Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Дисциплина (1)

Дисциплина (1)

Автор: дервиш махмуд
   [ принято к публикации 23:54  12-09-2015 | Антон Чижов | Просмотров: 2568]
Когда-то давно в застольном разговоре с друзьями произнёс такую фразу: «Для меня Набоков в литературе суть то же самое что «King Crimson» в музыке, а англоязычный период в творчестве писателя соответствует переходу Роберта Фриппа от романтического джаз-арт-рока к холодному металлическому саунду альбомов «Дициплина», «Трое из совершенной пары» и более поздних».
Сравнение показалось друзьям забавным, они идею подхватили, и в течении нескольких месяцев в нашей компании это стало дежурным развлечением – любому писателю находить рок-музыкальный аналог. Теперь нет уже давно в природе ни рок-музыки, ни той компании слушателей (т.е. люди-то номинально живы, но мы больше не собираемся вместе – река жизни разделилась на параллельные потоки, каждого унесло в своём направлении), литература также претерпела значительные, может быть, и злокачественные метаморфозы, однако с памятью моей не случилось ничего плохого – она по прежнему мне верна.
Я помню, мы долго решали, с кем из писателей можно сравнить «Битлз» - кто-то (самый недалёкий из нас )предлагал Шекспира или Пушкина, кто-то, тоже не очень умный, называл Толстого. Нет, конечно – вышеназванные писатели не были «Битлз», они были – в музыкальном смысле – из до-битловской, и даже до-роковой эпохи. Потом-то уж я понял – Гоголь, больше некому. Первый рок-музыкант среди писателей. Даже украинский и русский периоды его творчества отличаются друг от друга примерно так же, как песни Пола от песен Джона.
Дальше – «Дорз». Кто писал так же просто и красиво, как они играли? Пожалуй, Чехов. И песню «The End» вполне можно сравнить с моим любимым рассказом «Скучная история» - одна и та же взятая с первых строк (нот) мелодия там и там ведётся, почти не меняясь и не развиваясь, до самого конца, my beautiful friends, а маму и папу Моррисона у Чехова заменяет соответственно дочь и зять (дочь – трахнуть, зятя – кокнуть).
Достоевский слишком широк, но если его, следуя совету одного из героев автора, «сузить», получится примерно «Пинк флойд» – немного андеграунда, всяческих голосов из подполья, психоделии, в меру –коммерческого драматического реализма, чуть-чуть юмора. И «флойдов» и Достоевского я со временем как-то разлюбил, перестал в них верить, но это мои внутренние дела, они-то сами по себе остались классикой.
«Velvet Underground» …эээ, наверное, Лимонов, больше некому занять эту нишу – просто и незатейливо о затейливом и непростом, и слушается (читается) легко, а это дорогого стоит.
Фрэнк Заппа это Владимир Сорокин, можете со мной спорить, но я буду стоять на своём. Два стилиста, умеющие выступать практически в любом жанре, кроме своего собственного, впрочем, эта разноплановость и здоровая такая эклектичность и есть фирменный авторский почерк. Они и внешне похоже – эти двое.
Но теперь – о другом.
Значит, Карлос Кастанеда жил в Голливуде.

