдет в науку", чем
хот€ бы соприкоснетс€ с этой человеческой тр€синой
организованной посредственности, котора€ за 15 лет
не смогла родить даже эпигонской "истории
капитализма в –оссии", организовать приличную
забастовку, наконец, просто сесть или умереть по
делу, зато успела наорганизовать множество
карикатурных партий с "цека", замами,
"идеологическими и аналитическими отделами",
бутафорских "фронтов" и "движений", "комсомолов" и
даже "пионерских организаций" - всего того, на что
так падка второсортна€ интеллигенци€, из которой и
состоит наше недвижимое "комдвижение".

¬от в чем беда, а не в деньгах!  оммунистическое
пространство сузилось до п€тачка, и этот п€точек
оказалс€ заставленным шестками со сверчками. ќдни
побольше, другие поменьше - суть одна. —ера€
эпигонска€ масса куда ни посмотри, будь-то с
"ƒеборами" и "флаш-мобами" или "империализмами как
высшими стади€ми капитализмов" и "что делать?"

«наю, что говорю обидные слова. «наю, что и
поймут их по-эпигонски, то есть в лично-моральном,
а не политическом смысле. Ќо знаю и то, что есть
у нас и немало таких людей, в которых чувство
ло€льности к общему делу, к народному делу
преодолеет любую обиду ради интересов этого дела.
ƒа, € и не утверждаю, что эпигонска€, второсортна€
интеллигенци€ лишн€€, что она только мешает.
Ќапротив, она необходима, без нее ничего не
получитс€. Ќо она хороша и необходима только на
своем месте, то есть как передаточное,
организационное звено между "генералами" и массой,
которую еще предстоит организовать. Ќе будете же
вы обижатьс€, если € скажу, что плоха та арми€, в
которой люди со способност€ми лейтенантов и
капитанов занимают генеральские должности. ј
разве ѕарти€ не есть боева€ арми€? ¬от мой
корреспондент пишет, что "кадрова€ война" идет в
его партии уже много лет. ƒа это же и есть самый
верный признак того, что это арми€, в которой нет
генералов.  огда они есть, вместо многолетней
войны бывает Ћондонский сьезд.

√уманизм ѕрослойки

√де ¬аш коммунистический гуманизм?

¬. “ихонов
√уманизм? “акой штуки не может существовать в
мире материальной действительности. ћы уже
человеческие существа.

ћелвин ѕ., американский коммунист
¬ернемс€ к письму ¬. “ихонова.
я сказал, что не субьективные качества нашей
высшей интеллигенции €вл€ютс€ преградой дл€ их
теоретического и практического перехода на сторону
труда. “акой преградой €вл€етс€ их обьективное
положение в системе разделени€ труда и классов.
"ѕрослойка" - очень точное название дл€ этого
положени€. Ќо интеллигенци€, сдавливаема€ с обоих
сторон антагонистическими классами, любит
представл€ть себ€ не между ними, а над ними. Ёто
своего рода защитный рефлекс и даже, пусть не
всегда осознанна€, "хитрость" этого квази-класса.
»деологи€ надклассовости естественно т€готеет к
риторике универсального и всеобщего. ќна
подкрепл€етс€ и специфической функцией
литературной интеллигенции производить идеологии
дл€ всех классов общества, прежде всего -
господствующих. ј любой господствующий класс
прикрывает свой частный интерес иллюзией
всеобщего.
¬спомним хот€ бы самый свежий пример такого рода:
нашу "перестройку" - период "бури и натиска" нашей
интеллигенции. — каким восторгом, с каким
самозабвением подн€ла она и стала махать
знаменем"общечеловеческих ценностей" или даже
простенько "гуманизма"! ¬первые за долгие
дес€тилети€ она почувствовала себ€ в родной
стихии. Ќа какое-то мгновение ей даже показалось,
что и все другие признают ее"совестью нации", а не
каких-то там классов. » даже, что она-то и есть
тот самый "универсальный", сто€щий над всеми
другими, всечеловеческий класс - звание, которое
немецкий бухгалтер по недоразумению отдал чумазому
четвертому сословию. Ќо только на мгновение дали
ей порезвитьс€ как щенку, впервые оторвавшемус€ от
сиськи матери. ѕришел ’оз€ин, надел на щенка
ошейник, ткнул носом в сделанную им на полу
лужицу, потому как и пол теперь ’оз€йским стал, и
поставил блюсти "общечеловеческие ценности", так
как правильно рассудил, что в хоз€йстве они еще
пригод€тс€, что с ними и частные ценности целее
будут.
 акой урок!  азалось бы, какой урок! Ќо и самый
лучший профессор порой вынужден подн€ть руки и,
грустно посмотрев в безнадежно чистые глаза
студента, сказать ему: сдаюсь, голубчик, а не
перейти ли вам на факультет журналистики?
" оммунистический гуманизм"? ѕризнаюсь, € не знаю,
что это за штука. Ќе берусь судить о люд€х
коммунистического будущего.  то знает, может быть,
им и понадобитс€ что-то с таким названием. „то
касаетс€ мен€ и моих товарищей, то мы люди
классового общества, и нам присуща его мораль, то
есть представлени€ и суждени€ о добре и зле. Ёти
представлени€ и суждени€ только имеют форму
всеобщности. Ќо так как это всеобщность формальна€
и не имеет материального соответстви€ в мире
разделенном на антагонистические классы, на
угнетателей и угнетенных, эксплуататоров и
эксплуатируемых, то наши моральные суждени€ и
чувства подлежащие им противоречивы внутренне, дл€
нас самих, и вступают в противоречи€ с суждени€ми
и чувствами наших классовых антагонистов. »наче
говор€, классова€ борьба про€вл€етс€ и в сфере
морали и моральных эмоций. Ёто нетрудно показать
на примере.
¬ конце апрел€ в бо€х вокруг ‘алуджи погиб капрал
морской пехоты ‘ил ‘рэнк. ≈му был 21 год. ќн
оставил после себ€ 19-летнюю вдову  эри. я увидел
его фотографию в газете.

