Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Пятнадцать минут второго.Пятнадцать минут второго.Автор: Красный Е. Ледяной свет Луны падает через деревянную оконную раму. Я смотрю на часы. Пятнадцать минут второго. Большинство людей, живущих в этом же часовом поясе, уже давно спокойно спят, а я стою в своей бывшей квартире и смотрю на свежий труп моего старшего брата.Он валяется в пяти метрах от меня, поэтому я не вижу дыры от пули в его черепе. Зато хорошо вижу, как всё ещё дымиться его голова. Всего пять минут назад он пришёл сюда и стал орать и размахивать пушкой. Теперь он труп. Я смотрю на часы. Девятнадцать минут второго. Я тоже мог бы давно спать, но всё ещё стою и смотрю на тело. Очень сложно отвести взгляд от настоящего трупа. Смерть очень завораживает. В художественном колледже говорят, что, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно, если есть свободная минута, садиться и рисовать всё, что видишь. А если ещё и вдохновение есть, то садиться и рисовать нужно обязательно. Если бы можно было, я взял бы сейчас холст и сделал набросок. Ну а я ведь никуда не тороплюсь? Философия древних греков заключалась в том, что не нужно никуда торопиться, жизнь и так коротка, нужно наслаждаться ею. Почему бы мне последовать этой философской теории прямо сейчас? Ведь и нужно то всего пару минут. Когда я переезжал, забрал не всю бумагу. Проблема в том, что она находится в шкафу, который сейчас забрызган мозгами моего покойного братца. Я неуверенно делаю несколько шагов прямо, в сторону шкафа, который за трупом. Стоп. А может, не надо? Соседи наверняка слышали выстрел, возможно, полиция уже едет. А может быть никто и не подумал, что это был выстрел. Мало ли, может я решил поесть по среди ночи и кастрюлю уронил? Я иду к шкафу. С ольховой дверцы стекает красная каша. Главное не заляпаться. Я беру самое подходящее, что нашёл – блокнот и огрызок карандаша, и шагаю назад, на место, где стоял, когда мой брат умер. Я сажусь на стул, открываю блокнот, кладу его на колено и делаю первые пару штрихов. Тим – так звали моего брата пятнадцать минут назад. Да, его и сейчас так зовут, но, если бы я тогда произнёс это имя, он бы сказал «А?». А сейчас? - Тим. – говорю я. Тишина. - Тим. Тишина. Я невольно улыбаюсь. Он не говорит «А?», как всего говорил, когда его звали. Всё потому, что с ним произошло маленькое чудо. Внутренности его черепа оказались снаружи благодаря пуле, выпущенной из... пистолета. Не знаю, в каком именно, я не разбираюсь в оружии. - Тим, ты сам виноват. Я ведь тебя предупреждал. Тим не слышит. И никогда больше не услышит. Хотя я говорил, чтобы он успокоился и убрал ствол. А он не слушал, и, видимо, не хотел слышать. И вот, он добился своего, теперь он не услышит больше ни слова. Я зарисовываю плечи моего брата. Ему все говорили, что наркотики его погубят. Все, кроме меня. Я не мог знать наперёд, но оказался больше прав, чем все остальные. Порой такое бывает: ты ничего не делаешь, и это даёт больший результат, чем если бы делал. Я заканчиваю рисовать голову. Рисовать карандашом на колене в мятом блокноте жутко неудобно. Грифель карандаша обламывается, и я смотрю на тёмно-серые крошки вокруг жирной точки на бумаге, куда упирается обломок. Вот незадача, а точилки и нет. На кухне должен быть нож. Нужно заточить и закончить. Я поднимаюсь и прохожу мимо братца, а он лежит раскинув руки в стороны и смотрит в пол. Вернее, уже никуда не смотрит, он труп. А был бы жив, непременно повернул бы голову в мою сторону