Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

За жизнь:: - Хроники времён перестройки. Эпизод №1

Хроники времён перестройки. Эпизод №1

Автор: ryazanets
   [ принято к публикации 16:36  23-02-2007 | Психапатриев | Просмотров: 1306]
Хроники времён перестройки. Эпизод №1.

Алик Алибеков и Юрка Кузнецов самые настоящие китайцы. Ну, то есть просто китаёзы - и всё.
Как ни странно, родились они в один день и в одном роддоме. Какие-то две молодые китаянки по глупости произвели их на свет божий, да они, то есть детишки, были нужны этим девчонкам, как лишняя дырка в голове. "Вот они и подбросили их на произвол судьбы, - говаривала тётя Валя, приёмная мать Юрки. "А может, и к лучшему,"- тут же добавляла тётя Фатима, приёмная мать Алика, которая была татаркой и воспитательницей детдома, а замужем за узбеком. Того узбека давно и след простыл, а тетя Фатима с приёмным ребёнком на руках так и осталась Алибековой.(Хотя она и сама была воспитанницей детдома, и там ей дали фамилию Галимзянова).

Где они теперь? Тётя Валя с дядей Петей, приемные родители Юрки? (хотя я не знаю, можно ли говорить "приемные родители”? ведь наоборот, Юрка - приемный их сын, но мы так говорили). И где тётя Фатима? Уж не спрашиваю, где приёмный отец Алика. Он-то точно где-нибудь в таком месте, где никто быть не пожелает, потому что, как говаривала тётя Фатима, непутёвее его узбека на свете ещё не было.

А вот где мои родители, я знаю точно. С точностью до одного метра. Они похоронены на центальном кладбище Алматы. Похоронили их за общественный счёт, так как никаких родственников у нас в Алма-Ате не было. И сбережений - тоже.

Их убили прямо на моих глазах во дворе нашего дома. Среди бела дня.

Дикая пьяная-обкуреная толпа пронеслась в тот день по нашей тихой улочке, и наш дом на беду оказался на их пути.

Мама во дворе собиралась готовить обед. Отец после ночной смены дремал в тени яблони на раскладушке. А я - я занимался самым обыденным делом: я сидел в сортире. В самой глубине двора, в самом обыкновенном дощатом сортире над глубокой ямой, со спущенными штанами.

Вначале я услышал какой-то неясный шум, который быстро превратился в многоголосый гомон толпы, а потом сквозь щель в двери сортира я увидел и саму толпу.

Их было много, и они, как саранча, хлынули в наш двор, и несколько человек сразу кинулись к матери. Она только что разожгла огонь в мангале, и собиралась замешивать тесто для лепёшек таба нан. Они схватили её за руки и сунули головой прямо в огонь. Я видел, как вспыхнули её волосы - как сухая солома, мне показалось, что я слышу треск и чувствую запах горящего волоса. Всё пространство заполнил крик моей мамы. Отец вскочил и кинулся к матери, но ему сделал подсечку Киргиз (он третий год сидел в девятом классе, четыре косяка до обеда - была его обычная доза, а ещё он тренировался у знаменитого по нашим местным масштабам каратиста Алексея Яновского). И вот этот Киргиз (он и был киргиз, и все его так и звали, без имени) сделал подсечку моему папаше, и когда тот уже падал, очень сильным и длинным, пробивающим ударом ребром ладони под основание черепа - убил его. Отец, я думаю, умер мгновенно. Во всяком случае, ещё до того, как упал на землю, он был уже мёртв.

А в это время двое держали мою маму за руки, пригнув её голову к огню, и её волосы пылали, а ещё один, (русский, как и я), молоденький, но очень крупный пацан сзади задрал ей платье и спускал свои обтруханные треники. А я сидел, как парализованный (только мой кишечник перистальтировал с глухим урчанием), с голым задом, в сортире, и сквозь щели в двери наблюдал всю эту фантасмагорию.Помню, что с одной стороны испытывал чувство абсолютной нереальности всего происходящего, а с другой - какая-то часть моего мозга чётко фиксировала всё, что я видел, как будто у меня в голове включился на запись видеомагнитофон. И наблюдал я весь этот ужас как будто не через щели деревянной двери сортира, а как через широко распахнутое окно.

