¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕоЋитѕром:: - ѕј–јƒќ —џ ‘»Ћќ—ќ‘»» —ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ј

ѕј–јƒќ —џ ‘»Ћќ—ќ‘»» —ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ј

јвтор: ћарксист
   [ прин€то к публикации 22:34  09-07-2006 | Ѕывалый | ѕросмотров: 458]
¬ статье председател€ ÷ –   ѕ–‘ ¬. Ќикитина "ћарксизм-ленинизм и русска€ философи€ совершенства" ("ѕравда –оссии". є 14. 2006 г.) имеетс€ р€д приемлемых идей: необходимость прочных теоретических корней дл€ освобождени€ от духовного ига западного либерализма, теоретически обосновывающего пути искоренени€ русского и других народов нашей страны; об€зательность творческого использовани€ положительных традиций труд€щихс€ –оссии в борьбе против сил агрессии и т.д. ќднако в статье доминируют неприемлемые положени€, поскольку они не только не верны, но вредны.  ак говоритс€, автор шел в одну дверь, а попал в другую. ќстановимс€ на некоторых из них.
1. Ќужна ли русским демократи€?
Ќа этот вопрос Ќикитин дает отрицательный ответ. ѕо его мнению, и Ћенин также выступал против нее: "«ападные марксисты после 1917 года усиленно пытались нав€зать Ћенину демократию вместо —оветской власти... Ќо Ћенин твердо сто€л на принципах русской философии совершенства". Ќо как мог вождьс то€ть на этой позиции, не зна€ ее? “ем не менее, Ќикитин увер€ет, что "Ћенин не пошел по пути, начерченному основоположниками марксизма в "ћанифесте  оммунистической партии", где сказано, что первым шагом рабочей революции €вл€етс€ завоевание демократии". — этих - €кобы ленинских - позиций автор упрекает ÷   ѕ—— за то, что он "вопреки русской философии совершенства призвал все партийные организации активно внедр€ть в ———– советскую демократию, социалистическую демократию и партийную демократию, приравн€в их к подлинному народовластию". » сейчас " ѕ–‘ мечетс€ между демократией и народовластием".
¬ действительности же Ћенин, критику€ буржуазную демократию, настойчиво добивалс€ реализации социалистической демократии, котора€ "дала невиданное в мире развити€ и расширени€ демократии именно дл€ гигантского большинства населени€, дл€ эксплуатируемых и труд€щихс€..." (ѕ——. т 37.с 256). как видим, Ќикитин искажает мысли Ћенина с целью отождествлени€ буржуазной и социалистической демократии, маскирует их коренное отличие. ќценку подобных эклектиков дает Ћенин: "Ќе заметить этого мог только либо сознательный прислужник буржуазии, либо человек совершенно политически мертвый, не вид€щий живой жизни из-за пыльных буржуазных книг, пропитанный насквозь буржуазно-демократическими предрассудками и тем превращающий себ€, объективно, в лаке€ буржуазии".  ак говоритс€, не в бровь, а в глаз.
2. ѕрисуща ли русским философи€ свободы?
Ќет, утверждает Ќикитин, поскольку-де "свобода и справедливость" присуща либералам, стандартам западной философии, привод€щей к гибели –оссии, к индивидуализму. Ѕолее того, он упрекает брежневское руководство страны,  ѕ——, которое будто бы под давлением «апада внесло "в  онституцию ———– образца 1977 года" "статью 50 о демократических свободах". ѕо Ќикитину, отвержение возможности и необходимости иметь русским свободу соответсвует взгл€дам Ћенина, в духе марксизма-ленинизма. јвтор полагает, что одно крыло  ѕ–‘ "мыслит категори€ми западной свободы, а второе категори€ми русского совершенства". ѕолучаетс€, что стремление к свободе исключаетс€ из пределов "совершенства". ‘актически Ќикитин видит в русских противников свободы, отождествл€ет их с теми, кто влачит рабское существование. ƒа, русские обладают терпением. Ќо это терпение до определенного предела.  ак говоритс€, русские долго запр€гают, но быстро езд€т. »ли, как писал Ќ. Ќекрасов, "наши топоры лежали до поры". и свою свободу русский народ не раз использовал дл€ борьбы как с внутренним, так и с иностранным гнетом. –азве не духом свободы пронизаны действи€ кресть€н, предводительствуемых Ѕолотниковым, Ѕулавиным, –азиным, ѕугачевым? ј борьба угнетенных русских рабочих, которые в союзе с беднейшим кресть€нством под руководством  оммунистической партии впервые в мире свергли власть угнетателей в ќкт€бре 1917 года? »менно вооруженна€ духом свободы –осси€ не раз спасала мир от претендентов на мировое господство: свержение монгольского ига, разгом полчищ Ќаполеона, гитлеровских мракобесов и т.д.