Изгнанный истеричкой, я вышел из дома в 21:00, захватив собой лишь то, что было в карманах. Сумерки сгущались, воздух безжалостно холодел. Город, и без того бесчеловечный, становился совсем, совсем, совсем непригоден не то что для жизни, но и даже для механического бессмысленного существования среди этих металлических и каменных декораций. От этого можно и нужно было fixin a hole, но норы у меня теперь не было. Везде присутствовала смерть, «повсюду прела гниль», неисправные, со сбившимися программами биороботы мелькали перед взором, не давая сосредоточиться, а наоборот, усугубляя разлад и тоску. Я старался не смотреть на их лица, но иногда цеплял – и все они, как это бывает во сне, глядели в ответ сразу тотчас, подозрительно и мёртво.
Мне некуда было идти, и поэтому я шёл вперёд – не спеша, конечно. Слева была дорога, по которой мчались прочь экипажи, справа – многоэтажные ульи. Был месяц май, но температура среды вряд ли превышала 3-5 градусов. Я курил. В голове прокручивались сказанные ей фразы, автоматически я что-то пытался задним числом возразить, призывая на помощь здравый смысл, но быстро понял, что занимаюсь своим обычным убыточным бизнесом. Эта психотронная, или какая там ещё, война была давно мной проиграна, я априори и навсегда оказался неправ, глубоко, физически, исторически неправ: можно было забить всякий смысл и логику в метафизическую жопу. Потому сейчас, в данный момент, который, говорят и есть самая настоящая реальность, остановил внутренний поток.
Жизнь-то ведь не кончилась. К сожалению. Куда-то надо было девать своё тело, обременённое ужасом и мраком безысходки. Не было энергии, а была усталость, тотальная, нехорошая и пустая. Не та усталость, когда потрудился и горд, а такая, что проснулся и понимаешь, что встать нет сил и лучше бы ты дальше оставался в вирте. Но просыпаться надо. Спать тебе не дадут.
Сорок лет. По паспорту. Психологически застрял где-то на четырнадцати с половиной. В зеркало смотреть на себя можно лишь не открывая рта: зубы. Нехорошие зубы. Или менять все во рту, заложив остальные органы, или жить так, поминутно осознавая уродство. И цвет лица нездоров. Это всё потому что отсутствуют две вещи. Деньги и свобода. Чего нет, того нет.
Впрочем, сейчас в кармане что-то осталось. Часть зарплаты. Как раз сегодня снял со счёта. К счастью, забыл вынуть и положить в шкап.
Значит, с голоду не умру. И крышу над головой найду хотя бы на время. Можно зайти к какому-нибудь приятелю. Давно никого не видел вживую. Вряд ли, правда, ли обрадую визитом.
Да, сегодня же финал Лиги Чемпионов. Не увижу. Хотя если зайти в какой-нибудь бар, то смогу посмотреть. Но предпочитаю смотреть футбол один. Не успел сделать ставку. Надо зайти в букмекерскую будку. Там, кстати, и узреть. В центре города есть та, что работает круглосуточно. Вот туда и пойду.
Так, появилась цель. Правда, ещё не решил на кого и сколько поставить. Бавария, конечно, в этом сезоне фантастически непобедима. И это настораживает. Плюс ещё тот факт, что с Боруссией у неё исторически не ладится игра. Барселону прошли, а вот на Боруссии могут и споткнуться. Значит, отметаем чистую победу. Поставим просто – обе забьют. Кто там выиграет по итогу уже не важно.
Проходя мимо одного реликтового заведения, я вдруг понял, что вполне могу себе позволить зайти, не опасаясь последствий – ибо возвращаться оттуда домой мне нынче было не нужно, т.е, я мог бы выпить, как следует, как хочу и до степени, каковая будет удовлетворительна лично мне.
Я спустился по ступеням вниз. Здесь не изменилось ровным счётом ничего со времён моего последнего посещения – даже люд присутствовал почти тот же, что и тогда, по крайней мере, на нём была та же одежда и лица. Запах стоял специфический, в меру приятный, сивушно-спиртовой, но и слегка отвратительный, блевотный: клиенты иногда завышали свои возможности по части количества потребляемого продукта и он (продукт)выходил из них вон. На любителя заведеньице. Мне нравилось – может потому что я бывал здесь в последнее время очень, очень нечасто. Я с оптимизмом подошёл к стойке, за которой насмерть стоял всё тот же, что в прошлом тысячелетье, бармен. Это был женского пола человек лет 50 с неуместно приветливым лицом и большими мужскими руками. Я знал, что его зовут Вера, а более знать о нём было мне ни к чему, иначе в такие психологические глубины можно опуститься, что не выберешься.
Я заказал, то есть попросил, чтоб мне дали: 100гр водки «Мягков» - она тут у них была самая дорогая, томатный сок в стакане и бутерброд с икрой, точнее, с несколькими икринками. Это был вип-заказ (обыкновенные заказывали портвейн или дешёвую «старорусскую» плюс конфета), и Вера действовала для меня с подчёркнутой аккуратностью. Может быть даже, она налила мне настоящий «Мягков».
Я принял и перенёс на единственный свободный столик. Странно, в последний раз, свободным для меня тоже был именно этот стол. В заведении было довольно людно. Приходили и уходили, разговаривали. Были такие, которые очень быстро, не отходя от стойки, выпивали свои 100 г и исчезали. Одного такого «быстрого» я помнил по прошлым посещениям – высокий кудрявый и голубоглазый красавец, артист. Похоже, он бывал здесь ежедневно по нескольку раз – выпивал и уходил. Как работающий на спирту андроид. Подзаряжался и дальше жить.
Мне пока (сегодня, всегда) не хотелось, чтоб кто-нибудь подвалил с разговорами по душам, потому глядел неподвижно на тарелочку с бутербродиком. Остекленел малость, ни о чём не думая, отходя от озноба. Но вот оцепенение прошло, надо было выпить. Ну я и выпил сразу половину, и запил. Закусил. Хорошо. Очень хорошо.
С утра ничего не ел, окромя чаю, так что подействовала мгновенно, будто ширнулся в кровь. Мир приобрёл глубину и резкость. Обыкновенная размытость и бессмысленность отступили в закулисную темноту.


Теги:





4


Комментарии

#0 23:54  12-09-2015Антон Чижов    
заебись
здорово, брат, рад, что зашёл
#1 00:02  13-09-2015дервиш махмуд    
Привет, Антон. забыл, как это говорят - спасибо редактору? литературы то может и нет
#2 00:04  13-09-2015    
ровно вкатил, дервиш

сколь будет дисциплин?

*походу десятиборье
#3 00:07  13-09-2015Антон Чижов    
есть, я щаз сам решаю, слава аллаху, что где и как есть
#4 00:07  13-09-2015дервиш махмуд    
заранее извиняюсь, продолжения пока нет, но как только будет проём свободы, так сразу
#5 00:08  13-09-2015херр Римас    
Фигассе, я апладмрую, ибо такие аналогии с роком и литературой в черепе иной раз проскальзывали.

