Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Кино и театр:: - Американская идиллия. Роман об освоении Дикого Запада. (IV)

Американская идиллия. Роман об освоении Дикого Запада. (IV)

Автор: Владимир Павлов
   [ принято к публикации 09:20  06-07-2016 | Антон Чижов | Просмотров: 1601]
Весна пришла.

Папаша Пасков спешил. Спешила и вода, которая бежала по санному следу, промывая себе проточины, скапливаясь под снегом во впадинах, чтобы в один прекрасный день, разлившись по полям, засинеть под ветром и солнечным светом.

Питер слушал пение жаворонков и чувствовал себя так, словно он участвует в беге наперегонки. Кто успеет раньше: весна или он?

К счастью, купленные бревна возить было недалеко. Питер пытался нагнать потерянное время по утрам, когда земля белела от инея, а на оголенных местах, промерзнув за ночь, была тверда, словно кость.

Теперь Питер мог бы с чистой совестью утверждать, что у него и впрямь кровь беспокойная. В эти дни он почти не спал ночами. Он бодрствовал, погруженный в свои думы. И едва над Ванкувером занималась заря, как Питер уже запрягал лошадь.

Снег сошел.

Ни одна из ночей не оправдала надежд, которые папаша Пасков на них возлагал, – подмораживало-то, правда, частенько, но свежий снег так и не выпал. И все-таки Питер успел привезти домой большую часть бревен. В лесу остались несколько стропилин, но сетовать на это было бы грешно. Нельзя сказать, чтобы папаша Пасков безусловно выиграл бег взапуски, однако теперь, когда он стирал со лба пот, им владело чувство удовлетворения. Его волосы, прилипшие ко лбу и к макушке головы, так и не просыхали с ой самой поры, когда он понял, что весна на него наступает. И папаша Пасков словно бы ладони выставил ей навстречу – для противодействия. Но теперь он иной раз мог и позавидовать себе и на край бревна присесть, чтобы передохнуть да оглядеться, как весна со своей работой справляется.

Папаша Пасков все корил да корил бревна, и чем выше вырастала во дворе груда коры, тем сильнее ощущался ее запах, тем сильнее становились лучи солнца и тем безудержнее ликовали в поднебесье жаворонки.

Однажды на конец бревна опустилась трясогузка, покачала хвостиком, поглядела, склонив головку набок, на каплю смолы, сверкнувшую в лучах солнца, словно крупица золота, и вновь покачала хвостиком. Хвостик свой она вертела и поворачивала, словно ручку сохи. Ах, так, значит, пахать пора! Да, и об этом надо было уже подумать, но сейчас ладони папаши Паскова были в смоле и голова занята строительством.

* * * * * *

На побывку Джонни из армии ни разу домой не приезжал, поэтому его приезда ждали так, как ждут какого-то очень значительного события. Никто не мог понять, с чего это он не спешит домой.

Он непременно должен приехать, ведь и в письме писал, что приедет.

Но в тот момент, когда папаша Пасков привязывал в поле лошадь, Джонни подкатил к ферме на такси.
– Так это и есть хоромы старого Питера! – воскликнул он, стоя посреди двора, расставив ноги.
Питер увидел сына и услышал его голос с полевой межи. И хотя ему стало жаль, что в момент появления Джонни его не оказалось дома, он еще надолго задержался, завозившись возле кола с привязью. И возился тем дольше, чем нетерпеливее рвался сердцем домой. Теперь ему стало ясно как день, что все последние дни он поджидал сына, словно дурак. Скучал ли он прежде о ком-нибудь так сильно? Что же такое случилось с ним за время разлуки с Джонни? Оттого ли это нетерпение, что ему о многом надо поговорить и посоветоваться с сыном, или виною тому – незаметно подкрадывающаяся старость? Да, небось и она в этом виновата. Споткнувшись по дороге домой о кочку, папаша Пасков получил подтверждение своих мыслей.