 огда € смотрю на прекрасное лицо этого юноши, то,
как любой другой человек, € полон чувств жалости,
скорби и протеста. я думаю о молодой жизни,
оборванной перед самым расцветом, € думаю о его
родител€х и чувствую частицу их боли, потому что у
мен€ есть свои дети, и € знаю, чего стоит
вырастить их. я не знаю, был ли ‘ил рабочим. Ќо
разве это важно? –азве в сфере личной или
"человеческой" морали жизнь сына рабочего и сына
капиталиста не равноценны? Ќо когда € читал ту
сводку об убитых и раненых в »раке оккупантах, в
числе которых был ‘ил, € испытывал чувство радости
и мстительного торжества. » буду испытывать эти
чувства снова и снова, с каждой новой сводкой.
ѕротиворечие?  онечно. Ќо это противоречие
неизбежно присуще мне, как человеку классового
общества, основанного на угнетении и эксплуатации
одних групп людей другими. Ёто противоречие живет
в каждом из нас, осознанно оно или нет. ѕотому что
каждый из нас существует одновременно как бы в
двух ипостас€х.  ак человеческий индивид € обладаю
природной способностью сочувстви€ к себе подобным,
чувственной основой социальности. ћне весело,
когда они смеютс€, грустно, когда плачут. Ќо как
классовое существо мое отношение к другим помимо
моей воли опосредствованно существующими
отношени€ми классов и других социальных групп. ¬
этом последнем отношении ‘ил становитс€ дл€ мен€
грубой материальной абстракцией. ќн представл€ет
дл€ мен€, относитс€ ко мне как часть общественной
силы, котора€ господствует, довлеет надо мной. »
поэтому € не могу не испытывать радость, когда эта
сила терпит поражение.
¬от почему американский коммунист ћелвин ѕ. не
видит "гуманизма" в мире материальной
действительности. ѕотому что человек не может быть
"мерой всех вещей" в мире, где вещи €вл€ютс€ мерой
человека. »нтеллигент, требующий от коммунистов
"коммунистического гуманизма", тем самым берет на
себ€ ответственность показать, что такой гуманизм
возможен уже сейчас, в этом мире. » что гуманизм
возможен не в созерцании созерцател€ борьбы этого
мира, сто€щего над ней в гуманной позе, а в
сознании участника этой борьбе. » если он этого не
может показать, его проповедь такого гуманизма
может только помешать нашей борьбе и, в конечном
счете, такой гуманист становитс€ одним из тех, кто
в интересах угнетателей утверждает иллюзию
человека как меры вещей над миром, где он лежит
простертым перед ними.
Ќадо задать себе и такой вопрос: почему
империалисты не хот€т показывать трупы своих
наемников? » почему они окружают их смерть
торжественными публичными ритуалами вокруг
полированных дубовых саркофагов, уродливое
содержимое которых скрыто от глаз? Ётот вопрос
неразрывно св€зан с другим. ѕочему снова и снова
мы наблюдаем сцены надругательства над телами
империалистических наемников, как это было в
—омали, в »раке, а до этого повтор€лось в тыс€чах
случаев и места - повсюду, где ступала нога
колонизатора? ƒумаю, это надругательство имеет
символический смысл. ѕеред лицом всемогущего
врага, топча один из его трупов и танцу€ над ним,
угнетенный утверждает смертность колонизатора, его
бренное и моральное ничтожество. » тем самым, как
ни странно это может показатьс€, - его
человечность. »дет война. » война не столько
оружием, сколько духом. ќб этом € еще поговорю
ниже.
ѕохороны капрала ‘иллипа ‘рэнка
»мпериалистическое государство обшивает цинковые
€щики с останками своих солдат полированными
саркофагами с бронзой и позолотой. Ќад ними
разыгрываютс€ торжественные ритуалы со
свертыванием флага и оружейным салютом. Ќо ни разу
еще € не встречал в репортажах об этих имперских
похоронах хот€ бы одного слова от родственников
или друзей погибших, которое намекнуло бы только
на присутствие в их сознании мысли о люд€х с
темной кожей, живущих за мор€ми и окенами, о
люд€х, которых их сыновь€ пришли убивать и от руки
которых они погибли. » когда € думаю об этом, во
мне просыпаетс€ чувство ненависти к их родител€м,
друзь€м и всему американскому народу. ѕотому что в
их забвении своих жертв, в их нераска€нности €
чувствую тупое высокомерие, эгоистическую
ограниченность империалистического народа
унижающие человека во мне.

