¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

–екомендовано:: - »дол

»дол

јвтор: »езуит Ѕатькович
   [ прин€то к публикации 12:06  02-01-2007 | Cфинкс | ѕросмотров: 989]
- ”бирайтесь все к черту!
- ќткрывай, ќм, не дури! „ерез полчаса твой выход!
- ѕошли вон! ¬ы мне надоели! я ненавижу вас! ќставьте мен€ в покое!
- ќм! ќм! ќткрой! „то нам делать с ним?
- Ёта тварь хочет сорвать весь концерт, организованный за мои деньги! ћои деньги!
- √де его агент? √де агент € вас спрашиваю?
- Ћомаем дверь?
- –ано.
- ¬он! ¬он! я не хочу вас видеть!
- ƒа сделаете вы уже хоть что-нибудь, врем€ не резиновое!
-  то вообще оставил его одного? ≈го нельз€ оставл€ть одного, нельз€! ¬ы что не знаете?
- ќм, открой! ќткрой по хорошему, тебе же все равно выступать, все равно не отвертетьс€.

–уки тр€сутс€ слишком сильно. ѕлохо. ќни скоро взломают дверь и вытащат мен€ на сцену. Ётого нельз€ допустить, € устал, еще одно выступление убьет мен€. ј раз оно убьет мен€, так лучше уж сделать все самому. Ќе слушать их криков, не отвлекатьс€ на их просьбы и угрозы. „ерт. Ёто сложнее чем € думал. я думал мен€ возьмет та доза дури, которую € прин€л, думал будет летальный исход, но этого оказалось мало. ќрганизм мой оказалс€ крепче чем € рассчитывал. ј делать надрезы на руках самомуЕ гадость. Ќе переношу вида крови, уколов, ножей, всего-колюще режущего.  акого черта мен€ не укатала вс€ эта дурь? ѕочему мое сердце не лопнуло, почему выдержали все микрососудики в мозгу? ј теперь еще кроетЕ о мой богЕ кроетЕ. » рукиЕ и кислотные п€тна перед глазамиЕ и пам€тьЕ пам€ть возвращает мен€ назадЕ и лезвие все никак не отыщет вожделенную дорогу к вене. ѕам€ть.  огда ты на вершине мира, когда твое тело лопаетс€ от всеобщей любви и обожани€, когда на твоем пике нет никого кроме теб€ самого и ты одинок и бессилен, как предвечный ƒух у теб€ остаетс€ лишь пам€ть.

¬се что произошло со мной от физического рождени€ до рождени€ второго »стинного было серым, муторным, скучным ничего не значащим. я ничего толком даже и не помню о том времени. Ќе помню ни детства ни юности. “акЕ ѕыль однаЕ ћаленький городок в серой пыли, пыльный домик, пыльна€ семь€. я был как все и жил как все. ∆ил как амеба, как алгоритм, заложенный в простенькую программу. Ѕыл каменно спокойный и абсолютно мирный. » сам € ничего, совершенно ничего из себ€ не представл€л. „еловек-тень, человек-сумрак, человек-без-лица, человек-из-толпы, человек-пустое-место. ” мен€ были лишь книги по эзотерике и философии, друзь€ обожающие рок-н-ролл и старенький кассетный магнитофон с хорошими запис€ми. ¬се это тоже было покрыто пылью. »ли мне это уже теперь так кажетс€.

- „то будем делать? Ћомать?
- ƒа, пожалуйЕ ”же ничего не остаетс€ кроме как ломатьЕ
- Ќе забудьте сказать тем немцам на разогреве, чтобы прот€нули свое огненное шоу еще хот€ бы на полчасика-часЕ —ами видите как получаетс€Е
- ƒа и доктора сюда позовите, хорошо?
- √де же агентЕ “олько он может справитьс€ и привести этого психа в чувство. ћирова€ знаменитостьЕ ќмЕ ¬ыдумал же себе имечко, дегенерат!

