Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Критика:: - Анна Каренина» К. Шахназарова.

Анна Каренина» К. Шахназарова.

Автор: bjakinist.
   [ принято к публикации 21:59  21-04-2017 | Юля Лукьянова | Просмотров: 2763]
Перефразируя роман, так и тянет сказать: «Каждая новая экранизация «Анны Карениной» несчастлива по-своему». Но не думайте, я вовсе не собираюсь ругать версию Карена Шахназарова, только что так причудливо отдымившую-отстрелявшую на наших ТВ-экранах. Все сложней.

Почему этот роман до сих пор популярен, хотя социальный обиход (а значит, и суть трагедии Анны) разительно изменился? Какое сегодня нам дело до этой «жертвы великосветского болота» (выражение И. Тургенева)?

Дело, конечно, не в великосветском болоте, а в тайне, в загадочности образа героини. Это как бы «женщина на все времена», почему и каждое поколение, и всяк художник открывают в ней нечто свое. И какая же она разная, эта «вечная женственность»! Анна Греты Гарбо — взрослая, ответственная, нравственно гораздо более зрелая и сильная, чем ее окружение (фильм 1935 г., реж. К. Браун). Анна Вивьен Ли (1948 г.. реж. Ж. Дювивье) — воплощенная женственная слабость и трепетность. Анна-бунтарка Татьяны Самойловой (1967 г., реж. А. Зархи) — и Анна-страдалица Татьяны Друбич (2009 г., реж. С. Соловьев). А есть еще очаровательно легкая Анна-почти хиппи Софи Марсо (1997 г., реж. Б. Роуз) и вполне озорная (местами) Анна-почти панк Киры Найтли (2012 г., реж. Дж. Райт)… Есть даже Анна-бабушка в исполнении Аллы Тарасовой (фильм-спектакль 1953 г., реж. В. Немирович-Данченко), на которую без слез не взглянешь, но которую порой без слез невозможно и слушать…

Елизавета Боярская и режиссер К. Шахназаров предлагают свою трактовку образа. Ключом к нему, уверен, стала фраза о том, что в глазах Анны после смерти застыло выражение торжества. Боярской все уже блогеры попеняли на ее «бас». И в самом деле, ее Анна в первых сериях — коня на скаку… и любую избу зажжет. Она настолько самодостаточна и где-то самодовольна, что трудно представить ее трагический финал. Да такая — кого хошь сама… Но Анна-паровоз Елизаветы Боярской во второй половине сериала приметно меняется. Ее сила обрушивается на нее самое — эту Анну погубит страсть. Не только любовь как страсть, а сама ее страстная натура, которая не знает пути к компромиссу и восторжествовать готова даже ценой собственной жизни. Таким видится мне рисунок роли, с которым Боярская преотлично справляется.

Вообще, к версии Карена Шахназарова нужно привыкнуть. Все в зрителе восстает сперва и против беспородного фестончика — Вронского (М. Матвеев), и против упыристого Каренина (В. Кищенко — впрочем, этот-то убеждает сразу!). Возмущает режиссерская придумка совместить Толстого с Куприным и обрамить историю Анны эпизодами русско-японской войны 1904 — 5 гг. Ну не может записной ТВ-пропагандист режиссер без геополитики в наши дни, без «кольца врагов» и запахана госпиталя-казармы даже и в будуаре!..

Потом втягиваешься и понимаешь: да, здесь не реконструируют великосветскую жизнь со всем ее блеском и лоском, здесь пытаются сделать героев Л. Толстого максимально понятными (близкими) современному молодому зрителю, который меньше всего хотел бы видеть на экране музей. Да и военные сцены сообщают камерной вроде бы истории адюльтера некую тревожную историческую перспективу.

Шахназаров обходится без линии Левина — а значит, и почти без всей той общественной смуты в пореформенной России, где «всё переворотилось и только наново укладывается». Но перенеся часть действия в 1904 год, продлив судьбы некоторых героев в 20 век, режиссер помещает их в более широкий и трагический контекст; в сущности, делает где-то и безысходными. Сломавшийся мир в семье ведет к потрясениям отнюдь не только в личной жизни…

Прав критик Лев Аннинский: «Экранизируют Толстого. А реализуют — себя». Карен Шахназаров дерзко перелопачивает классический текст, и это принять непросто. Зато есть у него и бесспорные удачи. Удача, прежде всего, — темпоритм сериала. Даже не принявшие его отмечают: а смотреть-то не скучно! Трагический накал к концу сериала лишь нарастает — нарастает настолько, что это позволяет режиссеру обойтись практически без сцены гибели Анны. Под колесами поезда мы ее не увидим. Довольно черных коней и черной кареты, несущих ее в никуда. Анна как бы растворяется в будущем, которого никогда не узнает: в дыму и огне, в сумятице первой для России в 20 веке войны.