"–абочие в шинел€х"?

¬ 30-е годы евро-американский пролетариат вырвалс€
из тисков индустриального рабства и достиг свободы
и материального благополучи€, которых не достигал
ни один пролетариат мира... Ёта победа твердо
поместила белых рабочих в р€ды сетлерского
общества и восстановила дл€ всех европейцев в —Ўј
право пользоватьс€ привилеги€ми нации-угнетател€.
¬ этом состо€ла суть равенства, достигнутого ими.

ƒж. —акай. "—етлеры. ћифологи€ белого
пролетариата".

≈сли американские бедн€ки, многие из которых -
неграждане, представители этнических меньшинств и
т.д. - дали империалистической пропаганде
одурачить себ€ и продались в качестве пушечного
м€са на иракскую бойню - это и их трагеди€, и
трагеди€ пролетариата —Ўј, не сумевшего даже хот€
бы массовой лейбористской партии создать за всю
свою историю. Ќо неужели ¬ас так радует то, что
многим из них - домой уже не вернутьс€?

»з письма ¬. “ихонова

–абочих "обманули", рабочие дали себ€
"одурачить" - вот общее место современного
марксизма эпигонов. Ќо почему они дают? » ведь
не просто дают одурачить себ€, а так, что едут за
тридев€ть земель убивать и мучить другие народы, и
риску€ быть убитыми ими, да еще так, что и мама
родна€ не узнает, как тех четверых "рабочих" в
‘алудже! » ведь, заметьте, это не рабочие
российских заводов, которых забривали в 1914. Ётих
никто не забривал, они добровольно пошли служить и
не отказались ехать в »рак, хот€ могли отказатьс€.
Ѕыть может, это неграмотные забитые люди? ƒа,
нет, все окончили средние школы, умеют читать и
писать. ¬ каждом американском городе есть
публичные библиотеки, где они могли прочитать
антивоенную, антиимпериалистическую и даже
социалистическую литературу. ¬ »нтернете полно
англо€зычных левых сайтов, и туда они могли бы
загл€нуть, чтобы "просветитьс€" на предмет их
"истинных" интересов, почитать как их "дурачит"
империалистическа€ пропаганда. Ќет, чтобы
"одурачить" таких рабочих, одной
империалистической пропаганды недостаточно. Ёта
пропаганда должна опиратьс€ на какую-то реальную
заинтересованность этих рабочих в сохранении их
национального образа жизни. Ѕыть может, эти
интересы не €вл€ютс€ "истинными", то есть такими,
ключи к которым наход€тс€ в кармане у эпигонов.
Ќо они должны быть, иначе нам придетс€ встать на
точку зрени€ наших доморощенных "политтехнологов"
и согласитьс€, что "пиар" обладает абсолютно
магической силой над умами человеческих масс,
независимо от материальных условий их
существовани€. ѕо сути дела, эпигоны от марксизма
и сто€т на этой точке зрени€, потому что св€то
вер€т, что им надо только "просветить" рабочих
(только вот беда, капиталисты прокл€тые их на
телевидение не пускают!) своим марксистским
пиаром, чтобы те встали на путь истинный.

