Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Вращаются диски:: - ORBITAL - Blue album. Патриархи электроники не спят.

ORBITAL - Blue album. Патриархи электроники не спят.

Автор: В ПОЛНЫХ АХУЯХ
   [ принято к публикации 20:30  19-12-2004 | Амиго | Просмотров: 701]
Раньше я не любил электронную музыку. Ассоциации с ней были не самые выдающиеся - “ту анлимитед”, “и-тайп”, доктор албан и прочий кал. Пришел к ней я не совсем обычным путем – через хип хоп и, как это ни странно, тяжелую альтернативу. На дворе стоял, по моему, 95 или 96 год прошлого тысячелетия, и в Москве стали появляться первые релизы нового, еще неизведанного стиля – трип хоп. Многие, наверно, помнят эти непримечательные покосившиеся палатки в переходе на Кузнецком мосту и на Новом Арбате, сразу при выходе из метро. Вот в них то и затаривалась музыкальными откровениями вся околомеломанская шушера того времени.

Что до трип хопа, то я сразу понял, что это просто очередная попытка раскрута на деньги ,используя основу уже давно существующего стиля хип хоп, на тот момент находившегося в легком идейном кризисе. Делалось все на редкость просто – брался хип хоп ритм, иногда чуть усложнялся путем “ломания”, и на это дело накладывались сэмплы из старых шпионских фильмов, “муговские” синтезаторные пассажи, женские таинственные голоса, мужской прокуренный речитатив. Выходило недурно. Релиз DJ Shadow “EndtroducinG“ считаю до сих пор одним из мощнейших в 20 веке, безотносительно к стилю музыки. В том же ключе работали Мэссив Аттак, КолдКат и прочие герои того времени.

Но вернемся к электронике. Станция 106 и 8 на тот момент работала вовсю, 24 часа в сутки гоняя как дикий трэш, так и довольно нестадартные вещицы. Слушая иногда это радио, я особо не старался зацепиться ухом за названия коллективов, тем более что их там нечасто сообщали. Однако электронику я еще понимал не до конца, мне не очень нравились быстрые ритмы, по дискотекам я не шлялся, мне больше нравилось сидеть дома, до одури гоняя кассеты с недавно купленными релизами Нинджа Тюн или Варп (лейбаки такие) и покуривая беломор с забитым в него 50-рублевым за бокс планом. (были, были такие цены в Москве, если кто помнит).

И вот – Новый Арбат, я еду за новыми кассетами, приезжаю и вижу – ничего нового и прикольного мне в этот раз купить не удастся. Видя мой облом, продавец протягивает постоянному клиенту – то есть мне – кассету с расцвеченной психоделическими красками обложкой. Orbital =IN SIDES= - написано на ней.
-Мрачная электронщина – говорит он мне и я достаю из кармана какую то смешную сумму, уж не помню скоко тогда кассеты стоили, но в общей сложности я накупил (не в тот раз конечно, а вообще в период тогдашних увлечений) около тысячи этих пластиковых футлярчиков с намотанной внутри магнитной лентой.

Мои представлния о музыке (не только электронной, а вообще) не то что перевернулись, они как то перешли в другое измерение. Орбитал дали мне понимание того, что означает «стена звука», wall of sound, словами это обяснить довольно непросто, это что то из области подсознательного. В общем, закрываешь глаза и звуки, которые ты слышишь, складываются в некое полотно, оно обладает объемом и некой притягательной силой, и каждый инструмент - синтезированный или живой, играет в этом полотне свою роль, как краски на картине у художника, и ты в состояни выделить слухом каждую партию и слушать ее отдельно, по своему желанию .

Сейчас то я понимаю, что это просто особое искусство звукорежиссуры. Но вообще, за последние 10 лет отслушав дичайшее количество музыкального материала, разнообразнейших стилей и направленностей, ощущение wall of sound возникало у меня совсем нечасто. Это были – recoil, orbital и как ни странно, ранние записи Пинк Флойд и их более поздний Дарк Сайд оф зе Мун.

И вот конец 2004 года, в мой ВинАмп попадает орбиталовский последний релиз – Блю Албум, то бишь голубой альбом. Вообще есть у музыкантов и режиссеров какая то своя дурка – называть альбомы и фильмы цветами, типа белый альбом у битлов, блэк албум у джей-зи, фильмы еще есть какие то франзузские – типа три цвета, синий белый и еще какой то не помню .

