Важное

Не рыбак

Автор: Царицынский Олег
   [ принято к публикации 09:23  11-09-2014 | Гудвин | Просмотров: 1004]
Я не рыбак. И пусть мне знакомо название рыб (особенно пресноводных, которые водятся в нашей области), и пусть некоторых я даже смогу отличить визуально (ерш маленький и весь в плавниках, а окунь полосатый), все-таки я не рыбак. Ну как не рыбак, посидеть в лодке, а лучше на берегу с удочкой я могу. Более того, мне это даже нравится. Тихий вечер, солнце опускается, разукрашивая небосвод и редкие облака розовым, тихо плещет легкая рябь, позади стрекочут кузнечики. Перед мной поплавок, который регулярно начинает отплясывать с заныриванием «с головой». Я подсекаю и там… Но для этого надо готовиться, пристроить куда-то детей, копать червей, перебирать снасти, которых обязано быть в достатке и т.д. и т.п.. Ехать в компании «настоящих рыбаков» на промысел с сетями и неограниченным количеством водки, в непролазные дебри не мой выбор. Во-первых, я столько не выпью. Это уже в прошлом, где-то в далекой молодости, во-вторых, улов местной пресноводной рыбы в промышленных масштабах не входит в мои планы. Но регулярно тема рыбалки встает передо мной, и это непроизвольно накатывает воспоминаниями.
Мне лет пять. Добираться надо было далеко, хотя я плохо помню. В основном, в дороге я спал, несмотря на то, что ехали на мотоцикле, я удобно расположился в «люльке», замотанный в одеяло, и через какие-то минуты уже заклевал носом. Дедушка управлял этим зверским видом транспорта, а за ним расположился его сын, он же мой папа. Добрались, распаковались, поставили палатку. Озеро тихое, народу никого, местами песок. Папа с дедом настраивают снасти и вперед. Мне выдают тоже удочку. Все плохо помню. Вечер, костер, варится уха в котелке. Уютно, вкусно, много косточек, чай. Заснул. Утром дедушка разбудил и сказал, что пора охранять территорию, границу, чтобы враг не прошел. Быстро вылезаю из палатки, дед выдал палку, сказал что это моя винтовка. Себе взял палку побольше. Мы внимательно, скрючившись, прочесали «нашу территорию». После чего дедушка объявил нам благодарность и произнес: «А теперь – парад!». Мой папа до сих пор вспоминает, как два человека, один его папа, второй его сын, совершенно без порток, с палками на перевес, под напевы какого-то выдуманного мной военного марша, долго шлепали по воде. А рыбка уже плескалась…
Мне почти двенадцать. Дружной большой компанией, наша семья и еще пара других прибыли на прокат лодок. Это не городской прокат, это далеко за городом, километров сто тридцать. Позади «битковая» электричка. Все с рюкзаками, даже дети. Тем более, я уже не ребенок. Во всяком случае, я в этом уверен. Все по программе; лодки «Пелла» с веслами, погрузка. Дальний переход по системе озер Вуокса, островок. На нем и останавливаемся. Помню, весело, шумно и опять вкусно. Настает вечер. Мне, с еще одним мальчишкой (сын друзей, примерно мой ровесник), торжественно выдают лодку, две удочки, червей и булку для прикорма. Наставления про то где лучше встать на «якорь» и просьба соблюдать тишину. Садимся на весла вдвоем, гребем что есть сил, переговариваемся, обсуждая: «Отплывем подальше, чтоб наших родоков не было даже слышно. Там-то и наловим столько, что они все обалдеют!». Кажется, уже на руках стали прорезаться мозоли, значит мы далеко. Выбираем ближайший камыш, заходим в него, нежно опускаем камень, обвязанный веревкой, «якорь». Начинаем прикормку и тут же размотав удочки, закидываем. Предвкушение победы над взрослыми накрывает, мы шепотом, наперебой, рассказываем друг другу, как это будет здорово. Пошли поклевки. Вот уже поймали несколько штук мелочи, которая даже на засол не годится, но азарт накрыл. Мой поплавок занырнул, подсекаю, а компаньон в эту же секунду решает «перекинуть» свою удочку поближе к моей (у меня клюет чаще). Лески двух удочек запутываются, на глазах рыбка сваливается и уплывает. Не буду приводить дальнейший разговор дословно, на сегодня по телевизору вы бы услышали два долгих непрерывных гудка. Минут на пять, а то и десять. Успокоились, и вдруг громом: «Мальчики, можно потише. Всю рыбу распугали.» Голос моего папы. Я моментально стал красный. Дальше было ловить не интересно, да и снасти предстояло распутать, все-таки они превратились в один совместный клубок. Помню очень хорошо монолог мамы, почти дословно: «Ну что, теперь нам не страшно ходить по нашему району вечером. Что нам гопники, мой сын знает их язык и сможет договориться.» Было почему-то стыдно.