В следующий момент в нашем дворе появился дядюшка Ши - наш сосед-китаец, который тренировал меня, а до меня Яновского и ещё других, очень многих. (Но только про Яновского он говорил."Лучше бы я никогда его не видел и не слышал.")

Дядюшка Ши как будто материализовался из воздуха или, может, с неба упал прямо в гущу толпы этих ублюдков, и вокруг него сразу образовалось пустое пространство. Он как будто ничего и не делал, а только человек шесть оказались лежащими на земле, и двое из них потом уже так и не встали.

И всё это время над нашим двором звучал ужасный крик моей мамы. Каждый раз, когда я пытаюсь представить себе, как ей было больно и страшно в эти последние минуты её жизни (секунды? я до сих пор не могу понять, сколько весь этот кошмар продолжался), у меня схватывает спазмом горло и сжимаются бессильно кулаки.
Киргиз рванулся к ней, и таким же ударом, как до того отца - убил её. Я видел воочию (да, да, я видел, видел), как жизнь ушла из её тела. Как будто какая-то тень вдруг сгустилась над ней, пока её тело медленно падало вперёд, как при воспроизведении рапида, а потом эта тень рассыпалась на мелкие то ли осколки, то ли кристаллы, и они растворились бесследно в дрожащем мареве полуденного азиатского зноя.

А в следующий момент Киргиз перепрыгнул через невысокий дувал, отделявший наш двор от улицы, и понёсся, спотыкаясь, как пьяный, но не падая при этрм, вниз по улице с каким-то диким нечленораздельным воем. А за ним хлынула вся эта шобла. Сколько их было, не знаю, только видак в моей голове бесстрастно записал, что там были казахи, пара узбеков и двое-трое русских (до сих пор не понимаю, что их объединило - анаша?). Через несколько секунд в нашем дворе остались только несколько распростёртых тел (два из которых были мои бедные отец и мать), да дядюшка Ши, застывший в боевой стойке с совершенно диким выражением лица.

Я, глядя на это жуткое, нереальное побоище, всё-таки, оказывается, встал, и просто выпал вперёд из сортира со спущенными штанами. Я даже кричать не мог. Я задыхался, и мне казалось, что я тут же и скончаюсь, около этой выгребной ямы. И тут я потерял сознание.

Обо всём, что происходило сразу после погрома и в течение следующих трёх дней, я знаю со слов моего закадычного дружка Алика. Когда всё это случилось, он шёл ко мне, и ему оставалось до нашего дома метров семьдесят.. Улица наша идет слегка под уклон, и он поднимался вверх, а вся эта орава шпаны вывалилась из переулка выше нашего дома, и на его глазах ввалилась в наш двор. Он кинулся бежать, споткнулся, со всего маха влепился лбом в громадный валун, оставшийся здесь с двадцать первого года, когда наш город посетил громаднейший сель, и на короткий миг даже потерял сознание. Когда он пришёл в себя, поднялся и, превозмогая раскалывавшую голову боль, доковылял до нашего дома,толпа подонков, снова вывалившись на улицу, сбила его с ног, и несколько человек пробежались по нему, пиная попутно ногами. Спасло Алика умение группироваться (все мы умели в таких ситуациях группироваться - дядюшка Ши научил). Когда он наконец поднялся и вошёл в наш двор, дядюшка Ши тащил меня волоком, обхватив " как обосраный матрас"- цитата из Алика. В первый момент Алик подумал, что я - труп. Дядюшка Ши не дал ему времени даже осмотреться."Живой он, живой, - крикнул он Алику. - Беги вызывай скорую и милицию." И Алик, не говоря ни слова, кинулся к ближайшему телефону-автомату в новом микрорайоне, подступавшем к нашей одноэтажной окраине.

Скорая и милиция прибыли почти одновременно. Скорая увезла двух живых, но покалеченных и явно обкуренных налётчиков (как ещё можно их назвать - не знаю, хотя они были всего-навсего пацаны, одному шестнадцать, другому - семнадцать, правда не по годам здоровенные). А тела ещё двоих из их кампании и моих родителей увезли в морг судебно-медицинской экспертизы.