Питер спустился вдоль полевой межи, увидел Джонни вблизи – тот закуривал, сидя на конце бревна во дворе, – и замедлил шаг.
– В дом войти не хочешь? – спросил он вместо приветствия.
– А что, нельзя посмотреть сначала снаружи? – ответил сын вопросом на вопрос.
– Боишься, что рухнет?
– Блядь-блядь-блядь-бхааа! (Такой смех.)
– Оно так, – сказал папаша Пасков, – домишко не бог весть какой. А заметил ты, на чем сидишь?
Джонни взглянул через плечо, и Питер сказал:
– Будь мужиком, сруби дом.
Но тут к ним подошла матушка Милдред с мягкой улыбкой на лице и позвала ужинать.
– Да, мы тут, – сказал отец за столом, – уже и место на кладбище для тебя откупили. Думали, что Энрю Кокк, который говорит, что встречал тебя в Салмон-Крик, врет, и тебя уж нет в живых.
– Там же все знакомые, – ответил Джонни, слегка покраснев, – лес и места, а тут не знаешь, куда и пойти, как ступить. Три раза останавливал машину…
– Так ты, значит, спрашивал! – воскликнул папаша Пасков, не дав Джонни закончить фразу. – А без того, стало быть, дороги не знал. И времени завернуть из Салмон-Крика на обратном пути не было.
– Времени оставалось в обрез, – ответил Джонни сдержанно, с явным желанием уйти от этого разговора.
– Известное дело, – сказал тут отец, – как же не быть времени в обрез, если Марта обхаживает, да старый Эндрю своей болтовней развлекает.
– Да на что вы все намекаете? – спросил Джонни уже сердито и вновь покраснел.
Папашу Паскова эта юношеская злость лишь позабавила.
– Так ведь все рады, что, наконец, увидели тебя.
– А как поживает Марта? – спросила матушка Милдред, повернувшись к столу спиной.
– Аг-га! – воскликнул в свою очередь Джонни. – Значит, вы думаете, что я ради Марты в Салмон-Крик ездил?
– Ну а ради кого же? – спросил отец со смехом.
–У меня там полно других знакомых, – упорствовал Джонни.
Но этому в доме Пасковых никто не собирался верить.
– Так она вроде и ничего, – сказала матушка Милдред, – только, пожалуй, чересчур привередлива для тебя. Тебе надо жену, которая и работать сможет, а много ли эта Марта…
Она хотела было продолжить разговор, но Джонни поднялся из-за стола.

Солнце давно зашло, однако ночь была светлой. Папаша Пасков вышел с Джонни во двор. Теперь они оба были немного навеселе, отец и сын остановились возле штабеля бревен. Питер рассказал о своих зимних сомнениях и о том, как он спешил с вывозкой бревен. Дорога так и норовила растаять под ногами. Папаша Пасков все еще считал, что Джонни уже взрослый мужчина. Показывая сыну предполагаемое место нового дома, он, естественно, ждал, что Джонни выскажет свои пожелания. Возле леса на целине Питер посеял овес. Овес хорошо поднялся, был толст в стебле и отливал синевой. Папаше Паскову захотелось показать свое новое поле, ночь светлая, незачем ждать наступления утра. Но, когда они дошли до опушки леса, где произрастала отрада Питера, ему стало казаться, будто он показывает плоды своих трудов вовсе не тому, кому он так жаждал их показать. Овес был хорош, и почва тут выглядела плодородной, этого Джонни не отрицал. Но на овес он едва взглянул, ни одного колоска не пропустил между пальцами и спокойно проходил дальше мимо тех мест, где Питер хотел бы задержаться и хоть немного постоять.

Сам же папаша Пасков еще и до сих пор при воспоминании об учащенном биении сердца впадал в чувствительность. И с каждой минутой его все больше и больше задевало поверхностное и прохладное отношение Джонни к тому, что для Питера было чуть ли не делом всей его жизни. Представление о Джонни как о взрослом мужчине стало мало-помалу в душе Питера угасать. В течение тех немногих дней, которые Джонни пробыл дома, оно совершенно изменилось. Перед Питером предстал молодой человек, который любил поваляться в постели, то и дело закуривал, напевал какую-то песенку и ничего толком не мог сказать о том, что же он станет делать, когда наконец закончит службу в армии.

По понятиям отца Джонни был чем угодно, только не взрослым мужчиной. На вид вроде бы мужчина, а на поверку – нет. Так думал папаша Пасков о сыне, когда наблюдал, как тот возится с младшими сестрами и братом. Это впечатление еще более усилилось оттого, что Джонни не спешил возвращаться в казарму, а заявил, что съездит на два-три денька в Салмон-Крик.

