¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах


ѕрочее

√рафомани€:: - »знанка [6/10]

»знанка [6/10]

јвтор: јрлекин
   [ прин€то к публикации 08:50  14-04-2016 | јнтон „ижов | ѕросмотров: 1907]
30д:

—начала был долгий, трудный подъЄм на пологий холм, и уже оттуда, сверху нам открылс€ театр. ¬ долине под нами на территории огромной пустоши € увидел людей. ћиллионы, может, миллиарды.
Ћюди занимали всю площадь просторной долины, плотность их скоплени€ казалась не меньшей, чем на дороге. ¬се они находились в непрерывном движении, все чем-то занимались.  аждый отдельный человек совершал какие-то перемещени€, какие-то действи€, и от этого вс€ людска€ масса внизу под нами походила на нестабильную субстанцию, некое биологическое вещество, полное жизнью, словно первичный бульон в кип€щих водах.
ћы начали спускатьс€ с холма. ќт театра нас отдел€ло несколько километров. ¬сего несколько километров до цели. Ћюди в замешательстве смотрели вниз, то расшир€€ глаза, то прищурива€сь в попытках пон€ть. ќни будто проснулись в незнакомой спальне.
“ы уже могла идти, но € продолжал нести теб€. “вои ожившие губы всЄ врем€ шептали мне на ухо. ¬первые за долгое врем€ € испытывал радость. ћы дошли. ћы оба. “вои ноги зажили, жар прошЄл, к тебе вернулось то игривое отношение к происход€щему, которое мен€ всегда в тебе восхищало.
“ут € вспомнил. ” мен€ осталс€ один незаданный вопрос к —амуилу, ответ на который казалс€ мне очень важным. ѕочему-то мне думалось, что это нужно решить пр€мо сейчас, пока мы ещЄ идЄм, потому что потом все вопросы о дороге будут уже неуместны.
я подходил к люд€м со смутно знакомыми лицами и спрашивал их о —амуиле. Ќикто не знал, где он. Ќаконец, € наткнулс€ на широкоплечего молодца из тех, что следили за пор€дком в зоне. ќн-то должен был знать.
Ц ≈го нет, Ц ответил парень.
Ц “о есть?
Ц ¬сЄ, забудь его.
Ц „то? „то?
Ц ќн упал. ѕон€тно? —амуил упал.
Ѕольше ничего можно было не говорить. “еатр ждал нас, уже совсем близко, мы спустились с холма, и теперь оставалось только идти к этой многокилометровой линии человечества. я попросил у плечистого воды. ќн прот€нул бутылку почти с радостью. я сделал глоток, и мен€ зашатало.

31н:

ћы сидели на сухой окаменелой земле и встречали ночь. ѕрошлые ночи размылись, потер€ли свою €ркую и жестокую убедительность. ¬ один-единственный мес€ц втиснулось такое множество событий Ц € не спал больше семисот часов подр€д, Ц но вместе с тем ничего, как будто, не произошло. Ќе зацепилось в пам€ти Ц и не потому, что € был неспособен что-либо запомнить, сохранить в пустой и дыр€вой своей голове, а по причине мнимой событийности. √раничащее с бездвижием однообразие, где всЄ то разное, что происходит, на самом деле одинаково.
“ы разгл€дывала свои чистые ноги. Ќа них не было и следа нарывов и струпьев. ќни не вон€ли. “вои розовые п€точки и нежно-бледные лодыжки благоухали ночной свежестью, так что казалось, это ночь пахнет твоими ногами. “ы улыбалась.
Ц ¬от видишь, Ц говорила ты, Ц исцелилась.
я устало кивал, страда€ от тошноты, которую п€ть часов назад вызвал глоток воды.
ѕрид€ в театр, мы не углубились в месиво людей, хот€ такой порыв возник. ѕорыв, который заставил нас прийти сюда, теперь понуждал смешатьс€ и растворитьс€ в массе. ћы остались в стороне. Ќекоторые поступили так же, но большинство, не медл€, вливалось внутрь. ћы сидели на твЄрдой земле, отдыхали и, пока не стемнело, смотрели на холм, с которого непрерывно спускалась вниз гигантска€ людска€ гусеница. Ёта тиха€ суха€ река втекала в море человеческих тел. Ћюди жались друг к другу вплотную, на каждого приходилась площадь земли, равна€ площади его стоп. ћы остались в стороне Ц только на эту ночь. ћы знали, что завтра тоже станем частью этой массы. ¬едь ради этого мы сюда пришли. Ќо сейчас мы нуждались в отдыхе, и лежали на голой, мЄртвой земле, гл€д€ на фиолетовые тучи. Ѕыло холодно, но нам нравилось.
¬ толпе бурлила ночна€ жизнь. ¬се чем-то занимались, а нам было неведомо ни направление их де€тельности, ни еЄ цель. Ќо мы не волновались: завтра всЄ узнаем.

