Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Все мы - детали пазла

Все мы - детали пазла

Автор: Сэмо
   [ принято к публикации 13:22  09-01-2018 | Лев Рыжков | Просмотров: 2122]
Они в комнате общаги
Их трое, (трое ?)
Студенты, второй или первый курс.
У одного из них – книга.
Бумажная.
И им от этого дичайше любопытно. Они ерзают. Сидя втроём – плечом к плечу - на одной кровати.
- Давай Читанем! Чо там?
Студент с книгой в руках - по центру. Он оглаживает потрёпанной обложку. Книга выглядит как учебник. Это и есть учебник. Тканный переплет, зеленый цвет, выгоревший от солнца. На корешке буквы крошащегося фальш-серебра:

«УПАКОВКА. Руководство по косметической психохирургии».

Студент с книгой хвастается:
- Непросто было ее получить. Я прошел тесты, сдал английскую литературу на отлично. И меня отметил препод. И дал допуск в спецхрана. Но нашему курсу, говорят, такое еще нельзя.
- Так ты читай уже, не томи!
- Ща, а про что, например?
- Про то, как из кукол людей делать. Про насыщение их полнотой жизни. Чтобы они были как настоящие. И даже – лучше, - студент, сидящий слева, щелкает контролером эмоций - резиновой фенькой себе по запястью.
Смешно, но такой примитивный жест неплохо заземляет его.
- Хорошо, открываю.
- Слушай, - перебивает третий студент. – А почему этой книги нет в сети?
- Говорят, так специально. Чтобы повысит ценность.
- А если счас ее переснять да выложить?
- Пробовали. Но если читать с экрана, то пользы не будет. В общем, какая-то фича есть, может быть в шрифте текста, которая переводит слова в какую-то абракадабру. Вроде читаешь, а смысл уловить не может. Мутно все как будто. Не знаю. С экрана не читал, но факт остаётся фактом только бумажная книга, аналоговоая, только она, -
студент катает на языке запретный жаргонизм, - кто знает, как об этом говорят Нижние?
- Только она «прёт», - подсказывает студент, сидящий слева и почему-то краснеет. – Ну давай уже! Он выхватывает книгу, открывает ее наугад и читает, но не в слух, а про себя:

«Метод словесной игры «чепуха» - как способ фиксации времени и состояния. Написать пару мыслей – уйти, заморочиться за что-то – «поставлю чай» - вернуться – написать пару мыслей. Улавливать связи. Если есть. А они появятся.
(Так же можно мыть посуду).
Пример: артефакт «тяга» – это просто слово, которое раскрывается, когда взгляд проникает в зазор между мыслью и текстом, который печатается в данный момент времени; и от туда из этой «щели» (см. сумерки – щель между мирами и подобную попсню - помогает) начинает струячить призрак психосоматического шторма, тогда эта сила начинает пожирать саму себя, отравляя токсинами все вокруг и фразу уже не удается закончить, уроборос промахивается, так и не ухватив свой хвост, а все множится и уже понимаешь, когда текст пишет тебя, а не ты текст, а это – ДАНДЖЕР! – первый путь к притворству, маскам и ролевым играм…. НАДОЕЛО!
Короче, вот именно тогда надо сорваться и пойти мыть посуду. Сделать что-то монотонное. Это приручает время».
- Херня какая-то! – сплевывает вкус степного металла хозяин книги. – Хотя, смотри. Тут есть чьи-то пометки на полях.

И они читают втроем:

Играй в шпионов!

Ты замечаешь, что начинаешь замечать?

«Возгонка тяги – это все, что ты делаешь, когда считаешь, что это правильно. Это повышение чувствования. Когда ты резко меняешь обстоятельства (температуру, освещение, пространство) главное – удержаться, когда пойдет волна. И с одной стороны ты – на серфе, с другой – ты игла, что сшивает распадающиеся куски реальности. От того и приходится контролить время чек-пойнтами. Разбивать протекание времени на фазы физической активности. Сделай это от и до. А потом еще вон то. Сделай, по-настоящему осознавая, каждую секунду процесса через жест. Движение. Танец».
Главное – баланс. Играй на низких высотах. Тихие волны, прозрачная вода. Дальше от земли – мельче города. Хуже связь.
Populus text

- Ого! – средний студент тычет пальцем в книгу, отмечая эту запись, оставленную маркером. – Такая же тату есть у «плебсов». Видел по серому каналу, как они библиотеку исполняли. Когда-нибудь я приду к ним на репу.
- Выйдешь в реал?! – второй и третий студенты скривили лица в деланном эмодзи «тошнота».
Внутренний страх успешно осмеивается:
- Хо-о-хо…

Пока они боятся реала.

