Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Х (cenzored):: - КартинаКартинаАвтор: Александр Пав ¬¬¬¬¬Я пишу картины в абстрактном стиле. К данному направлению я пришёл не сразу – первую полноценную картину я написал в двадцать лет, и, насколько мне не изменяет память, её можно было отнести к чему-то промежуточному между кубизмом и примитивизмом. Помню, что центральную часть заполняло лицо, так же я изобразил квадратные часы, виолончель, кружку и цветочный горшок. Хотя, на счёт последнего я не уверен, вполне возможно, то был телефон или пачка сигарет. Неважно.От первой картины до моей первой выставки прошло пять лет. К этому моменту я выработал собственный стиль. Мои полотна изобилуют образами, деталями, они пестрят красками. За последующие два года, в которые я с завидной регулярностью выставлялся в модных галереях, мой стиль стал узнаваем для ценителей современного искусства. Но картина, над которой я в данный момент заканчиваю работу, нанося последние штрихи, получилась особенной. Особенно пустой, если судить лишь по одному её виду. Но ведь каждый художник помимо самого изображения пытается внести в картину нечто ещё. Нечто, для чего не хватит лишь пары глаз. Истинным мастерам своего дела удаётся сделать так, что человек, смотрящий на картину, ощущает особую атмосферу. Ауру. И в этом я постарался как никто другой. Раннее утро понедельника. Из панорамных окон мастерской, расположившейся на втором этаже моего загородного дома, видно, как над клёнами восходит солнце, озаряя сочную листву и придавая ей золотистый оттенок. Идею по смене обстановки, подкинул мне мой психотерапевт. Она предположила, что это может помочь в борьбе с творческим кризисом, по причине которого я к ней и обратился. Эффект и вправду был, увы, он имел лишь временный характер. Я чувствую, как от солнца нагревается моя рабочая чёрная футболка, вся в старой краске. В краске так же и пол, больше всего у окна, где после переезда я написал все двенадцать картин, которые приставлены к западной стене. Стены же белого цвета. Когда я обустраивал мастерскую, мне понравилось, как смотрится обычная белая штукатурка, поэтому решил её не трогать. Для фона я использовал серый цвет, стараясь смешать краску таким образом, чтобы добиться ассоциации с бетоном. Краску я небрежно нанёс на холст метр на метр шестьдесят валиком, далее воспользовался широкой кистью и создал затемнение к центру. По краям картины алой краской сделал разводы, как если бы картина кровоточила. Я опускаю кисть в чёрную лужицу, и примерно посередине холста веду вертикальную линию сверху вниз. Именно в этот момент он в очередной раз истошно мычит, и так громко, что моя рука дрогнула, и линия пошла вкривь. Когда я оборачиваюсь, то вижу его влажное от пота и слёз лицо, мужчина лет тридцати подаётся в мою сторону, на сколько позволяют наручники, продетые в чугунную отопительную батарею и скрепившие руки. Он выгибает брови домиком на манер Вуди Аллена и принимается что-то говорить через галстук, который я использовал как кляп. Казалось, каждая мышца лица, в особенности челюстного отдела, напряжена до предела, и мне удаётся сквозь интенсивное мычание и шипение различить: «Не могу дышать», хоть произносит он это как: «Н-н… н-е аху гыхакх». Я кладу кисть на столик рядом с палитрой, подхожу к мужчине, нагибаюсь над ним и снимаю пропитанный слюнями и кровью галстук. Кровь, как я понимаю, от того, что он несильно прикусил язык. Как только я вынимаю из его рта галстук, он тут же принимается жадно всасывать воздух, несколько раз прокашлявшись, а глаза закрываются в облегчении. Глаза остаются закрытыми недолго, словно вспомнив о моём присутствии, он их открывает и вжимается в батарею, отстраняясь от меня. Я тоже делаю несколько шагов назад, не только для его комфорта, прежде всего для моего собственного. Сейчас, уже более спокойным взглядом и при достаточном освещении мне удаётся разглядеть его в деталях. Каштановые, с уже явными признаками облысения, волосы с правой стороны слиплись от запёкшейся крови, проступившей после моих ударов, за что мне крайне стыдно, но я не позволяю себе отвернуться. Лицо вытянутое, и это ещё сильней подчёркивают впалые