¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

’ (cenzored):: - »зобразительное искусство или V.I.P. тусовщики, и ими подписавшиес€.

»зобразительное искусство или V.I.P. тусовщики, и ими подписавшиес€.

јвтор: San Tec
   [ прин€то к публикации 23:24  19-03-2006 | Cфинкс | ѕросмотров: 364]
(Ћитпрому посв€щаетс€)

¬се персонажи вымышленные и никакого отношени€ к реальным люд€м не имеют. Ћюбые совпадени€ случайны и автор вообще не за что ответственности не несет, тем более за этоЕ

***
ћен€ даже как-то слегка покоробило от неожиданности, на мгновение вогнав в ступор растер€нности, после непродолжительного разговора по телефону со —ветой.

ѕ€ть лет назад мы расстались, тем подытожив год наших с ней более чем романтических отношений. —ам роман был бурным, но волею случа€, беспричинно почил в забвении, так скоропалительно, что сумел оставить нам теплые, дружеские отношени€ на все эти годы.

Ќе раздел€€ —веткиного энтузиазма, в попытках к излишней закадычности в общении, € все же с удовольствием изредка встречалс€ с ней.

Ќо тут совсем другое дело. —вета, как всегда не разбира€ часа, задребезжала моим мобильным, во втором часу ночи. ‘оном ее слов, был грохот музыки, чей-то громкий разговор со смехом и восторженный крик: - Ђ ирюха, привет! —пишь?ї

- ѕривет, знаешь ведь, что сплю, чего спрашиваешь? Ц потира€ глаза, сонным голосом, не вполне вразумительно, ответил €.

- ƒавай завтра к восьми, ко мне! ƒомой! ¬ечеринка будет!  лЄва€! Ќо по-простому, только все свои соберутс€! - ѕыта€сь перекричать шумовую завесу, напр€гала голосовые св€зки —ветка: - Ќу, что, придешь?

¬о избежание продолжительных ночных уговоров с отрывом от сна, € неосмотрительно согласилс€, откашл€вшись, выдавив некое Ђугуї, с одним желанием, быстрее повесить трубку и снова лечь спать.

- ќтлезь, придурок! “ебе сказано! —ходи к вокзалу, может там чего и обломитс€! Ц тихо (видимо прикрыва€ трубку) негоду€, сыпала советами —ветик: - это € не тебе  ирюша, ну всЄ, значит завтра, жду! ¬ восемь не опаздывай!

***
”тром, осмыслив ночной GSM диалог со —ветой, € пон€л, что попал, но отказать —ветику, не мог, даже име€ неизменную заготовку о неотложных делах или плохом самочувствии.

¬ечером, подбира€ Ђприкидї, среди имеющейс€ у мен€ одежды, € в очередной констатировал, что сильно отличаюсь от круга —ветиных знакомых.

¬ыйд€ удачно замуж, затем еще более удачно развед€сь, —ветик, будучи профессиональным художником, а теперь еще и с кучей денег, целиком отдалась тусовочной жизни элиты, богемы и примкнувшим к таковым, просто странным личност€м.

ѕо опыту прежних визитов к —ветику, € понимал, что вр€д ли смогу влитьс€, хоть на вечер, в когорту €рких лиц, даже надев единственную, пеструю майку с китайскими иероглифами и электронной бегущей строкой на спине. Ќе то, что бы мы были разными людьми и жили в разных мирах, но отражение нашей жизни было слишком не похожим.

ћой взгл€д на жизнь преломл€ла обычна€ работа и простенька€ квартирка, пусть и в центре, а их отражение искривл€ли либо особн€ки и дорогие машины, либо затхлые подвалы, оборудованные под мастерские, угар тусовок и химический допинг дл€ задора.

» длинна€, высока€ стена, абсолютного нежелани€ к пониманию друг друга.

***
ќднако, желание надратьс€ на хал€ву и призрачна€ надежда зацепить какую ни будь начинающую поэтессу или законченную Ђсвецкую львицуї (что вообще маловеро€тно), привело мен€ к элитной многоэтажке, где последим этажом, числилась —веткина квартира.

ѕару минут в лифте, и вот € уже звон€ в дверь, поправл€ю впервые набриолиненную прическу, удлиненных волос.

јрмированна€ стальными вставками, букова€ дверь, т€жело распахнулась, сверкнув лаком.

я нерешительно шагнул внутрь. ќгромный холл содрогала излишне ритмична€ музыка, вырывающа€с€ из колонок размером схожих со шкафами. „еловек открывший дверь, в клетчатой юбке не похожей на килт, молча развернулс€ ко мне голой спиной и удалилс€ в какофонию красок и звуков, в центре зала.

—веты не было видно. я прошел в комнату. ¬з€л стакан с фуршетного стола налил малость виски, попроще, и стал расхаживать сквозь прорехи в бесчисленном скоплении народа, окидыва€ взгл€дом присутствующих, стар€сь не толкатьс€.

- Евот его последн€€ строчка: - ЂЕскомкаю душу в рубище драномЕї как вам? Ц обрывками доносилась дискусси€ между длинноволосым молодым человеком в драных джинсах и парочкой симпатичных девушек, лет двадцати в розовых одеждах (к которым он обращалс€ Ђдве кискиї, почему-то): - ќй, мне он вообще не нравитьс€. ≈сли уж отождествл€ть две составл€ющих одного взгл€да, то тогда словами моего любимого Ќакоморы: - подхватила та, что была повыше, с большим кулоном на шее: - ЂЕурывки света, снедаемые тьмой, живут теперь во тьме и блещут еюЕї.

—лева, ближе к эркеру исполинского балкона, кипел оживленный спор, о творчестве художников с незнакомыми мне фамили€ми, сопровождающийс€ темпераментной жестикул€цией. „еловек восемь молодых людей, три девушки и одно нечто в парике и очках-блюдцах, обсуждали кисть фламандской школы и мазок флорентийской, первой половины восемнадцатого века.

ёноша с окладистой бородкой и широченных клешах, волнообразно вод€ кистью руки, комментировал свои действи€: - в этом углу, он одним только переходом от охры к кобальту с лазурью, выдал настроение общей композиции. “ы сам представь если бы ни его размашистый мазок к центру, то что бы вообще получилось?! √олову на плечах надо иметь.

я решил сменить направление своего перемещени€, выбрав свободный п€тачок у сены ближе к выпивке, к тоже там сто€ла одинока€ особа презентабельной внешности и смотрела на стену задрав голову.

—нова наполнив осиротевший стакан виски, отхлебыва€ и причмокива€, € приблизилс€ к очаровательной незнакомке, рассматривавшей целый р€д полотен, висевших на длинной, высокой стене.

- ƒобрый вечер! Ц неверо€тно учтиво произнес €: - интересуетесь живописью.

ƒевушка в боа из перьев, открыто оценивающе, осмотрела мен€ с ног до головы и равнодушно хмыкнув переместилась к следующей картине.

- ћен€  ирилл зовут, а вас?
- ћатильда Ц резко бросила она, тр€хнув копной огненных волос, продолжа€ зат€гиватьс€ из длинного мундштука.

я постаралс€ продолжить нескладно зарождающийс€ разговор, как сзади мен€ подошел среднего роста паренек в расписной рубахе, с лету сунув руку: - ѕисатель!

-  ирилл! »нженер! ј как ¬ас зовут? Ц поспешил отозватьс€ €, торопливо прот€гива€ руку.

- ѕисатель, так мен€ все тут и зовут. ј так, € особенно ни чем не занимаюсь.

—легка удивившись, € кивнул, наложив трафарет улыбки на пересохшие губы, и только затем отглотнул из стакана.

—ледом подт€нулс€ старичок в плющевом пиджачке с фиолетовым бантом и совершенно седой головой: - ‘анцапов ≈лизар ћатвеевич Ц сухо и официально кивнув.

я поймал взгл€д ћатильды на очередной картине, мы перегл€нулись, и она даже улыбнулась в ответ.

 ирилл, кажетс€? Ц неотрывна€ прищуренного взгл€да от полотна обратилась она ко мне: - ¬ы видимо —ветин при€тель? я ¬ас тут раньше не встречала.

- ƒаЕ
- ¬ы артист, может поэт или бизнесмен?
- ЌетЕ
- Ќу да не важно. ¬згл€ните. ¬идимо последние приобретение —ветланы, раньше она тут не весела. ƒа, совершенно свежий взгл€д. —транно, что неподписанна€. ћожет это –аков рисовал, обратилась она, к по€вившемус€ неизвестно откуда человека напоминающего всем своим видом дачника на отдыхе.

- Ќе очень похоже, что-то Ц отрезал тот: - но манера письма интересна€.

¬ спор вступил при€тный молодой человек в белой майке с надписью Ђ√онщикї на английском €зыке: - у нашего —ветика всегда всЄ было хорошо со вкусом. —мотри √ига Ц обратилс€ он к проход€щему мимо по виду рок музыканту: - мазок уверенный, кисть тверда€.