К этому времени половина нашей недлинной улицы была запружена толпой, в которой менты пытались отыскать свидетелей, но им это не удалось. Фактически свидетелей было двое. Один - дядюшка Ши, да и то он не видел начала событий, он примчался, услыхав крик моей мамы. А вторым был я. Оба мы не торопились общаться с милицией, поскольку дядюшка Ши считал, что есть дела поважнее, а я был без сознания.

Я лежал на циновке в доме дядюшки Ши, куда он притащил меня за то время, пока Алик бегал звонить, и пока прибыли менты и скорая, и собралась толпа, и пришел Юрка Кузнецов, оказавшийся недалеко, и быстро узнавший подробности произошедшего.
Алик вообще считал, что с ментами принципиально не о чем говорить (пусть сами разбираются, за это им деньги платят), и прибыл в распоряжение дядюшки Ши,который велел Алику вскипятить воды, а сам при активном содействии Кузнеца достал коробочки и мешочки с травами, которых у него было больше, чем в хорошей аптеке. Он собрал из своих травок какую-то смесь, залил её кипятком, приказал Алику с Юркой не спускать с меня глаз, а сам пошёл на улицу. Вернулся он минут через десять с капитаном милиции и врачем скорой. Алик решил, что меня увезут в больницу, но дядюшка Ши разрешил врачу лишь пощупать мой пульс, да приподнять веки."Кроме твоих закатившихся бельм, - сказал Алик, - он ничего там не увидел." Врач сказал капитану милиции, что дядюшку Ши он прекрасно знает и полностью ему доверяет, и что он твердо убежден, что здесь, под надзором дядюшки Ши ("и Алика Алибекова и Юры Кузнецова, моих помощников," -добавил китаец) мне будет лучше. Капитан после некоторого раздумья согласился, но взял с дядюшки Ши честное слово, что как только мне станет лучше, ему дадут знать, а дядюшка Ши максимум через полчаса явится к капитану в городское управление милиции. На это дядюшка Ши ответил, что как только чаёк остынет, и он напоит им меня, так сразу и отправится.
"Иначе парню будет очень плохо в дальнейшем, - сказал дядюшка Ши. - Ему надо спать три дня, а то его мозги не выдержат, и он подвинется рассудком."
Капитан посмотрел на врача, тот кивнул без колебаний в подтверждение, и капитан сказал:"Ну ладно. Только сегодня обязательно."
- Обязательно-обязательно. Обязательно-обязательно - кивал дядюшка Ши.
("Прямо как китайский болванчик", - сказал Алик. "А сам-то ты кто?" - спросил Кузнец."Я китаёза, - сказал Алик. - Но как болванчик никогда не киваю")

После этого я три дня лежал в доме китайца на циновке, поверх которой была постелена медицинская клеёнка, которую Алик лично бегал покупать в аптеке ("потому что ссался ты постоянно, мы замучились тряпки менять" ).Каждые три часа дядюшка Ши с помощью Алика и Юрки Кузнеца вливал мне в рот какие-то чаи, которые он заваривал постоянно из своих травок. Со слов Алика и Юрки, спал я совершенно безмятежно, только похрапывал. Мать Алика, тётя Фатима, и тётя Валя, мать Юрки, приходили по очереди, приносили свежие овощи, фрукты и курятину с рынка, и хотели готовить еду, но китаец сразу же сказал : " За продукты спасибо, но готовлю я сам." Тётя Валя вечером прибирала в доме.

Три дня меня как бы не было в этой жизни. За эти три дня поймали почти всех из этой кодлы, учинившей на нашей улице погром. Они избили ещё нескольких человек, но серьёзно больше никто не пострадал. Киргиза в тот же вечер убили. Наверняка кто-то из их же кампании. Черепок проломили булыжником. Но тело обнаружили только на следующий день.