Итак, Джонни благополучно отбыл, у него было время песен, и строительство дома не интересовало его в той степени, в какой этого хотел бы папаша Пасков.

Но кто выказал больше всего проворства, так это трясогузка, она повела себя самым решительным образом. Когда во дворе фермы начали обтесывать бревна и, растаскивая штабель, разорили ее гнездо, она устроила своих птенцов на крыше старого жилого дома. По неровному коньку бегать было не очень-то удобно, но зато оттуда она могла видеть все, что делалось и впереди нее, и позади, и с правого боку, и с левого и таким образом вовремя избежать грозящей опасности.

Чаще всего эта опасность подбиралась в виде кота через овсяное поле, отделявшее ферму от ближайших соседей. Иной раз коту семьи Тадсонов удавалось подкрасться почти вплотную к дому фермы Пасковых, но в таких случаях на месте происшествия оказывались либо пес, либо кто-нибудь из детей, а случалось, что и все разом являлись, крича и швыряя в крапиву камнями.

Бывало и так, что камни летели не только в крапиву, но и на соседское овсяное поле, летели до тех пор, пока кот не убирался восвояси.

Кот у Тадсонов был старый и одноглазый. Папаша Пасков говорил, что глаз коту выколол либо Август, либо мышонок, потому что кот этот мышей боялся. То ли потому, то ли по какой другой причине, Август временами превращал жизнь кота в сущий ад. Однако тот де Август никак не мог смириться с тем, что его одноглазому коту не везет на соседской территории.

После очередной неудачи кота Август выбегал на улицу, и между детьми начиналась ссора, от которой вряд ли остались бы в стороне и родители, если бы не покосная страда.


Теги:





-14


Комментарии

#0 13:47  06-07-2016Артем Лунев    
эту хуень вообще хоть ктото читает интересно? кроме тех кто чисто на автомате заходя в его пост пишет что заебись
#1 14:40  06-07-2016Scazatel    
да ну нах
#2 16:27  06-07-2016Гриша Рубероид    
когда уже они с индейцами-то пиздицца будут.
#3 16:32  06-07-2016Седнев    
Есть еще немного перегруженных мест. Но уже много лучше
#4 16:23  07-07-2016d1zast3r    
Артем, конечно читают. Все гейская тусовка литпрома. Читают, АНАЛизируют. Вот Швейк даже про "перегруженные места" высказался - читал вдумчиво. Так что читают! А адекваты пролистывают эту поеботу и сразу минусят.
#5 16:41  07-07-2016Очи Жгучие    
когда ты угомонишься, желнов? педик ты вислоухий.. пиздуй в свои камызяки, долбоёп
#6 17:35  07-07-2016Владимир Павлов    
Это знаменосцы коричневой радуги из Незалежной: 0, 1 и 4. Заметь, под каждым моим креосом обсираются, уже по уши в свидомом копролите
#7 17:48  07-07-2016Артем Лунев    
ты слишком дохуя о себе мнишь, раз утверждаешь что под каждым твоим криосом обсираются. скорее ты больше обсираешься под чужими взгляни для примера под мои и сам себе докажешь. лучше бы спасибо сказал что хоть ктото коммент тебе оставил, а то такие как ты явно от недостатка внмиания в синтенцию в прострацию впадают
#8 17:51  07-07-2016покойница же    
Артём Лунёв, а по печени?
#9 17:54  07-07-2016Артем Лунев    
а хуйцом по губам? володя ты давай ка без клонов и без петушиной обоймы или иди нахуй сразу. даже диалога не получится потмоу что однообразно и скучно, последую примеру остальных вьебу минус и свалю в другой тред
#10 17:56  07-07-2016покойница же    
Артём Лунёв - идиот

Гыгы. Даже смотреть неохота аму в профайл, пойду на аленьку, там дам чуть чуть жару
#11 18:04  07-07-2016Очи Жгучие    
лунёв, прекращай уже зубоскалить с дамами. вьебёт он... ебалка поломается.. лучше пиши чтонибудь
#12 18:05  07-07-2016    
#11 Матерщинник
#13 18:11  07-07-2016покойница же    
#12 18:05 07-07-2016Александр Березинский

#11 Матерщинник



Прегвоздил ящетаю
#14 18:21  07-07-2016Артем Лунев    
#11

а ты типо будешь читать... уж кудатам бля. нашелся бы хоть один положительный момент от написания с удовольствием бы написал
#15 18:25  07-07-2016Лана    
ээээ! Вы чо на Артема накинулись?