√олоса донос€тс€ издалека. я отдел€юсь от них. ќни извне, извне, а главное сокрыто внутриЕ Ќо руки тоже извне и глаза извнеЕ » все что извне покидает мен€ отдал€етс€Е € уже не могу держать бритву в руках, не могу говоритьЕ не могу слышать и двигатьс€Е € заваливаюсь на бок, лезвие выскальзывает из ослабевших ладнейЕ почему эта слабость накатываетс€ именно сейчас? ѕочему ѕам€ть? ѕочему не абстрактные кислотные грезы? ѕочему ѕам€ть, выт€гивающа€ все жилы, ран€ща€ душу? ќбразы, картинки, лица, слова, дороги, песниЕ ѕам€ть увлекает мен€ за собойЕ

ј когда мой дом сгорел вместе с родител€ми и сестрой € не стал начинать все с начала. я долго бродил по пепелищу. ƒолго молчал. Ќе плакал и не выкрикивал ничего. ћолчал. » наконец в тупом обыденном безмолвии духа, в роении суетливых пожарных и копов, в промозглом сыром небе € почувствовал в себе Ё“ќ. я проигнорировал те бумаги, что мне надо было заполнить, ушел ничего не говор€ из здани€ департамента, зашел в магазин и на все оставшиес€ в кошельке деньги купил себе электрогитару, ту о которой всегда мечтал. ѕопросил ручку у продавца и записал свою первую песню - Ђќм мани падме хумї. “ак случилось мое »стинное рождение.

√ромкий хруст вырванных с м€сом дверных петель. я хочу укрытьс€, спр€татьс€, € уползаю под стол. —тол стекл€нныйЕ ѕалевоЕ ќни достанут мен€ и застав€т выступать. Ѕудь прокл€та эта слабость! Ѕудь прокл€ты они всеЕ тихо поскуливаю из темноты, пока они переворачивают вещи в гримерке и потрошат шкафы в поисках мен€. ѕам€тьЕ

я ушел из города. — мен€ хватило пыли. я бродил по чужим местам, играл на гитаре в маленьких клубах. ¬ шестидес€тые мен€ бы наверное назвали хиппи, но в свое врем€ € был просто гр€зным брод€гой, подозрительным маргиналом, однозначно антисоциальным элементом. ѕрохожие порою брезговали даже просто пр€мо гл€деть на мен€. Ќо мне было наплевать. ” мен€ было очень много свободного времени и € думал, читал, писал песни и совершенствовалс€ в игре, осваива€ новые аккорды и соло. »ногда € писал по песне в день. Ёто был чертовски продуктивный дл€ творчества период.

- јгент уже здесь?
- ƒа сейчас будет.
- „то ему вкололи? ќн сможет выступать?
- Ѕудет он выступать, будет как миленький. я слишком много вложил в этот концерт.
- Ќет, ну посмотрите на него! ” него взгл€д стекл€нный, он же обдолбан вусмерть!  уда его таким выпускать?
- ќтброс он и есть отброс. ≈го нашли чуть ли не на помойке. ∆емчужина в навозе, чтоб его. ј тот кто вырос в дерьме никогда не отмоетс€, чтоб там не говорили о всеобщем равенстве.
- ƒоктор, он хоть понимает где находитс€?
- √де агент? √де черти нос€т этого мудака?

Ќашли. ¬ыцепили, выманили, вытащили, выцедили, вывернулиЕ —колько еще есть слов начинающихс€ на Ђвыї? ¬ы и €. ¬ы никогда не поймете мен€. ¬ы только и умеете делать что жрать и пытатьс€ до вас достучатьс€ гиблое дело. Ќо € пыталс€. ј что в итоге? ћедсестра с льдисто-голубыми глазами северной валькирии держит мен€ за руку. я утопаю в ее белом халатике. Ћюблю белый цвет - он близок к свету. ”топа€ в белизне € утопаю в пам€тиЕ ѕам€тьЕ –он€ю голову на грудь, из уголка рта бежит струйка слюныЕ ѕам€тьЕ

—трочки, буковки, слова, ноты, табулатуры. ” мен€ было семь толстых тетрадей заполненных песн€ми, когда € встретил агента. ” мен€ в сумке вал€лось уже целых два диска, записанных вместе с такими же отбросами как € на чужих студи€х в ночное врем€.   этому времени € уже называлс€ ќмом и был, можно сказать, даже широко известен в неких узких кругах. ќчень узких кругах. ћен€ объ€вл€ли перед выступлением как Ђќмї, и если после концерта в клубе ко мне подходили люди и заказывали мне пиво Ђза хорошую игруї, мне приходилось объ€сн€ть им, что ќм Ц это мо€ фамили€. “ак было проще. “е кто знали и понимали о чем € пою не задавали вопросов и не спешили ставить мне пиво. “огда еще и в помине не было никакой группы. я был один. » тогда был один
и сейчас один, хот€ имена всех участников всех составов Ђ„еловека из √алилеиї помнит наизусть каждый фанат.