Когда дядюшка Ши разбудил меня, опять же с помощью какого-то отвара, я сразу же всё вспомнил. Но эти воспоминания не вызвали у меня потрясения, а только глубокую печаль.Дядюшка Ши объяснил, что для этого то он и поил меня своими чаями. То есть не для того, чтобы я всё забыл, да это и невозможно, а чтобы моя нервная система выдержала пережитое.
- А теперь ты будешь горевать, но не сорвёшься, - сказал он.

На могилу родителей дядюшка Ши отвёл меня только через неделю.
Два свежих холмика, засохшие букеты и один наш свежий, венки, деревянные небольшие кресты (кто их поставил, до сих пор не знаю, ведь мои родители не были верующими) и номерки, прикрепленные к крестам проволокой. В этом мире от моих родителей ничего не осталось, кроме меня с моими воспоминаниями.
Почему так плохо, несправедливо устроен этот мир? Вот жили мы, я со своими любимыми и любящими мамой и папой, никого не трогали. Отца любили и уважали соседи, на работе его ценили, и врагов, я думаю, у него не было. Он был человек справедливый. А ещё он был сильный и ловкий, несмотря на свои сорок семь лет. В друзьях у него кого только не было. А мама вообще была, как говорил всегда отец, "неземная женщина". Красивая, добрая и очень веселая.
Мы русские, но дружили со всеми - казахами, русскими, евреями, узбеками, китайцами… К маме ходили делиться своими проблемами все наши соседки. Она ведь родилась тут и всю жизнь прожила. (И когда я, слыша по радио названия разных далёких от нас городов, спрашивал её:"Мам, а ты во Владивостоке была? А в Ленинграде?"- она, будучи неверующей, всегда мне отвечала:"Ох, сынок, благодарю господа, нигде не была.")
А как она готовила бешбармак и созба лагман...
И вот какие-то умственно недоразвитые ублюдки, обкурившиеся анаши, ни с того ни с сего пришли и убили моих родителей. Кому это надо? Это что, так запланировано судьбой, о которой всегда твердит дядюшка Ши?

Отец всегда посмеивался над его высказываниями, а дядюшка Ши "гнул свою линию", как говорил отец.
- Кому что предназначено, то с ним и будет, - говорил китаец. - Никто не может изменить течение событий.
- Что же, выходит, сложить руки и пассивно ждать, что случится? - спрашивал отец. - И не пытаться пресечь зло, улучшить жизнь,изменить мир к лучшему?
- А это тоже запланировано, - отвечал дядюшка Ши. - Запланировано, что кто-то сложит руки, а кто-то будет пытаться изменить мир. Да только изменить-то его невозможно. Какой он есть - такой и есть. Но попытки его изменить - тоже часть этого мира.
- Фаталист, - заключал отец беседу, повторявшуюся не раз, с небольшими вариациями.
Дядюшка Ши весело смеялся и кивал:"Может быть, может быть."

И вот теперь, стоя у могил двух людей, единственных моих родных в этом мире, родивших и воспитавших меня, любивших меня, наверное, больше, чем я - их, я повернулся к немолодому мудрому китайцу, и спросил:
- Дядюшка Ши, что же, и это тоже запланировано?
- Думаю – да, думаю - да, - помолчав, ответил он.
- Вы хотите сказать, что какие-то высшие силы планируют смерть ни в чём не повинных людей?
- И неповинных тоже, - опять помолчав недолго, сказал он. - Вся беда в том, что ни в чём не повинные люди могут кому-то очень мешать.
- Кому? кому неповинные люди могут мешать? - заорал я, теряя самообладание. - Кому мешали мои папа и мама? Кому? Кому?
Дядюшка Ши обнял меня за плечи, прижал к себе, и сказал со вздохом:
- Я думаю, кому-то мешали. Не конкретно они. Они просто оказались на пути селя.
Тут я вообще перестал понимать, о чём он толкует. Я подумал, что мой отец, скорее всего, был прав, когда говорил про дядюшку Ши: "Он человек неординарный и очень умный, но мозги у него набекрень."
- Пойдём домой, дружок, - сказал дядюшка Ши. - Там потолкуем. Кладбище - не место для таких разговоров.

