Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - Патрик Модиано, «Кафе утраченной молодости»![]() Патрик Модиано, «Кафе утраченной молодости»Автор: bjakinist. (Модиано П. Кафе утраченной молодости: Роман. — Спб.: Амфора. ТИД Амфора, 2009. — 156 с. — («Будущие нобелевские лауреаты»)Ну что ж, в «Амфоре» скрываются колдуны и пророки: Патрик Модиано — нобелевец-2014. Не случись с автором такой оказии, кто бы у нас прочитал эту изящную книжечку? Не потому что она плохая или не заслуживает внимания. Напротив, она очаровательно тонкая, но нужна в нашей жизни, как французский парфюм: нечто необязательное, однако греющее душу. И Патрик Модиано оказался в ней изысканным парфюмером, потому что из ничего сделал нечто, дарящее читателю стойкий и приятный эмоциональный шлейф. Сюжет же прост до банальности. Некая парижаночка около 20-ти по кличке Луки тусуется вместе с другими богемными персонажами в кафе «Конде». Не так уж и важно, конец 50-х это или начало 70-х: пожалуй, лишь про сейчас мы можем сказать, что собеседниками посетителей стали бы и смартфоны. В остальном милая вечная беспечность юности, которая не думает о завтрашнем дне. Луки — девушка странная. С отрочества она уходит из дому (мать в это время работает), нарезая круги по Парижу. Бежит ли она от тоски одиночества? Ну, конечно, и это тоже. За несколько лет своих блужданий Луки умудрится выйти замуж за солидного буржуа, сбежать от него к любовнику, завести знакомство (очевидно) с наркодилерами и девицей, которая делит ее досуги в обнимку со «снегом» (кокошей). В одну из таких-то вот «сессий» Луки выбросится с балкона подружки. Модиано выстраивает сюжет в виде череды свидетельств людей, знавших Луки (в их числе и сыщик, которому поручено ее разыскать), признания самой Луки. Прием не новый, зато создается нерв лирического повествования, и читатель сполна разделит с автором убеждение, что «когда любишь кого-нибудь по-настоящему, приходится принимать часть его тайны». Луки мы полюбить успеваем: она мила и беззащитна. Успеваем полюбить Париж, его атмосферу — атмосферу когдатошнего (или ночного?) Парижа: «машин почти не было, слышались лишь голоса прохожих да стук их каблуков по мостовой…» Успеваем разделить тайну этих людей, а тайна эта велика, но и проста есть: тайна уходящей скорыми шагами молодости, с которой Луки решила не расставаться. В общем, масса приятных, чуть грустных, но лирически просветленных минут. Автор заставил нас еще раз прочувствовать верность банальной истины о невозвратимом беге жизни? Да, но гораздо занятней, КАК ему это удалось. И дело здесь, разумеется, не в детективной конструкции, которую писатель где-то с середины повествования отбрасывает. Загадка в образе самой Луки, недоговоренности многих причин ее блужданий. И в настойчивом повторении этих блужданий чувствуется уже перст судьбы, словно Луки только и делает, что учится ходить, чтобы совершить тот решительный и последний шаг за перила балкона. В юности почти любой — тайна. Просто потому что жизнь не прояснила, не дооформила человека. Отсюда, собственно, и тоска, которую всяк в юности так или иначе испытывает по себе еще не состоявшемуся. В зрелые годы наступит тоска по ушедшей юности, которая о себе просто не знает, какая она замечательная. Наступит тоска по беспечности, с которой юность проживает жизнь и с жизнью порой расстается. И еще — и прежде всего! — это роман о любви. Но про это вы уж сами читайте. 1.11.2014 Теги:
![]() 5 ![]() Комментарии
#0 19:58 02-11-2014шмель
модиано не читал...обзор зачёл...вопрос-доколе суке??? не нравицца мне этот тут пишышь пишышь на износ а лям бакинских какому то патреку. ни справедливости нихуя ничо на свете нет. ну... уже и четать незачем.. итак все понятно Не самый гнусный нобелевский лауреат)) Еше свежачок Ты мне втираешь, что Дарвин гений
Я отвечаю: нет горше твари Наш Демосфен говорит на фене Фоточки скролит с унылой харей Это тебе не бродить в пустыне Не искушать простака Иуду Наши друг к другу давно остыли Даже запариваться не будут В горе и в радости мы в Телеге Главный союз у руки с айфоном Ищут бродяги тепла и неги Где-то на стыке стекла с бетоном Девки рожают себе талоны Хлебные карточки, проездные Парубки дрочат на мета-клонов В... “Первый признак начала познания - желание умереть”
Франц Кафка Умереть не хочу, да и знать ничего не желаю. Оказался неправ многомудрый и сумрачный Франц. Я прислушаюсь ночью в далёкому гулкому лаю, Потому что я знаю, судьбы он моей парафраз.... ![]() верит только в бабло эпоха -
нахрена ей нужны пегасы, и пегасам полеты - пофик, в стойлах жрут, набирая массу: Возносить, типа, к горним высям вдохновений теперь не лезем, но зато мы побольше высрем, ну, а чо, ведь навоз полезен. Нам бы вкусно питаться всем, но интернет придушил нас плотно - нам все время приносят сено, мы жуем и теряем взлетность.... ![]() Чтобы стать популярным, нужно быть либо извращенцем, либо сумасшедшим с рождения. Но лучше одновременно и тем и другим. Имитировать талант не получится. Притворство в искусстве сразу заметно. На извращения меня не тянет. После Жана Жене и Генри Миллера что я могу принести на алтарь Гимероса?...
![]() похожи были члены наши
в безбашенные годы на…часы с кукушкой, что на стенке машет башкой и о гормонах голосит. Подтянуты в сатин яички-гири, кукушка круглосуточно бодра… Так что же мы сейчас угомонили ход шестеренок и "шатер с утра"?... |