јгент также как и другие подошел ко мне после концерта в каком-то очень маленьком клубе, даже не помню в каком городе. ќн заказал мне пива. “емное, моей любимой марки. ’итро улыбалс€, потирал очки. » не задавал никаких дурацких вопросов. ћы просто пили вместе и молчали. я пиво, а он свой скотч. ћен€ вполне устраивало молчание. ѕосле третьей кружки он все-таки спросил: Ђ≈сть с собой еще песни?ї я вытащил два поцарапанных, залапанных диска. ќн достал —D плеер и очень быстро, четко, расчетливо и профессионально оценил услышанное, трача на каждую песню максимум секунд дес€ть-двадцать. ћорщилс€ от качества записи. ”лыбалс€ своим мысл€м, щурилс€ и тихонько кивал.  огда прекратил слушать сказал мне: Ђ≈ще есть?ї. я достал тетрадь и он быстро пролистал ее. ќтложил в сторону, потер виски, прикрыл глаза.

Ђ—лушай сюда парен. ћое лицо тебе вр€д ли известно, поскольку € сам не звезда. я тот кто делает из обычных людей звезд. «а многими из тех от чьих рож некуда детьс€ стою на самом деле €, не кумир, не молодежный идол, а такЕ —кромный рабочий сцены. ¬ тебе естьЕ хм.. нет, точнее так Ц в твоих песн€х есть то самое, неуловимое и необъ€снимое, что случаетс€ в музыке дай бог чтобы раз в дес€ть лет. ƒай мне врем€ и € сделаю из теб€ Ц конфетку. ћне понадобитс€ от теб€ лишь безграничное доверие, остальное предоставь мнеї.

ќт него пахло дорогим одеколоном и хорошим трубочным табаком. ќн был сильнее и умнее мен€. я почему-то сразу это в нем почувствовал. ќн был сильнее и умнее мен€. —ильнее и умнее всех кого € видел в этой жизни. Ќельз€ сказать, что € поддалс€ искусу сразу, € хотел поиграть в игру под названием Ђсвободный выборї, отт€нуть ненадолго неизбежное свое согласие. я сказал, что мен€ не интересуют подобные предложени€. я сказал, что не верю ему (хот€ верил всей душой), сказал, что такие как он вр€д ли выискивают будущих идолов в таких дерьмовых местах. јгент улыбнулс€ и заговорил снова.

Ђј ты думаешь кумиров молодежи вывод€т в специальных инкубаторах? ЌетЕ ќни такие же люди как и все. » € часто пробегаюсь сам по таким вот заведени€м в перерывах между большими проектами. ј насчет того, что тебе это не нужноЕ «наешь те с кем € работаю дел€тс€ всего на три группы. ѕервые Ц –емесленники. ќни люб€т бабки больше чем музыку, делают свое дело и делают его хорошо. — ними не всегда просто, но все пон€тно. ¬торые Ц „естолюбцы. ƒл€ них главное познать славу и прикоснутс€ собственными руками к бриллиантовым дорогам знаменитости. — этими еще проще, хот€ много от них не добьешьс€. Ќу и третьи это такие как ты. “ворцы. ¬ам плевать и на деньги и на славу. Ќо вс€кий творец хочет быть услышанным. “е ведь хочешь, чтобы люди просто услышали твои песни? “ы разве не хочешь подтолкнуть их к понимаю того, до чего дошел сам? ’очешь. я знаю, € вижу. » не надо этого бо€тс€ Ц это естественноЕ “ы уже согласен, так что давай-ка завтра встретимс€ и потолкуем уже конкретнее, оформим бумаги иЕ ’от€ стой. Ќет. я кое-что забыл. ” теб€ полно хороших, прибыльных песен, но начинать с них нельз€. —можешь написать что-то легенькое о любви? —колько тебе нужно времени на это? Ќедел€, две?ї

я достал ручку и написал Ђ¬авилонскую блудницуї, один из самых главных будущих хитов, пр€мо перед ним там же за барной стойкой минут за семь. ≈ще € добавил, что кроме гитары умею играть на басе, пианино, барабанах, блок-флейте и осваиваю сейчас саксофон. Ќаучилс€ всему за врем€ своего брод€жничества. ќн усмехнулс€, пробурчал, что € ко всем прочему еще и человек-оркестр и дружески хлопнул мен€ по плечу. ≈му понравились песни. ≈му нравилс€ €. ј мне нравилс€ он.