»сторические материалисты утверждают обратное. Ќе
отрица€ необходимости политического просвещени€,
они ищут обь€снени€ такой "одураченности" рабочих
в тех материальных услови€х их существовани€,
которые блокируют дл€ них путь сознательной борьбы
за свои классовые интересы. ќни наход€т эти
услови€ в исторически привилегированном положении
рабочего класса —Ўј, выросшего на основе
сетлерского общества, по отношению к другим
национальным отр€дам мирового пролетариата.
»сторические материалисты понимают, что до тех
пор, пока это привилегированное положение не будет
в корне подорвано, американские рабочие останутс€
намертво св€заны со своим прав€щим классом
классовыми узами общих империалистических
интересов. Ёти узы, утверждают исторические
материалисты, могут быть разрублены только
национально-освободительной борьбой - в высшем
выражении, войной - порабощенных народов планеты
против мирового господства —Ўј и их
империалистических партнеров. Ќа острие этой
борьбы сейчас находитс€ героический народ »рака.
ќблива€сь кровью своих лучших сынов и дочерей,
этот народ огнем и мечом просвещает американский
рабочий класс, шлет ему цинковые гробы в награду
за его союз с империалистами. » это просвещение в
тыс€чу раз убедительнее жалких потуг
эпигонов -"интернационалистов" и, да, в тыс€чу раз
гуманнее! » дело не столько в цинковых гробах, а
в огромных и все увеличивающихс€ материальных
затратах империалистов на покорение »рака. ”же
сейчас они оцениваютс€ в 400 миллиардов долларов,
а это значит, что правители —Ўј должны будут
забирать деньги из социальных программ, тем самым
подрыва€ материальную основу классового мира в
стране.

Ќо присмотримс€ поближе к этим американским
"рабочим в шинел€х".

¬ дес€тках фотографий из тюрьмы јбу-√раиб,
просмотренных мною, есть одна деталь, не
отмеченна€ прессой. ¬се ист€затели на них -
белые, хот€ в целом американска€ оккупационна€
арми€ наполовину состоит из негров и латинос.
ћногие из этих тюремщиков в прошлом рабочие и
выходцы из рабочих семей.

Ћинди »нгленд, по окончании средней школы, 2001г.
Ћинди »нгленд родилась в 1982 в  ентукки в семье
железнодорожного рабочего.  огда компани€
перевела ее отца на станцию в штат ћэриленд, ее
семь€ переехала в маленький городок ‘орт Ёшби, в
«ападной ¬иргинии. ќни всегда жили в "трейлере"
или мобильном доме, в каких живут многие рабочие
бедн€ки. ѕосле окончани€ школы в 2001г. Ћинди
работала на птицефабрике, вышла замуж, развелась и
записалась в армию, чтобы, по ее словам,
"посмотреть мир" и "заработать денег на колледж".
Ёти слова повтор€ютс€ и в высказывани€х многих ее
коллег по армии: "посмотреть мир", "заработать
денег на колледж". ¬с€ жизнь Ћинди прошла в старых
рабовладельческих штатах, в захолустье, которое и
по сей день остаетс€ опорой    . «а спинами этих
белых рабочих-сетлеров геноцид индейского
населени€, столетний террор против "освобожденных"
африканцев и расистские профсоюзы. Ёто этих белых
бедн€ков ћаркс называл "белыми отбросами" ("white
trash") американского ёга, где "все производство
держитс€ на "ниггерах", а четыре миллиона белых
отбросов стали профессиональными
обструкционистами". ќн и Ёнгельс чувствовали, что
эти "подлые белые" ёга, как они называли их, были
политически безнадежны, и что их надо лишить
политических прав, пока они не вымрут от старости.
Ќаивна€ надежда. ѕрежде чем умереть, люди
передают свой образ мыслей своему потомству.
ѕосмотрим, что переменилось со времен ћаркса. ¬от
отрывки из репортажей из ‘орта Ёшби о реакции
местных жителей на скандал вокруг јбу √раиба.

Ћинди с "дикой индейкой", јбу √раиб, 2003 г.
∆елезнодорожник, товарищ отца Ћинди по работе так
выразил свое отношение к этому.
"Ћюди в ‘орте Ёшби устали от ныть€ прессы. »ракцы
только что убили одного 18-летнего парн€ из
местных. ћы пошли туда, чтобы помочь этим ослам,
а они стали взрывать нас. Ћинди не убивала их, не
резала на куски. ≈й надо было бы пристрелить
несколько этих сопл€ков".

