Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Вращаются диски:: - ORBITAL - Blue album. Патриархи электроники не спят.

ORBITAL - Blue album. Патриархи электроники не спят.

Автор: В ПОЛНЫХ АХУЯХ
   [ принято к публикации 20:30  19-12-2004 | Амиго | Просмотров: 850]
Раньше я не любил электронную музыку. Ассоциации с ней были не самые выдающиеся - “ту анлимитед”, “и-тайп”, доктор албан и прочий кал. Пришел к ней я не совсем обычным путем – через хип хоп и, как это ни странно, тяжелую альтернативу. На дворе стоял, по моему, 95 или 96 год прошлого тысячелетия, и в Москве стали появляться первые релизы нового, еще неизведанного стиля – трип хоп. Многие, наверно, помнят эти непримечательные покосившиеся палатки в переходе на Кузнецком мосту и на Новом Арбате, сразу при выходе из метро. Вот в них то и затаривалась музыкальными откровениями вся околомеломанская шушера того времени.

Что до трип хопа, то я сразу понял, что это просто очередная попытка раскрута на деньги ,используя основу уже давно существующего стиля хип хоп, на тот момент находившегося в легком идейном кризисе. Делалось все на редкость просто – брался хип хоп ритм, иногда чуть усложнялся путем “ломания”, и на это дело накладывались сэмплы из старых шпионских фильмов, “муговские” синтезаторные пассажи, женские таинственные голоса, мужской прокуренный речитатив. Выходило недурно. Релиз DJ Shadow “EndtroducinG“ считаю до сих пор одним из мощнейших в 20 веке, безотносительно к стилю музыки. В том же ключе работали Мэссив Аттак, КолдКат и прочие герои того времени.

Но вернемся к электронике. Станция 106 и 8 на тот момент работала вовсю, 24 часа в сутки гоняя как дикий трэш, так и довольно нестадартные вещицы. Слушая иногда это радио, я особо не старался зацепиться ухом за названия коллективов, тем более что их там нечасто сообщали. Однако электронику я еще понимал не до конца, мне не очень нравились быстрые ритмы, по дискотекам я не шлялся, мне больше нравилось сидеть дома, до одури гоняя кассеты с недавно купленными релизами Нинджа Тюн или Варп (лейбаки такие) и покуривая беломор с забитым в него 50-рублевым за бокс планом. (были, были такие цены в Москве, если кто помнит).

И вот – Новый Арбат, я еду за новыми кассетами, приезжаю и вижу – ничего нового и прикольного мне в этот раз купить не удастся. Видя мой облом, продавец протягивает постоянному клиенту – то есть мне – кассету с расцвеченной психоделическими красками обложкой. Orbital =IN SIDES= - написано на ней.
-Мрачная электронщина – говорит он мне и я достаю из кармана какую то смешную сумму, уж не помню скоко тогда кассеты стоили, но в общей сложности я накупил (не в тот раз конечно, а вообще в период тогдашних увлечений) около тысячи этих пластиковых футлярчиков с намотанной внутри магнитной лентой.

Мои представлния о музыке (не только электронной, а вообще) не то что перевернулись, они как то перешли в другое измерение. Орбитал дали мне понимание того, что означает «стена звука», wall of sound, словами это обяснить довольно непросто, это что то из области подсознательного. В общем, закрываешь глаза и звуки, которые ты слышишь, складываются в некое полотно, оно обладает объемом и некой притягательной силой, и каждый инструмент - синтезированный или живой, играет в этом полотне свою роль, как краски на картине у художника, и ты в состояни выделить слухом каждую партию и слушать ее отдельно, по своему желанию .

Сейчас то я понимаю, что это просто особое искусство звукорежиссуры. Но вообще, за последние 10 лет отслушав дичайшее количество музыкального материала, разнообразнейших стилей и направленностей, ощущение wall of sound возникало у меня совсем нечасто. Это были – recoil, orbital и как ни странно, ранние записи Пинк Флойд и их более поздний Дарк Сайд оф зе Мун.

И вот конец 2004 года, в мой ВинАмп попадает орбиталовский последний релиз – Блю Албум, то бишь голубой альбом. Вообще есть у музыкантов и режиссеров какая то своя дурка – называть альбомы и фильмы цветами, типа белый альбом у битлов, блэк албум у джей-зи, фильмы еще есть какие то франзузские – типа три цвета, синий белый и еще какой то не помню .