-  ак там наш кислотный герой? ≈му лучше?
- „ерт его знает. ќн не говорит ничего. Ќе хочет просто.
- ’от€ бы не бьетс€ в припадке и то хлебЕ
- Ќе бьетс€ в припадке говоришь? ƒа у нас буквально двадцать минут до его выхода! ƒольше т€нуть нельз€! Ќарод хочет видеть ќма, толпа беснуетс€! ¬ы представл€ете какой подниметс€ скандал если он не выйдет?
- ћожет выпустим за него другого человека?  ого-нибудь из бэк-вокалистов? ќденем как надо, может никто и не заметит ничего?
- ¬се всЄ замет€т! Ёто же ќм! —ам ќм, а не третий из второго состава попсовой мальчиковой группы! „то нам делать с этим уродом?
- ќго! јгент наконец-то нашелс€. ћожет он что-нибудь сделает?

ќрганизаторы, спонсоры, охранники, медики, бабы какие-то Ц все они ход€т, вьютс€ вокруг как мухи. ¬се говор€т чего-то. ’от€т от мен€ чего-то. ј € ничего от них не хочу. » от себ€ ничего не хочу. Ќе хочу на сцену, не хочу петь, не хочу играть. Ёто все пустое, пустое. ’отел порвать со всем сам и даже этого не смог. »х силуэты плывут у мен€ перед глазами, их лица выт€гиваютс€, станов€тс€ похожими на птичьи маски, одежда превращаетс€ в черные, золотые и оранжевые балахоны. я слышу лишь клекот. ј их темных щелей лезут паучьи лапки с маленькими кривыми коготками. я боюсь пауков и птиц, поэтому весь покрыт татуировками с изображением тарантулов и воронов. —ейчас татуировки оживают и смеютс€ надо мной. Ћюди в масках что-то хот€т от мен€. ќни чего-то требуют. я не вижу их лиц. Ќе слышу голосов. ћен€ уносит пам€тьЕ —квозь нее проступает лицо моего единственного друга, единственного насто€щего человека в этом птичьем балагане. Ёто мой агент.

 огда мне довелось узнать, с кем именно работал мой агент до мен€, у мен€ отпала челюсть. Ќе знать о тех группах и исполнител€х можно было лишь в том случае, если ты последние лет двадцать провел в звукоизол€ционной камере. —ам он называл большинство из тех проектов Ђпроход€щимиї, или даже Ђпровальнымиї. ќн был истинный мастер своего дела, к тому же уверенный в том, что его главные свершени€ еще впереди. ќн действительно не требовал ничего кроме безграничного довери€ и € ему верил.  ак оказалось ему стоило верить. ¬сегда улыбающийс€, подт€нутый, свежий, гладко выбритый он весь излучал спокойствие и уверенность. я видел как он работает, в основном посредством сотового и ноутбука, и это начисто лишало мен€ последних сомнений. ќн действительно был сильнее мен€ и умнее мен€.

Ѕлагодар€ ему по€вилась группа Ђ„еловек из √алилеиї. ќн нашел очень толковых, правильных реб€т (Ђони умеют играть, не просто хорошо, а по-насто€щему зажигательної).
Ѕлагодар€ ему мои песни вознеслись на вершины всех мыслимых и немыслимых топов (Ђстарые св€зи до сих имеют свою ценуї).
Ѕлагодар€ ему у мен€ теперь чужое лицо (Ђс такой рожей тебе не стать звездой и твои песни даже не захот€т слушатьї).
Ѕлагодар€ ему это чужое лицо по€вилось на плакатах, значках, обложках журналов и газет в телевизоре и в сети (Ђ»м нравитс€, ќм! „ерт теб€ раздери, им нравитс€, они хот€т еще!ї)
Ѕлагодар€ ему € не сторчалс€ окончательно в первые же пару лет (Ђ“ебе нужно просто немного отдохнуть, чуточку, капельку отдохнуть Ц это не просто хороша€ клиника, здесь самые лучшие специалистыї).
Ѕлагодар€ ему € увидел на частных втсречах всех тех, кого можно называть богами массмедиа (Ђскопище напыщенных кретинов! терпи, ќм, мне тоже не всегда здесь нравитс€ї).
Ѕлагодар€ ему € потер€л св€зь с реальностью, ушел в творчество с головой, был заключен в коконе своих песен и фантазий (Ђзачем тебе утруждать себ€ организацией финансовых дел? не бойс€, € смогу наладить твой быт как следует. Ёто мо€ часть работы Ц твое дело писать хитыї).

Ѕлагодар€ ему мои песни были услышаны. »х стали петь. » полюбили. ј мен€ захлестнула волна фанатичного обожани€.

≈го лицо наплывает на мен€, укрывает от всех кошмаров, разгон€ет хмарь.