Мне что-то около восемнадцати. Мы компанией там же. Только теперь с нами нет родителей, более того, из прошлого состава я один. Остальные мои друзья. Позади опять электричка, мы всю дорогу в тамбуре с огромными рюкзаками. В них помимо необходимого, выпивка. Много. На лодках добрались до острова, не успев расставить палатки, налили. Купались, резвились. Хоть и пьяные, а все дети. Ловить в этот вечер не было ни то что желания, а просто человеческих сил. Пьяные и довольные заснули в палатках, в предвкушении утренней поклевки. Вся рыба должна была стать нашей. Разбудил монотонный стук капель по стенкам брезентовых стенок. Лило капитально. Через какое-то время лужи стали затекать прямо на дно палатки. Погрустив целый день, допив остатки взятого с собой, закусывая сухим супом из пакетиков, было принято решение собираться домой. И тут дождь выключили. Но желания оставаться не было. Провизия, та что была не съедена, промокла, палатки тоже, да и мы выглядели не лучше. Отчерпав воду из лодок, мы отправились в обратный путь. По прибытии на станцию, у «настоящих» рыбаков был прикуплен улов. Дома нас встретили победителями и добытчиками.
Мне двадцать шесть. С другом собираемся на рыбалку. Нам говорят про какое-то волшебное место, где клюет так, что не оторваться даже на пописать. Мы выискиваем это озерцо на карте и прокладываем маршрут. Я – крутой, у меня своя машина, вишневая «девятка». Мой товарищ такой же рыбак как и я. Но мы решили вырваться из повседневной действительности и заняться настоящим «мужским» делом. Добычей. Неважно, что еще май, и для рыбалки в наших широтах это не сильно подходящее время года, мы решили. Неважно, что у нас отсутствуют палатки и прочая нужная, мы решили. А значит так тому и быть. Главное, что у нас нашлось две удочки и деньги на бензин, наживку и на пару бутылок. Как опытные рыбаки мы заехали на рынок и купили разную наживку; и червей, и таких милых опарышей. Дорога была жуткой и интересной. Темнеть начало рано, к тому же опустился туман, а с учетом того, что это место было незнакомо обоим, мы ехали по бумажной карте, то есть свет в салоне не выключался. Каким-то чудом мы нашли это место, это озеро и даже спуск к нему. Взору предстало ледяное покрывало. Голая вода была только в одном месте, как раз где мы съехали. Совещание. «Значит так, сейчас закидываем и если нет ни одной поклевки, провались оно все пропадом, возвращаемся. Выпить мы и дома сможем». Закидываем на червя и неожиданная поклевка. Моментально быстрый улов. Неважно, что несчастная рыбка запросто помещалась в ладошку. Тут же был разведен костер, открыты бутылки и мы приготовились ожидать утренней зорьки. Мы же рыбаки, а не какие-то там. Рубить в сон стало скоро, и мы ретировались в автомобиль. Спать, не смотря на то, что мы были выпивши, было неудобно, в связи с чем зорьку мы не проспали. Во всяком случае пионерскую. В состоянии тяжелого бодуна, мы вышли на берег озера. Побросав удочки на протяжении часа, мы пришли к выводу, что пора насадку менять. Наверное, червь это была ошибка. Открыли багажник и обнаружили, что банка с опарышами перевернулась и они расползлись всюду. Сколько было возможно, мы пособирали, и даже попробовали на них половить. Но так и не дождались ни одной поклевки. Замерзшие, голодные, находясь в похмелье, мы ретировались в сторону города. В полиэтиленовом пакетике лежала одна вчерашняя рыбка. Еще долго я регулярно находил опарышей .
А вот мой папа рыбак. Нет, не тот оголтелый, который проводит минимум половину жизни не с женой, а с русалкой. Но он знает, когда, где, как и на что ловить. Он умеет ловить. И вот мой день рождения. Папа поздравляет меня и дарит мне … удочку. Такую красивую, настоящую, с катушкой и прочими приблудами. Я вижу, что он сам мечтает о такой. Пока он мне ее вручает, он нежно ее гладит, подробно рассказывает для чего эта деталь, а для чего другая. Рассказывает, как долго ее выбирал, специально для меня. Что это то, что мне надо. И заканчивает вопросом: «Ну, сын, когда на рыбалку? Вижу, глаза-то загорелись.» Я люблю своего папу, глаза мои не загорелись, а затянуло нечаянно набежавшей «немужской» слезой. Что я могу сказать, папа, я знаю что я не рыбак, я знаю, что все мои поездки это было не то и не так, но я тебе клянусь, что обязательно поеду еще раз на рыбалку