и спросил, чего это не спится мне так поздно. Я автоматически смотрю на часы. Без пятнадцати два. - Да вот, не спится, - отвечаю я на вопрос Тима, который прозвучал только в моей голове, и который Тим больше никогда не задаст. – Тебя рисую. Пока прохожу на кухню, я вспоминаю, как в детстве, когда я только начинал учиться в художественной школе, Тим просил меня нарисовать его. Мне тогда было лет десять, а ему, выходит двенадцать. Я вредничал и не соглашался, а он каждый раз обижался и вредничал в ответ. Потом мы так и забыли его просьбу. А вот теперь я вспомнил. Луна светит прямо в кухонное окно и поэтому, хотя свет и не работает, всё равно достаточно светло. Я ищу нож в ящике стола, но нахожу там только полупустую коробку сигарет и зажигалку в ней. Что там говорит философия эпикурейцев? Жизнь коротка, так не надо никуда не спешить, а лучше наслаждаться жизнью прямо сейчас? Я закуриваю. Стоп. Вот ведь ирония: получая удовольствие от одного из даров жизни, я этим самым жизнь укорачиваю. Наверное, я ничего не понимаю в этой философии и следую ей слишком буквально. А, и плевать. Я затягиваюсь и подхожу к кухонному столу, заваленному грязной посудой. Из-под кастрюли с прилипшими макаронами и засохшим кетчупом сверкает лунным отражением лезвие большого ножа. Удивительно, что он то довольно-таки чистый, в отличие от остальной посуды на столе. Я, аккуратно, чтобы не порезаться, берусь за лезвие и тяну на себя. Кастрюля съезжает к противоположному от меня краю столешницы и опасно балансирует на краю. Я наблюдаю за этим. После гробовой получасовой тишины, грохот удара кастрюли об пол кажется раскатом грома. Гравитация победила. Прилипшие макароны брызнули с дна кастрюли прямо мне на ботинки, оставив на них следы засохшего кетчупа. Я смотрю на свои ботинки и вид красных пятен напоминает мне о брате, лежащем в соседней комнате. Сейчас он должен был бы крикнуть «Ты охренел? Хватит греметь среди ночи!» Это обычная реакция нормального человека. Но теперь он уже никак не отреагирует. - Ты там охренел? Я вздрагиваю от неожиданности - Время видел? Хватит греметь среди ночи! Но это не брат, это сосед орёт и стучит в стену. Обычная реакция нормального человека. Я начинаю точить карандаш. Сейчас сосед, как и обычный нормальный человек, должен лечь спать. А если он придёт, у меня будут проблемы. Я точу карандаш с другой стороны. Ошкурки сыпятся прямо на пол. Когда мне кажется грифель достаточно острый, я аккуратно кладу нож на стол, стараясь больше ничего не уронить. Иначе, точно кто-нибудь придёт. Придётся объяснять состояние моего брата. Я прохожу обратно на место и сажусь на стул. В комнате стало немного светлее, Луна на небе поменяла положение. Я сижу и смотрю на Тима, жду, пока глаза привыкнут к сумраку этой комнаты. - Ты ведь знал, что я не люблю показухи, - говорю я мёртвому Тиму. Все знают, что он был неуравновешен. Психически неуравновешен, как и я. Все боялись его раздражать, ведь он становился неадекватным, когда злился. Все боялись, но не я. - А я знал, что то, что ты делал, всего-навсего показуха. Ну… я так думал. Кто теперь разберёт?! Я только сейчас заметил, что точка на листе в том месте, где сломался карандаш, находится именно в том месте, где я должен был нарисовать дыру от пули в голове брата. Надо же, как сложилось. - Знаешь, мне просто надоело постоянно бегать за тобой, - я разговариваю с мёртвым Тимом. - Старшим братом был вроде бы ты, но на самом деле я. Разе это честно? Час назад Тим стоял в пяти метрах от