¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕро скот:: - –≈Ќ≈——јЌ— ћ–ј ќЅ≈—»я

–≈Ќ≈——јЌ— ћ–ј ќЅ≈—»я

јвтор: јркадий √олод
   [ прин€то к публикации 12:25  12-03-2018 | Ћев –ыжков | ѕросмотров: 378]
–енессанс.

«амечательна€ эпоха в истории европейской цивилизации. Ќавсегда ушла в прошлое удушающа€ религиозно-мистическа€ мертвечина средневековь€. ¬озродилс€, пусть вначале стихийный, но все более и более осознанный и разумный материализм. »скусство обратилось к человеку, а идеалы умерщвлени€ плоти и нищеты духа сменились иде€ми могучего разума в сильном и здоровом теле.
Ќаука вырвалась из бесплодных и иссушающих ум лабиринтов схоластики. Ёксперимент, наблюдение реальных €влений и осмысление только достоверных фактов, объ€снение €влений только естественными причинами и проверка теорий практикой - это возвращение на новом витке исторической спирали к иде€м и идеалам античности возродило естествознание и стало тем здоровым ростком, из которого выросло могучее дерево современной цивилизации.
„ерт побери, с чего это у мен€ получилась така€ торжественна€ ода?
Ќу, выросло древо, плоды на нЄм поспели, мы их кушаем с аппетитом, сыто отрыгиваем, выбираем посвежее и повкуснее...
— чего бы это: в наше-то врем€, упива€сь собственным могуществом, огл€дыватьс€ на старинные победы света над мраком, факта над вымыслом, разума над дуростью, в конце концов? —редневековье, с его всеподавл€ющей религиозностью, с его суевери€ми, мистери€ми, слухами, духами, ведунь€ми-старухами, знахар€ми, сглазами, порчами, злыми корчами, гадани€ми, св€тою водою отливани€ми, божбою и ворожбою - оно давно и навсегда кануло в лету и утопло в ней безвозвратно.
«а ним пришло ¬озрождение, а потом - ѕросвещение, а потом - теори€ эволюции, промышленные революции, индустриализаци€, интенсификаци€, полеты в космос, обратный осмос, генетика, кибернетика, мат.моделирование и вс€кое там клонирование, скоростной интернет, виртуальный минет, коренное преобразование и всеобщее среднее образование, “¬ высокого разрешени€, а в телевизоре - возрождение. “еперь раешник получилс€...
— чего бы это?
ј со страху!
ј страх от того, „“ќ возрождаетс€ и в телевизоре отражаетс€. ќтражаетс€ же там все то, что перечислено в абзаце про —редневековье.
ќтражаетс€ мракобесие!
 ак из худого мешка с дерьмом высыпались маги, астрологи, знахари-исцел€тели, пророки-прорицатели, нравов новых порицатели, колдуны, служители богов и чертей в одном пакете (пардон, в одной программе). ќт привидений и вс€кой потусторонней пакости продыху нет.
√осподи, велики чудеса твои!
ѕопище с бородищей до пупища, отличимый от своего предка. п€тисотлетней давности только по марке сотового телефона, окропл€ет св€той водой супер-бомбардировщик - орудие убийства, презрев первейшую заповедь: не убей!
∆енщина, истекающа€ кровью после выкидыша, узрев дежурного врача-араба, уезжает на другой конец города испросить разрешени€ у раввина на лечение у го€. ƒа, она таки знает, что он такой специалист, что на него и атеистки мол€тс€. Ќо вот если он своими золотыми, но гойскими руками покопаетс€ в еЄ пиписке, не пострадает ли еЄ кошерность?
’орошо, если ребе умный. ј если старый дурак?
—отни миллионов мусульман несколько раз в день станов€тс€ раком и мол€тс€ аллаху.
ј потом некоторые особо просветленные, обв€завшись взрывчаткой, совершают двойной грех - убийство ни в чем не повинных и самоубийство во им€ все того же аллаха великого, милосердного.
ћожно бы оставить в покое религию, ведь есть же пон€тие "свободы совести" и если человек в силу ему лишь самому подотчетных причин верует в абсурд - это его и только его личное дело. Ќо это только до тех пор, пока он это держит внутри себ€ и не нав€зывает свое мировоззрение другим.
» ведь вот в чем беда: св€тоши в последнее врем€ активизировались сверхмерно и вопреки тому, что в большинстве развитых стран церковь отделена от государства, они все больше суют нос в дела, весьма далекие от исполнени€ молитвенных ритуалов. “ак и норов€т подгрести под себ€ образование, политику, регулировать самый образ жизни нашей и нав€зывать нам свою волю.