И когда мы пришли домой, и он заварил чай и разлил его по пиалам, и мы сделали по глотку (за всё это время ни он, ни я не произнесли ни слова), он сказал:
- Политика, - глоток чая. - Деньги, - ещё глоток. - Власть.
Мы говорили долго - в основном говорил он. И большая часть из того, что он говорил, было для меня неприемлемым в тот момент. И только в дальнейшем, наблюдая развитие событий (и обсуждая их многократно с дядюшкой Ши и моими друзьями, Аликом Алибековым и Юркой Кузнецовым), и участвуя в них - я начал его понимать.

Так началось для меня разрушение моей родины - СССР. С разрушения моей семьи. А вместе с ними - и моей модели мира.


Теги:





-2


Комментарии

#0 16:53  23-02-2007Психапатриев    
Прям какой-то гонконгский боевик на русский лад. Потом герой вырастет и даст всем пизды с помощью техники пьяной макаки... Кста, не знаю, может жызненый опыт мой невелеик. но не помню, чтобы канабис вызывал агрессию. Похуизм - да. Аппатию - да. Но агрессию - хуй знает. Автырь или учи матчасть но тетрагидроканабинолу, либо образовывай меня.
#1 21:24  23-02-2007ГССРИМ (кремирован)    
Сухо. Лаконично. Достоверно. Такой мужской текст.

Автор спасибо.

Психопатриев, анаша лишь притупляет ограничения и у азиатских гопников это стандартный способ стать стаей, когда не страшно. Водку пить плохо. Жара.

#2 01:15  24-02-2007ryazanets    
Психапатриев


Во-первых, не на русский, а на среднеазиатский. Во-вторых, не боевик, а лишь очень небольшая часть того, что там творилось в определенный период.

В-третьих, видимо, у Вас, уважаемый, действительно жтизненного опыта маловато, и вы, по-видимому, не знакомы с традицией употребления анаши в Средней Азии.

Не вдаваясь в очень длинные комменты на эту тему, скажу лишь, что Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер в общих чертах очень правильно обрисовал суть вопроса в приложении к ситуации, изображенной в креативе.

#3 01:30  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
Скучно, неинтересно, в некоторых местах кажется, что это чистый вымысел. В рассказе нет ярости, которая должна была бы быть, будь автор мужчиной. Ярости от собственного бессилия.

Итог - текст откровенно слабый, автору не стоит браться за передачу столь сложных жизненых коллизий, не умея это делать. Не пиши, либо тренируйся.

#4 06:26  24-02-2007ryazanets    
АЛУ ЗЕФ


"будь автор мужчиной" - кажется совершенно лишним и некорректным. может, укажешь на "некоторые места"? как более опытный товарищ? буду только благлдарен.

#5 09:38  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
ryazanets

Не тупи,по-моему именно этот момент я тебе достаточно внятно объяснил.

#6 10:03  24-02-2007Файк    
ryazanets

Всё написано как следует,по-мужски.

И по-человечески.

Это биографическое?

#7 10:37  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
С легкой руки Меркадера мы получили нивую текстовую характеристику. Может мне кто пояснить ЧТО ЗНАЧИТ НАПИСАНО ПО-МУЖСКИ?
#8 11:56  24-02-2007ГССРИМ (кремирован)    
АЛУ ЗЕФ,


я же нписал: Сухо. Лаконично. Достоверно. Почти без эмоций, "без ярости", если воспользоваться твоей терминологией. Что тут может быть непонятного?


Ну хорошо. Вот возьмём известного автора А.С. Пушкина. У него есть два текста:"Капитанская дочка" и "История Пугачёвского бунта".

Первый текст просто перегружен эмоциями, аллегориями, эпитетами. В нём Пугачёв - демоническая личность, который всех очаровывает своей сильной натурой.

Во втором тексте точно, почти документально перечислены все его "подвиги" и в нём Пугачёв - бандит, эдакий Шамиль Басаев, у которого руки по локоть в крови.


Вот второй Пушкинский текст, написн по-мужски.

Теперь понятно?