Конечно, это Орбитал на 200 процентов. Синтезаторные переливы, удивительно сложный, ювелирнейший микс из разных инструментов, совершенно непохожих друг на друга. Мастерское сведение. Особая, фирменная атмосфера чего то тягостного, тоскливого, радостного и светлого одновременно. Эти парни умеют создавать волшебство своими нехитрыми приборчиками, их которых пожалуй только синтезатор и напоминает музыкальный инструмент, остальные – как реквизит из =Звездных войн=.

Есть нарочито простые вещи, типа второго трека, но и они таят в себе некие простые секретики, обнаруживаемые при повторных прослушках. Но все равно, пока еще не появилось альбома, способного затмить мои впечатления от их ранней работы – Ин Сайдз. Можно слушать музыку на аудиофильских аппаратах, по нескольку кусков за компонент, кто то заморачивается на виниле (последних я кстати понимаю больше). Но все эти приблуды вряд ли дадут хоть малую часть того, что я испытал, воткнув в кассетный =пионер= своей первой зубилы (привет, Эд!) кассету из той разноцветной обложки.

Кто то говорит – Улет! Кайф! Умат!

А я думаю – может все таки, братья Хартноллы (музыканты Орбитала, лысые немолодые уже дядьки) - делают ИСКУССТВО?

P.s. Оказывается, это их последний альбом. Последнее, так сказать, слово патриархов электроники. Ну да это лучше, чем лабать откровенный shit типа последних продиджи и других электронщиков. С таким альбомо уходить не стыдно.


Теги:





-1


Комментарии

#0 18:24  12-07-2006KillerMotive    
мне пришло в голову, что ребята с лэйбла Но-Ю Торн готовый студийный материал записывают на акаевские бобины на 8-дорожечном бобинном рекордере тоже акаеском, или от фостекс. Короче, поэтому их фирменые басы такие сочные и вибрирующие...и еще, как сказал Рику Декарду Рой Бэтти ""я видел вещи, в которые вы, люди, никогда не поверили бы..."
#1 09:21  15-09-2007Воспитатель дебилов    
Orbital да ахуитильна наряду с the orb autechere маи любимые проекты электронъе . Та кассета с инсайдъз до сих пор есть. Гыгы есть и 2 мр3 диска. Шадоу тоже Харош. Обзор Зачотнъй.
#2 21:34  27-12-2007Саня Обломофф    
Электроника - наше фсио

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
20:19  05-09-2017
: [12] [Вращаются диски]
Харон, наверно, гребец маститый
его опасаются даже бандиты,
коллекторы вряд ли трясли бы кредиты
с него, поскольку себе дороже.
А смерть ни с кем не играет в пятнашки,
ни в покер, в блэкджек, дурака или шашки;
хоронит в костюме рождённых в рубашке
и летом на солнце мороз по коже....
10:30  02-09-2017
: [34] [Вращаются диски]

Память не мрамор, и не гранит
Память - иллюзия вросшая в нервы
Долго хорошего не хранит
Так-же как запах любви в консервах.
Память забудет и вкус и цвет
Время разбавив зарёй туманной
Новых знакомых, и сигарет
Щеткой зубной, и бритвы в ванной....
16:27  28-08-2017
: [11] [Вращаются диски]
Тебя не слепило солнце, но ослепила луна.
Явь постоянно выходит из-под контроля сна.
Ты пойми, что небо лежит на твоих руках –
о чем тебе не раз говорил оранжевый монах.

Свечи в церквях не потухнут, не догорят.
Тебя воровато растащат адепты цитат,
когда воскреснет смысл в ушедших словах,
которые тебе говорил оранжевый монах....
13:52  10-08-2017
: [36] [Вращаются диски]
А ты попробуй, милый, переждать
Разлуки дни, дни горечи и скуки,
Когда усталостью набухли руки,
И в гул сливаются дневные звуки
И ночь пуста, душе твоей подстать.

А ты попробуй в небо посмотреть,
Где облака проходят, как обиды,
А сверху там видны такие виды
Гор и морей, где плещутся армиды,
Что переждать сумеешь даже смерть....
10:27  10-08-2017
: [15] [Вращаются диски]
Хожу по комнате влево, вправо
Курю одну за одной. Кашляю.
По телеку вечная реклама хлама
На мне футболка и та вчерашняя.

А где-то ты в городских артериях
Как лейкоцит блуждаешь. Мечешься.
И только мысли время от времени,
Что одиночество этим не лечится....