¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

’ (cenzored):: - Ѕ≈—≈ƒ≈–

Ѕ≈—≈ƒ≈–

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 16:41  05-07-2005 | Cфинкс | ѕросмотров: 310]
¬ предисловии к документальной повести ЂЅрать€ Ѕельскиеї, котора€ вышла недавно в —Ўј, ее автор ѕетер ƒаффи с горечью отмечает: Ђ“рое братьев в лесах Ѕелоруссии спасли столько же евреев во врем€ войны, сколько ќскар Ўиндлер, и организовали отр€д, который уничтожил столько же немцев, что и повстанцы ¬аршавского гетто. ќднако прошло 60 лет, а их имена не найти ни на одной мемориальной табличке...ї
—реди таких Ђлесных братьевї было немало евреев, не говор€ уже о евре€х в р€дах регул€рной армии. ќбщее количество евреев, сражавшихс€ против √ермании, составл€ет полтора миллиона. »з них полмиллиона было в р€дах  расной армии.
Ќо подвиги этих людей были и остаютс€ вне контекста сионистского нарратива, который зиждетс€ на диалектике двух разных полюсов Ц Ђдої и Ђпослеї. ƒо Ц это Ђяд ва-Ўемї: смотрите и ужасайтесь. ј вот Ђ послеї Ц наш израильский холм —лавы: наши войны, наши победы, наши герои, наши генералы.
»ммиграци€ из ———– мало что изменила. √еро€ми иммиграции были не участники эпохальной войны, а диссиденты. ѕоследние были, прежде всего, частью широких интернациональных диссидентских кругов, приоритетами которых была формирование нарратива √”Ћј√а и альтернативного нарративавойны, служившего контрапунктом советской пропаганды, эксплуатировавшей эту тему.  роме того, ———– не только проводил враждебную »зраилю политику, но и тиражировал оскорбительный дл€ »зраил€ нарратив о Ђсв€зи сионистов с фашистамиї. ¬ этой атмосфере прибывшие в »зраиль ветераны войны оказались в тени, как и сама победа над √итлером.
¬ 1945 году Ѕен-√урион решил, что мы, евреи, не можем отмечать эту победу, как все остальные народы. ѕоскольку в терминах демографии мы в этой войне потерпели поражение. »зраиль был создан евре€ми, которые сделали вывод из этого поражени€. ѕоэтому 9 ћа€ в »зраиле Ц такой же день, как и все другие, в отличие от ƒн€ пам€ти жертв ’олокоста. Ёто привело к маргинализации феномена сопротивлени€ евреев нацизму Ц сопротивлени€, которое израильский нарратив сводит только к восстанию в ¬аршавском гетто, в рамках  атастрофы и героизма европейского еврейства.
¬етераны из бывшего ———– не согласились играть роль жертв, будучи на самом деле, победител€ми в эпохальной войне. ќни пробили через кнессет закон о признании 9 ћа€ государственным праздником. Ќо тезис ветеранов о том, что без Ђтойї победы Ц нашей ѕобеды Ц не было бы вашегоЦнашего государства, еще недостаточно проник в сознание общества.
’от€ »зраиль выдел€ет определенные средства на поддержку ветеранов и даже врем€ от времени оказывает им вс€ческие почести, тем не менее ѕобеда, в которую они внесли свою лепту, остаетс€ за рамками собственно израильского нарратива.
¬етеран войны –аиса —иницина, котора€ отправилась на фронт добровольно Ц после того как уже пережила Ћенинградскую блокаду, Цвспоминает, что, когда она уже в »зраиле надела 9 ћа€ свои медали, за ней бежала ватага детей, которые сме€лись при виде этого странных украшений. “еперь смеютс€ меньше, говорит она, но, тем не менее, она все реже достает из шкатулки свои награды.
ћежду тем в »зраиле сегодн€ 327 000 человек, переживших ’олокост. ≈сли добавить к этому тех, кто пережил нацистскую оккупацию в странах —редиземноморь€, то их количество достигнет 430 000. –азумеетс€, изначально их было больше. Ќет данных о втором и третьем поколени€х переживших  атастрофу, но мы можем предположить, что едва ли не половина населени€ »зраил€ непосредственно об€зана жизнью победе над нацизмом. ѕотомки иммигрантов из ÷ентральной ≈вропы, которые прибыли сюда после 1946 года, зан€ли ведущие позиции в израильском обществе Ц в армии, администрации, политике, культуре. —тало быть, в терминах чисто демографических, а также в терминах функционировани€ государства и его облика »зраиль Ц это продукт ѕобеды. ¬ терминах геополитики создание √осударства »зраиль тоже было итогом победы над нацизмом. „тобы представить себе всю степень невозможности создани€ »зраил€ без победы над нацизмом, стоит почитать вышедшую недавно книгу ¬. Ћазариса ЂЅела€ воронаї Ц об активности нацистов на территории ѕалестины и о масштабах арабского коллаборационизма и вовлеченности в нацистский проект.