3. ¬ чем сущность марксизма?
¬ статье доминирует негативное к нему отношение. јвтор сетует, что в  ѕ–‘ "все еще существуют два крыла: марксистское и марксистко-ленинское". якобы "под вли€нием марксисткого крыла" парти€ допускает множество ошибок. ѕо Ќикитину, марксизм - это "идеи коммунизма в западном метафизическом варианте и отечественном диалектическом варианте..." “ем не менее автор даже не пытаетс€ доказать метафизичность классиков марксизма. и пон€тно почему. ¬едь ћаркс и Ёнгельс создали диалектический материализм. ѕоэтому нет оснований причислить их к приверженцам метафизического метода, искать противоречи€ во взгл€дах Ћенина и ћаркса. ¬от так Ћенин оценивал ћаркса, весь марксизм: "...¬с€ гениальность ћаркса состоит в том, что он дал ответы на вопросы, которые передова€ мысль уже поставила"; "“олько философский материализм ћаркса указал пролетариату выход из духовного рабства..."
ѕри анализе диалектики ћаркса Ќикитин впадает в противоречие: то он утверждает, что "Ћенин сумел соединить логический подход ћаркса с историческим подходом к конкретной стране - к –оссии", то пишет, что "¬.». Ћенин изучал идеи коммунизма в западном метафизическом варианте..." ј "западный" включает, по автору, и марксизм. ’от€ ћаркс не раз доказывал свою приверженность диалектике. » Ёнгельс в "јнти-ƒюринге" писал, что точное представление о развитии вселенной и отражение этого в головах людей можно получить только диалектическим путем (—м.: т. 20. с.22).
ѕо мнению Ћенина, "применение материалистической диалектики к переработке всей политической экономии... к истории, к естествознанию, к философии, к политике и тактике рабочего класса, - вот что более всего интересует ћаркса и Ёнгельса, вот в чем они внос€т наиболее существенное и наиболее новое, вот в чем их гениальный шаг вперед в истории революционной мысли" (ѕ——. т. 24. с. 264). ѕоэтому вызывает недоумение попытка автора отлучить марксизм от диалектики.
4. ќтрицал ли марксизм теорию отражени€?
—огласно Ќикитину, марксизму была чужда теори€ отражени€, поскольку-де социальный проект "должен создаватьс€ на основе соответсвующей теории познани€: теории отражени€ - дл€ коллективистского и теории репрезентации, т.е. произвольного абстрактного сочинительства, - дл€ индивидуалистического". ѕерва€ будто бы характерна дл€ русского мышлени€, втора€ - дл€ всего западного. Ќо подобное за€вление - это выдумка автора: классики марксизма посто€нно доказывали, что познание человека есть отражение дейтсвительности. “ак, ћаркс в " апитале" четко отметил, что, в отличие от √егел€, у него "идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней".
Ѕор€сь с идеалистами и метафизиками, отрицавшими теорию отражени€, ћаркс и Ёнгельс подчеркивали, что и ошибки, заблуждени€ людей €вл€ютс€ неверными отражением окружающего мира. "ƒаже туманные образовани€ в мозгу людей, - писали они в "Ќемецкой идеологии", - и те €вл€ютс€ необходимыми продуктами, своего рода испарени€ми из материального жизненного процесса". ¬ "ƒиалектике природы" и "јнти-ƒюринге" Ёнгельс дес€тки раз обращаетс€ к теории отражени€: а. сознание как отражение быти€ (т.20.с640), б. пон€тие как отражение вещей и процессов (с.21-24,97), в. наука как отражение форм движени€ материи (с. 565), г. субъективна€ диалектика как отражение объективной диалектики (с. 519, 526), д. матеаматические абстракции как отражение действительности, е. научный социальзм как отражение противоречи€ между производительными силами и производственным отношением (с. 279) и др.
ƒава€ характеристику марксисткой теории отражени€, Ћенин писал в "ћатериализме и эмпирикритицизме": "¬не нас существуют вещи. Ќаши воспри€ти€ и представлени€ - образ их" (ѕ——. т. 18, с. 109).
5. —овпадают ли марксисткое и ленинское понимание социализма?