- “рудно быть Ѕогом, да ќм? ј кто обещал, что будет легко? ѕоднимайс€ с пола у нас есть минут п€тнадцать, чтобы привести теб€ в пор€док.
- я не могуЕ я усталЕ я не хочуЕ ќни ничего не слышат, не знают и не хот€т знать. ƒл€ чего? ¬едь все что € пишу идет свышеЕ Ќе знаю откуда, но это нужно понимать, а не слепо обожатьЕ я усталЕ
- ќм возьми себ€ в руки. Ќе сейчас. “ы и раньше закатывал сцены, но сейчас это неуместно. ¬сего один главный концерт. “ам на площади собралось полтора миллиона человек, они ждут теб€, скандируют твое им€. ¬сего один концерт и € обещаю что ты сможешь после него отдыхать так долго, сколько захочешь. Ќо не подведи мен€ сейчас. я разве теб€ когда-нибудь подводил?
- ЌетЕ

ќн как всегда прав. «акусываю губу, сцепливаю зубы, заставл€ю себ€ подн€тьс€. ќдин концерт. „то жЕ ћожноЕ ќдин можно. я дам им то чего они хот€т Ц пусть вид€т своего идола. —лепые, глухие, парализованные духовно, способные только жрать. я дам вам то Ц чего вы хотите. ќдин концерт Ц а после убегу в пустыню или в тибетский монастырь. Ќе будет больше ќма. ћои тридцать три года словно тридцать три тыс€чи лет. Ќаигралс€, объелс€ € вашим обожанием.

- »з тех полутора миллионов есть хот€ бы п€тьдес€т тех, кто понимает о чем ты поешь. –азве не стоит сделать это хот€ бы ради них?
- ƒаЕ конечноЕ хот€ бы дес€тьЕ

Ўаги даютс€ мне с трудом. ЂЌайдешь среди них дес€ть праведников - пощадишь ли город?ї - это строчка из песни Ђ—одом и √омораї. ѕам€ть подсказывает мне названи€ и слова, буквы и ноты, те мотивы и те фразы, которые € не забывал даже в самые отча€нные моменты жизни. ѕосле первой волны попул€рности идет волна забвени€, увлечени€ новым и вот тут то все проекты и дел€тс€ на проекты Ђоднодневкиї, не сумевшие пережить первый же удар переменчивой моды и проекты Ђна векаї, которые могут быть забыты лишь дл€ того, чтобы вернутьс€ с новыми песн€ми и программами в любое врем€.

я пережил первый период охлаждени€ последовавший за мега успехом альбома Ђ≈динство множеств Ёлохимаї. «атем группа вступила в ту фазу, когда любой их новый альбом или сингл становитс€ событием. ≈ще до встречи с агентом € написал песен на дес€ть лет вперед, но он не разрешал мне исполн€ть их все и сразу. я следовал его коммерческому плану, который был мне абсолютно непон€тен. ¬ конце концов за все годы проведенные вместе, мы выпустили еще 10 альбомов. Ђ√ород праведных людейї, Ђ¬авилонска€ блудницаї, Ђ–агна-рокї, Ђ√ермес “рисмегистї, Ђќткровениеї, Ђ≈гипетские тарої, Ђƒао как принцип движени€ к —олнцуї, Ђ¬иракоча друг  ойотаї, Ђ”лис вернулс€ домойї, Ђ аста неприкасаемыхї.

—ейчас идет финальный концерт тура, организованного в поддержку последнего альбома Ђ«олотой телецї. я препарировал их сытое тупое общество своим сарказмом в каждой строчке, но никто так ничего и не пон€л.  умиры неприкосновенны, даже когда они срут на голову своих почитателей.

Ќе раз и не два € пыталс€ отвратить людей от их же слепого обожани€, оно было мне противно. я называл их со сцены свинь€ми, € бил по лицу, когда мен€ просили об автографе. ќдин раз € даже в шутку попросил сына мэра столицы (который также был очень неравнодушен к моему творчеству) плюнуть в лицо своему отцу, а потом поцеловать мои ботинки. ќн сделал это сразу же.

≈сли сперва все эти плакаты с чужим лицом принадлежавшем мне вначале мен€ веселили, то с течением времени они стали мен€ пугать и злить. ѕоследней каплей была подаренна€ каким-то модным дизайнером картина. Ќа ней была изображена пароди€ на Ђ“айную вечерюї. ¬место апостолов за столом восседали Ёлвис ѕресли, ƒжон Ћеннон, ќззи ќзборн, Ѕоб ћарли, ƒжим ћорисон,  урт  обейн, —ид ¬ишес, ћерэлин ћэнсон, –оджер ”отерс, ћик ƒжагер, ‘редди ћеркурии и ‘ред ƒарст. Ѕьорк изображала ћарию ћагадлину. ј € был ’ристом.