ƒа ладно бы только религи€. я знаю людей, глубоко и искренне верующих, но одновременно таких классных специалистов, таких мастеров своего дела, что считаю за большую честь быть знакомым с ними, при всем моем атеизме.
Ќо, как бы не пыжились св€тоши, реальное вли€ние конвенциональных религий на жизнь общества в странах европейской цивилизации и ориентирующихс€ на них странах "третьего мира" посто€нно уменьшаетс€.
»слам выгл€дит исключением, но он в наше врем€ стал силой не столько духовной, сколько военно-идеологической...
—трашны другие: те кто после краха псевдо-коммунизма на политической арене , поспешил (и небезуспешно) заполнить пустоту в душах людей, обалдевших от крушени€ высоких и красивых идеалов и утративших способность к здоровому критическому мышлению. ƒа и была ли эта способность?
–елигии неудобны в быту и, оп€ть-таки, требуют серьезного изучени€: чтени€, запоминани€, осмыслени€... труда души, одним словом.
ј вот это - лень, да и нафига?
ћожно проще: нравитс€ - верю! ƒелов то...
ћатериалистическое мировоззрение требует труда еще большего.
≈сли способность верить, принимать без осмыслени€ любую хренотень, лишь бы она исходила из авторитетного источника , эта способность осталась у нас от тех времен, когда наши лохматые предки слепо повиновались ещЄ более лохматым вожакам, то мыслить самосто€тельно надо учитьс€, а дл€ этого надо чтоб кто-то учил. ј кому это надо: учить?  то, скажите на милость будет кого-то учить самосто€тельно думать, если каждый мнит себ€ будущим владыкой великого и суверенного...? ќни ему нужны, эти самосто€тельные?
Ќужны послушные, легковерные массы потребителей, с мозгами бесформенными, как биомасса из фантастических ужастиков. ¬озникло противоречие: с одной стороны в век высоких технологий необходимы грамотные специалисты с глубокими знани€ми точных наук, способные создавать сверхсложную технику и управл€ть ею, с другой - чем меньше в обществе интеллектуалов, мыслителей, тем проще управление таким охлосом, "массой".
–азрешаетс€ это противоречие не так уж сложно. ≈сли население будет состо€ть из образованных людей (с разносторонними знани€ми, с навыками критического мышлени€, с четко сформированным мировоззрением), нав€зать такому обществу, состо€щему из очень разных личностей сиюминутно выгодные ценности или общественные нормы - будет практически невозможно.
«ато восхитительно легки манипул€ции с толпой, с безликой и бездумной массой жадных потребителей, не от€гощенных сколько-нибудь значимой моралью.
„тобы потребл€ть, эти потребители должны также и производить. ј производить им нужно "наукоемкую продукцию хайтека". (¬от идиотское словосочетание, но точное, однако.)
ѕримитивным производством не обойтись - людей слишком много и они привыкли к сытости и комфорту, хот€ уровень того и другого различен в разных странах...
“ак вот, дать каждому элементу народных масс видимость образовани€: наготовить очень хороших и очень узких специалистов, совершенно некомпетентных за пределами своей специальности.
ј начать со школы: под видом вроде бы разностороннего образовани€ давать информацию из самых разных областей, давать много, бессв€зно, изобильно, не забот€сь о том, чтобы к окончанию школы эти знани€ образовали в сознании человека единую картину мира. ¬ернее сказать, забот€сь о том, чтобы в голове была €рка€, изобильна€, но рассыпанна€ мозаика.
 то-то из мудрых заметил, что голова, хорошо устроенна€ стоит больше, чем голова хорошо наполненна€.
Ёто легко сказать мудрецу. ј на деле?
’орошо устроенна€ голова склонна к независимости суждений и у нее собственное мнение по любому вопросу. ћало того, с некоторого момента она становитс€ слишком разборчивой и отказываетс€ принимать, что дают.
»з таких толпа не получаетс€. “акие - самоорганизуютс€ в коллектив.
