Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - «Хождение по мукам»-2017: первое впечатление

«Хождение по мукам»-2017: первое впечатление

Автор: bjakinist.
   [ принято к публикации 20:49  01-12-2017 | Антон Чижов | Просмотров: 604]
Наверно, негоже писать, пока весь сериал не просмотрен. Ан, все же не удержусь: нравится! И боюсь поэтому за дальнейшее, вот почему и хочу поделиться эмоцией положительной: редкостью на сегодня.

НТВ-шная версия «Хождения», версия-2017, показала: хороший режиссер, отличные актеры, прекрасно организованный сценарий на добротной лит. основе — и получается убедительно, интересно безо всяких особых ухищрений «картинки» (как в «Троцком»), без дополнительной скандалезности содержания («Демон революции»).

Забавно: герои книга А. Толстого являлись на наши экраны трижды, и каждый раз к юбилею революции: версия Г. Рошаля (1957 г.), В. Ордынского (1977 г.) и вот нынешняя.

Но спросим себя: что такое «Хождение по мукам» вообще, литературная основа всех трех экранных версий? Когда-то трилогия А. Толстого пребывала в жанре «живой классики», эпопея о революции и гражданской войне почти рядом с «Тихим Доном», причем эпопея с точки зрения советского официоза ПРАВИЛЬНАЯ. Сестры Булавины и их мужья упруго шагают по мукам к победе Советской власти, то есть к примирившему всех хеппи-энду.

Примерно в этой традиции прочитал для кино Григорий Рошаль текст Толстого в 57-м году.

Но где-то уже в 70-е гг. лавры слетели с чела романа, и «Хождение по мукам» перешло в разряд качественной, но, увы, беллетристики. Мне из романа вспоминаются только страницы о смерти ребенка Даши — вот это очень сильно. Все остальное сделано динамично, но слишком неправдоподобно. Однако то, что зарезало лит. текст как нечто серьезное, удивительно пригодилось в сериале-2017! Сериалы, что ль, приучили нас уже к сценарным условностям, когда герои, кажется, живут в одном доме и все время толкутся возле друг друга, поминутно встречаясь и расставаясь, будто площадка для них — коммунальная кухня, а не вся бушующая Россия. Но здесь эти натяжки обрастают своим психологическим смыслом, они содержательны и интересны человеческим своим наполнением, а не только сюжетными зигзагами — и это благодаря, в первую очередь, убедительной игре актеров.

Они очень естественны здесь, очень узнаваемы по другим своим работам, все эти молодые дарования: и Юлия Снигирь (Катя), и Анна Чиповская (Даша), и Леонид Бичевин (Телегин), и Павел Трубинер (Рощин). Им всем интересно и естественно пребывать в заданной роли, хотя игра у каждого очень своя. Так, одни играют себя в предложенных обстоятельствах, и от роли к роли неизменны в общем-то: и Андрей Мерзликин (бывший офицер бандит Жадов), и та же вроде пленительно естественная, но и угловато манерная Чиповская. А иные — перевоплощаются совершенно: и Светлана Ходченкова (Лиза), и Евгений Ткачук (Сапожков), и неожиданный, яркий, хоть и совершенно эпизодический Евгений Стычкин (Махно). Ну, уж про работу Сергея Колтакова (старик Булавин) и говорить нечего!..

Ясное дело, как всякий сериал 00-х о том времени, и этот упорно проводит идею о пагубе смут и всяческих мятежей. Но назойливый в других, здесь этот посыл не дает оскомину, он растворен в реальных судьбах и характерах, которым сочувствуешь, за которых болеешь. Главная для меня загадка (и победа) «Хождения по мукам»-2017 — то, что сериал преодолел дистанцию времени, он современен искренним интересом к человеку «в любых предложенных историей обстоятельствах». Все обстановочное, хоть и точно воспроизведенное, словно чуть отодвинуто в сторону, чтобы лица не заслонялись, не заслонялись глаза, в которых светится жизнь вневременная, то есть всегда современная. И как это правильно, особенно если вспомнить версию-77, где нас завороженно водили по слишком там роскошным интерьерам «серебряного века», ради чего он, кажется, и был снят. Из того сериала только и осталось в памяти, что проход Кати (Светлана Пенкина) по мосту Александра Третьего: милая шляпка, прозрачные парижские сумерки и вычурно роскошные фонари…