»зраиль Ц не ѕрибалтика, –умыни€ или ¬енгри€. Ёто дл€ них пару лет нацистской оккупации Ц Ђмаленькое зло по сравнению с оккупацией советскойї. — точки зрени€ »зраил€, диссидентский нарратив симметрии двух тоталитарных идеологий XX века смыкаетс€ с антисемитским нарративом, согласно которому победа над нацизмом была выгодна лишь евре€м.
¬ »зраиле вы можете встретить символическую преемственность в лице семей, где деды воевали во ¬торой мировой, отцы Ц в јфганистане, старшие брать€ Ц в „ечне, а младшие отпрыски служат в јрмии обороны »зраил€.
“олько в »зраиле ветераны ¬торой мировой войны снова оказались на линии огн€ Ц так же как и их внуки: среди жертв интифады есть и те, и другие.
ѕоскольку четверть населени€ »зраил€ Ц это выходцы из —Ќ√, то ¬тора€ мирова€ война и победа в ней Ц часть их идентификации, их родова€ пам€ть и корни.   сожалению, иммигрантска€ среда не выдвинула лидеров, способных отсто€ть эту идентификацию и способствовать изменению израильского нарратива. «а эту цель наши ветераны сражаютс€ в одиночку, но победа оп€ть будет за ними. ¬ этом году впервые на церемонии в ƒень независимости »зраил€ один из факелов был зажжен ветераном ¬торой мировой войны.
ћарш победителей
—амо пон€тие Ђпобедаї в нынешнем контексте звучит архаично и приобрело в эпоху всеобщего пацифизма-пофигизма некий неприлично- милитаристский оттенок.
—егодн€ в мире нашлось бы больше тех, кто отнесетс€ с пониманием к немецким фрустраци€м по поводу обделенности зонами вли€ни€ и жизненного пространства, как нашлись бы участники массовых демонстраций против бомбардировок ƒрездена. ћногие солдаты  расной армии, бесчинствовавшие в √ермании, считались бы сегодн€ такими же военными преступниками, как и нацисты, расстреливавшие мирное население. ѕри этом гибель близких, сожженные родные деревни, штабел€ трупов в освобожденных лагер€х Ц все это не послужило бы см€гчающими обсто€тельствами. ѕричинна€ св€зь, вы€снение того, что предшествовало чему, сегодн€ никого бы не интересовало.
ѕоэтому очень трудно себе представить, что ѕобеда в том формате, в котором она состо€лась, была бы возможна в услови€х, приближенных к современным, и с учетом современного менталитета. ќчень трудно себе представить, чтобы на такую ѕобеду была бы способна современна€ –осси€, не говор€ уже о других странах.
Ќо победы во ¬торой мировой войне добились другие люди. »х война Ц это война до победного конца. »х война Ц это Ђ когда враг не сдаетс€, его уничтожаютї. »х победа Ц это поверженные вражеские знамена, это флаг на крыше рейхстага. »х отношение к врагу Ц это когда Ђвскипает €ростьї, причем не всегда Ђблагородна€ї. »х победа предполагает возмездие за жертвы своего народа, объектом которого становитс€ также и гражданское население врага.
ѕоскольку така€ ѕобеда в нынешних услови€х невозможна, то остаетс€ наде€тьс€, что в нынешних услови€х невозможна также и така€ война.
— уходом ветеранов с исторической сцены испар€етс€ ощущение защищенности. ѕосле того экстремального усили€, ценой которого досталась победа, сами победители думали (и мы с ними), что это уже не повторитс€ никогда. » вдруг стало наползать нечто глобальное, во что вливаютс€ ручейки локальных и региональных конфликтов, которые предвещают предсто€щую борьбу за новый миропор€док. ќдни назвали это Ђстолкновением цивилизацийї, другие более скромно Ц Ђасимметричной войнойї, Ђвойной с терроромї и т. д. Ќо чем бы ни обернулись нынешние противосто€ни€, вр€д ли мы увидим ту степень социальной мобилизации, котора€ привела, в конечном счете, к победе Ц возможно, последней подлинной победе в истории Ц победе над коричневой чумой.
ѕобеда есть победа есть победа.