ј вот мнени€ завсегдатаев местного бара " луб на
углу". “ам уверены, что Ћинди не сделала ничего
предосудительного. "«десь полно людей, считающих,
что весь »рак надо просто взорвать," - говорит
 олин  еснер. "ƒл€ сельских реб€т здесь, если вы
другой национальности или расы, то вы недочеловек.
“ак здесь раст€т девчонок вроде Ћинди. ѕытать
иракцев дл€ нее то же самое, что отстреливать
диких индеек.  аждый охотничий сезон здесь все
охот€тс€ на ту или иную живность. Ќу а там они
охот€тс€ на иракцев."

Ќапарник Ћинди, сержант »ван ‘редерик, тоже из
рабочей семьи. ≈го отец работал на угольные
кампании, а в свободное врем€ увлекалс€
автогонками. ѕеред тем, как найти работу
надзирател€ в местной тюрьме »ван работал на
фабрике по производству солнцезащитных очков. Ќа
его решение записатьс€ в армию повли€л его д€д€
¬иль€м, который провел 23 года, путешеству€ по
миру в составе ¬¬— —Ўј.

“ам, в тыс€чах маленьких городков одноэтажной
јмерики живет ударна€ жива€ сила американского
империализма. Ќи один прав€щий класс в истории не
обладал такой безусловной поддержкой низших
классов как в —Ўј. ѕожалуй, единственна€
паралель - это плебс –има. Ќеудивительно, что
рабочий класс этой страны практически поголовно
вооружен. ¬ свободное от работы врем€ он
отстреливает диких индеек, а когда это требуетс€
прав€щему классу - диких вьетамцев или иракцев.
¬от почему немногие классово сознательные рабочие
—Ўј, такие как ћелвин ѕ., чье письмо мы публикуем
в этом номере, не встают в позу "гуманистов", а
радуютс€ цинковым гробам из »рака, в которых порой
лежат бывшие молодые рабочие, добровольно ставшие
наемниками своих господ, чтобы "посмотреть мир" и
"скопить денег на колледж", убива€ и ист€за€ народ
»рака.

Ёпигоны удивл€ютс€: откуда €вный рост фашистских
тенденций в буржуазно-демократических обществах и
государствах «апада? ¬едь в учебнике они читали,
что фашизм есть крайн€€ реакци€ буржуазии на
угрозу пролетарской революции. Ќо на «ападе и
запах-то ее давным-давно выветрилс€. ќткуда же
тогда фашизм? Ћинди »нгленд помогает нам решить
эту загадку. ‘ашизаци€ јмерики - это ответ на
подьем мирового национально-освободительного
движени€ против »мперии, которую Ћинди готова
защищать, потому что она ценит "наш образ жизни" и
справедливо чувствует, что может потер€ть его. Ќу
а когда приходит врем€ идти на охоту за "дикими
индейками", кто же захочет иметь под боком
общество охраны животных?

Ќовый “еррор

Ќа любой ваш вопрос - наш €сный ответ:
” нас есть "ћаксим", а у вас его нет.
–.  иплинг

ћне уже приходилось писать о своебразии новейшего
империалистического “еррора. я отмечал, что
принцип "нулевых потерь", впервые обь€вленный
империалистами во врем€ их нападени€ на —ербию в
1999 г., заменил старый завет ока за око новым, а
именно - заветом абсолютного “еррора, лишающего
свой обьект даже последнего утешени€ побежденного:
унести с собой в могилу хот€ бы одного из своих
врагов. ¬ этом смысле Ќовый “еррор империализма
знаменует достижение им божественного атрибута
всемогущества над народами нашей планеты. ќчевидно
и классовое содержание этого “еррора, его роль в
отношени€х между внутренним рабочим классом и
империалистами. ѕринцип нулевых потерь утверждает
абсолютную ценность жизни рабочего —Ўј. Ќо не как
рабочего, а как "американца". Ёту абсолютную
ценность он должен иметь, конечно, не в глазах
своего хоз€ина-капиталиста. ƒл€ последнего он
остаетс€ просто рабочим, из которого необходимо
выжать все, что возможно. Ќет, только в глазах
угнетенных народов всего остального мира он должен
обладать статусом абсолютной неприкасаемости
просто потому, что он - "американец". “ак “еррор
помогает укрепить классовый мир между рабочими и
капиталистами, полага€ их в качестве равно ценных
и равно неприкасаемых американских граждан перед
лицом человечества.