Назвать новую ТВ-версию «Анны Карениной» абсолютной удачей, наверное, не получится. Но настроение зрителю она портит — в смысле: настроение тревоги, а порой и безысходности создает.

Царапает она сознание, а значит, и остается в нем. И это уже немало!

21.04.2017




Теги:





4


Комментарии

#0 02:39  22-04-2017Петя Шнякин    
Мне сериал понравился, а война с японцами ловко увела от давних стереотипов *полюбила, разлюбил и она бросилась по поезд*. Хорошее кино, хотя изначально я был против пары Боярская-Матвеев, классно они исполнили роли.
#1 14:33  22-04-2017bjakinist.    
Пардон, скосячил: не Куприн, а Вересаев, конечно!)))
#2 23:27  22-04-2017Гыркин    
Тут можно поставить еще один вопрос: нужно ли пускать в душу себе некий интеллектуальный продукт, созданный человеком, регулярно и публично облизывающим другого человека того же пола? Для меня это, возможно, хорошее кино,пока идет мимо.
#3 00:04  23-04-2017Петя Шнякин    
А потрошенко очко лизать тебе нифпадлу.
#4 01:15  23-04-2017Sgt.Pecker    
Боярская противная и бреет а Толстой ебаный графоман и вообще мудак.
#5 01:16  23-04-2017Sgt.Pecker    
Я за Достоевского всегда был.

желания с поиздом имашинистом антрэ
#7 01:20  23-04-2017Петя Шнякин    
Ну не скажи, Жека. Война и Мир - точно говно, там бля дохуя страниц на лягушачем. А Анну Каренину в децтве я с удовольствем читал. Воскресенье тоже пиздатый роман. Были у старого и нехуёвые задумки.
#8 01:21  23-04-2017Петя Шнякин    
А Достоевский гений по сравнению со Львом.
#9 01:24  23-04-2017Петя Шнякин    
Давайте конкурз нах! И я всех победю!
#10 02:46  23-04-2017karapuz    
Качественное ревью. Обязательно посмотрю.

N4 смешной чудак.
#11 05:37  23-04-2017Гыркин    
#3 фпадлу, по этому этим и не занимаюсь. а по-твоему, получается, что, если человек хороший, то и лизануть не зашквар? ахуеть психология
#12 05:41  23-04-2017Петя Шнякин    
Шёл бы ты нахуй, кому лизануть незашквар
#13 05:43  23-04-2017Петя Шнякин    
Короче, пидар ты, и ник твой пробитый
#14 15:14  23-04-2017дважды Гумберт    
ржд поди спонсировало. не смотрел, но не осуждаю
#15 15:43  23-04-2017дважды Гумберт    
насрать вобще

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
В городе моего детства был общий закон
правильного, враждебного и непонятного "надо",
за неповиновение закону полагалась тюрьма.
Вокруг в песке, в тополях свидетелями молчали дома.
Потом это исчезло, не стало правильного, - выживай, как хочешь....

Добрый вечер мой замечательный друг - поэт,
пишет вам Сергей Крюков -
председатель союза писателей России,
 в вашем стихе соблюдены рифма и слог
что я не люблю,
вы же, любитель из народа,
поэтому не нужно этой херни соблюдать,
понимаете народ этого не понимает,
только профессионалы, а их в России осталось два -
я и Пушкин…
Вообще меня интересует мат,
почему вы в стихе не пользовались красноречием народа,
типа пошёл на, пошёл в
и так далее,
это стихи ...
15:03  30-11-2023
: [0] [Критика]
наша воля, наша сила
злее в день и ото дня.
то говно, что власть месила,
исторгала из себя -
.
ешьте, ссученая вата,
жрите, утирайте рот.
и молитесь, чтоб комбата
вашего ждал пакет и гроб.
.
что ж вы, суки, натворили!
убиваете людей!...
Глава семнадцатая
Апостолы

- Так. Куда? – компания такая: брат Билл, брат Владимир и одинокий вечер. Погода нашёптывала: возьми в долг, но выпей.
- В народ. Пить. Условий два: тёплое помещение и дешёвая водка....
01:35  20-10-2023
: [2] [Критика]
Оппенгеймер, он не геймер,
он учёный беспесды.
и учёный тоже, Гейгер,
счётчик создал, молодым
.
будучи, совсем не развит
и ни телом, ни умом,
сделал дело быстро, сразу
вознесяся в пантеон
.
тех богов, что положили
жизнь свою же на алтарь,
чтобы люди срали, жили,
но не так, как было встарь....