“еги:





3


 омментарии

#0 17:20  05-07-2005Ёдуард Ѕагиров    
€ибу... неужели не надоело?
#1 17:37  05-07-2005Dazed    
Ѕайкот Ўамиру
#2 17:38  05-07-2005X    
прочитал

»з€, такое ощущение, что вы это из контекста выдираете.

Ёто глава из книги?

#3 17:42  05-07-2005—антехник ‘аллопий    
наррррратив!
#4 17:45  05-07-2005X    
#5 17:45  05-07-2005abramz    
зпнакомство со словом "нарротив" не оправдывает написани€ креатива.
#7 17:49  05-07-2005X    
интересно девки пл€шут...

»з€, можете прокоментировать, почему индекс цитируемости ».Ўамир в инторнетах в основном выводит на левополитические и маргинальные тусовки?

#8 17:50  05-07-2005–ыкъ    
"...—ионизм Ц угроза мировой цивилизацииї в  иеве 3 июн€ 2005 годаї Ц скромно гласил подзаголовок этой статьи, которую также (!!!) можно найти на доброй дюжине фашистских сайтов –унета (!!!)...". јга, теперь пон€тно... фашисты, бл€ть. ¬се!!!
#9 17:53  05-07-2005X    
–ыкъ, фошызм не левое крыло.
#10 17:56  05-07-2005–ыкъ    
‘ошызм - это пиар евреев, которым занимаетс€ Ўамир.
#11 17:59  05-07-2005X    
неа, это самопеар с помощью политпроституции скорее.
#12 19:01  05-07-2005Grey Hound    
Ѕл€ть, вечна€ тема, почему нормальные евреи - те люди, с которыми есть о чем попесдеть - никогда не говор€т об этом...

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
15:52  21-08-2017
: [0] [’ (cenzored)]
...
15:50  21-08-2017
: [0] [’ (cenzored)]
ќсень скоро.
¬рем€ честнейшее.
яблок сборы.
ƒевы пиздейшие.

¬ороны арм€нские
„ерны, как мрак.
“рактор гигантский
—тоит, мудак.

Ћюди как зомби
ћыслью елоз€т
—мутные дали
«емлю колхоз€т.

Ћисть€ усталые
—ловно обноски,
— честью бывалою
»дут говновозки....
ѕлатьице на милой затрещало - тортик был на завтрак и обед.
ƒекольтесно выпадало сало - теребил бородку нежно Ѕред...
≈й хотелось с детства балеринить, но покушать побеждало всЄ.
Ўестьдес€т шестой размер бикини - чертово прогнулось колесо......
Ќу, что со мной?! ¬ попытке возродитьс€
мо€ душа всЄ также безутешна.
Ќе хмурьс€ так. ƒавно поблекли лица
из прошлого
от жизни нашей грешной.
Ќалей вина и выпей за удачу.
«акатим пир
и снова всЄ забудем....
17:41  18-08-2017
: [10] [’ (cenzored)]
Ќормальные люди тверды.
ќни не отступают.
ƒень и ночь наливают,
ƒни напролЄт бухают.

¬одка Ц словно вселенна€,
»ли Ц космический газ,
ѕиво Ц песнь охуенна€,
—пирт Ц жидкий алмаз.

ћы бухаем и ждем,
 огда напизд€т ћакгрегора....