Ќо важно у€снить, что всемогущество этого Ќового
“еррористического «авета зиждетс€ не только на
основе абсолютного научно-технического
превосходства империализма в деле уничтожени€. ¬
равной мере его составл€ющей €вл€етс€
идеологическое всемогущество. ¬ его сердцевине
лежит буржуазна€ иде€ прогресса или исторического
–азума - идеологи€ западной цивилизации как
€вленной в ее лице универсальной и желанной судьбы
человечества.

Ёта составл€юща€ про€вл€етс€ впервые уже в
€кобинском “ерроре, но только сегодн€, с победой
над ———–, она достигла такого могущества. ¬ этом
еще одно качественное отличие Ќового “еррора от
всех предыдущих.  огда-то —артр обь€вил, что
никогда французы не были так свободны, как под
нацистской оккупацией. Ётот видимый парадокс
обь€сн€лс€ экзистенциальной философией свободы как
личного выбора. ¬едь никогда раньше перед ними
этот выбор не представл€лс€ с такой €сностью,
никогда раньше за него не надо было платить такой
страшной ценой: сопротивл€тьс€ и попасть в руки
√естапо или покоритьс€ и выжить. “еперь выбор
—артра представл€етс€ наивным дл€ тех, кому
предстоит выбирать перед лицом Ќового “еррора.
‘ашизм своей идеологической архаикой шел против
исторического –азума или идеологии прогресса, как
либерально-буржуазной, так и метафизически
марксистской, то есть, по сути дела, тоже
буржуазной. ‘ашизм был €вным злом в глазах
образованного большинства людей по всему миру. «а
фашистским “еррором сто€ли только √естапо, ——,
¬ермахт и Ћюфтваффе. «а Ќовым “еррором стоит все
подобное этому плюс €дерное оружие и космические
группировки. Ќо за ним сто€т и "–азум",
"ѕрогресс", "ћораль", "Ќаука", "√уманизм". ¬се
эти слова с большой буквы стали оруди€ми Ќового
“еррора, стали террористическими пон€ти€ми,
материальной силой, которой »мпериализм покор€ет
себе умы и души населени€ планеты, лишает их воли
к сопротивлению из своей, теперь уже глобальной,
Ўколы, ”ниверситета, √азеты, “елевидени€,
»скусства. “еперь, сопротивление Ќовому “еррору
включает духовное и мыслительное сопротивление его
идеологии, котора€ стала частью нас самих.

ƒостаточно сказать, что в штурмовые отр€ды Ќового
“еррора входит немала€ часть левой интеллигенции,
включа€ марксистов и, например,
коллаборационистскую " омпартию" »рака.
“еоретическое прокл€тье стадийности, метафизика
прогресса продолжают т€готеть над умами
второсортной интеллигенции, способной
ассимилировать марксизм только догматически.
Ёпигоны преисполнены благоговейного ужаса перед
"производительными силами" империализма и св€той
веры в его "прогрессивную роль" как движущей силы
современности. Ѕормоча дежурные прокл€ти€
"национализму", витийству€ об "интернационализме",
эти марксистские св€тоши на самом деле полны
страха перед "темными" массами ¬остока и ёга,
ведущими "неправильную" и даже "реакционную"
борьбу с империализмом. ¬ их воображении он
вот-вот перемолет эти массы в образцовых рабочих
из их учебника. » тогда придет черед маленьких
эпигонов вести рабочих на "мировую". Ётих лакеев
мысли можно с полным правом включить в число
идейных агентов Ќового “еррора. — ними предстоит
не менее беспощадна€ война, чем с его вооруженными
наемниками вроде Ћинди »нгленд. ѕоэтому ее
историю надо дополнить историей иракского
профессора √айлиба –амиза - доктора политических
наук, питомца √арварда и ѕринстона, поклонника
европейского просвещени€ и гуманиста - одного из
многомиллионной армии интеллигентов-компрадоров,
служащих оруди€ми Ќового “еррора империализма
против своих народов, включа€ народы –оссии.
Ѕолее того, именно у нас этот старый тип
колониального индийского интеллигента-сипа€, т.е.
интеллектуального служки колонизаторов вдруг нашел
свое самое вульгарное, самое гротескное выражение.

„то такое интеллигент-сипай, или
интеллигент-компрадор, тип прекрасно очерченный
–абиндранатом “агором в романе "√ќра"? Ёто
интеллигент, чье сердце и душа в такой степени
колонизированы имперскими господами, или западной
наукой, культурой, обыча€ми, что он ненавидит свою
родную культуру, религию и цивилизацию.
ѕрекрасный анализ умственной колонизации можно
найти у ‘ранца ‘анона. ¬прочем, нам этот тип и
так хорошо известен еще из нашей литературы 19
века.