ј иметь дело с коллективом, с высокоорганизованной системой - это вам не аморфную толпу гон€ть.
— другой стороны, коллектив необходим дл€ решени€ производственных и даже творческих задач.
√ениальный одиночка в наше врем€ может только поставить задачу, даже определить путь ее решени€, но вот осуществить это решение...
“ак ведь и коллективы стали очень узкоспециализированными, "заточенными" под решение очень конкретных задач.
» если коллектив занимаетс€, скажем, разработкой микросхем, выращиванием капусты или постановкой оперы, то ему жизненно важно, чтобы его члены были специалистами именно по электронике, агрономии или музыке.
ѕри этом электронщик может быть глух, как пень; капустовод - не знать даже закона ќма, а певец - не отличать клевер от баобаба: на эффективности данного коллектива это никак не скажетс€.
¬ целом дл€ общества такое положение выгодно, поскольку производство эффективно, а потребление интенсивно. » оно, потребление тем более интенсивно, что большинству потребителей нетрудно впендюрить любую фигню, которую в данный момент производителю надо сбыть, будь то товары, услуги, или идеи. »ли "идеалы".
ѕочему бы и нет? ѕрактически каждый потенциальный потребитель - классный профессионал в своем деле и дремучий невежда во всем остальном.
» такое парадоксальное общество - состо€щее из высокопрофессиональных невежд -возникло, суд€ по всему, не злою волею какого-то мифического "мирового правительства", а сложилось само собой благодар€ каким-то присущим его природе факторам.
 аким?
Ќаверно, на первом месте - объективна€ необходимость и неизбежность узкой специализации. „еловечество наработало такие массивы информации по любому мыслимому вопросу, что ни один человек, будь он сколь угодно талантлив, не в силах усвоить весь объем знаний даже в пределах одной сферы де€тельности. ј от поверхностных знаний по множеству проблем - того, что называетс€ "кругозором" или "эрудицией" - дл€ большинства человеков пользы немного. ƒаже при устройстве на работу скорее возьмут, скажем, программиста, идеально знающего какой-нибудь PL Esquel и нейтрально-серого во всех других отношени€х, чем блест€щего интеллектуала - эрудита с диапазоном от голографии до €понской каллиграфии, но этот самый PL Esquel знающего "постольку поскольку".
«ато правильно подобранный коллектив из "узких" специалистов способен решать задачи любой "ширины" и "глубины".
ѕри этом внутри такого коллектива, де человек проводит большую часть сознательной жизни, имеют значение только способности и возможности каждого из его членов только в пределах его специальности.
“аким образом, личность сводитс€ к профессии: не —аша, ЋЄша, “ан€, ћан€... , а ѕрограммист, ’ирург, —тюардесса, ѕоэтесса...
ѕохоже, мрачна€ фантази€ ”эллса о физически сформированных дл€ специальности селенитах была пророчеством.
ѕомните, там один из сопровождавших геро€ обитателей Ћуны умел только спрашивать и переводить ответы, а другой умел только запоминать...?
Ќа другом конце общественной шкалы люди, скажем так, "богемы". ƒе€тели искусства, властители дум, творцы "духовных ценностей".
Ёти напротив, ничем не ограничены в своем самовыражении и не сильно от€гощены знанием точных наук - в частности, и естествознанием -вообще. ќни спокойно принимают на веру любую информацию, не дава€ себе труда усомнитьс€ в еЄ достоверности. „асто сама€ иде€ о ненарушаемости законов природы и невозможности чудес как-то плохо умещаетс€ в их сознании. ќбразовавшуюс€ в их мозгах муть они вываливают на публику.
ј восторженные поклонники этих "кумиров публики" воспринимают любую "звездную" глупость, как истину, как некое откровение... »диотизаци€ общества усугубл€етс€.
Ѕезусловно, не остаетс€ незамеченным тот факт, что —ћ» изливают на публику помойный поток, скажем так, не самой достоверной информации.
"—ловно травленые мухи ходють слухи тут и там; и беззубые старухи их разносють по умам".
