Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - Философия современной русской литературыФилософия современной русской литературыАвтор: Madman Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной. Ценность литературы не в абстрактном общечеловеческом универсализме, а в освещении конкретного и особенного в идеях, касающихся общественных и духовных конфликтов.Социальная сущность русского человека не является необходимым результатом его собственных усилий. Русский человек вступает в современный мир со своей специфической историей на которой лежит печать многовекового рабства и общинного образа жизни. Лишённый своей народной культуры, он утратил способность воспринимать собственную русскую литературу. Гегель описывал такую историческую ситуацию на примере античного общества: "Когда существует отношение между господином и рабом, мы имеем два существования, которые не только независимы, но и противостоят одно другому". Жизнь в состоянии зависимости, в последнее время от Запада, имеет для России два следствия. С одной стороны она вовлечена в смертельную схватку с поработителем. Гегель: "Только риском жизни подтверждается свобода. Каждое должно в такой же мере идти на смерть другого, ибо другое не имеет для него большего значения, чем оно само". *Задача современной русской литературы - участие в смертельной схватке с Западом. Другое следствие заключается в том, что раб начинает рассматривать себя так, как смотрит на него господин. В современной культуре (*и в первую очередь в литературе) русский человек приходит к убеждению, что есть что-то объективно низшее в том, что он является русским. Русский останется рабом до тех пор, пока не придёт к пониманию причины своего рабства, которая заключается в его собственном принятии рабства. Гегель писал в "Феноменологии духа": "Сознание раба испытывает страх за всё своё существо, ибо оно ощущает страх смерти, абсолютного господина". *Русское смирение перед властью государства, а ныне и рыночного олигархата, есть не что иное как проявление страха смерти. Сознание русского не является его собственным. Он живёт и мыслит так, как ему повелевает Запад. Он является вещью. Его глубочайшее желание - нравиться западному человеку. Он рассматривает свободу как всецело зависящую от Запада. Он верит, что только на Западе человек действительно свободен, и не в состоянии понять, что его западный человек порабощён в той же степени. Так богатый человек в русском обществе настаивает на своём превосходстве. Решение не может быть в уравнивании русского человека с западным. Необходима ликвидация такого положения, которое породило подобное внутреннее рабство. *Ответственность за это несёт вся современная русская литература, не давшая "героя нашего времени", если не считать киногероя Данилы Багрова. Ликвидация западоцентризма требует социальной трансформации. Демократы ошибаются, связывая себя абстрактной предпосылкой, что все люди равны и что можно устранить проблему простым принятием законов, объявляющих всех людей равными. Рассуждая диалектически, демократ есть наихудший враг угнетённой русской личности. Настаивая на равенстве, он одновременно, провозглашая рыночную свободу, лишает угнетённую личность средств своего освобождения. Ведь любая угнетённая группа имеет свою собственную историю, культуру и собственную индивидуальность. Демократ отрицает уникальность из-за своей априорной предпосылки равенства. Он скрывает угнетённой группе истину о её положении. Настоящий русский писатель должен гордиться своим уходящим в глубь веков культурном наследием. Русский становится наихудшим врагом себе, принимая точку зрения западного человека. Так русский язык отчётливо приобрёл креольские черты. Когда человек говорит на чистом русском языке его уже не понимают. Результатом западного колониального господства в русской культуре является то, что русский ведёт себя различно по отношению к своему окружению и к иностранцам, заискивает неред ними. Литература является важной формой использования языка. Многие русскоязычные писатели относятся к Западу как к своей культурной родине, а к России как к колонии. А колонизированных индивид знает, что он - собственность колонизатора, что его семья, он сам и его душа - вне его контроля. Русский, у которых уничтожается культурная самобытность, и который принижается навязанным ему комплексом неполноценности, сталкивается с языком колонизатора (английским). *Поэтому изучение английского языка в школах является преступлением против русской идентичности, культуры и особенно - литературы. Русские начинают стыдиться своего языка, образа жизни и своего прошлого. Язык и культура Запада кажется им путём к спасению. Русский человек изучает английский язык и литературу, науку