Ќадо подчеркнуть, что профессор –амиз был
просвещенным компрадором и пор€дочным человеком.
¬ свое врем€ он отсидел полгода за отказ стать
членом прав€щей партии Ѕаас, хот€ и работал в
министерстве иностранных дел. Ќельз€ сказать, что
он презирал свой народ и его культуру. ќн даже
обвинил оккупантов в нежелании защитить Ѕиблиотеку
Ѕагдада от разграблени€. ѕрофессор –амиз был,
конечно, демократом, в том смысле, что его
восхищала общественна€ система западных стран, и
он мечтал об »раке, чьи "демократические ценности
и институты станут примером дл€ всего —реднего
¬остока".

¬прочем, пока он рекомендовал американцам
установить в »раке монархию, так как не наде€лс€
на политическую мудрость своих соотечественников.
ќн был любимцем западной прессы. ≈го снимали,
сбрасывающим статуи —аддама с постаментов и
называли одним из немногих умеренных политических
друзей —Ўј в »раке. „ем-то он напоминает мне наших
"диссидентов" 70х гг. ѕрофессор охотно раздавал
интервью и советы, предостерега€ оккупантов не
оскорбл€ть национальные чувства иракцев. ќн был
поклонником "личной свободы", считал ее главным
показателем цивилизации и утверждал, что "нет
большего несчасть€ дл€ души", чем потер€ть ее.
ѕрофессор твердо верил в освободительную миссию
американских дивизий и сравнивал оккупацию »рака с
освобождением ‘ранции от фашистов. ”верен, что у
нас найдетс€ немало левых –амизов, которые будут
приветствовать дивизии Ќј“ќ как освободителей от
"фашистской диктатуры" ѕутина. Ќе чужд ему был и
национализм известного рода, а именно строго
подчин€ющийс€ идеологии прогресса. »рак,
напоминал он американцам, это не кака€-нибудь
"Ёфиопи€ или —омали", а "экономически развита€
страна", забыва€ прибавить, что такой она стала
под "фашистской оккупацией" —аддама. Ёто
напоминает мне забывчатость наших антисталинистов.

 ак подобает европейскому гуманисту, живущему в
неевропейской стране, профессор –амиз создал дл€
себ€ уютный законсервированный мирок, обнес€ свой
элегантный багдадский особн€к каменной стеной.
¬озможно он нуждалс€ в деньгах, потому что сдал
заднюю часть своего подвала кустарной "фабрике" по
производству парфюмерии. —корее всего там
производили динамит дл€ —опротивлени€. ѕотому что
29 апрел€ при попытке проникнуть в подвал
профессора –амиза взлетел на воздух американский
патруль, а вместе с ним сам профессор и его
элегантный особн€к. ¬се, что осталось от личного
гуманистического мирка –амиза, это "горы кирпича и
обгорелые куски мебели вперемежку с опaленными
листами международных журналов по праву и томов
русской истории", из которой профессор несомненно
узнал о западниках и слав€нофилах.

“ак вот, спуст€ несколько мгновений после взрыва,
на развалины дома –амиза сбежались местные
√авроши - багдадска€ детвора и юноши. ќни кричали
"Ѕог сильнее!", пл€сали и сме€лись в лицо
американским солдатам, приехавшим эвакуировать
своих раненых. ¬думчивый американский журналист
так объ€сн€ет своим читател€м скандальную реакцию
багададских сорванцов. "ѕо темной логике »рака,
их радость по поводу смерти американцев перевесила
значение того факта, что при этом погиб уважаемый
иракский профессор".

—осед –амиза, 27-летний Ќабил Ёмад про€снил смысл
этой "темной логики" угнетенных: "я не мог
сдержать себ€.  огда видишь по телевизору убитых
в ‘алудже людей, это показывает мощь —Ўј. Ќо мы
знаем, что есть что-то, что сильнее —Ўј, и поэтому
мы счастливы. » € говорю: "Ѕог сильнее!"

ќ, веселый праздник угнетенных, танцующих на телах
своих поверженных угнетателей, поющих на
развалинах домов их сипаев! я веселюсь вместе с
вами и, не без тайной зависти, повтор€ю: да, ваш
"Ѕог" и вправду сильнее!... если он помогает вам
сме€тьс€ в лицо “еррору и се€ть страх в его
бессердечном сердце.