”вы, ¬ладимир —еменович не дожил до эры интернета, когда любой бред распростран€етс€ по всему свету с небывалой прежде быстротой, а доступ к нему стал предельно простым и комфортным..
ƒиалектика сыграла злую шутку. Ѕлагодар€ невиданной никогда прежде свободе обращени€ к информации ( и с информацией ) человечество превратило всемирную сеть из чистого источника знаний в зловонное болото.
„тобы выловить из него действительно полезные и достоверные сведени€ необходимо уже до начала поиска располагать хот€ бы базовыми познани€ми в данной области, а при вторжении в зону совершенно новую - устойчивым мировоззрением и критическим подходом ко всем добытым данным.
ј вот с этим-то дела обсто€т не самым лучшим образом, что и сказано выше.
Ћюди еще не отвыкли от почти слепого довери€ к печатному слову; фотографическое изображение до сих пор прин€то считать объективным и достоверным свидетельством, а добрый и дельный совет не верить глазам своим считаетс€ более или менее остроумной шуткой.
ћетоды манипулировани€ общественным сознанием, между тем, непрерывно и быстро совершенствуютс€.
ѕримитивна€ пропаганда трескучими лозунгами сменилась изощренными приемами косвенного внушени€, парадоксальной интенции и нейро-лингвистического программировани€.
“ак и крутитс€ дь€вольское колесо мракобеси€, подмина€ и калеча абстрактные души и вполне конкретные жизни.
—казать по совести, мне совершенно безразлично, какие молитвы человек бормочет, и какие цацки на себ€ навешивает.
ƒо тех пор, пока это касаетс€ только его самого, на мой взгл€д, никто не вправе ему хоть как-то ограничивать его свободу.
Ќо € имею полнейшее право возмутитьс€ и применить меры самообороны и защиты своего мировоззрени€ в ответ на информационную (вернее сказать - дезинформационную) агрессию.
ƒа ладно бы только мировоззрени€. ќно изменчиво по самой природе своей и формируетс€ под вли€нием множества факторов, также изменчивых. ќставим эти субъективные материи...
ћракобесие вполне объективно ставит под удар благополучие и самую жизнь людей.
—редства, бездарно разбазаренные на псевдонаучные проекты, они отн€ты у неимущих, их не хватило дл€ решени€ реальных задач.
Ѕезграмотные (и чем безграмотнее, тем агрессивнее) Ђцелителиї гроб€т, в пр€мом смысле слова, убивают множество больных. ƒаже не своими действи€ми, от которых ни жарко, ни холодно, но тем, что вклинива€сь в лечебный процесс, прекращают или фатально искажают его.
Ёту тему можно развивать до бесконечности в любом произвольно выбранном направлении.  уда ни кинь, везде следы шарлатанской жизнеде€тельности, в лучшем случае.
„аще же имеет место поразительно интенсивна€ их агресси€ на разум.
—оздаваемый ими информационный шум настолько силен, что задавленный им человек полностью тер€ет ориентиры, особенно, если усили€ми тех же мракобесов они и изначально были размытыми и нечеткими.
„его стоит только преподавание в одной и той же школе, одним и тем же дет€м кретинизма (пардон - креационизма); физики и закона божьего!
¬идимо, диалектика сыграла злую шутку, обратив достижени€ науки во вред науке, вернее, отношению к ней.
Ќаучно-технический прогресс развиваетс€ настолько стремительно, что обыватель тер€ет голову в почти пр€мом смысле! ¬ его сознании стираетс€ грань между фантазией и реальностью. »значально весьма зыбкое представление о незыблемости законов природы утрачиваетс€ полностью.
» вот уже реальность гипноанестезии по радио сливаетс€ в сознании с бредом о действенности молитв и заклинаний...
≈ще немного, и научно-технический прогресс угробит сам себ€: ведь ему нужны капитально образованные Ђфактические материалистыї, как бы они сами себ€ в угоду моде не именовали. ј их днем с огнем уже не сыскать, да и те, что есть, уже скоро уйдут на пенсию. Ќа смену идут мракобесы активные и пассивные. Ёти извращенцы умственные дл€ цивилизации страшнее любых извращенцев физических! » несть им числа...
„то делать, господа?


