Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Х (cenzored):: - Триптих для него одного и остальных

Триптих для него одного и остальных

Автор: Зазер Ю
   [ принято к публикации 11:09  14-12-2013 | Гудвин | Просмотров: 578]
Если бы я был миллионером, то соорудил бы в городе Ереване скульптурный триптих.
Первая часть триптиха должна располагаться аккурат в том месте, куда Шаварш Карапетян в январе далёкого 1974 года вытаскивал людей из затонувшего троллейбуса с десятиметровой глубины Ереванского озера. Он вытащил из холодной мутной воды около 30 человек, 20 из которых остались живы.
Мне видится грубо оттёсанная гранитная глыба, в силуэте которой должен угадываться сидящий на корточках человек, сжатый как пружина : то ли от холода, то ли от готовности через мгновение устремиться в водную пучину, и - он застыл на мгновение, набираясь сил, чтобы ещё раз проскочить предел возможностей, отведённых природой для биологического вида «хомо сапиенс» и совершить то, что уготовано лишь одному из сотни миллионов – спасти два десятка человеческих жизней.
На дне Ереванского озера, в том месте, где тогда лежал на боку упавший с дамбы троллейбус с 92 пассажирами, я бы установил мощный прожектор, свет которого должен пробиваться через десятиметровую мутную водную толщу, и оставаться невнятным жёлто-оранжевым пятном на его колыхающейся поверхности.
Третья часть триптиха должна находиться на дамбе в том её месте, откуда троллейбус, потерявший управление, рухнул в воду. На проезжей части, я бы вмуровал плиту из красного гранита, в который запечатлел бы навек, оттиск ступней Шаварша, но не полных ступней, а лишь их части, ну, чтобы было понятно – подобные оттиски оставляет пловец на мокрой кромке песка в момент ныряния.
Моя задумка такова: камень с контуром сжатого человека на берегу – это памятник Шаваршу Карапетяну; свет из водной пучины – это памятник его подвигу, а следы ступней, по которому будут ездить троллейбусы и прочий транспорт, слегка содрогаясь на гранитных ложбинках - это памятник человеческой неблагодарности: ни один из двадцати вызволенных не отблагодарил своего спасателя, ни словом ни открыткой, ни телефонным звонком.
И эти оттиски на проезжей части дамбы, после дождя, или от влаги растаявшего снега. будут образовывать две еле заметные лужицы; их будут вычёрпывать колёса проезжающего транспорта. выплёскивая грязную воду прочь, в стороны. А в этом транспорте – люди, сапиенсы. А они, обычно, думают о чём угодно. только не о том, о чём нужно.


Теги:





0


Комментарии

#0 11:09  14-12-2013Гудвин    
зазер, фантазии скульптора - это прекрасно. геройский подвиг Карапетяна достоин памяти. но если вы этим делитесь на литературном сайте, а не в собственном жж, так делайте это так, чтобы не осело в данной рубрике.
#1 17:42  14-12-2013Зазер Ю    
Спасибо, учту

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:53  27-04-2017
: [10] [Х (cenzored)]
Ганюшкин с силой распахнул окно, и привычным движением снял со стены плазму. Со словами: "иди полетай", он выбросил телевизор с восемнадцатого этажа.
Что странно, плазма, не стала планировать, а полетела вниз камнем. Достигнув земли она совершенно бесшумно разбилась в пыль....
Ближе к полудню барыня Татьяна Алексеевна проснулась. Не открывая глаз она прислушалась к непонятным процессам внутри своего организма. Внезапно ее стошнило и она вырвала,успев лишь повернуть голову, чтобы не испачкать подушку.
«Неужели отравилась шампанским?...
С берёзы брызжет сок обильно,
По банкам в сумрачном лесу,
Весна. Нетронуто либидо,
Хоть член срезай на колбасу.

В траве клещи хранят истому,
В преддверии больших чудес,
С надеждой впиться в чью-то жопу,
Зашедшей обосраться в лес....
поэтесса-стрампонесса,
метр семьдесят, без лишнего веса
составит компанию поэту
и ей нужно конкретно вот это:

адекватный би-универсал в заход,
без лишних рифм, но "полиГЛОТ";
для дружбы и интима-
не проходите мимо.

Фейсситинг обязательное условие!...


...В субботу друг Рафа Шнейерсона Тит привел пару первоклассных девиц.


Где он их взял?


Почему Тит не приводил таких красоток прежде? Например, тогда, когда Рафу было тридцать?.. Или сорок? Или пятьдесят? Или даже – шестьдесят?...