- Открывай уже параграф, где про делание кукло-людей, - говорит студент слева, возвращая книгу временному хозяину.
- Блин, Точняк! Прикинь, мы так заморочились, что забыли… Итак, короче:

«.. . того эффекта полноты жизни можно достичь несколькими путями.
Первый простой и безопасный: использовать «капли апокалипсиса» (они же «капли пиздеца»), которые дадут представление о том, что конструируемый фрагмент действия – последний, а за ним уже смерть. Побочные эффекты: можно скатится в меланхолию и тотальное саморазрушение (См. «Пир во время чумы».
Второй метод связан с мозаичными блокаторами моторного развития, которые выборочно стирают телесный опыт, отсылая разум объекта к ощущениям трехмесячного ребенка, когда он впервые осознает, что у него есть руки и он может их контролировать. Побочные эффекты: необходима точная калибровка, есть риск астральной кататонии, первый симптом которой - так называемое «увлечение своими пальцами».
Так или иначе оба метода связаны с пост-рождением и пред-смертью – диаметрально противоположными точками, притяжение которых друг к другу создает сферу условной реальности и нужный эффект «жизни-как-в-кино», «взгляда-со-стороны». Необходимое условие: для повышения градуса «есть-только-здесь» и сейчас необходимо четкое осознание объектом конечности своего состояния в конкретно взятый момент…»

- Мозаичные блокаторы моторного развития? – правый студент скептически вскидывает бровь. – Кто ж нам их даст? С ними же только на старших курсах занимаются. И то не все, а кто спецразрешение получит.
- Говорят, можно достать блокаторы у Нижних, - левый студент закусывает костяшку указательного пальца.

Повисает неловкое молчание.

- Все всё сказали? - говорит студент с раскрытым «Руководством по пластический психохирургии». – По мне так все это вязкий бред. Давайте глянем, что на выходе должно получиться. Должны же в этом учебнике быть примеры.
- Примеры есть, смотри, после теории - правый студент тычет пальцем в нужные строчки.


«Когда урок по танцам – классика, модерн и немного импровизации – заканчивается, он забирает ее из данс-центра.

Они не куда не спешат.

Она замедляет шаг, приметив двухметровую кучу свежего снега.

- Можно, пап?

- Давай, штурмуй уже!

Он смеется.

Внимательно наблюдает, как она забегает на вершину снегового кургана.

Кричит:

- Царь горы! Ты царь горы! Йо-хоу!

Смотрит, как она прыгает с вершины.Как, царапнув пятками розовых валенок по нижней части склона, приземляется на ноги и правую руку, выставив ее вперед.

- О-хо! Больно, ушибла!

Показывает, сняв перчатку, свою ладонь.

- Дай посмотреть.

Он берет ее руку в свою. Наклоняется, будто хочет разглядеть линии жизни, при этом забыв надеть очки. И резко дует.

Она хохочет.

Они идут в сторону продуктового, срезая диагональ по пустой этим вечером площади.

Он говорит:

- Ладошку ушибла. Прям как настоящий паркурщик. Они клевые, но постоянно что-то себе разбивают.

Он делает зарубку на память: посмотреть с ней «Ямакаси».

- Ну и что, - говорит она, - а вот от пуантов ногти выпадают. Вот!

- Бррр! Крови боишься?

- Нет, чего бояться-то. Я даже без пуантов, в балетках, помнишь, рассказывала, как репетировала «Фламинго» и у меня была ссадинка? Так вот она сначала стала заживать, а потом я опять ее содрала. И кровь капнула, три капельки. Как смайлик.

- Прям как смайлик?

- Угу.

- Красное на белом. Прикольно.

- Ну да. Носки же белые!

- Красиво, наверное?

- Ага.

- Или сюда, обниму».

