¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√рафомани€:: - ќ“„”∆ƒ≈Ќ»≈-2 гл.3 - Ђёжные электрические сетиї ч.9

ќ“„”∆ƒ≈Ќ»≈-2 гл.3 - Ђёжные электрические сетиї ч.9

јвтор: AlexPervov
   [ прин€то к публикации 19:26  02-12-2013 | √удвин | ѕросмотров: 333]
¬скоре из ќ¬Ѕ уволилс€ один человек. ƒима предложил себ€ на его место, и его кандидатуру утвердили. ѕолгода он проходил стажировку в новой бригаде, но тусовалс€ по-прежнему в бытовке.
 онфликты с  ор€чко и ќращенко обостр€лись у мен€ с каждым новым рабочим днЄм. »стинной причиной было то, о чЄм писал философ Ўопенгауэр: Ђ”дивительно, как легко и скоро сказываетс€ в разговоре людей однородность или разнородность их духа и характера; это сказываетс€ во вс€кой мелочи. –азговор может вестись на самую безразличную неинтересную тему, но если собеседники существенно разнородны, то почти кажда€ фраза одного произведет на другого более или менее непри€тное впечатление, а то и рассердит его. Ћюди же однородные тотчас и во всем почувствуют известную общность, переход€щую при совершенной однородности в полную гармонию, а то и в унисон.ї. я выдел€лс€ среди рабочих, вызывал ксенофобию у них. Ќа обеде € посто€нно читал книги. ¬ тот период интерес к чтению у мен€ сравн€лс€ по важности с увлечением музыкой. я читал запоем, бессистемно. ѕомимо художественной литературы, увлекалс€ психологией.  ор€чко это ещЄ больше выводило из себ€.
- ѕсихологи€ Ц это не наука! Ц утверждал он, - Ёто фуфло. Ќаука - это то, что точно. ј вс€ эта философи€, психологи€ никому не нужна. „итать надо ѕ“Ё, а не эту муру!
“акже он сетовал на то, что не замечал во мне рвени€ много работать.
- ћожно подумать, - возражал €, - что все здесь так и рвутс€ поработать как можно больше. ¬ы же сами приходите в бытовку и садитесь играть в домино.
- Ќе пизди-ка ты гвоздика! ћы свою работу знаем, вот и играем. » ты на нас не смотри. ќни играют, может быть, потому что они передовики производства! ” них сво€ свадьба, у теб€ сво€. ќни в бытовке могут сидеть, потому что технически грамотные специалисты, а ты ни ху€ работы не знаешь и только свою философию читаешь. “ебе вредно читать. » так много умничаешь!
ј потом он стал обвин€ть мен€ в лени. » тогда € ему принЄс распечатку статьи психоаналитика Ќарицына ¬.Ќ. ¬ частности в ней говорились следующее:
ЂЋень как отсутствие мотивации.  ак правило, это следствие бессознательного сопротивлени€ самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что вроде как не совсем туда идет и не совсем то делает. ¬ таких случа€х обвин€ть его в лени начинают окружающие - в частности, те, кому необходимо, чтобы он выполн€л работу, которую ему делать не хочетс€Е ј уж про начальника, который гневаетс€ на подчиненных за недостаточное рвение на рабочем месте, и говорить нечего. „то касаетс€ лени на рабочем месте, так нередко подчиненным распор€жени€ начальника кажутс€ откровенно бесполезными, или сотрудники не имеют никакой заинтересованности в выполн€емой работе (мол, все равно пойдет в корзину, или за это €вно не заплат€т соответственно вложенному труду). —тимул в его изначальном значении Ц это остра€ палочка, которой древнеримский погонщик тыкал волов, когда они недостаточно быстро тащились с поклажей по древнеримским улочкам. —ейчас этот термин употребл€ют в самых разных значени€х, но как правило, "стимулирование" на поверку означает как раз именно это: когда вас, простите, "тыкают острой палочкой" в какое-нибудь м€гкое место, чтобы заставить вас сделать то, чего вы не хотите. » основной принцип стимулировани€ Ц "≈сли ты не сделаешь это, тебе будет хуже".
ј мотив Ц это положительна€ заинтересованность в процессе и результате, это уверенность в том, что совершив какую-то работу, человек сможет к своему удовольствию воспользоватьс€ плодами своего труда. ќсновной принцип мотивации Ц "≈сли ты сделаешь это, тебе будет лучше". »ногда встречаетс€ такое €вление: как бы вы усердно ни трудились, все равно врем€ от времени вас называют лент€ем - что называетс€, "дл€ профилактики". Ќо если кто-то говорит о вашей лени - задумайтесь: не €вл€етс€ ли така€ любовь "любовью наездника к лошади"?ї.