Ђ–елиги€м уже никто не верит, ќм. ѕравительству тоже не вер€т. » ÷ерковь и ¬ласть слишком сильно зап€тнали себ€ за все врем€ их существовани€. –ок-н-роллу пока еще вер€т. ¬ер€т ему и вер€т в него. Ёто скорее всего оттого, что он еще так молодЕ ј может просто пот ќму, что больше ничего насто€щего и не осталось у этихЕ. ѕотребителейї - сказал агент в тот день, когда повесил эту работу в моей студии. ќн был слегка пь€н и очень доволен Ц он сделал весьма прибыльный заказ на производство плакатов с этим изображением. ј € ничего ему не ответил. я дописывал новую песню. — того дн€ € начал собирать маленьких идолов. »долов тех вымерших племен имена богов которых были безвозвратно утер€ны. Ѕогов забывают также как и все остальное. я старалс€ помнить об этом и давил той мыслью свое отвращение к алчущей зрелищ толпе.

ј вот уже и сцена. —вет вдалеке. –ев фанатов. Ќемецка€ индастриал группа Ц кумиры конца дев€ностых забирают свои инструменты.

- —ейчас перед вами выступитЕ..

–ев усиливаетс€, накатываетс€ волной. јгент здесь, он со мной, он придерживает мен€ за руку.

-Е. группаЕ.

ѕоклонники встречают уже вышедших музыкантов новыми громогласными раскатами. я не могу выйти, что-то словно бы удерживает мен€. ћне трудно дышать. я боюсь, что € не смогу петь. Ѕоюсь, что все слова камнем застр€нут у мен€ в горле. я бледнею и потею.

я ¬≈ƒ№ Ќ≈ Ё“ќ√ќ ƒЋя ¬ј— ’ќ“≈Ћ!!!!

- Е..Ђ„еловек из √алилеи!ї

÷унами, невозможно, неверо€тно огромное цунами обрушиваетс€ на мен€ вместе с €рким светом софитов. »х энерги€, их любовь, их крики, их обожание. я не вижу лиц, € не вижу глаз, € не знаю ничего ни об одном из них. Ёто как коллективный оргазм, мегагрупповуха, когда один € трахаю полтора миллиона душ разом и это не счита€ легионов телезрителей и радиослушателей.

 то вы? «ачем вы здесь? „то € должен сделать дл€ вас? —делать вас лучше? „естнее? —ветлее? Ёто невозможно! я старалс€, честно старалс€ уже столько лет! я говорю это вслух? Ќе важноЕ ќни все равно не хот€т слышатьЕ

Ќачинают играть первые аккорды Ђ«олотого “ельцаї, моей последней песни с самого последнего сборника. —ейчас еще чуть-чуть и включитс€ автомат. » € смогу отдатьс€ своей привычке и вытравить из себ€ всю слабость заученными движени€ми и пением. —ейчас. „то там по сценарию? Ќу даЕ я одеваю терновый венок, забираюсь на специальное кресло, оформленное в виде алтар€Е

Ѕалаган. Ўабаш. ƒолбанна€ мистери€ и € в ее центре. » все они мои адепты, посв€щенные в мен€ мною, жрущие мою плоть и кровь, называ€ ее по-прежнему хлебом и вином. я закрываю глаза и вслушиваюсь в нарастающую мелодию. —коро € начну петь. я уже пою. ѕервые несколько строчек поютс€ на древне арамейском на очень, очень низкой частоте. Ёто не так простоЕ Ќо когда поешь, не важно кто ты и где ты, не важно безродный ты брод€га или кумир многих миллионов. Ќадо только не переставать петь.

ќтдать себ€ песне, целиком, без остатка.

¬ грохоте музыки, в реве толпы, в этом шумном пь€ном разгульном угаре, за звуком собственного голоса € не расслышал выстрела. Ѕыла только легка€ боль где-то чуть пониже сердца. ¬ мен€ не стрел€ли раньше, но мне казалось это куда больнее. ј такЕ словно иголкой ткнули в ребро. Ќу пусть не иголкой, может копьемЕ

«авалива€сь на бок, зажима€ ладон€ми рану € успел расслышать чей-то безумный крик Ђя Ѕога убил! Ѕога убил! я! ”бил! Ѕога! я!ї. ≈ще € понаде€лс€, что “јћ мен€ могут пон€ть. “јћ мои песни станут слушать, а не принимать все сразу с бесконечным обожанием. ѕотом все залила чернота.