» на этот вопрос Ќикитин отвечает отрицательно: "Ћенин переосмыслил данное  . ћарксом и ‘. Ёнгельсом определение социализма, в котором свободное развитие каждого €вл€етс€ условием развити€ всех, т.к. оно несло в себе стандарты западной философии свободы". Ќа самом же деле в работе "√осударство и революци€" и других трудах Ћенин полностью раздел€л мнение ћаркса и Ёнгельса о сущности социализма как низшей стадии коммунизма (—м.: ѕ——. т. 33. с.91-100). Ћенин подчеркивал, что "научна€ разница между социализмом и коммунизмом €сна. “о, что оыбчно называют социализмом, ћаркс назвал "первой" или низшей фазой коммунистического общества. ѕоскольку общей собственностью станов€тс€ средства производства, поскольку слово "коммунизм" и тут применимо, если не забывать, что это не полный коммунизм. ¬еликое разъ€снение ћаркса состоит в том, что он последовтаельно примен€ет и здесь материалистическую диалектику, учение о развитии, рассматрива€ коммунизм как нечто развивающеес€ из капитализма. ¬место схоластически-выдуманных, "сочиненных" определений и бесплодных споров о словах (что социализм, что коммунизм), ћаркс дает анализ того, что можно бы назвать ступен€ми экономической зрелости коммунинизма" (“ам же).
“ак где же противоречие между ћарксом и Ћениным? Ќаоборот, наблюдаетс€ полное согласие. „то касаетс€ всестороннего развити€ личности при коммунизме, то и его, как известно, поддерживал Ћенин. ќн также раздел€л мысль ћаркса о том, что социализму и коммунизму, как ступен€м экономической зрелости, соответсвуют различные принципы распределени€: от каждого по его способност€м, каждому по потребност€м - дл€ высшей фазы; от каждого по способност€м, каждому по его труду - дл€ первой фазы.
6. „то такое "философи€ совершенства?
Ќикитин необычно определ€ет сущность любой философии. ќн утверждает, что философи€ - это "главенствующа€ наука, познающа€ первоначало, причины и цель, ради которой надлежит действовать".   философии в этом определении относ€тс€ два слова - "познающа€ первоначало", а причины и цель рассматривает и кажда€ частна€ наука. ƒа и первоначало выражено автором неопределенно.  ак известно, исходным в каждой философии €вл€етс€ то или иное решение ее основного вопроса.  ак правило, прогрессивные дл€ своего времени философские системы были материалистическими. Ќикитин же симпатизирует идеализму. ’арактеризу€ своих предшественников, "наших предков", он пишет, что "целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений - лад в семье, обществе, и богатство души". ѕозици€, как видим, скорее идеалистическа€. ќ каком же марксизме-ленинизме здесь может идти речь? Ёто же чуть замаскированный обыкновенный идеализм. Ѕолее того, Ќикитин считает, что истоки "философии совершенства" "теоретически осмысленны еще в русском проекте великих учителей слав€н  ирилла и ћефоди€ (IX век), названном "—лав€нска€ кормча€", где была раскрыта теори€ о власти лучших". Ќо ведь названные авторы - объективные идеалисты. ”дивительно, что именующий себ€ привеженцем марксизма-ленинизма обосновывает свои воззрени€ идеализмом.
ѕо автору, "философи€ совершенства" - это "философи€ русской цивилизации". Ѕолее того, он провозглашает, что "Ћенин твердо сто€л на принципах русской философии совершенства". —транно: как можно сто€ть на позиции, названи€ которой во времена жизни Ћенина вообще не было в мире? “ермин "философи€ совершенства" - изобретение Ќикитина, но "скромность", видимо, не позвол€ет ему в этом признатьс€. Ќо он все же отваживаетс€ приписать ее Ћенину. Ќеужели наш автор до сих пор не знает, что великий вождь дес€тки раз подтверждал свою приверженность диалектическому материализму, защищал и развивал его позиции.
ќригинальной €вл€етс€ и мысль Ќикитина о том, что —талин "создал услови€ развити€ философской школы - философии совершенства, остановил гонени€ на православие" и т.д. Ѕолее того, по Ќикитину "философи€ совершенства" - это ничто иное, как марксизм-ленинизм. ѕосле смерти —талина, пишет он, "«ападу удалось... нанести удар по русской философии совершенства, творчески развива€ марксизм-ленинизм". »наче говор€, предлагаетс€ сделать правлославие €дром "обновленного марксизма-ленинизма...
¬ статье Ќикитина можно обнаружить и другие неточности, извращени€: о сущности и роли советов, диалектической и формальной логики, о соотношении идеологии и политики, об индивидуализме и коллективизме, о социалистическом соревновании и пр. ¬се эти ошибки €вл€ютс€ или плодом забывчивости, или незнани€, или преднамеренного искажени€ основных идей марксизма-ленинизма, что, разумеетс€, представл€етс€ довольно странным дл€ человека, занимающего столь высокий пост в  ѕ–‘. ѕоэтому теоретические положени€ Ќикитина на деле выступают в роли "медвежьей" услуги  ѕ–‘, русскому и другим народом –оссии.