јлександр ћихайлович вз€л распечатку и отправилс€ с ней к себе в кабинет. ѕосле обеда в бытовке по€вилс€ с задумчиво-загруженным видом. ќн всЄ-таки прочитал. —тать€ его возмутила.
- Ёто что ещЄ за долбоЄб такое фуфло написал? Ц спросил он.
- ¬рач-психоаналитик Ќиколай Ќарицын.
- Ётот аналитик - такой же пиздобол, как и ты!
- Ќу куда уж ему до васЕ
- „то значит Ђраспор€жени€ начальника кажутс€ глупыми?ї. Ќачальнику виднее, что ты должен делать. Ёто он тебе может сказать, что ты не работаешь или не то делаешь, а теб€ никто не спрашивает...
- Ёто называетс€ метод кнута и пр€ника, только без пр€ника.  огда есть мотиваци€ Ц и заставл€ть не надо работать. ј когда она отсутствует, то нет и смысла старатьс€ много работать.
 ор€чко нахмурилс€. ƒиалог ему €вно не нравилс€.
- “ы мне объ€сни, что это ещЄ за мотиваци€ така€?
- ѕобуждение к действию.
-  акое ещЄ побуждение? ¬от € тебе говорю, что ты должен изол€тор чистить Ц вот тебе и мотиваци€.
- Ёто не мотиваци€, а принуждение. «десь, в ЂёЁ—еї - тарифна€, повремЄнна€ система оплаты труда. «аработна€ плата определ€етс€ разр€дом и количеством отработанного времени без учЄта выполненных работ. ћожно хоть работать весь день, а можно мес€ц в домино играть Ц зарплата будет одинакова€. ѕричЄм большую часть времени тратим бесполезно, вследствие неэффективной организации труда. ¬от какой смысл, допустим, приходить ровно в восемь утра, если известно, что никаких работ не запланировано, или запланированы в тринадцать часов? ћожно ведь было заранее спланировать и прийти позже. —мысл приходить рано дл€ того, чтобы полдн€ тупо просидеть в бытовке, или того хуже Ц изображать дл€ вас бурную де€тельность? ”ж коли здесь всЄ равно выше дес€ти тыс€ч с третьим разр€дом не прыгнуть, то мотивацией, в частности, могло бы послужить чЄткое планирование и моЄ сэкономленное врем€. ƒумаете, мне не найти было бы более интересных дел, чем сейчас сидеть здесь, раз уже всЄ равно существенных работ не ожидаетс€ сегодн€?
 ор€чко слушал внимательно, и посмотрел на ≈горыча, который в этот момент сидел неподвижно.
- ≈горыч, ты слышал, что он несЄт? Ц поинтересовалс€ јлександр ћихайлович.
- ƒа, да, да! Ц с усмешкой произнЄс ≈горыч.
- » что € не так говорю? Ц спросил €.
- ƒа всЄ! “ы должен быть здесь ровно в восемь и делать то, что € говорю, а не то, что этот твой аналитик написал!
- Ќу вот мы и вернулись оп€ть к тому жеЕ ќбъ€сните тогда, какой у мен€ интерес делать больше, если € знаю, что за это мне всЄ-равно ничего не заплат€т?
- “акой, чтобы € теб€ премии не лишил! Ц разозлилс€  ор€чко.
- Ќу, так € об этом и говорю. ћетодом кнута. »гра в одни ворота. » в статье Ќарицын об этом же пишет.
 ор€чко вновь загрузилс€. ќн был очень не рад, что происходил такой, с его точки зрени€, неуместный и неправильный спор. ќн в принципе не укладывалс€ у него в голове. ѕовисла тишина.  ор€чко раздумывал минут п€ть, прежде чем ответить.
- ¬от ты, ЋЄха, своего этого аналитика начиталс€, и оттуда у теб€ мысли такие. ј € тебе ещЄ раз говорю: психологи€ Ц это не наука. ¬от этот твой аналитик ничего т€желее ху€ и ложки в руках не держал, а пишет в своих стать€х вс€кую чушь. ¬от у нас в ЂЁнергої сейчас и сид€т такие же Ђаналитикиї и Ђфилософыї. Ќапишут у себ€ в кабинете такую вот бумажку за всю неделю, и думают, что подвиг совершили, - произнЄс в заключение  ор€чко, и отправилс€ к себе в кабинет.


“еги:





1


 омментарии

#0 19:26  02-12-2013√удвин    
тут все по-прежнему ровно.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:29  29-03-2017
: [1] [√рафомани€]
Ќе чура€сь девок чудных
Ѕледных,броских,не занудных
¬сЄ же,выпив по стакану,
ћост построим до Ћуны.
ѕо нему поедем к дамам
Ћунным,пламенным и странным
ѕусть они мор€ покажут,
√оры,что с земли видны.
ќбольститьс€ легче сразу-
Ќезамыленному глазу
ѕроще высветить успешно
Ћунных далей красоту....
12:25  29-03-2017
: [1] [√рафомани€]
ѕослушав песню Ѕублика,
Ќе пожалел € рублика.
 упил себе тетрадочку
» ручку с огоньком.

—ев над своей тетрадочкой,
я вспомнил букв раскладочку
¬ооружившись ручечкой
—тих записал в альбом.

ѕро чувства и свидани€.
ѕро радость и рыдани€....
¬сЄ в пьесе заученной можно озвучить бегло,
в режиме но-стоп эпизоды и мизансцены,
но там, за кулисами, мучитс€ альтер эго
тоскою немыслимой и необыкновенной.
“ак, будто путь дл€щийс€ был им ещЄ не начат,
и дерево жизни не стало ещЄ дровами,
штрихами-пунктирами идеал обозначен,
с ним, будто бы, с вечным в единый поток слива€сь....
07:54  28-03-2017
: [11] [√рафомани€]
«амыкаетс€ ¬рем€ в баранку, в тор.
», в толпу упира€ вгл€д,
“ы увидишь себ€, что попал в затор,
“олько лет п€тьдес€т назад.

“ы из дома ушел и из детских лет,
ѕробива€сь к мечте с трудом,
Ќо во тьме межпланетной, кружитс€ свет,
“ак и ты возвратишьс€ в дом....
16:04  25-03-2017
: [15] [√рафомани€]
ћой юный друг апрель, проказник и мальчишка
ќткрыты окна все, закладки и закрыта книжка
» мне читать не врем€. ¬ реки снег € провожаю
–аскинув руки широко, лучи у —олнца отбираю

 опирую природы замысел, простой и мудрый
¬опрос. Ќа сколько экземпл€ров?...