меня, орал, размахивал стволом, угрожал, а я стоял и слушал. - Я попросил тебя убрать оружие, но ты не послушал. Чего ты хотел от меня? Сочувствия? Ты же знаешь, что я не могу. Мы с тобой оба ненормальные. Это правда. Просто мой покойный брат – псих. В том понимании этого слова, которое говорит о повышенной нервозности и импульсивности характера. Мой брат был импульсивным психопатом. Я тоже псих, но у меня немного другой диагноз. Диссоциальное расстройство личности. Мне плевать на чувства других, проще говоря. Я заканчиваю набросок. На бумажке в блокноте практически нарисован лежащий на полу человек. Осталось нарисовать руки. - Ты угрожал, что выстрелишь... О, это было так показушно! Ты ведь знаешь… знал… Левая рука вытянута в сторону от тела. Ладонь чуть сжата в кулак, но не до конца. - …ты ведь знал, Тим, что я не люблю показушность. Ты угрожал, что выстрелишь. Ты ведь знал, что я не буду тебя долго отговаривать. И я сказал «стреляй». Правая рука тоже вытянута в сторону, но согнута в локте. Пальцы сжимают рукоять пистолета. - И ты выстрелил. Кто ж знал, что ты не блефуешь? Теперь лужа крови, растекающаяся из-под головы, и гильза рядом с лицом. И рисунок закончен. Я встаю и подхожу к телу. - Знаешь, Тим, наверное, я должен извиниться. В углу рисунка я пишу «Прости, Тим. Твой брат», вырываю лист, а карандаш убираю за ухо. Когда я кладу рисунок брату на спину, мой взгляд случайно падает на пистолет. «Desert Еagle .50» написано на нём. Точно. Я только сейчас вспоминаю о том, что он всегда мечтал о таком в детстве потому, что такой же пистолет был у его любимого героя боевиков. Я смотрю на часы. Час пятьдесят девять ночи. Ну что ж, вот я и нарисовал Тима, хоть и немного запоздало. Можно больше не обижаться. Прощай братец. Я выхожу из квартиры на лестничную клетку и спускаюсь вниз. Теги:
-1 Комментарии
интересно.. почему "живописец"ы есть, а "трупописец"ов нет? например: величайший трупописец современности Лев Николаевич Прежвальский Мог бы быть аморальный шедевр. Но сыро)) Еше свежачок Я в самоизоляции,
Вдали от популяции Информбюро процеженного слова, Дойду до мастурбации, В подпольной деградации, Слагая нескладухи за другого. Пирожным с наколочкой, Пропитанный до корочки, Под прессом разбухаю креативом.... Простую внешность выправить порядочно В заказанной решила Валя статуе. В ней стала наглой хитрой и загадочной Коль простота любимого не радует. Муж очень часто маялся в сомнениях Не с недалёкой ли живёт красавицей? Венерой насладится в хмарь осеннюю С хитрющим ликом разудалой пьяницы.... Порхаю и сную, и ощущений тема
О нежности твоих нескучных губ. Я познаю тебя, не зная, где мы, Прости за то, что я бываю груб, Но в меру! Ничего без меры, И без рассчета, ты не уповай На все, что видишь у младой гетеры, Иначе встретит лишь тебя собачий лай Из подворотни чувств, в груди наставших, Их пламень мне нисколь не погасить, И всех влюбленных, навсегда пропавших Хочу я к нам с тобою пригласить.... Я столько раз ходил на "Леди Джейн",
Я столько спал с Хеленой Бонем Картер, Что сразу разглядел её в тебе, В тебе, мой безупречно строгий автор. Троллейбус шёл с сеанса на восток По Цоевски, рогатая громада.... С первого марта прямо со старта Встреч с дорогою во власти азарта Ревности Коля накручивал ересь Смехом сводя раскрасавице челюсть. С виду улыбчивый вроде мужчина Злился порою без всякой причины Если смотрела она на прохожих Рядом шагал с перекошенной рожей.... |
ты лежишь, а я - грифелем вожу
на трупак гляжу, глаз не отвожу