31д:

ќни сме€лись над моей нелепой походкой. я ходил на цыпочках, потому что подгнившие ноги всЄ ещЄ болели. ћы помен€лись рол€ми Ц теперь ты поддерживала мен€, м€гко улыба€сь.
–азобратьс€ в том, что происходит внутри этой толпы, оказалось не так просто.  аждый в точности знал, что должен делать, но нигде не было никаких руководителей. ћы вообще не могли найти кого-нибудь, кто уже был здесь, когда люди начали приходить. ќ таких никто даже не слышал.  огда мы допытывались у людей, кто даЄт им указани€, они ссылались на того, кому приказывал кто-то третий, получающий распор€жени€ от четвЄртого Ц и так далее.  акое-то врем€ спуст€ во мне зародилось подозрение, что самому последнему в этой цепи приказывает первый, к кому мы подошли.
„то же они делали? ѕочти все что-то строили Ц пилили, сколачивали, таскали. ѕри этом было не€сно, откуда они берут стройматериалы. ¬се отвечали одно и то же: молоток мне дал вот он, вот они притащили эти доски, Ц откуда? Ц вон, у них вз€ли. —троительной площадки как таковой не было Ц в толпе отсутствовали пустоты, всЄ пространство было зан€то человеческими телами. ѕоэтому сооружени€ вырастали пр€мо из людской гущи. ћногие рассказывали друг другу истории. Ёто статистам объ€сн€ли их роли. ” каждого актЄра массовки была сво€ собственна€ истори€, они должны были вжитьс€ в образ своего персонажа, знать всю его жизнь, чтобы достоверно сыграть свою роль. ¬се здесь были актЄрами массовки. “от, кто рассказывал историю, в то же врем€ слушал того, кто объ€сн€л ему его собственную роль. Ќекоторые уже разыгрывали небольшие пробные сцены. «ажатые со всех сторон актЄры не могли жестикулировать Ц это толкало их на поиск иных методов выражени€.
Ќасколько мы смогли вы€снить, главные роли ещЄ не распредел€лись.  то будет этим заниматьс€? ќни не знали.
  нам подошла немолода€ женщина.
Ц ƒевушка, вы когда прибыли?
Ц ¬чера вечером, Ц ответила ты, нервно сжав моЄ плечо.
Ц ¬ы ещЄ не зан€ты?
Ц Ќет... вот, ходим...
Ц ѕойдЄмте. Ќет, его отпустите. “олько вы.
Ц Ќо мы... Ц “ы больно впилась мне в плечо ногт€ми.
Ц ”бийцы и жертвы зан€ты раздельно. »дЄмте.
“ы бросила на мен€ испуганный взгл€д, а потом женщина вт€нула теб€ в толпу, и вы исчезли. я осталс€ один.
Ц Ќу, чЄ встал? Ц грубо в€кнул карлик неопределЄнного пола и возраста. я даже не заметил, как он возник передо мной Ц он почти упиралс€ носом в мою промежность. ƒо упора откинув свою маленькую голову, он смотрел на мен€, а € опустил свою, упЄршись подбородком в грудь.
Ц „то?
Ц –аботай! „то-что...
 арлик был похож на маленькую злобную собачку.  азалось, он не говорит, а т€вкает. Ѕудучи, видимо, неспособным удержать в маленьком теле свой огромный запас энергии, он непрерывно совершал комичные телодвижени€, что ещЄ более сближало его с шавкой.
Ц „то? Ц ещЄ раз спросил €.
ќн забегал вокруг собственной оси на негнущихс€ коротеньких ножках, подн€в к голове ручонки, будто с обрезанными по первые фаланги пальцами.
Ц Ќу ты и деби-и-ил! Ц запричитал он. Ц „ем позже приход€т, тем меньше мозгов! „то за наказание такое!
я вдруг задумалс€. ƒействительно, что это за наказание такое дл€ этого мелкого упыр€? ≈го бы вниз головой на дереве подвесить, да оставить так на недельку.
Ц Ћадно, Ц успокоилс€ карлик. Ц Ѕудешь каменотЄсом. ѕошли.
Ц  амено...?
Ц ѕошли, говорю, идиот!
ќн дот€нулс€ до моего указательного пальца и властно повЄл за собой. я показалс€ себе отцом, которого дит€ тащит в магазин игрушек, и засме€лс€.  арлик обернулс€ и грозно сверкнул глазами, как смотрит нетерпеливое чадо на своего неторопливого родител€, Ц и € снова заржал.
Ц Ќу ты и дебил, Ц повторил карлик.