по англоязычным статьям. Пытается слепо следовать западным рекомендациям. На деле это похоже на то, как если бы дьявола воспринимать всерьёз. В западной культуре обычно обращают внимание на факты деградации русского человека, причём вина за это возлагается на него самого. Он ленивый, неспособный к сложному абстрактному мышлению. Западная культура всячески подчёркивает неполноценность русского человека. Рекомендует общаться с ним как с ребёнком. Это вызывает у русских ярость и ненависть. Для многих русских проблема приспособления к западным стандартам жизни и морали является сложным практическим вопросом. И только русский мир, является для русских подлинным собственным миром с собственной культурой и литературой, собственными целями. Согласно меткому замечанию "говорить на том или ином языке - значит принимать тот или иной мир". В настоящее время отсутствует современная подлинно русская литература, так как русская городская молодёжь говорит на креольском языке. В этом трагедия современной русской литературы. *А ведь литература является высшей формой культуры! Самое распространённое мнение о современной русской литературе - её нет и быть не может из-за ассимиляции русской личности западной культурой. В этом тезисе на первый взгляд есть признание, что русские могут писать так же хорошо как и западники. Но в сущности это глубоко расистский взгляд. Общее мнение о современной русской литературе: хотя она и пытается отразить важные для человека проблемы, но это литература второго сорта, имеющая слишком местный и специфический характер. Литературой считается нечто такое, что выходит за рамки частного и особенного. В данном взгляде видится ограниченность читателя, который не ожидает, что то, что он прочтёт, будет сильно отличаться от сложившихся у него стереотипов. *Западного образа жизни и мысли. Если взять сотню молодых русских читателей, то окажется, что они живут в виртуальном мире, скроенном по западным лекалам, и воспринимают литературные образы искажённо, даже если те отражают повседневную русскую действительность. Когда русская городская молодёжь встречает в литературе ценности, отличающиеся от её собственных, она автоматически относит эти различия к неполноценности всего русского и будет считать литературное произведение странным, неинтересным, ограниченным, хотя ограничена западными шторами как раз она сама. Другой тип критики современной русской литературы отрицает её как художественную литературу на том основании, что она слишком социальна и не выдержит испытания временем. *"Записки из подполья" Достоевского, "Дон Кихот" Сервантеса, "Процесс" Кафки - всё они выражают протест, в том числе против ограниченности самой жизни. "Герой нашего времени" в современной русской литературе должен резко отличаться от западных представлений, должен описываться с использованием экспрессионистских и сюрреалистических техник. У него должна быть гордость за самобытность русского народа, коренящуюся в общинном образе жизни. Современный русский писатель должен принять это за отправную точку зрения. Это должен быть новый стереотип, чтобы об этом ни думал "средний класс" и космополитичный читатель. Хотя современный русский герой видит вокруг себя нищету и смерть, цель его поступков - принести радость другим и установить справедливость. Он должен быть человеком, цели и мысли которого соответствуют поступкам. Он должен верить в благо и тем преодолевать самоотчуждённость городского индивида. Исходная точка оценки современной русской литературы: есть два мира - русских и западников, отражающие две разные системы ценностей. Для русского героя невозможно не быть предопределённым в своих действиях "понятиями" русской жизни. Социальное угнетение большинства русских - важнейшее следствие общей дегуманизации рыночного общества, особенно его богатой части. У русского накапливается ненависть, которая фактически выходит из под контроля и выливается в иррациональную жестокость. Русский должен или прятаться от действительности (в пьянстве) или прибегать к насилию. На Западе никто не позволит ему забыть, что он русский. Но если русский не распоряжается своей судьбой, то он действительно ничего не теряет, прибегая к насилию. Жизнь русского в рыночном обществе превосходства богатых напоминает жизнь заживо похороненого человека. Сознательный и тем более бессознательный механизм поведения современного русского в современной русской литературе не раскрыт. *Что значит быть русским? Ответа нет... Русский обнаруживает, что он не может быть самостоятельной личностью, всегда кто-то определяет кем ему быть. Он фишка в игре, которую не он придумал, и в которой никому нет дела до его личности. На уровне социальной реальности русский человек вообще не