Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Критика:: - На смерть Пелевина

На смерть Пелевина

Автор: Марат Князов
   [ принято к публикации 18:26  15-09-2016 | Антон Чижов | Просмотров: 478]
Услышал на днях о виртуальной смерти автора "Чапаева и пустоты" и решил, что его промоутеры вконец охуели. Зачем спрашивается привязывать к выходу романа столь скорбный инфоповод, если его (романа разумеется) и так ждут многие миллионы читателей? Правда, прочитав "Лампу" мнение своё поменял кардинально. Но об этом позже.

Легко нашёл текст на каком-то торренте. Начав читать, тут же захотел и бросить, потому что первая часть романа написана Пелевиным от имени пидора. Но не бросил, потому что интерес к Пелевину мистику переселил отвращение от Пелевина гей-прозаика. Правда особых мистических открытий в первой части произведения не заметил. Фармацевтические погружения в омут бессознательного с целью перекодировки собственной личности и судьбы - вот сухой экстракт первой части. Для чего было рядить этот скелет в пидорскую шкурку, непонятно.
Кстати, главный герой первой части выведен ещё и дендрофилом. Над теми местами, где он насиловал пеньки и дупла, ржал дурниной.

Очень доволен, что добрался до второй части. События происходит в девятнадцатом веке. Язык стилизован идеально. Действие натянуто струной. Философия подана изобретательно и интересно. Некоторые второстепенные характерцы перекочевали сюда из "Графа Т" почти полностью, но вполне к месту. Мистическая начинка - суть переформатирование вселенных и удаление из сущностного плана целых измерений. Короче, ставки выше некуда. Кроме того, наконец-то чекисты начинают своё романное противостояние с масонами. В общем такой Пелевин мне по душе.

Третья часть - скука дикая. Хотя замысел делать из масонов политических зеков, чтобы потом из уголовных зеков вылепливать масонов весьма хорош, но академический стиль изложения утомляет.

"Четвёртая четверть" пути по которому я то полз, то летел вслед автору, не привела совершенно никуда. Мистика переплетается с политикой, педики с Крымом, масоны закидывают чекистов необоснованными предъявами. Действие, которое не приводит к результату. Будто бы не додрочил, потому что свет отключили и монитор погас.

Пелевин мастер открытых концовок, но здесь именно недоделанность (ИМХО, конечно же). Некоторые вопросы остались без ответов, многие артефакты необъяснены. Такое ощущение, что автор очень торопился сделать текст к сроку, или он его просто заебал.

И последнее. Роман пронизан современными проблемами России и мира. "Либерально-ватный" дискурс звучит почти на каждой странице. Автор иронизирует над спорящими. Ему плевать на этот кукольный театр, он ищет источники противостояния на разных планах, находит их, но ужас - кукольный театр продолжает своё представление и там. Ни одна правда не выдерживает испытания, ни одна победа не является окончательной. Подобно "бородачам" из второй части мы живём либо великим прошлым, либо многообещающим будущим, а в настоящем нас нет. Его заняли чекисты считающие себя масонами, и масоны продолжающие возводить храм соломона даже в лагерном бараке. С кем Пелевин понятно. В этом смысле его виртуальная смерть весьма символична, ведь она часть ритуала инициации масонов. Что ж, свои люди российскому читателю не помешают и там.


Теги:





10


Комментарии

#0 18:25  15-09-2016Марат Князов    
Антон, "На" название хорошее, но короткое. Знаю, сам дурак, что послал кавычки. Исправь пожалуйста на "На смерть Пелевина". Спасибо.
#1 18:26  15-09-2016Лев Рыжков    
Ну, нормальный обзор. Почти без спойлеров.
#2 18:28  15-09-2016zorgg    
да похую всем на пелевина а вот НА звучти
#3 18:29  15-09-2016Очи Жгучие    
а может "Насмерть Пелевина" ? гг

щас почитаем
#4 18:49  15-09-2016Очи Жгучие    
угу.. с чувством высказался.