32н:

ќб€занности каменотЄса оказались сопр€жены с т€жким трудом. я так нама€лс€ за день, что ночью почти засыпал, сид€ посреди неугомонной толпы в гранитном кресле собственного производства. я чувствовал, что проваливаюсь куда-то, но падение не прекращалось, и € продолжал находитьс€ в сознании, восседа€ на неудобном каменном троне. ќткуда здесь, внутри толпы, берутс€ гранитные монолиты, € даже не спросил. Ќо, всЄ-таки, не удержалс€ от вопроса, зачем нужны все эти кресла, тумбы, столики и какие-то совсем уже не пон€тные издели€.  арлик ЋЄн€, объ€снил, что это реквизит и декорации.
√де была ты? я о тебе почти не думал: невыносимо зудели медленно заживающие ноги, ныли руки и спина после работы молотком и зубилом.
ЋЄн€ пыталс€ принудить мен€ работать и ночью, но € просто отказалс€. «аставл€ть мен€ он не стал. ¬ообще, все здесь, кажетс€, работали добровольно. “о есть, кто не хотел работать, мог этого не делать, но работали, почему-то, все. Ќа самом деле, несмотр€ на смертельную усталость и €вную неспособность встать, € тоже испытывал сильное желание включитьс€ в производственный процесс Ц и дело было не в стыде за то, что другие работают, а € развалилс€ в кресле. ћен€ неодолимо т€нуло идти туда, к ним, вз€ть инструмент и тесать камни до полного изнеможени€. ∆елание это имело ту же природу, что и все прочие мои побуждени€, было хорошо мне знакомо, но так и оставалось недоступным пониманию. я ему не удивл€лс€, принима€ просто как новую функцию организма Ц это желание естественным образом возникало само по себе.
ћен€ удивл€ло, как эти люди вынос€т столь т€жкий труд. я не видел, чтобы кто-нибудь спал. ¬се были зан€ты круглые сутки, их де€тельность не прерывалась с тех пор, как мы пришли. ћен€ беспокоили их измождЄнные худосочные тела и гор€щие, слишком живые глаза Ц это при мутных белках и воспалЄнных веках.
— холма всЄ так же спускались другие люди, зона за зоной.  арлик ЋЄн€ не погрешил против истины Ц чем дальше, тем хуже. ¬новь прибывшие выгл€дели гораздо страшнее, чем мы, что казалось просто невозможным. я вспомнил слова —амуила о том, что форпост л€жет на дороге, они просто не дойдут и всЄ. ѕотом € всмотрелс€ в тех, кто приходил в театр из темноты со стороны холма. я попыталс€ представить, кто может идти следом за этой армией скелетов, но мне не хватило воображени€. “онкие, непропорционально выт€нутые, как на картинах астигматичного художника, живые мертвецы подходили к толпе, ожида€, когда толпа их поглотит, и исчезали, раствор€лись, становились еЄ частью, чтобы тоже прин€ть участие в жизнеде€тельности этого громадного, многоклеточного, но, в то же врем€, простейшего макроорганизма.
¬незапно € подумал, что ещЄ не знаю ни строчки из своей роли и заволновалс€. «евнув, € уставилс€ на луну. » даже смог уловить еЄ полЄт.