“еги:





-6


 омментарии

#0 12:27  12-03-2018Ћев –ыжков    
Ќасчет вреда узких специалистов € бы поспорил. “аких наоборот мало. ј много вс€ких там общепрофильных менеджеров.
#1 12:55  12-03-2018павлик вилкин    
названи€ хватило
#2 14:00  12-03-2018—терто »м€    
шалом, сионист засратый!

#3 15:30  12-03-2018јркадий √олод    
Ћев –ыжков, тут не о чем спорить

”зка€ специализаци€ объективно убусловлена. Ёто ни хорошо, ни плохо. Ёто - данность. я написал только о том, как вижу эту данность в отношении к кулььтурной деградации социума.
#4 17:12  12-03-2018—терто »м€    
с тобой никто и не спорит, аркаша.. это просто факт.. у теб€, к примеру, разве не узка€ специализаци€?
#5 17:13  12-03-2018—терто »м€    
это деградировал.. эмигрант культурный, ишты бл€дь
#6 17:14  12-03-2018—терто »м€    
ты* пропущено, прости, аркаша
#7 19:23  12-03-2018√ыркин    
јвтор путает традиции и религию. –осси€ сегодн€ сама€ атеистична€ (здравомысл€щ€€) страна. ћракобесов тут менее процента. ќстальные нормальные лицемеры. ¬се хорошо

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
23:21  15-10-2018
: [2] [ѕро скот]
√арант проводил аудит. ќн был зол. ≈го грабили, грабили нагло и цинично. Ќа вопрос:  то стащил дес€ть тонн конфет ЂЅелочкаї, тридцать тонн ирисок и прочего? ћинистр внутренних дел - јрсен Ѕорисович јваков, пожимал плечами и бросал косой взгл€д на кума президента, главного прокурора Ћуценко....
13:43  15-10-2018
: [6] [ѕро скот]
 ака€ влага, кроме этого осеннего
дожд€, даЄтс€ тебе свыше, можешь ли рассказать?
Ќу давай, не Єрзай, не говори, что нет времени.
ѕо п€тибалльной за твои глаза п€ть.
ќбъ€сн€ть дальше нет никакой причины.
я за табличку с надписью "ћин нет" не ходок....
12:38  14-10-2018
: [11] [ѕро скот]
¬ ћоскве безумствовало летоЕ
ѕейзаж дл€ нарратива дан.
ѕрохожий выгл€дел нелепо,
ќдетый в женский кардиган.

—квозь в€зь была продета астра.
Ѕыл на щеках рум€нца след.
„уть-чуть похож на педераста,
Ўел с бакенбардами поэт.

ќн звуки издавал л€гушки....
12:29  13-10-2018
: [3] [ѕро скот]

ƒва хороших добрых друга
Ќе бахвал€тс€ при встрече.
ƒл€ чего им врать упруго?
ѕравду гнать намного легче.

«авед€сь с пол оборота
Ќа одном хорошем пиве
¬спомним вс€кое с налЄта,
—ами вер€ в эти были.

-«наешь как у нас берЄзы
¬етер гнЄт во врем€ бури?...
09:42  12-10-2018
: [2] [ѕро скот]
ќна сто€ла на краю утЄса и смотрела на океан. ≈й тридцать шесть, уже старуха, от былой красоты не осталось и следа. –одной дом она вспоминать не хочет, разве что, шелудивого пса по кличке ¬алет, который стал еЄ другом. ќн слушал еЄ, лизал руки, а она изливала ему детские слЄзы и обиды....