#9 12:07  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер

Интересссно у тебя получается...Я даже не буду касаться того, что о мужской/не мужской принадлежности текста пытается судить ХЗ кто, это частности, но есть один небольшой нюанс, о котором ты видимо подзабыл. Капитанская дочка и История Пугачевского бунта, по тематике совершенно несовместимые произведения, причем можно сказать что и Капитанская дочка - написана по-мужски, там да, эмоции, но ведь это, в большей степени МУЖСКИЕ эмоции.

#10 12:54  24-02-2007Совсем Серый    
Крепко, Рязанец. Поверил. Уверен, этот текстик нас переживёт. Вот, тока фраза "...при воспроизведении рапида, а потом эта тень рассыпалась на мелкие то ли осколки, то ли кристаллы..."... ну понятна, но только показалась уже излишней "красивостью". Но это только на мой взгляд. Жму руку.
#11 13:09  24-02-2007Хренопотам    
Прочитал.

Комментировать не хочу.

#12 13:13  24-02-2007Совсем Серый    
Ту АЛУ ЗЕФ 01:30 24-02-2007

Первый камент Алу Зефа, каторый миня удивил. Никаких собственных выводов ни делаю (скидка на время написания).

#13 13:20  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
Совсем Серый

Может подскажешь что тебя конкретно в нем удивило?

#14 13:20  24-02-2007Хренопотам    
Все же прокомментирую.

Один мой давний знакомый возвращался вечером домой. На него напала стая малолеток.

Они гнались за ним целый квартал. Были свидетели.

У него при себе оказался кухонный нож. Не перочинный, не боевой - обычный кухоный.

Когда его догнали и накинулись, он стал отбиваться - и убил двоих.

Малолетки свинтили в ужсе, а он сразу пошел в ментовку.

У шакалят тут же нашлись родители и т.д., быстро выяснилось что мальчики мирно сидели и пили минералку, а этот маньяк пришел и на них напал.

А что до "гнались квартал" - так это он уронил десятку и они бежали ему отдать. А потом свидетели умолкли и вообще никто ни за кем не гонялся, разве что он за ними.

Вешали ему "предумышленное убийство". Удалось откосить по дурке. Отсидел в дурке 4 года.

Такие пряники.

#15 13:39  24-02-2007ГССРИМ (кремирован)    
АЛу ЗЕФ,


почему же "по тематике совершенно несовместимые произведения"? Тема у них одна - русский бунт, бессмысленый и беспощадный.

Если бы "Капитанская дочка" была жёстким, мужским произведением, то она не была бы включкена во хрестоматии для 8 классов.

И теперь главное - вот когда ты необосновано употребляешь эпитеты "пытается судить ХЗ кто" или когда ты с тем же уровнем обоснованности говоришь про человека "ебонат, ну в смысле тупое и скорее всего опущенное чмо", цитата взята отсюда

http://www.litprom.ru/thread.phtml?fpage=0&rootID=613337,

то ты ведёшь себя не ПО-МУЖСКИ.

Это понятно?

#16 13:48  24-02-2007Эдуард Багиров    
Если это креос, то нормально, вкатывает. А если автобиография, то не верю. Как азиат не верю, и как мужчина не верю тем более.
#17 13:57  24-02-2007Глеб Пелоткин    
Прочитал с интересом.
#18 13:58  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
Сфинкс

По-моему даже как креос - слабовато. Нет напряга што-ли, сцена убийства родителей описана в стиле "Как на деревне мужыки коров бьют".

Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер

Нет уж, вполне обоснованно, есть вопросы - задай их в треде, а не выискивай где бы ввернуть свою бугога "обиженность", не по МУЖСКИ Меркадер, если ты изволил проводить такие аналогии - это прочитать, что тебя назвали ебонатом и молча схавать.

#19 14:05  24-02-2007кешастик    
Сфинкс, нашел квартиру? Кстати, ты откула?
#20 14:13  24-02-2007erze    
Точно передана атмосфера тех лет.

ПС. Я что-то упустил - с каких это пор каменты АЛУ ЗЕФа воспринимаются кем-то в качестве конструктивной критики?

#21 14:15  24-02-2007Хренопотам    
erze

почему "тех лет"?