Майор еще раз прослушал запись разговора студентов. Вычленил оценки и реакции.
Ухмыльнулся в усы.
Ничего, научатся.
Включил диктофон и начал:
«Зарубка на будущее.
То ли от того, что они жили в благополучном районе, то ли от того, что у него пропал неизбывный, казалось бы, страх окраин, путь от дома до танцев они срезали по переулку. По киношному, особенно в снегопад, рукотворному каньону между громадой офисника и многоэтажкой арбитражного суда. Им нравился этот путь, с парковкой для служебных машин и аккуратными баками под мусор у одной их стен. Они даже дали имя этому переулку – Мамулин.

Конец записи».


Теги:





3


Комментарии

#0 13:23  09-01-2018Лев Рыжков    
Какие люди, однако! И с каким заходом красивым.
#1 13:26  09-01-2018Сэмо    
старые люди старые флэш-бэки

#2 13:38  09-01-2018Тамбовский волк    
по-моему, Рыжков тихо йобнулся
#3 13:39  09-01-2018Тамбовский волк    
после Альтерлита - всё гавно в Литературе
#4 13:55  09-01-2018Лев Рыжков    
Волк, дай не гавно. Покажи класс. Кто ж против?
#5 14:15  09-01-2018Лев Рыжков    
И ни на Альтерлите, ни где-то еще я этого текста не нахожу.
#6 14:39  09-01-2018павлик вилкин    
чуть схоластика. а вцэлом с рубасом согласен
#7 14:39  09-01-2018павлик вилкин    
канеш
#8 14:42  09-01-2018павлик вилкин    
хотя..
#9 14:42  09-01-2018павлик вилкин    
дахуйевознает
#10 15:04  09-01-2018allo    
техническая литература - тоже литература
#11 15:41  09-01-2018mayor1     
Нихуя не понял. (Это не тот майор, кто не просек).
#12 15:54  09-01-2018Разбрасыватель камней ®    
Что случилось, маёр, может, помочь чем?
#13 16:09  09-01-2018Стерто Имя    
нее.. не смог до конца дойти..

может с точки зрения форм проформ, и прочих атрибутов это и литература, но .. читать такое в тягость.. ты стихи пиши, автор.. стихи мне понравились твои

и "Тканный переплет" бывает разве что у альбомов..
#14 16:11  09-01-2018mayor1     
#11 Не тот, что в тесте сверху.
#15 16:11  09-01-2018Стерто Имя    
это ты тряпичный корешок с переплетом спутал
#16 17:33  09-01-2018Саша Штирлиц    
хуясе
#17 20:13  09-01-2018Седнев    
Не. Кумовство
#18 00:42  18-01-2018    
понравилос

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:01  01-11-2025
: [6] [Литература]

1.

Я не хотела идти. Никогда не ходила, не отвечала на сообщения, не вступала в переписки. После моего выступления на Первом телефон вздрогнул десятками незнакомых номеров — одноклассники, одноклассницы, имена, о которых давно забыла. Вопреки собственному правилу «никаких соцсетей» я зашла в общий чат....
00:07  21-10-2025
: [6] [Литература]
Часть 1.


Ну, что? Пора рассказать и об этой знаменитой банде. Участники ее не совсем живые уже. Кто отдыхает в мире ином, кто теплится надеждами на нескорый билет к Создателю. Голубой гром, кстати, ничего не имеет общего с современными этими лэгэбытэ....
16:32  20-10-2025
: [3] [Литература]
Кроме вышеперечисленных персонажей и меня, в группу входили два узбека. Гена и Саша. Имена, естественно, придуманы Рыбаком, чтобы не ломать язык, произнося их настоящие. Ребята выполняли самые ломовые, не требующие особой квалификации работы. Из последних подвигов этих любителей насвая, наверное случай, когда водитель бетономешалки не смог доехать до объекта метров сто, в виду весенней распутицы, и вывалил содержимое миксера прямо в поле....
11:31  30-09-2025
: [7] [Литература]
То, что никогда не надоест, не утомит, не наскучит, не примелькается. Триумф. Очередная безоговорочная победа над серостью жизни, над чувствами по трафаретам, над чёрствостью сердец.
Эрнест Ленц знает это как никто. С помощью клавиш своего рояля он изящно подбирает чит-коды к душам и умам своих слушателей....
08:48  27-09-2025
: [10] [Литература]
Рыжеющей кленовою аллеей

пройти до ломкой кромки сентября,

вернуться, окончательно болея.

Покойный август взглядом теребя,

оплакать у подножия заката,

отпеть, макая в облачность вершин

глаза. Воображением богатым

пустить на волю действие пружин

души....