он живее всех живых зато!
#16 18:30  07-07-2016Лана    
а ты, Тёма, пеши! у тебя и имя есь, и хфамилиё!
#17 18:34  07-07-2016Очи Жгучие    
ты пиши лунёв. я прочту.. можешь типа такого накропать, к примеру..

я тебя обожаю за все «пы сы», за весь фееричный пиздец

потому что ты цимес на мой язык, а я - на твой — холодец

потому что ты крутишь маваши любой ногой

потому что кричишь ночами: «Ишь ты, бля, жаркий какой!»
#18 18:40  07-07-2016Артем Лунев    
лана спасибо тебе ради тебя залью обязательно какнибудь чтонибудь когда поинтереснее и помощнее чтонибудь допишеться



#17 честно шутки юмора я не понял. видимо мозг мой не вырос до нее. ни плохого ни хорошего сказать не могу.
#19 18:44  07-07-2016Очи Жгучие    
пролювоб это, лунёв, пролюбов
#20 18:48  07-07-2016Артем Лунев    
#19

а ты чей "второй аккаунт" если можно так выразиться? без задней мысли просто интересно. слишком ты все знающий и внезапно возникший. тут таких случайных совпадений не бывает.
#21 18:57  07-07-2016Очи Жгучие    
да.. не бывает
#22 21:25  07-07-2016покойница же    
мой наверно, Артём

Или наоборот



Знаешь песенку:

как у наших у ворот лысый лысого ебёт

а потом наоборот - лысый лысого ебёт

ахаха
#23 10:13  08-07-2016d1zast3r    
кто знает, что за гомосексуалист под ником Очи Жгучие? а то вылез откуда-то, хер пойми откуда. И почему Очи Жгучие, а не Очко Жгучее? Ты тоже в гомосятской литпромовской тусовке состоишь или нет?
#24 13:24  08-07-2016    
#23 прежний ник - Стерто Имя
#25 14:38  08-07-2016херр Римас    
Чо до Стерто докапываются?Он кстати вполне приличный поэт,лично мне нравился.

Скорее всего О.Ж.это не он, а его сын к примеру.
#26 16:05  12-07-2016killerdron    
у стертого пидарка дочь -гланды подлечить не прочь

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕ БРОСИТЬ И СРОЧНО СМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД ЭТОГО СЕРИАЛА?

Не нужно. Сериал, как джин-тонник. Его стоит потягивать медленно до возникновения в голове объёмной картинки. Именно объёмная картинка способствует погружению, а не быстрый просмотр всех серий....
20:18  15-04-2024
: [4] [Кино и театр]

Сбылось пророчество Данелии
И пепелацы до сих пор
Мы производим как изделия,
Но гравицапу кто-то спёр.
И в наше время цветовая
Дифференциация штанов
Народ наш чётко разделяет
На бандерлогов и чинов.
Два раза "Ку!" кричим, пацаки,
Пока визатор не утих,
Наденьте быстро маски (цаки),
Не то с гвоздями вам эцих!...
17:27  13-04-2024
: [3] [Кино и театр]
Я терпеть не могу кабаки,
Но с тобою — всегда по-другому.
С той поры, как мы стали близки,
Я на благо служу алкопрому.
Я тащусь с обнажённости плеч
И когда ты поешь Касабланку.
Ты алмазам немыслимых встреч
Придаёшь бриллианта огранку....
17:25  13-04-2024
: [7] [Кино и театр]
1. Живой

Там, где кончается свет
В тёмном тоннеле, и сон
Песней последнею спет,
Люк открывает Бессон.

Лезет в подвал, где неон
Улиц, сирены «Пежо»,
Аркой выходит Леон,
Неуловимый пижон.

Прячет Матильда цветок,
Ищет глазами в толпе
Стэнсфилда....
11:44  11-04-2024
: [2] [Кино и театр]
Сегодня день освобождения узников фашистских концлагерей.

...
Память умирает. Память в коме.
Я совру, когда скажу, что нет.
Я не знал… нет, я забыл твой номер.
Время стёрло с кожи тёмный след.

Мне уже, наверное, не вспомнить,
Был ли, вообще, с тобой знаком....