“еги:





-1


 омментарии

#0 11:21  10-07-2006—лава  ѕ——    
ј где библиографи€?
#1 11:29  10-07-2006Story    
коммунизм=социализм+электрификаци€ всей страны

≈вропе, ващето, надо сказать спасибо игу, что 300 лет нас к ним не пускало, а то не известно, дожили ли бы до реанимации јристотел€ и ѕлатона...

#2 11:46  10-07-2006жолтый зуп    
вечно эти марксисты поналеп€т вс€кой хуеты а потом стрелки на запад перевод€т.
#3 13:22  10-07-2006–ыба просит огн€!    
краткий пересказ:

Ѕанду ≈льцина под суд!

#4 16:11  10-07-2006norpo    
пидарасы-комунисты! пошливсенахуймудаки!

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
14:41  16-11-2016
: [21] [ѕоЋитѕром]
ќсени щедрой осыпаны акции
Ѕелым накрылись и злато, и медь.
Ќесколько тощих листочков акации
—меют на ветках ещЄ зеленеть.

ћетка нул€ на термометре пройдена,
¬етер срывает их по одному.
Ћиком суровым любима€ родина
¬новь повернулась к окну моему....
13:25  19-10-2016
: [16] [ѕоЋитѕром]
ƒело пахнет керосином,
ƒинамитом,
ƒихлофосом,
ѕахнет €дерной ракетой,
Ѕомбой атомной войны:
я сегодн€ не нашарил
ѕотаЄнную заначку,
„то в носке лежала старом,
ѕод кроватью у стены.

Ёто кто туда добралс€,
ƒокопалс€,
ƒогадалс€,
„то в таком укромном месте
—пр€тан ценный суперприз?...
19:40  07-10-2016
: [34] [ѕоЋитѕром]
 о мне постучал спозаранку
¬ растерзанных чувствах ¬адим
¬есь вид - удивительно гадкий,
«навал его раньше другим
¬стревоженность, тиха€ мука,
“екла из развЄрзнутых глаз
 азалось боитс€ он звука
¬ котором возможен отказ
«ачем ты пришел друг сердешный?...
00:49  06-10-2016
: [17] [ѕоЋитѕром]
Ђ¬ неравной схватке бьютс€ потцреоты
— драконом либерастовских страстей
 ричат Ђура!ї, €дрЄным брызжа потом,
ѕод визг международных новостей,
Ѕурав€щих подобно бормашинам
»х чувства верноподанных бл€дей,
» добавл€ют цены в магазинах,
»нтриги в эту бойню....
19:07  19-09-2016
: [8] [ѕоЋитѕром]
—ветило солнце. Ѕыло хорошо.
Ќародец пил, кто горько, кто культурно.
√олосовать давно никто не шЄл,
 лад€ прибор на выборные урны.

Ќапрасно подн€т, был рекламный вал
» по “¬ показаны дебаты,
Ќехитрый трюк давно всех заебал
» надоели гниды, кандидаты....