Интересно с кем у афтора сравнивается творчество Ронни Джеймса ДИО?
#6 00:09  13-09-2015херр Римас    
Жду коммента Сержанта
#7 00:12  13-09-2015Антон Чижов    
ждать, что Пеккер протрезвеет, более чем идеализм ахххаааа
#8 00:23  13-09-2015дервиш махмуд    
Ронни Джеймс Дио - Максим Горький - не? беспощадный holy diver хмуро тучи собирает...

#9 00:29  13-09-2015херр Римас    
А, да, похож Святой Ныряльщик на Буревестника,согласен, и Старгайзер тоже пажалуй туда же.
#10 00:32  13-09-2015дервиш махмуд    
последний раз я слушал голос Дио 2о лет назад, аккурат тогда же читал Горького в 20 томах
#11 00:34  13-09-2015Антон Чижов    
мне вот похуй про что. я дебил. но написано вкусно
#12 00:37  13-09-2015херр Римас    
Раз пять на дню зафигачивайю Ронника,разбавляю Джанни Джоплен и Металликой.
#13 00:37  13-09-2015дервиш махмуд    
я наоборот слушаю безвокальный фри джаз
#14 00:38  13-09-2015херр Римас    
Прокоол Харрум что щас идёт, и ранние Юрайя Хип.

Прокоолы почему то не нравятся Сержанту, ну х. Сним.
#15 00:40  13-09-2015дервиш махмуд    
текст должен был быть началом эссе, но ничего не вышло - времени не хватило. ну Джоплин конечно до мозга костей иногда пробирает.
#16 00:42  13-09-2015Стерто Имя    
не.. ну ты, денис, давай продолжение. давай давай. в музыках этих пусть сержант разбирается с римантессом, а мне дальше интересно
#17 00:43  13-09-2015Григорий Перельман    
если текст хороший, то допизды чем он является. и законченность не важна.
#18 00:49  13-09-2015дервиш махмуд    
спасибо друзья за - с удовольствием продолжу лишь бы дзен был виден
#19 00:54  13-09-2015херр Римас    
Сержант наверно уже читает,или строчит комент канеш
#20 00:59  13-09-2015херр Римас    
#21 01:22  13-09-2015Григорий Перельман    
ахххаааааа
#22 01:34  13-09-2015Лев Рыжков    
Хуйня хуйняная, конечно. Но плюс по дружбе тыцаю, чо))
#23 11:53  14-09-2015Евгений Клифт ®    
Добротный текст . Венечку Ерофеева напомнило.
#24 09:50  17-09-2015дважды Гумберт    
вельвет андеграунд - какая-то из книг ветхого завета, возможно, книга бытия. сорокин ранний ближе к индастриэлу, поздний чем-то напоминает лану дель рей. лимонов - ласковый май, только пропущенный через западную синт-попсу. толстой - это цой
#25 18:56  24-09-2015Шева    
Написано, как уже отметили, вкусно. По подбору аналогов - поспорил бы. /толстой - это цой/?, например. Имхо. Сама идея хорошА.
#26 16:55  14-07-2016Иван Образцов    
Пойдёт, хотьиобычно... всёжеплюсанул...

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:01  01-11-2025
: [6] [Литература]

1.

Я не хотела идти. Никогда не ходила, не отвечала на сообщения, не вступала в переписки. После моего выступления на Первом телефон вздрогнул десятками незнакомых номеров — одноклассники, одноклассницы, имена, о которых давно забыла. Вопреки собственному правилу «никаких соцсетей» я зашла в общий чат....
00:07  21-10-2025
: [6] [Литература]
Часть 1.


Ну, что? Пора рассказать и об этой знаменитой банде. Участники ее не совсем живые уже. Кто отдыхает в мире ином, кто теплится надеждами на нескорый билет к Создателю. Голубой гром, кстати, ничего не имеет общего с современными этими лэгэбытэ....
16:32  20-10-2025
: [3] [Литература]
Кроме вышеперечисленных персонажей и меня, в группу входили два узбека. Гена и Саша. Имена, естественно, придуманы Рыбаком, чтобы не ломать язык, произнося их настоящие. Ребята выполняли самые ломовые, не требующие особой квалификации работы. Из последних подвигов этих любителей насвая, наверное случай, когда водитель бетономешалки не смог доехать до объекта метров сто, в виду весенней распутицы, и вывалил содержимое миксера прямо в поле....
11:31  30-09-2025
: [7] [Литература]
То, что никогда не надоест, не утомит, не наскучит, не примелькается. Триумф. Очередная безоговорочная победа над серостью жизни, над чувствами по трафаретам, над чёрствостью сердец.
Эрнест Ленц знает это как никто. С помощью клавиш своего рояля он изящно подбирает чит-коды к душам и умам своих слушателей....
08:48  27-09-2025
: [10] [Литература]
Рыжеющей кленовою аллеей

пройти до ломкой кромки сентября,

вернуться, окончательно болея.

Покойный август взглядом теребя,

оплакать у подножия заката,

отпеть, макая в облачность вершин

глаза. Воображением богатым

пустить на волю действие пружин

души....