является личностью, он - невидимка. Для русского такая социальная невидимость приобретает черты экзистенциального , становится отправным пунктом для самоорганизации и подготовки к акту насилия. Русские приспособились к своей социальной невидимости и неплохо в ней себя чувствуют. *Современная русская литература упускает уникальную возможность исследовать социальную и индивидуальную реальность русского народа. Русский писатель всегда касался темы свободы. Его жизнь и поэтому искусство всегда связаны с отсутствием свободы. Отсутствием свободы пронизана жизнь русского человека. Русские дерутся друг с другом с завязанными глазами на потеху Запада. Отказ участвовать в ритуалах, навязанных рыночным западным обществом, приводит к конфликту личности или малой группы (правонарушителей) с законом (властью). В душе русского конфликтуют анархизм, фатализм и родовая культура. Являясь вечно бунтующей личностью, русский не видит ничего позитивного в религии и традициях. Жизнь для него только средство в иррациональной и экзистенциальной борьбе с самим собой. Но именно традиции насилия становятся для русского опорой в борьбе с Западом. Русский не видит для себя перспективы, но он хотя бы знает, что ему не нравится в западном мире. Запад хочет русских ресурсов и доступных русских женщин. Сексуальный аспект в отношениях России с Западом имеет важное значение. Западные мужчины рассматривают русских женщин как средство избежать деградации. Во многом это также следствие гендерной напряжённости в западном обществе, вызванной агрессивным феминизмом, чайлдфризмом и трансгендеризмом. Молодые красивые русские женщины рассматриваются западниками исключительно как объект секса и символ статуса. Это ещё раз показывает, что проблемы в отношениях между русскими и западниками порождаются нездоровыми социальными и психологическими отношениями в западном сообществе. Путь русскому народу должна указать современная русская литература. Этот единственно верный путь - освобождение от психологического рабства у Запада. *Русский национализм - основной лозунг для современной русской литературы. В стратегию освобождения входит борьба за русский язык, ведь очистить язык значит воссоздать великую русскую культуру, находящуюся в глубоком упадке. Русская литература должна стать мощным оружием в борьбе с засилием английского языка. Дело за малым - найти русских литературных лидеров, способных возглавить и вести борьбу на литературном фронте. Русский литератор должен потребовать для русских право контроля над средствами массовой информации и землёй, с которой русский народ согнан в большие города как в гетто. Роль русского художника состоит в том, чтобы разрушить западные стереотипы и верно отразить природу современного русского общества, чтобы читатели были взволнованы точностью его изображения и становились сильнее (лучше), сознавая свою силу и слабости. Русский художник должен найти в своей душе верный образ русского мира и использовать этот образ для объединения русских братьев и сестёр в священной войне с Западом. Статья - попытка показать, что только философский анализ, диалектика конкретных антагонизмом и их социальных и психологических следствий, позволяет понять задачи и роль современной русской литературы. Диалектический метод даёт возможность понять, что в разделённом обществе имеются две читательские аудитории, совершенно отличным друг от друга образом воспринимающих смысл литературных произведений. Единственным способом разрешения этой дихотомии является единение русского общества вокруг Государя земли русской - Св. равноапостольного Володимира (Путина). Примирение же с Западом возможно будет только тогда, когда западное общество станет действовать сообща с русским ради радикального изменения общества, выводящего человеческое достоинство из товарно-рыночной сферы. Теги:
0 Комментарии
Еше свежачок Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной....
У меня возник вопрос: Почему здесь постят коз? Может это зоофил На страничку заходил?! Или кто-то из села К нам заехал без седла?! Разъясните, редаки, Объясните по-мужски: Может быть литпром - колхоз, Чтобы постить этих коз?... "Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".
Почему-то все в отзывах говорят , что повесть - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле.... сижу сейчас в комнате почившего недавно папы. кругом картины. и музыкальная приблуда для винила, которую я и купил, собственно
поставил первое наугад. оказался Брамс. да, старичёк мой любил Брамса. я лично подарил ему тройку пластинок. а подумалось мне вот что, озираясь по картинам под Брамса музыка, сука, самое мощное - напрямую от мозга живопись от души, от сердца а поебень словесная - от кишечника.... |