щёки. Под глубоко посаженными глазами образовались мешки. Большие оттопыренные уши. На нём твидовый пиджак, красная рубашка в клетку, надетая поверх футболки, джинсы. На правой ноге нет кроссовка, и я думаю о том, чтобы спуститься в гараж и проверить, нет ли его в машине, чтобы принести и надеть кроссовок обратно, потому что его ступня в белом грязном носке вызывает у меня досадное чувство. Но потом думаю, что это будет глупо. Он же видит молодого человека лет двадцати пяти, тёмные волосы в беспорядке, одет в потёртые серые джинсы, измазанную краской, чёрную футболку, ботинки. Спустя минуту тишины он едва слышно произносит дрожащим голосом: – Кто… кто вы? Пауза. – Меня зовут Максим, – услышав, что мой голос тоже дрожит, прокашливаюсь, и уже увереннее: – А вас? Он упёр в меня свой испуганный взгляд. – Зачем я здесь? – почти шёпотом. Именно в этот момент на меня наваливается осознание того, что всё происходит на самом деле. То, что было задумкой, бредовой идеей, материализовалось в запуганного до смерти мужчину, прикованного к батарее в моём доме. Под неотрывным взглядом я спешно покидаю мастерскую, пробегаю спальню и, оказавшись в ванной комнате, скручиваюсь над унитазом. Меня рвёт дважды, прежде чем я могу встать. Поласкаю холодной водой рот, умываюсь, затем прижимаю махровое полотенце к лицу с такой силой, что глазам становится больно. В голове звучит: «Зачем я здесь?». До нынешнего момента я не задумывался над тем, что мне могут задать такой вопрос. И это несмотря на то, что я несколько месяцев подряд вынашивал план по похищению. И все эти казалось бы раздробленные мысли, спонтанно посещавшие меня, и которые я гнал от себя, явились в конечном счёте планом. И сейчас то, что представлялось абсолютной случайностью, яснее ясного видится зла намерением, которое я отказывался идентифицировать. Ведь этой ночью, мучаемый бессонницей, я отправился в город (прогулки – ещё один из советов моего психотерапевта в борьбе с бессонницей), и припарковал машину не абы где, а в месте, откуда открывается вид на вход в плохо освещённый парк, и просидел в салоне, слушая классическую музыку, на протяжении часа. Пока не заприметил, что в парк вошёл мужчина с белым пуделем. Тогда в моей голове что-то и щёлкнуло, я подрулил вплотную ко входу в парк, после чего как на автомате вышел из машины и вытащил из багажника гаечный ключ. И вот я стою в кустах, дожидаясь, когда мужчина будет возвращаться обратно. Долго ждать не пришлось. Я пропустил его вперёд, после чего нагнал сзади и, не давая себе отступать (в тот момент какая-то часть моего сознания вопила, чтобы я остановился), я нанёс удар. Звук был тише, чем я ожидал. Но мужчина не упал, он лишь остановился. Пудель, опустив голову к земле, настороженно смотрел на меня и не двигался. Мужчина по-прежнему был повёрнут ко мне спиной, я нанёс второй удар. Теперь он упал. Мужчина был ниже ростом и легче меня, поэтому мне не составило труда отнести его к своей машине и засунуть в багажник, где были приготовлены наручники. Уезжая, я видел в окно, как собака белым пятном замерла в темноте парка. Когда я возвращаюсь в мастерскую, мужчина весь напрягается. Я без слов возвращаюсь к картине, установленной на мольберте и беру кисть, унимая дрожь в руке. – Меня зовут Артём, – у него мягкий голос. По изменению в интонации, понятно, что не один я собирался с силами. Делаю глубокий вдох. Не поворачиваясь бурчу: – Приятно познакомится, – рисую чёрную линию более толстой, чтобы исправить кривизну. Следует очередная пауза, более продолжительная. Я успеваю закончить линию и вытираю кисть о тряпку. За окном солнце поднялось достаточно высоко, чтобы залить комнату ярким светом. – Спасибо, что вытащили галстук, иначе бы я задохнулся. – Да. Заставляю себя повернутся к тему. Видно, что Артёму стоит немалых усилий держать себя в руках. – Что вы сделали с Эмми, с моей собакой? – едва слышно он. – Собака осталась в парке, уверен, с ней всё будет хорошо. Он пытается изобразить некое подобие улыбки, на деле же получается гримаса страха с изогнутыми дугой губами, и говорит: – Могли бы вы ответить, – пауза. – Зачем я здесь? – Вы поможете закончить мне картину. Ответ заставил его глаза расшириться. Через какое-то время он: – Так вы художник? – Спрашивает он и тут же поправляется: – В смысле, профессиональный? Окидываю взглядом свою мастерскую. – Многие так считают. Артём цепляется за это: – Позвольте спросить, а вы, значит, так не считаете? Я в смятении, тот факт, что этот человек говорит со мной, выбивает меня из колеи. – Извините, если я сказал глупость… – Всё нормально, – резко перебиваю его, отчего Артём невольно прижимается к батарее, поэтому я легко улыбаюсь, чтобы успокоить его. – Вы правы, с недавнего времени я себя не считаю художником. – А я и вовсе ни разу не рисовал, – пожимает плечами. – Так как же я помогу вам с картиной? – осторожничая, спрашивает Артём. В свете солнца на его пиджаке видна кровь. Значит, багажник тоже ею испачкан. Вытерев о тряпку кисть, я откладываю её на столик и медленно пересекаю помещение, останавливаюсь у западной стены, где составлены картины, и прислоняюсь к ней спиной. – А кем работаете вы? Он изгибает брови. Надеть на него очки и точно вылитый Вуди Аллен. – Преподаю социологию в университете. В ответ на это у меня почти что вырывается смешок, мне удаётся замаскировать его под кашель. – Забавно, если учесть, что причина, по которой это могло случится, кроется в обществе. – Общество приказало вам похитить меня? – Артём замирает, пристально изучая мою реакцию на свой выпад. Пробует меня. Пускай, думаю я. – Конечно нет. Не так же буквально. Вот вы, как социолог, не считаете, что некоторые отдельные индивиды поступают зло, исходя из роста интереса современного общества к насилию? Как бы находясь под его влиянием. Он отводит от меня взгляд, обдумывает, что скажет дальше. – Естественно, среда имеет значение, но лишь косвенное, поэтому нельзя сказать, что общество может что-то диктовать, – в волнении тараторит он, мой взгляд вновь падает на его ступню, ту, что без кроссовка. – Те самые индивиды, как вы говорите, всегда сами вольны поступать на своё усмотрение. Тут стоит вопрос личного выбора, – добавляет он, пытаясь жестикулировать кистями, скованных рук, отчего наручники звучно бьются по батарее несколько раз. – Совершать зло или нет. – Хотите сказать, что с обществом всё нормально? – допытываюсь я. – Я ничего не хочу сказать, – отнекивается он. – Но вы же социолог, у вас обязательно должно быть своё мнение на этот счёт. Артём звучно выдыхает, затем: – Общество не может быть идеальным, это утопия, – с паузами он. – Существующая лишь в теории. Поэтому всегда будут существовать проблемы, причём совершенно разные. Нужно принимать это. Иначе, если зацикливаться на этих самих проблемах, ничего путного из этого не выйдет. Я поворачиваю голову в сторону мольберта. – Как вам эта картина? – Что, простите? – сведя брови, он. Быстрым шагом я подхожу к картине, хватаю её за влажные от невысохшей краски края, и подношу ближе к Артёму. – Что вы можете сказать об этой картине? – выглядывая из-за полотно, спрашиваю я. Артём наконец переводит свой тревожный взгляд с меня и долго всматривается. – В ней что-то есть, – несколько раз кивает. – Интересное сочетание красного и серого цвета. Я… я никогда не был поклонником современного искусства, но теперь у меня явно появится инте… – Чушь, – прерываю его. Артём молча смотрит на меня снизу-вверх. – Уж поверьте, – говорю я. – Как вы разбираетесь в вашем предмете, так же и мне хватает опыта и познаний в своём ремесле, чтобы сказать, эта картина, – я выставляю для наглядности её вперёд. – Посредственность. Медленно направляясь к панорамным окнам, я говорю: – Сама по себе такая картина абсолютная пустышка, и я бы не обиделся, если бы вы сказали мне это прямым текстом, – возвратив картину на мольберт, я встаю рядом, лицом к Артёму. – Но представьте, что глядя на некую пустышку, вы узнаёте, что у неё весьма специфичная, совершенно уникальная предыстория. – Пауза, затем: – Как вы думаете, имело бы это значение? – Не понимаю, – он быстро мотает головой. – Я не зря спросил вас про общество. Должно быть, мне следовало выражаться яснее. Как вы, Артём, думаете, добавит ли ценности этой картине тот факт, что она была нарисована в комнате, где происходило убийство? По-вашему, люди