в прошлом году мой брат в больнице две недели провалялся.

до сих пор - если ты оказался не на той улице, на которой живешь - грош цена твоей жизни.

#22 14:21  24-02-2007АЛУ ЗЕФ    
erze

Слы, прибляденыш, ты мне еще попизди мне тут, прокладка ссаная блять. Засунь башню в ачко и не высовывай, пока по ней хуем не постучали.

#23 14:26  24-02-2007Совсем Серый    
Не подскажу, а просто открыто скажу, как думаю: фабула рассказа - классический боевик, и "прописать ярость" вроде бы сам Бог велел, однако суть рассказа не в фабуле, а в глубоком жизнеутверждающем подтексте, который "прописывание ярости" напрочь замутило бы, а не "прописывание", наоборот, только подчёркивает.

В чём суть мощного жизнеутверждающего подтекста?

Лично для меня это отдельная глубокая тема, которую я не хочу даже пытаться раскрыть прямо сейчас, за один присест, поэтому выскажусь отвлечённо (кому мои "бредни" окажутся непонятными, прошу извинить):

Последний нихуйёвый момент истины схватили всем миром в 1945 году. С тех пор мир кардинально изменился. Взметнувшееся зелёное знамя и боевой флаг пендосии давно свидетельствуют - все заждались очередного момента истины... (то, что тянется ныне, на протяжении десятков лет, почти по всей земле, все эти нынешнии "зверства и ужасы" это так - сосать вялого)... Ну что ж, момент истины будет... А каким он будет? Не в смысле "как произойдёт", а ЧТО ЛЮДИ УВИДЯТ в конце концов?

По-моему, вот этот рассказик, пытается приподнять завесу над этим вопросом, и по-моему очень интересно, указывая даже, место зарождения момента истины - Россия (Россия в ответе за всё постсоветское пространство). Еслиф чё нипанятно, то и хуй с ним. На большее, за раз, ни спасобен.

#24 14:42  24-02-2007Хренопотам    
Артем, тебе пора одностишия начинать публиковать.

Например:

"Слышь, прибляденыш, ты мне попизди ..."

#25 15:21  24-02-2007swriter    
Афтар, а ты согласен с Совсем Серый 14:26? И если да, то с чем?
#26 15:23  24-02-2007swriter    
в чём
#27 20:27  24-02-2007ryazanets    
Всем спасибо за комменты. Рассказ основан на подлинных сробытиях, но, конечно же не дословно. (Как и вообще любая литература, смею заметить.)

Голем, почему-то, единственный заметил, что рассказ ведётся от лица юноши... Но, господа, а вы не замечали, что так называемые простые люди говорят о смерти без священного ужаса, страха особого, соплей и охов. Примеров из жизни могу привести много. Первый - прообраз героя рассказа. Второй - давно умершая одна знакомая моеего отца. Она буднично и просто рассказывала о том, как махновцы на её глазах (ей было двенадцать лет) убили её родителей прямо у стены их хаты). И не потому что эти люди эмоционально тупы, а просто они по-другому воспринимают смерть, особенно азиаты.Я комментировать более ничего не хочу, вроде как бы неадекватно это.

Но имею вопрос к Сфинксу. Как азиат азиату объясни мне почему "А если автобиография, то не верю. Как азиат не верю, и как мужчина не верю тем более."? (Хотя, ещё раз подчёркиваю, что это креос на основе реальных событий. И кста реальость была страшнее...)Просто хочу понять как афрор свои косяки.

Имхо распри оттого, что у каждого свой жизненный опыт, свой взгляд на фсё и т..

#28 20:31  24-02-2007ryazanets    
и кста, некоторым ракомдую перечитать И.Бунина "Окаянные

дни"

#29 20:36  24-02-2007Эдуард Багиров    
ryazanets

Объясняю. Не верю как азиат, потому что отродясь не видел в ЦА такие вот сценки. Слышал только от наиболее истеричных эмигрантов оттуда. Только слышал.