ћатильда продолжила: - „увство пространства у автора просто шикарноеЕ

- Ќет, тут всЄ дело в цветах, цвета как подобраны. ќдни полутона как лихо настроение передают Ц кто-то еще изложил свое видение.

я пристальней всмотрелс€ в картину, в надежде открыть и дл€ себ€ секрет, доносимый этим творением. Ќо кроме разноцветных квадратиков, кл€кс и разводов, ровным счетом не увидел ни чего интригующего.

јрбитражный суд искусств, вступил в жаркую полемику поиска истинного подоплека, на этом холсте. ƒоводы, выкладывались игральными картами.  то мог бросить валета, кто корол€, но всегда находилс€ как минимум один, имеющий козырного туза в рукаве.

–еплики и комментарии уже безадресно сыпались со всех сторон, и уловить, кто именно их выдавал, становилось всЄ труднее.

- “ы глаза-то разуй, будто в художественную школу не ходил! ¬он тот верхний угол, оранжевого куба пересекаетс€ легкой лиловой линией, видишь? Ќу, так, как раз там, есть нека€ символичность осознани€ быти€.

- ѕо мне, так это глубже чем Ђ„ерный квадратї ћалевича.
- ј чем же интересно Ђквадратї глубок в этом воспри€тии?
- ’от€ бы тем, что ћалевич его первым минимизировал до одной простейшей фигуры.
- јга, первый! ѕосле японцев.  огда они красный круг на своем флаге нарисовали.

- “ут квадрат ни причем! Ћини€! Ћини€ узловой сюжет!
- “ы еще ѕикассо с его Ђ—иней линиейї вспомни. ѕо-твоему, он тоже первый линии начал рисовать.

 ороче, каждый пыталс€ выложить свою точку зрени€ и вставить ее в рамку холста, показав свою особенную осведомленность в изобразительном искусстве.

ћне становилось все стыднее. Ётого, как раз € и бо€лс€ больше всего. я не понимал ни слова из излагаемого спорщиками. я до сих пор не понимаю квадрат ћалевича и синюю линию ѕикассо, но, правда, не бо€сь в этом сознатьс€ публично.

ј спор тем временем достигал апоге€. ѕошли цитаты из Ќицше, выкладки по ‘рейду и даже две строчки из библии.

Ќеизвестно, сколько бы всЄ это продолжалось, если бы не по€вилась —вета.

ќна грациозно приближалась в сопровождении двух статных молодых людей, один из которых был одет в льн€ной пиджак поверх майки с портретом Ђ„ї и держал хоз€йку под руку. ¬торого кто-то из толпы восторженно назвал Ђ–аї (вроде как бог солнца, что ли, из ≈гипетской мифологии). —транное им€, дл€ смертного.

«априметив —вету, с двум€ сопровождающими, которые по всему числились здесь последнее врем€, за непререкаемых авторитетов, шумные гости замолчали.

Ќераскрытый, глубинный смысл картины, гильотиной повис над толпой.

- —просим у Ђ–аї! ќн нас рассудит Ц очень робко выкрикнул скрытый толпой дребезжащий, стекл€нный голос.

–а, довольно ухмыльнулс€, пустив колечко из сигарного дыма: - ранний сюрориализм.  исть, пожалуй, французской школы. ј на картине и невооруженным глазом видно квентисенцию концентрированного времени, уход€щего в бесконечность вселенной.

–а, замолчал и вопросительно посмотрел на парн€ в майке с портретом Ђ„ї. ќтветом был его одобрительный кивок.

”видев мен€, —вета подошла и чмокнула в щеку: - привет  ирюха!

- ѕривет —ветик! Ц радушно ответил €.

- √оспода позвольте представить автора этой картины Ц выт€нув в мою сторону руку, громко обратилась к собравшимс€ —вета.

ќт внезапно нахлынувшего потока нескончаемого смущени€, € почувствовал себ€ голым.

“олпа молчала.

—вета слегка подалась ко мне и вполголоса стала говорить мне на ухо: - ѕомнишь, как ты притащил на второе свидание эту милую мазню, когда еще не знал, что € художница.

Ќа дн€х отрыла ее и решила повесить вместе со своей коллекцией, так просто в пам€ть о наших отношени€х. ћне почему-то при€тно на нее смотреть, наверное, потому, что ты ее дл€ мен€ рисовал, с душой.

я только улыбнулс€ и не сказал ни слова.

***
„ерез минуту праздник продолжилс€, все стали разбредатьс€ по интересам. ¬оспользовавшись моментом, пока —вета была зан€та разговором с кем-то из гостей, € постаралс€ незаметно улизнуть.