на это клюнут? Его лицо побагровело, а кадык запрыгал вверх-вниз. Артём попытался что-то произнести, но было больше похоже на всхлип. – Позвольте мне ответить на свой же вопрос. Чтобы посмотреть на эту картину, люди будут выстраиваться в километровые очереди, – повысив голос, устремляю указательный палец в картину. – В этой никчёмной пустоте они увидят нечто, что заставит их сердца трепетать. Он кричит, первые два выкрика короткие, но дальше, вскидывая ногами, он вопит во всю и отчаянно тянет руки из наручников, отчего на побагровевших запястьях проступает кровь. Эта вспышка угасает уже спустя минуту, крики переходят в завывания, тело обмякло, он повис на наручниках, обронив голову на вытянутое кверху плечо. Из ступора меня выводят его мольбы о пощаде. Когда я покидаю мастерскую, Артём принимается кричать: «Умоляю, отпусти, я никому не скажу!». Лишь очутившись в кухне, престаю его слышать. * Когда всё закончено, я чуть было не решился капнуть кровью на полотно, но быстро передумываю, так как допускаю вероятность того, что картину при этом могут классифицировать как вещественное доказательство, и конфисковать. Вытерев руки о тряпку, которой я обычно вытирал кисти, беру картину и спускаюсь на первый этаж, откуда перехожу в гараж. У моей машины по-прежнему открыт багажник, и возникает чувство, будто бы я оставил её в таком виде не этим ранним утром, а несколько лет назад. Опускаю картину на бетонный пол, открываю заднюю дверь «Кадиллака» и кладу картину на заднее сидение, после чего сажусь за руль и завожу мотор. Пока автоматические ворота поднимаются вверх и полумрак гаража медленно заполняется солнечным светом и щебетанием лесных птиц, я опускаю голову на руль и зажмуриваюсь, обдумывая дальнейшие действия. А список весьма прост: отвезти картину в галерею, подписать бумаги о предоставлении прав на её выставление, после чего звоню в полицию и сдаюсь. Я собираюсь нажать на газ, как замечаю в зеркале заднего вида, что багажник всё ещё открыт. Обхожу машину, уже начинаю закрывать багажник, но вижу, то, что заставляет меня остановиться – кроссовок, слетевший с ноги Артёма. Теги:
0 Комментарии
#0 20:09 23-03-2016Антон Чижов
это писал не художник Мощно. Это писал Поэт. Я свою первую картину написал тоже в двадцать лет, выпив три по о,7 портвейна Изабелла. текст под картиной получше Разве что чуть-чуть. так вот просто без задней мысли разговариваешь с тёлкой о пустяках а у неё в мозгу такой психоанализ машинальный хехе проклятые буржуины верните наших советских девочек! Еше свежачок Очко замполита уставом забито, И мыслями об НЛО. А так, всё побрито и даже подшито, Хоть жизнь - это просто фуфло. Шагают шеренги, весь плац отутюжен, Ракеты готовы взлететь. Но нет настроения, сегодня не нужно Весь мир на хую нам вертеть.... Затишье. Не слышен твой баритон
Не слышно биения сердца Охрипла и я, вам низкий поклон Дайте горлу согреться. Вы ,наверное, не думали о том Что мы могли бы сделать Вместе, рука об руку, тайком Стоило лишь горечи отведать Ты помнишь?... Царь забывший Богу молиться
Потихонечку сходит с ума Просыпается в нём убийца И в душе настаёт зима И мерещатся всюду и мнятся Злые подлые люди враги Начинает тот царь меняться И становится он другим Злым как чёрт или хуже становится На соседей идёт войной И не хочет никак успокоиться Со своей головою больной Столько лет пребывая на троне Возомнил сам себя божеством И теперь вся страна в обороне В полной жопе теперь большинство Может быть отто... Кто освобождается из тюрем
Должен отправляться на Донбасс Нету на Донбассе там МакФлури, Очереди.. - только не у касс Люди улыбаются и плачут С силою выдавливая гной Если получается - удача, Там, на полосе, на нулевой Не мешки лишь только под глазами, У зекА попавшихся на фронт Души их не требуют бальзамы, Ненависть сильнее в них чем понт В найденные старые гардины, Быстро завернули синий труп Не поест он больше буженины, Женский не пощупает он ... «Гнездо уехавшей кукухи»
Жрут порох ампира Шаманы, рамзаны, газманы, вакци и наци С искусством факира Барыжат кремля облигаци Телевизор стекает по глазу: Пиндосы, Ватикан, Англия "Накося, выкуси нефти и газу!" Черепа разрывают ганглии.... |