Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - На смерть Пелевина

На смерть Пелевина

Автор: Марат Князов
   [ принято к публикации 18:26  15-09-2016 | Антон Чижов | Просмотров: 567]
Услышал на днях о виртуальной смерти автора "Чапаева и пустоты" и решил, что его промоутеры вконец охуели. Зачем спрашивается привязывать к выходу романа столь скорбный инфоповод, если его (романа разумеется) и так ждут многие миллионы читателей? Правда, прочитав "Лампу" мнение своё поменял кардинально. Но об этом позже.

Легко нашёл текст на каком-то торренте. Начав читать, тут же захотел и бросить, потому что первая часть романа написана Пелевиным от имени пидора. Но не бросил, потому что интерес к Пелевину мистику переселил отвращение от Пелевина гей-прозаика. Правда особых мистических открытий в первой части произведения не заметил. Фармацевтические погружения в омут бессознательного с целью перекодировки собственной личности и судьбы - вот сухой экстракт первой части. Для чего было рядить этот скелет в пидорскую шкурку, непонятно.
Кстати, главный герой первой части выведен ещё и дендрофилом. Над теми местами, где он насиловал пеньки и дупла, ржал дурниной.

Очень доволен, что добрался до второй части. События происходит в девятнадцатом веке. Язык стилизован идеально. Действие натянуто струной. Философия подана изобретательно и интересно. Некоторые второстепенные характерцы перекочевали сюда из "Графа Т" почти полностью, но вполне к месту. Мистическая начинка - суть переформатирование вселенных и удаление из сущностного плана целых измерений. Короче, ставки выше некуда. Кроме того, наконец-то чекисты начинают своё романное противостояние с масонами. В общем такой Пелевин мне по душе.

Третья часть - скука дикая. Хотя замысел делать из масонов политических зеков, чтобы потом из уголовных зеков вылепливать масонов весьма хорош, но академический стиль изложения утомляет.

"Четвёртая четверть" пути по которому я то полз, то летел вслед автору, не привела совершенно никуда. Мистика переплетается с политикой, педики с Крымом, масоны закидывают чекистов необоснованными предъявами. Действие, которое не приводит к результату. Будто бы не додрочил, потому что свет отключили и монитор погас.

Пелевин мастер открытых концовок, но здесь именно недоделанность (ИМХО, конечно же). Некоторые вопросы остались без ответов, многие артефакты необъяснены. Такое ощущение, что автор очень торопился сделать текст к сроку, или он его просто заебал.

И последнее. Роман пронизан современными проблемами России и мира. "Либерально-ватный" дискурс звучит почти на каждой странице. Автор иронизирует над спорящими. Ему плевать на этот кукольный театр, он ищет источники противостояния на разных планах, находит их, но ужас - кукольный театр продолжает своё представление и там. Ни одна правда не выдерживает испытания, ни одна победа не является окончательной. Подобно "бородачам" из второй части мы живём либо великим прошлым, либо многообещающим будущим, а в настоящем нас нет. Его заняли чекисты считающие себя масонами, и масоны продолжающие возводить храм соломона даже в лагерном бараке. С кем Пелевин понятно. В этом смысле его виртуальная смерть весьма символична, ведь она часть ритуала инициации масонов. Что ж, свои люди российскому читателю не помешают и там.


Теги:





10


Комментарии

#0 18:25  15-09-2016Марат Князов    
Антон, "На" название хорошее, но короткое. Знаю, сам дурак, что послал кавычки. Исправь пожалуйста на "На смерть Пелевина". Спасибо.
#1 18:26  15-09-2016Лев Рыжков    
Ну, нормальный обзор. Почти без спойлеров.
#2 18:28  15-09-2016zorgg    
да похую всем на пелевина а вот НА звучти
#3 18:29  15-09-2016Очи Жгучие    
а может "Насмерть Пелевина" ? гг

щас почитаем
#4 18:49  15-09-2016Очи Жгучие    
угу.. с чувством высказался.

хотя, наверно правы промоутеры, что он сдулся.. ничего толкового, что можно сунуть в книгу, лет десять, или больше, не выдавал, а электронные версии давно не приносят дохода, кому надо, давно уж поскачивали, или получили спёртое, от друзей и знакомых..

#5 19:08  15-09-2016Припадок спокойствия    
+
#6 19:13  15-09-2016Очи Жгучие    


умер пелевин, умер бедняга

сгнил в интернетной могиле

нет на плите, ни креста, и ни флага

а мы ведь его так любили..
#7 19:14  15-09-2016Очи Жгучие    
название вверьху
#8 20:08  15-09-2016Гриша Рубероид    
естественно, читать не буду.
#9 20:22  15-09-2016Oneson    
Пелевин исписался. Читайте классика нашего- Жирдомирова. Игоря, конечно
#10 20:58  15-09-2016Очи Жгучие    
да да.. Игоря читайте. я был в восторге от его рассказа "Сладкая мошонка"
#11 21:03  15-09-2016Oneson    
небыло такого рассказа у него. был "сладкая жизнь в мешочке из под прополиса"
#12 21:18  15-09-2016mamontenkov dima    
Князов, ты лох.
#13 06:18  16-09-2016дядяКоля    
не читал кроме дженерейшн Р и Чапаева, и рамон ра. енет оценки.
#14 10:09  16-09-2016Юраан    
+
#15 10:16  16-09-2016Renat-c    
а я скачал и слушаю теперь в наушниках ее.

Слово новое узнал : "Ламберсексуал", типа хипстер с бородой
#16 16:19  16-09-2016Марат Князов    
#12 Бояться собственной ничтожности следует ещё меньше, чем ей гордиться.

Спасибо, дамы и господа.
#17 16:31  16-09-2016Марат Князов    
Не, не, кажется только, господа. По крайности пока, ггг
#18 19:15  16-09-2016Очи Жгучие    
и товарищи
#19 21:07  16-09-2016Марат Князов    
Ну, да. Если по масонской фене

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Почему ты ещё не вымер, дорогой читатель? Потому что ты приспособился. Ты нашёл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. Своим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Надеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
А это правда? Что именно? Ну, то что вы сказали? Да, самая настоящая правда. Странно. Почему? Потому что я вижу всё по-другому. Как же? Это внутренний мир маленького мальчика, а всё остальное сортирные надписи. И события и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [Критика]
(Алешковский П. М. Крепость: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017 с. — 592 с. — (Новая русская классика)

Если поверить, что это и есть «новая русская классика», то какая-то она неклассичная, эта классика. Не значит, что не цепляет....
Творческие люди жутко блядь чувствительные. Вот наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Но творческий человек не таков, он из другого теста. Он будет краснеть и пучиться придавленный тяжестью чужого каблука, но слова из себя не выдавит....
(Юзефович Л. А. Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии 1922 — 1923. Документальный роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. — 430 с., ил. — (Исторические биографии)

Незадолго до самоубийства Вирджиния Вульф записала в дневнике, что и хорошо изложенная биография — тоже достойное дело....