хотя, наверно правы промоутеры, что он сдулся.. ничего толкового, что можно сунуть в книгу, лет десять, или больше, не выдавал, а электронные версии давно не приносят дохода, кому надо, давно уж поскачивали, или получили спёртое, от друзей и знакомых..

#5 19:08  15-09-2016Припадок спокойствия    
+
#6 19:13  15-09-2016Очи Жгучие    


умер пелевин, умер бедняга

сгнил в интернетной могиле

нет на плите, ни креста, и ни флага

а мы ведь его так любили..
#7 19:14  15-09-2016Очи Жгучие    
название вверьху
#8 20:08  15-09-2016Гриша Рубероид    
естественно, читать не буду.
#9 20:22  15-09-2016Oneson    
Пелевин исписался. Читайте классика нашего- Жирдомирова. Игоря, конечно
#10 20:58  15-09-2016Очи Жгучие    
да да.. Игоря читайте. я был в восторге от его рассказа "Сладкая мошонка"
#11 21:03  15-09-2016Oneson    
небыло такого рассказа у него. был "сладкая жизнь в мешочке из под прополиса"
#12 21:18  15-09-2016mamontenkov dima    
Князов, ты лох.
#13 06:18  16-09-2016дядяКоля    
не читал кроме дженерейшн Р и Чапаева, и рамон ра. енет оценки.
#14 10:09  16-09-2016Юраан    
+
#15 10:16  16-09-2016Renat-c    
а я скачал и слушаю теперь в наушниках ее.

Слово новое узнал : "Ламберсексуал", типа хипстер с бородой
#16 16:19  16-09-2016Марат Князов    
#12 Бояться собственной ничтожности следует ещё меньше, чем ей гордиться.

Спасибо, дамы и господа.
#17 16:31  16-09-2016Марат Князов    
Не, не, кажется только, господа. По крайности пока, ггг
#18 19:15  16-09-2016Очи Жгучие    
и товарищи
#19 21:07  16-09-2016Марат Князов    
Ну, да. Если по масонской фене

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Перефразируя роман, так и тянет сказать: «Каждая новая экранизация «Анны Карениной» несчастлива по-своему». Но не думайте, я вовсе не собираюсь ругать версию Карена Шахназарова, только что так причудливо отдымившую-отстрелявшую на наших ТВ-экранах. Все сложней....
20:33  19-04-2017
: [6] [Критика]
(Е. С. Чижова. Китаист: Роман. — М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. — 604 с. — (Проза Елены Чижовой)

Наверно, такое в голову могло придти лишь ленинградке/петербурженке. Мало того, что Петербург с исправностью хорошего принтера снабжает нас разного рода и пола безумцами....
Редкого мужчину застанешь за прочтением книги Анны Гавальды «Просто Вместе», и даже падкий на эротику мальчишка-шестиклассник не покусится на «Анжелика – маркиза ангелов».
Есть произведения для женской аудитории нетто, есть книги о женщинах (например, израильский автор Меир Шалев пишет исключительно о женщинах), а есть книги, написанные женщинами в надежде, что их поймут все, книги с претензией, амбициями....
(В. Г. Сорокин. Манарага: Роман. — М.: Издательство АСТ: Corpus, 2017. — 256 с.)
«Художественная литература — дело хорошее, но свет клином на ней не сошелся». Для меня это ключевая фраза нового «полена» от В. Сорокина и единственная мысль, которая в этом «полене» заключена....
(Арабов Ю. Н. Столкновение с бабочкой: Роман. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2014. — 346 с. — (Проза Юрия Арабова)

В наши дни это редкость — утопия. Как-то публика больше привыкла к мрачняку антиутопий. А тут вдруг известный писатель и записной сокуровский сценарист одарил нас романом о том, что все могло бы быть куда как лучше в том незабвенном 1917 году!...