ѕо дороге в больницу агент подсчитывал возможные прибыли, св€занные с посмертным переизданием всего написанного ќмом. Ѕыли ведь еще песни, которых не слышал никто кроме него и самих музыкантов. ѕотом проект с перепевами старых хитов новыми модными исполнител€ми. Ќаконец процент с сопутствующих товаров, таких как маечки, плакатики и проча€, проча€, проча€. ” него были права на все это. Ђ„еловек из √алилеиї - успешный проект. Ќе проходной. ¬се по закону жанра Ц лучша€ пиар-акци€ это смерть звезды на пике попул€рности. “еперь надо решить какому именно аукциону пристроить весь тот хлам, что св€зан с ќмом. ќдна только коллекци€ идолов могла разойтись за баснословные деньги. јгент подсчитывал возможные прибыли и сумма ему нравилась. ¬споминались последние слова, которые выкрикивал тот псих-убийца, прежде чем пустить пулю в лоб себе.

Ѕога он убилЕ. ¬от идиот-тоЕ ‘анатЕ ‘анатикЕ “е не убил Ѕога, придурок.

“ы его создалЕ

P. S. ¬ стародавние времена у одного маленького племени не было своего бога. ¬се вокруг уже возносили свои жертвы и просили помощи у высших сил Ц кто у ќдина, кто у –ода, кто у «евса, кто у –а, кто у яхве. ј у маленького племени не было своего бога, возможно именно поэтому оно было таким маленьким, жалким и беспомощным. ” племени не было бога, но был очень мудрый шаман. ¬ид€, как его народ чахнет без идола, он украл однажды ночью младенца пр€мо из колыбели матери, а наутро сказал будто бы ребенка унесли ночные твари. ќн построил в глубине леса хижину и вырастил ребенка там сам, выходив его козьим молоком и черствыми лепешками. –ебенок никогда не видел неба, солнца, света, людей, лиц, даже своей матери он никогда не видел. ќн не мог говорить, не мог держать меч, не мог растить пшеницу. ќн ничего не мог и не умел. ќн умел только страдать, плакать и кричать от боли и страха, когда ночные твари подходили к хижине слишком близко.  огда мальчику исполнилась седьма€ весна, шаман вывел его из хижины, привел на самый высокий в округе холм и перерезал ему горло тупым ножом.  огда из тельца вытекла вс€ кровь, шаман вынул из тела органы, набил полое тело травами, а кожу покрыл маз€ми. ќн принес ребенка в плем€, и люди возрадовались, узрев нового идола. ќни сложили из тростника первый  овчег дл€ тела, носили его везде с собой. —тали приносить ему жертвы, обращались за помощью и советом. “ак по€вилс€ первый бог этого маленького племени. » все в племени были довольны и счастливы.

¬се, кроме ребенка, который умер на свою седьмую весну, впервые увидев небо


“еги:





-1


 омментарии

#0 13:11  02-01-2007—лава  ѕ——    
ќчень хороший текст.

ѕаходу первый претендент на –екомендовано в этом году. ¬аше мнение, господа редакторы?

#1 13:20  02-01-2007Ћев –ыжков    
ќчень, товарищи, понравилось.
#2 13:38  02-01-2007 акащенко    
ƒа...респект, что еще сказать? —огласен с Ѕывалым.
#3 13:38  02-01-2007Ёдуард Ѕагиров    
ƒумаю, можно перекладывать.
#4 13:41  02-01-2007Luka    
...
#5 14:24  02-01-2007uri    
в рекамендед!
#6 16:42  02-01-2007uri    
эй там у рул€!!! перлажите уже, а?!!
#7 17:56  02-01-2007Samit    
в –екомендовано. сила...
#8 18:45  02-01-2007 ысь    
с тем, что это качественна€ литература - согласен бесспорно. до рекомендида, на мой взгл€д, не дот€гивает - очень добросовестный пересказ "вечной темы".
#9 21:01  02-01-2007√удвин    
спасибо, автор. понравилось, и это меньший из эпитетов.
#10 21:07  02-01-2007santyai    
"Ћандыш ссеребристый"(утриру€) замароченный,с трагичиской канцофкой. «ато читаиццо на рас.’арашо.
#11 03:31  03-01-2007Ќ»∆ƒ    
ѕрекрасна€ зрела€ вещь. ¬еликолепно! √олем, редактуры не нужно, чесслово. “олько корректура местами. ¬ыбор рубрики гор€чо поддерживаю.
#12 13:21  03-01-2007Ўырвинтъ    
вери гут.
#13 14:29  03-01-2007»езуит Ѕатькович    
—пасибо, что оценили так высоко.