Далее: однажды я услышал, как мужичок лет сорока в нашем дворе неуважительно отозвался о моем покойном отце (его знал весь город). Я схватил доску от скамейки, и долго бежал за ним по улице Ашхабадской города Мары, и пиздил его этой доской по голове и прочим местам, пока не споткнулся и не упал. Мужичонку, походу, это и спасло. Но мне тогда было 14 лет.

Поэтому и не верю. И "афторские" косяки здесь ни при чем.

#30 23:28  24-02-2007ryazanets    
Сфинкс


Спасибо. Мне теперь ясно, что ты имел в виду. И, наверное, ты прав, исходя из своего жизненного опыта. Но ты ведь знаешь, что творилось в Казахстане в конце 80х-90х годах. Русские бежали оттуда. По-моему уехало больше 2,5 млн человек. И погромы там были антирусские, и даже вроде бы антикиргизские (хотя казахи и киргизы практически одно и то же).Видимо твой жизненный опыт приходился на более ранний период времени? Или я не прав?

#31 23:51  24-02-2007Эдуард Багиров    
Сорри, в Казахстане жил только в 4-5 летнем возрасте, в Аркалыке. потому некомпетентен именно за эту республику. Туркменистан я навсегда покинул 24 января 94 года. И в Туркменистане Ниязов (мир его противоречивому праху) не допустил даже и малейшего наезда на русских. Не говоря уж о "побоищах". Всё делалось цивилизованно. Если не касалось политики (мой случай). И русские уехали оттуда сами, без притеснений.
#32 02:03  25-02-2007ryazanets    
Да, Туркменистан - несколько иное дело. В Мары не бывал. Доводилось бывать в Красноводске.КараБогаз Гол, раки размером в полпредплечья...Вериблюды на горзонте, причём спросишь - никто не знает, чьи. неизвестночьи, а ведь были чьи то...Мне там нравилось, но народ жил ужасно. И все мои русские знакомцы оттуда действительно уехали сами. Просто потому, что их начали понижать в должностях, а на их места ставить полуобразованных туркмен... А Казахстан, что ж, его ведь даже и Азией раньше не считали. Так и говорили: Средняя Азия и Казахстан. Вообще это интересная тема, но не здесь её обсуждать.
#33 06:00  25-02-2007Эдуард Багиров    
Я не собираюсь с тобой это обсуждать вообще где бы то ни было. Просто я хотел сказать, что текст твой на автобиографию не тянет даже периферийно.
#34 08:19  25-02-2007Lenta Mebiysa    
не бывает так жыстоко /розовые очки/ но на писал жызненно
#35 22:53  25-02-2007Честный Казах    
Читаль, плакаль... Аффтар - замаскированный Борат, но не так смешон...))))

Таджикская девачка круче б написала, если б могла...))))

#36 20:51  15-04-2007Kambodja    
Сценарий фор холливут.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
15:37  03-12-2024
: [12] [За жизнь]
смерти нет! - писал Кирсанов,
смерти нет! да, смерти нет!
жизни я спою осанну,
облаченную в сонет!

песнь моя, горящей искрой,
разбуди сугробов даль,
пусть весна ещё не близко,
скоро промелькнет февраль,

март промчится торопливо,
и сквозь звонкую капель,
почки вздуются на ивах,
так закончится апрель,

а за ним, под звон цимбальный,
май, веселый, терпкий май
закружит свой танец бальный....
13:11  22-11-2024
: [9] [За жизнь]
...
Любовь не в золоте, не лестница
ведёт на золотой амвон,
и потому душа не крестится
на перл и апплике икон...
...

Лампадка светится усталая.
А в церкви пусто. Никого.
Мария у иконы стала, и
глядит на сына своего....
12:06  21-11-2024
: [2] [За жизнь]
Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
12:02  18-11-2024
: [2] [За жизнь]
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача....
06:48  15-11-2024
: [3] [За жизнь]
Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать.
заскочил в цветочный и восьмого марта
турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт.
поднято забрало и смотрели люди
как он улыбался, глупо как осел,
хоть почти гагарин и кому подсуден -
лишь тому, кто звездам землю предпочел
Вот проспект Науки, гастроном, казахи -
алкаши раскосы - Байконур, верняк!...