ѕока € шел к выходу, из толпы то и дело, но негромко кидали мне вслед: - ћазила! ћал€р! Ќе переводи больше краски на дерьмо!


“еги:





0


 омментарии

#0 00:58  20-03-2006San Tec    
¬от спасибочки! ƒаже не минуты не сумливалси! просто решил проверить!
#1 07:27  20-03-2006Einsturzende Neubauten (ќ Ѕј)    
понравилось, только от ошибок передергивало временами
#2 09:40  20-03-2006—лава  ѕ——    
„ета хуйн€, извините. » матчасть совсем на ноле.  ак по гламуру так и по жтвописи.
#3 11:48  20-03-2006San Tec    
Ѕывалый

Ќа счет мат части, готов поспорить...


ј по существу: Ќа литпроме, засилье тоталитаризма! ѕрокомерчесий образчик, скрывающийс€ за маской креотивности!

#4 20:00  22-03-2006*Sever*    
’уета кака€-то.

Ќиасилил, если честно.

#5 20:32  22-03-2006—ерж    
“ы в чем то прав San Tec....
#6 21:10  22-03-2006JetSet    
1. Ќазвание вообще не в тему

2. јвтор никогда не видел, как и чем живут тусовщики, тем более "VIP"

3. јвтор, суд€ по всему, побывал в неких околовусокохудожественных кругах полу-андеграундных мал€к

4. ѕердеж в сторону Ћитпрома ну уж очень абстрактен

5. ’уета

#7 11:09  23-03-2006San Tec    
JetSet

2. “ипа ты оттудова не вылазаешь и всЄ про знаешь?

3. » не только...

#8 11:12  23-03-2006San Tec    
—ерж

и в этом € согласен полностью... дл€ этого и написал, что бы раскачать сложившиес€ пагубные устои, безропотного поклонени€ парочки сомнительных авторитетов.... и слепому подрожанию их вкусу.

#9 11:21  23-03-2006—эмо    
смысл крео имеет.

н-да...

не хуета. понравилось, в общем.

#10 11:25  23-03-2006тык    
про Єблю нет ... да

и про толитаризм - уж лучше так чем как на удаве...может и есть перехлЄст ...мд€ ...вот когда јлекс рулил было конечно подемократичнее...и чуть ресурс не проебалс€

#11 11:40  23-03-2006San Tec    
тыk

¬озможно и так как ты говоришь... € тут человек относительно новый и некоторые моменты мне режут глаза своей однобокостью, но думаю скоро привыкну и приму правила игры

#12 12:19  23-03-2006fan-тэст    
јфтор - путь к признанию тернист и проходит через огромное болото гавна, в которое теб€ регул€рно будут макать. смирись с этим и про€ви твЄрдость. и будет тебе щщастье.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
08:00  05-12-2016
: [0] [’ (cenzored)]
Ћает ветер на прохожих
белых, желтых, чернокожих,
¬ подворотн€х остужа€ пыл.
Ћихорадит всех до дрожи,
перекошенные рожи,
 ак же этот чум людей постыл...

Ќет ни дн€ без войн, насиль€,
плачет небо от бессиль€,
» снежит, снежит, снежит в душе....
07:59  05-12-2016
: [3] [’ (cenzored)]
ћ–ќ“ тебе в рот
или скажешь, наоборот?!
так кому из нас повезет
встретить этот новый год?

а ведь будет год петуха,
ты же сидевший,ха-ха;
так что сам понимаешь что и как,
когда у —негурки ищешь ништ€к.

на своих двоих пока мы оба,
на закуску только сдоба;...
08:30  04-12-2016
: [5] [’ (cenzored)]
...
08:26  04-12-2016
: [2] [’ (cenzored)]
»ван ѕетрович был не простым человеком. ≈щЄ он был писателем. ¬з€лс€ он как-то роман писать, причем писать его необычно, не так как все - обычными чернилами или же карандашом. ¬з€лс€ он его писать невидимой пастой. “акой вот он был скрытный, чтобы даже муха не прочла что же он там пишет....
08:25  04-12-2016
: [6] [’ (cenzored)]
I
я не надеюсь не на что,
’очу лишь принести € вам тепло,
» пусть не плед, ни чай, всего то слово издалЄка,
Ќо пусть запомнитьс€ надолго, навсегда,

 ак запах розы зимней ночью,
ќн закрывает разум до утра,
» греет сердце теплой речью,
ћой стих, который не прочтете никогда....