Не буду загадывать: впереди еще четыре серии, но в памяти от версии-2017 останутся живые эмоции сочувствия и боления за героев уже подзабытой советской классики, которые возникли так неожиданно и полнокровно. Кто-то из телезрителей уже назвал э т о «Хождение по мукам» лучшим сериалом десятилетия. Вряд ли он жестоко ошибся…

1.12.2017



Теги:





-1


Комментарии

#0 09:59  02-12-2017отец Онаний    
скачал, посмотрю
#1 18:21  02-12-2017Лев Рыжков    
Сериал не смотрел пока. Борюсь с чувством ПНК (подозрение на кал). А обзор - традиционно вменяемый))
#2 18:53  02-12-2017майор1    
спиздил ПНК у Льва в свой блокнотег.



Автора традиционно не читал. Имею подозрение, что обзоры пишутся за деньги, а возможно и за размещение их он тоже снимает.
#3 19:32  02-12-2017Разбрасыватель камней    
спасибо, посмотрю
#4 18:52  06-12-2017bjakinist.    
ПО ОКОНЧАНИИ: дело имхо не в том, что авторы повольничали с сюжетом, продлив жизнь Бессонову: это их право, и так они показали, что компромиссы с новой властью губительны. Беда в том, что они вчера слили все в мелодраму и чисто экшн (линия Жадова-Дальского), как ни старались удержаться на плаву с чувствами - и кстати, в этом больше вина Толстого, который сюжет сильно мелодраматизировал, слил, по сути, в беллетристику именно в третьей части особенно.Создатели сериала невольники автора больше, чем сегодняшнего заказа - здесь они как раз очень молодцы, убедительно показали в пятницу и понедельник особенно, как человек бессилен в игре исторических стихий - это их идея, абсолютно справедливая, вынесенная из опыта 20 века. Почему и вполне не режет мне слух-нюх эти титры в конце, как сложилась жизнь всех четырех в 30-40-е. Девочки молодцы (да и мальчики): показали, как меняется человек, они же в последних сериях даже по моторике другие, чем в первых: взрослые, сыграли морщину в каждом - след проехавшей колесницы истории.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:23  06-12-2018
: [12] [Кино и театр]
Для красного фонаря был специальный гвоздь. Фотоувеличитель собирался отточенными движениями, как снайперская винтовка в гангстерских фильмах: тут накрутить, тут вставить, тут защелкнуть. Запах фенидон-гидрохинонового проявителя был прян. Светкины губы в красном свете казались белыми....
08:10  21-11-2018
: [15] [Кино и театр]
Ночь окутала мраком всё вокруг, так и не справившись с нагретым за день раскаленным воздухом. У одинокого фонаря на лавочке сидел странного вида человек. Он рассеянно скреб пятернёй взъерошенные волосы и прислушивался к усталой трели одинокого сверчка....
Цель статьи – непротиворечиво объяснить несообразности сюжета и действий героев мультфильма «Тайна третьей планеты» с точки зрения начала 21 века.
Мультфильм воспринимается максимально объективно, без скидок на «детскость» и «художественность». Если просто – давайте посмотрим на него как на документальный фильм, где все – от оттенков цвета до диалогов – абсолютно исторично и, следовательно, объяснимо социальными, экономическими, медицинскими и тд факторами....
13:49  20-10-2018
: [5] [Кино и театр]
За полуоткрытыми шторами –
Коктейль из рассвета и города.
Там день-провокатор
Свой держит театр.
У всех анекдотов там бороды.

Актеры с манерами мерзкими,
Играются пошлыми пьесками:
Родиться, влюбиться, жениться, плодиться,
И кончить от Бога повестками....
Жил-был русский человек Константин Левин. По природе сильный, красивый, здоровый он был. Катался на коньках, охотился, тягал гири. Не пил. Подрубался помещиком.
Бог подсказывал ему: женись, заведи семью. Но Константин был озабочен мозговыми вещами, всё думал, как, почему?...