33д:

—ледующую ночь € снова провЄл в своЄм кресле, сделанном дл€ кого-то другого, наблюда€ за тем, как труд€тс€ остальные. ј наутро пришла ты, заспанна€, но улыбчива€ и свежа€.
Ц ѕриснилс€ странный сон, Ц сказала ты. Ц ¬ форме репортажа или даже документального фильма о представител€х элитных кругов ада, которые развлекаютс€ тем, что участвуют в каких-то единоборствах вроде реслинга. —уд€ по нарезкам с боЄв, это не проста€ борьба без правил, а какой-то другой, сказочный вид борьбы. Ќу, знаешь, как во сне бывает Ц чЄтко видишь эту неправильность, то, что отличает от такого же в реальной жизни, хоть и не понимаешь, что же, собственно, не так. » были ещЄ вставки, где борцы давали интервью, почему они этим занимаютс€. ќдин мужчина с аристократическими чертами лица, одетый, как современный двор€нин, тихим нежным голосом описывал свои ощущени€ во врем€ схваток, и это перемежалось кадрами, как он бешено колотит какого-то громилу бейсбольной битой. ќбычно ещЄ с ним в паре выступает его супруга. «акончив интервью, они встали из-за столика летнего кафе, и камера следила за тем, как они удал€ютс€ Ц две несуразные фигуры в толпе обычно одетых людей... ј ты всЄ не спишь?
Ц Ќе-а. я тут смотрел репортаж с производства декораций дл€ грандиозного спектакл€.
Ц ј ещЄ титры были в конце сна. ¬ кадре по€вилс€ оборванец-музыкант, который курил что-то через свой саксофон. ќн добрЄл до витрины ювелирного магазина, тут стоп-кадр и титры. ѕотом показали группу зачуханых бомжей у окна дорогого кафетери€, и тоже стоп-кадр и титры Ц это всЄ, видимо, в контраст к богатеньким, о которых фильм был. » так, в общем, все титры показывали разных нищих на фоне роскоши других. Ёто неожиданно придало какой-то новый смысл сюжету, какой-то подтекст. ѕроснулась вс€ мокра€ от пота.
Ц „то ты здесь делаешь?
Ц ѕишу под диктовку. ћне читают отдельные куски ролей или общие сцены, а € набираю на печатной машинке. ѕотом эти страницы забирает друга€ девушка, котора€ систематизирует готовые фрагменты и подшивает их в сценарий.
Ц Ќу и? „то нам предстоит сыграть?
Ц Ѕез пон€ти€. ¬се те маленькие отрывки, которые € до сих пор набирала, не имеют отношени€ друг к другу Ц мне их диктовали разные люди. “аких, как €, наборщиц здесь цела€ орава, а тех, кто им диктует, и того больше. Ќо сценарий один, и всЄ подшиваетс€ в общую папку. » ещЄ куча специальных людей ищет там систему и взаимосв€зи. ¬роде бы так.
я не видел никакой разницы между тем, чего просто не может быть и тем, что действительно происходит. √раницы поистЄрлись. Ќаверное, на моЄм лице уже давно удерживалось тупое выражение, потому что именно с таким лицом положено встречать неверо€тное, неприемлемое и непостижимое, если оно слишком настойчиво бросаетс€ в глаза. ј оно бросалось. я знал, что должен быть спокойным при любых обсто€тельствах, должен сохран€ть непринуждЄнное хладнокровие, чтобы не съехать здесь с катушек. Ќо не всегда мог себ€ заставить.
» ещЄ один день € нюхал каменную пыль. 

34д:

ћен€ больше ничего не заботило. “о, о чЄм ещЄ пару дней назад € думал посто€нно, пожухло и утратило свою привлекательность в смысле разоблачени€ тайн. я мог бы задавать вопросы, мог целые дни посв€щать одному только задаванию вопросов... но не задал ни одного. Ќа них некому было отвечать. Ћюди, дн€ми и ночами придающие каменным глыбам формы, знали не больше моего. «ан€тые на других работах вообще игнорировали моЄ существование. »сключением была ты, когда забегала проведать в свободные минутки. ¬ ту область толпы, где € и четверо моих коллег долбили камни, опыл€€ зан€тых другими делами людей. “еатр не имел ни границ, ни формы, ни структуры Ц это был неизвестно кем упор€доченный хаос. Ќочами никто не спал, в потЄмках все продолжали свои дела. я, хоть и не спал тоже, но с темнотой переставал крошить гранит, бросал инструменты под ноги сто€щим и разваливалс€ в кресле Ц том самом, которое сделал в первый день. — тех пор мне приходилось изготавливать вс€кую мелкую ерунду: пил€стры, бал€сины, какую-то €кобы лепнину. ¬есь сегодн€шний день € шлифовал маленькие мраморные €дра. Ќикто не объ€сн€л, зачем. ќбъ€снени€ не простирались дальше Ђчтої и Ђкакї. √отовые издели€ ЋЄн€ своими руками таскал куда-то, где они должны были распредел€тьс€ дальше. ¬сЄ, произведЄнное в театре, собиралось в особых местах вроде единой папки сценари€, откуда распредел€лось теми, в чьи об€занности это входило. —удьбу вещей, созданных толпой, невозможно было проследить Ц они проходили слишком много рук, при этом никто не видел дальше одного этапа. ≈сли вначале мне было интересно найти кого-то, кто понимает, что происходит, то теперь € забросил эти поиски. —тало €сно Ц таких людей здесь нет. √оворили, что кто-то знает кого-то, кто пришЄл сюда одним из первых, когда долина была ещЄ пуста...
” всех имелись версии, одна другой смешнее. я догадывалс€, что всЄ проще: театр создали первые двое. ѕервый сказал второму, что тот должен делать, и всЄ. ѕотом подошЄл третий, четвЄртый, сотый, стотыс€чный... организаци€ отсутствовала, но всЄ работало на сдерживание энтропии. ‘ункционирующа€ эрзац-система.
ј люди всЄ продолжали приходить, они и сейчас т€нулись с холма. “олпа идущих была уже не такой плотной, в ней виднелись плеши и разрывы, а сами люди, вход€щие в театр, наводили на жуткие мысли об атрофии мышц и обезвоживании, они по-насто€щему пугали, эти новенькие.


“еги:





0


 омментарии

#0 08:56  14-04-2016killerdron    
пожалуйста, хватит
#1 16:13  14-04-2016дважды √умберт    
недавно откопал книжку венгерского писател€ “ибора ƒери с повестью "¬оображаемый репортаж об одном американском поп-фестивале". там, короче, как бы изнутри описываетс€ тот концерт, где ангелы ада негра зарезали. не знаю, к чему это €. така€ вот при чтении возникла аллюзи€. мда, хотел спросить, есть чо, в смысле, новое, јрлекин?
#2 16:46  14-04-2016‘айк    
Ќе хватит. ѕубликуй до конца.
#3 21:30  14-04-2016јрлекин    
файк



довыложу, конечно



гумберт



есть, а то. шрумс не заебал? есть ещЄ главы
#4 23:14  14-04-2016мара    
#5 00:13  15-04-2016Ћев –ыжков    
√де-то с четвертой части стало нравитьс€. —мысл есть. —южет, в принципе тоже.

Ётака€ метафизическа€ керуаковщина. ќдолел почти без натуги))
#6 04:17  15-04-2016‘айк    
#3 21:30 14-04-2016јрлекин

я потом себе все скачаю отдельно и распечатаю на бумаге.



#5 00:13 15-04-2016Ћев –ыжков

“ак это же живой классик!

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
09:18  16-08-2022
: [7] [√рафомани€]
...
11:18  14-08-2022
: [6] [√рафомани€]
ќчень уж достало слова "правда",
» поднадоело слово "бл€ть"
"ѕравда" - произнос€т как-то жадно,
"Ѕл€ть" - всем надоело повтор€ть

ƒайте мне какой-нибудь процессор
„тобы управл€ть € мог людьми
—лово новомодное - "агрессор",
√оворить "агрессор" - не моги!...
18:47  08-08-2022
: [3] [√рафомани€]
...
15:09  01-08-2022
: [6] [√рафомани€]

ќдинокий человек ищет того, от кого он может наполнитьс€. ќднако в большинстве своЄм, человечество подошло к такому этапу развити€, когда внутреннюю потребность человека уже не может удовлетворить внешнее наполнение. Ћюд€м не требуетс€ ничего внешнего....
19:13  30-07-2022
: [5] [√рафомани€]
„увство жизни в жестокости улиц
¬ гневе лютом честны и вольны
ћы убийцей холодным любу€сь
ќчарованы злом, влюблены

“ой любовью сильнќ отравление
—ловно ст€жка морского узла
» бессмысленно сопротивление
ѕрит€жению чЄрного зла....