ј потом думаю, что ведь без этого "Ѕога" - и
исторический материализм, наука угнетенных, их
–азум, останетс€ пустой скорлупой, куклой
шахматиста, а не шахматистом.


“еги:





0


 омментарии

#0 11:44  22-11-2004ћешокЌоктей    
зато про войну...
#1 11:57  22-11-2004 ретин    
ѕралетарии фсех стран..., как гврца
#2 13:27  22-11-2004Kambodja    
“ы чо, охуел, так писать? я бл€ть такое читать не буду! ¬ столбик и без абзацев.

Ќачало, правда еще смог как-то осилить.

—осите хуй, молчаливое большинство! "дали себ€ одурачить" ’ј’ј’ј "ћы просто выполн€ли приказ" - как говорили в нюрнберге. Ќе йебите мозг общественности! ¬иновен  ј∆ƒџ… американец. хоть он демократ, хоть он буддист, хоть он бл€ть марк твен. Ќельз€ работа€, скажем, клерком, и производ€ (по марксу) материальных ценностей на 1000 долларов в год, получать эту же тыс€чу долларов за неделю. –азница покрываетс€ из кармана тех людей, которые этих карманов даже не имеют, потому что не имеют одежды с этими самыми карманами.

ћне смешно слышать про вопли американцев, которые пизд€т - не взрывайте нас, мы тоже не любим ƒж.Ѕуша-мл.

«ато вы любите макдональдс, кколу и ћ“¬. ¬ы любите рождество, в конце концов. ¬ы виновны! Ќе надо разводить левую пропаганду, котора€ не делит людей по национальному признаку, но зато делит по классовуму. американский рабочий непредставимо далек от иракского рабочего, даже от русского рабочего. јмерика сосет хуй!

#3 16:05  22-11-2004—эмо    
не осилил. средку не читал.

и все америкосы виновны. отчего же мне не радоваца когдао купанты погибают?

#4 16:05  22-11-2004—эмо    
и ваще текст смешной. —тюарта ’оума на них нету.

мудачье

#5 16:08  22-11-2004Lautrеamont    
ќ ...оп€ть ƒугин пришел ...
#6 18:19  22-11-2004proso    
Ќу што же, € за коммунизм в вашей стране.  ак говоритс€ : "60 million more!"
#7 19:44  22-11-2004 ол€ помер    
камбоджа-то оказываетс€ шутник почище тайлера
#8 19:51  22-11-2004тык    
да уж... пон€л

1.

афтор ахуел

2.

јмерика сосет камбоджин хуй

3.

 ол€ помер..( а наху€?)

#9 12:20  23-11-2004ћихельсон  . .    
тык малацца, носмешыл

люблю скроллить шамира


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:00  30-09-2016
: [170] [ѕлагиат]
—тарый дом был покрыт коричневой штукатуркой, что со временем облупилась и выцвела, оставив на стенах некрасивые серые п€тна. ќн ещЄ помнил л€зг немецких танков в далЄком сорок первом. Ёти танки ползли по улицам города, как стадо огромных броненосцев, пуга€ стариков и детей чЄрными крестами....
14:01  25-08-2016
: [24] [ѕлагиат]
Ђ√оре желающим ƒн€ √осподн€Е он тьма, а не светї (пророк јмос)

  концу две тыс€чи двенадцатого года стало €сно, что конец света так и не наступит, и €, пока его ждал, только и делал, что бродил по городу Ц каждый день, как зомби. ѕо одному и тому же маршруту, без вс€кой целиЕ ќдни и те же улицы....
14:00  25-08-2016
: [10] [ѕлагиат]
–аньше € никогда не мог точно сказать, когда умрЄт кто-то из моих пациентов Ц вплоть до сегодн€шнего дн€. 9 июн€ 2020 года в –оссии вступил в силу закон Ђќ праве на смертьї, позвол€ющий неизлечимо больным принимать препараты, облегчающие уход из жизни....
07:58  16-07-2016
: [9] [ѕлагиат]
ƒруг мой, здесь у мор€ такие большие чайки
“ы таких и представить себе не можешь
“уристы ход€т в безвкусных майках
» все как один на теб€ похожи.

я себ€ приучил, обедать сухим и красным,
¬любилс€ в козий домашний сыр
¬от пишу тебе, и сам же проголодалс€....
¬ шумном балагане с куполом стекл€нным
жулики, бандиты, воры всех мастей ...
 нопки нажимают - дел€т ”краину,
граб€т, не стесн€€сь, нас - простых людей...
»х не выбирали,- "сходн€ки" поставили ...
а за всеми смотрит - ѕравильный ѕахан ....