Ќеожиданно. ѕравда.


ћузыка и оргазм - два единственных общедоступных €зыка дл€ диалога с вечностью.

#14 14:30  03-01-2007ryazanets    
„е то два раза заху€риваю, и никак...

Ќу ладно вот третий и последний.

 ороче хто не читал, ракомдую: GARROS. —≈–јя —Ћ»«№.

ј в первую очередь - аффтару. ќчень перекликаетс€, но там даже сильнее.

ј .так - понравилось

#15 12:30  04-01-2007Ѕонч Ѕруевич    
“ема "comeinheredearboyhaveacigaryouregonnagofar" раскрыта.

ј вообще, все это очень похоже на "The Wall"

#16 01:43  05-01-2007Fedott    
Ќаписано профессионально.

„то-то есть синтетическое, правда.

#17 17:56  07-01-2007мараторий    
спижжено у Ѕатракова!..эжли не сам батраков к нам пажалавал бл€....ггыгыгы..обсос прозаичный Єбана-с
#18 13:52  09-01-2007Polygraph Sharikoff Jr.    
за€бись
#19 17:21  09-01-2007јЋ” «≈‘    
»езуит Ѕатькович

 ак новичку на ресурсе подсказывайу, если ты обращаешьс€ к кому-то в откровени€х, иногда полезно туда врем€ от времени загл€дывать)

#20 14:38  10-01-2007~aga~    
—ильно..
#21 20:31  10-01-2007Esenin    
–оджер ”отерс - HAX, David Gilmour - POWER
#22 21:19  10-01-2007swriter    
Fedott

Ќаписано профессионально.

„то-то есть синтетическое, правда.


јга

ѕо-моему сама ситуаци€

#23 08:47  12-01-2007Kambodja    
завидки берут.отлично. хоть щас в печать
#24 17:06  29-01-2007Mighty Daemon    
¬от это - охуенна€ вещь. » особенно музыкальные вкусы »Ѕ. ¬ключить ‘реда ƒерста в "“айную вечерю" - просто бугага. ”важаю!
#25 14:15  02-03-2007Lenta Mebiysa    
ррргаф!
#26 18:13  14-05-2007ЋейтенантЎћ»ƒ“    
”фф!! —илищща!!!

—то€ аплодирую аффтору!!!

#27 18:54  04-07-2007навсегда    
пробрало до мурашек.
#28 09:55  07-01-2008ƒымыч    
«дорово. Ќа вечере все знакомцы. јфтар - наш человек.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
20:34  18-04-2015
: [150] [–екомендовано]

я родилс€ в ¬осточной —ибири, немного раньше, чем планировал. ѕримерно на три мес€ца. ћама мо€, была в то врем€ очень прилична€ 37-летн€€ женщина. Ќа 22-ой неделе ее пригласили на поминки к очередным и многочисленным нашим родственникам. ћама так резво там отпл€сывала, что в итоге вечером того дн€ у нее случилс€ выкидыш....
21:19  19-02-2015
: [175] [–екомендовано]
- ¬се, что вы написали - ни к черту не годитс€!
–едактор угрюмо сверлил Ћ€рвина взгл€дом. ѕри этом, брови его, кустистые и припорошенные перхотью, казалось, жили собственной жизнью, то сдвига€сь к м€систой переносице, то взмыва€ к низкому, нависающему лбу....
09:45  30-05-2014
: [65] [–екомендовано]
«има.

- “ы не просто дура, а вдобавок ещЄ и дура в квадрате!

ƒвадцать лет назад ¬овка окончил физмат и, будучи по натуре человеком тихим и скромным, если и выпускал наружу своего демона, то делал это интеллигентно. “о есть бранных слов и мата старалс€ по возможности избегать....
20:18  24-02-2014
: [117] [–екомендовано]
перепост

"ƒолжок помнишь?"
палец




 от и Ћера расставались уже целый год и всЄ никак не могли остановитьс€. “о есть, не могли цивилизованно и окончательно развалить свою семью. ƒа никто из них и не знал, что это такое - цивилизованное расставание....
09:43  07-12-2013
: [105] [–екомендовано]
ломать - на пор€док всегда интересней работа
когда распадаютс€ вредные сгустки молекул
в сознании мальчика с ломом в блест€щих от пота
рождаетс€ чувство что здорово быть человеком
.
рождаетс€ чувство что здорово бить человека
за правое дело, за левые деньги, от скуки
сад€тс€ в свои самолЄты паломники в ћекку
но что-то внезапно с приборами, видимо глюки
....