Конечно, это Орбитал на 200 процентов. Синтезаторные переливы, удивительно сложный, ювелирнейший микс из разных инструментов, совершенно непохожих друг на друга. Мастерское сведение. Особая, фирменная атмосфера чего то тягостного, тоскливого, радостного и светлого одновременно. Эти парни умеют создавать волшебство своими нехитрыми приборчиками, их которых пожалуй только синтезатор и напоминает музыкальный инструмент, остальные – как реквизит из =Звездных войн=.

Есть нарочито простые вещи, типа второго трека, но и они таят в себе некие простые секретики, обнаруживаемые при повторных прослушках. Но все равно, пока еще не появилось альбома, способного затмить мои впечатления от их ранней работы – Ин Сайдз. Можно слушать музыку на аудиофильских аппаратах, по нескольку кусков за компонент, кто то заморачивается на виниле (последних я кстати понимаю больше). Но все эти приблуды вряд ли дадут хоть малую часть того, что я испытал, воткнув в кассетный =пионер= своей первой зубилы (привет, Эд!) кассету из той разноцветной обложки.

Кто то говорит – Улет! Кайф! Умат!

А я думаю – может все таки, братья Хартноллы (музыканты Орбитала, лысые немолодые уже дядьки) - делают ИСКУССТВО?

P.s. Оказывается, это их последний альбом. Последнее, так сказать, слово патриархов электроники. Ну да это лучше, чем лабать откровенный shit типа последних продиджи и других электронщиков. С таким альбомо уходить не стыдно.


Теги:





-1


Комментарии

#0 18:24  12-07-2006KillerMotive    
мне пришло в голову, что ребята с лэйбла Но-Ю Торн готовый студийный материал записывают на акаевские бобины на 8-дорожечном бобинном рекордере тоже акаеском, или от фостекс. Короче, поэтому их фирменые басы такие сочные и вибрирующие...и еще, как сказал Рику Декарду Рой Бэтти ""я видел вещи, в которые вы, люди, никогда не поверили бы..."
#1 09:21  15-09-2007Воспитатель дебилов    
Orbital да ахуитильна наряду с the orb autechere маи любимые проекты электронъе . Та кассета с инсайдъз до сих пор есть. Гыгы есть и 2 мр3 диска. Шадоу тоже Харош. Обзор Зачотнъй.
#2 21:34  27-12-2007Саня Обломофф    
Электроника - наше фсио

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:06  18-01-2017
: [7] [Вращаются диски]

Как то раз, ближе к вечеру, на перекрестке:
− Слушай, дружище, привет, рад тебя видеть, давно не виделись, надо исправляться, будь другом - займи денег, я помню у тебя триста долларов было, ну заначка, очень надо, ненадолго, месяца на три-четыре, ну как получится, я же отдам, ну ты же знаешь, выручи?...
09:47  15-01-2017
: [5] [Вращаются диски]
Сашка с трудом продрал глаза, шатаясь и задевая предметы, направился к входной двери, где уже пару минут надрывался звонок.
- Володей? - не было пределу Сашкиному удивлению. Чего это он заявился, мог бы и сообщение прислать.

Группировка по сути таковою и не являлась....
12:04  12-01-2017
: [8] [Вращаются диски]


Мои свободные "злые" переводы с языка Шиллера и Гёте,Маркса и Вайднера (Stephan Weidner), из "Злых
Дядцев" (Bоеhse Onkelz)., Альбом "ВО" - "VIVA LOS TIOZ"1998г.

Песня и текст оригинала на http://www.youtube.com/watch?...
17:10  10-01-2017
: [10] [Вращаются диски]
Проснулся Иван Федорович от того, что неожиданно и достаточно прочно у него встал хуй. Он торчал под одеялом как скала, и казалось, что это для него совсем даже запросто. "Экая хуета", - хотел вымолвить Иван Федорович, но вместо этого лишь почесал затылок....
13:43  09-01-2017
: [16] [Вращаются диски]
Вначале было хорошо,
но после прошёл кратковременный дождь.
Правда тихой сапой
трансформировалась в ложь.
Тут извыбежал некто
в трусах и майке
с криком:
«Стой, сука, не уйдёшь!»

Старушки на скамейке
стали креститься и причитать
ещё сильней:
«Господи всемилостивый защити нас
от этих окаянных дней,
и выведи на чистую воду весь этот
нескончаемый пиздежь,
и вразуми этих иродов проклятущих
и забань ночную молодёжь!...