Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Хроники времён перестройки. Эпизод №1Хроники времён перестройки. Эпизод №1Автор: ryazanets Хроники времён перестройки. Эпизод №1.Алик Алибеков и Юрка Кузнецов самые настоящие китайцы. Ну, то есть просто китаёзы - и всё. Как ни странно, родились они в один день и в одном роддоме. Какие-то две молодые китаянки по глупости произвели их на свет божий, да они, то есть детишки, были нужны этим девчонкам, как лишняя дырка в голове. "Вот они и подбросили их на произвол судьбы, - говаривала тётя Валя, приёмная мать Юрки. "А может, и к лучшему,"- тут же добавляла тётя Фатима, приёмная мать Алика, которая была татаркой и воспитательницей детдома, а замужем за узбеком. Того узбека давно и след простыл, а тетя Фатима с приёмным ребёнком на руках так и осталась Алибековой.(Хотя она и сама была воспитанницей детдома, и там ей дали фамилию Галимзянова). Где они теперь? Тётя Валя с дядей Петей, приемные родители Юрки? (хотя я не знаю, можно ли говорить "приемные родители”? ведь наоборот, Юрка - приемный их сын, но мы так говорили). И где тётя Фатима? Уж не спрашиваю, где приёмный отец Алика. Он-то точно где-нибудь в таком месте, где никто быть не пожелает, потому что, как говаривала тётя Фатима, непутёвее его узбека на свете ещё не было. А вот где мои родители, я знаю точно. С точностью до одного метра. Они похоронены на центальном кладбище Алматы. Похоронили их за общественный счёт, так как никаких родственников у нас в Алма-Ате не было. И сбережений - тоже. Их убили прямо на моих глазах во дворе нашего дома. Среди бела дня. Дикая пьяная-обкуреная толпа пронеслась в тот день по нашей тихой улочке, и наш дом на беду оказался на их пути. Мама во дворе собиралась готовить обед. Отец после ночной смены дремал в тени яблони на раскладушке. А я - я занимался самым обыденным делом: я сидел в сортире. В самой глубине двора, в самом обыкновенном дощатом сортире над глубокой ямой, со спущенными штанами. Вначале я услышал какой-то неясный шум, который быстро превратился в многоголосый гомон толпы, а потом сквозь щель в двери сортира я увидел и саму толпу. Их было много, и они, как саранча, хлынули в наш двор, и несколько человек сразу кинулись к матери. Она только что разожгла огонь в мангале, и собиралась замешивать тесто для лепёшек таба нан. Они схватили её за руки и сунули головой прямо в огонь. Я видел, как вспыхнули её волосы - как сухая солома, мне показалось, что я слышу треск и чувствую запах горящего волоса. Всё пространство заполнил крик моей мамы. Отец вскочил и кинулся к матери, но ему сделал подсечку Киргиз (он третий год сидел в девятом классе, четыре косяка до обеда - была его обычная доза, а ещё он тренировался у знаменитого по нашим местным масштабам каратиста Алексея Яновского). И вот этот Киргиз (он и был киргиз, и все его так и звали, без имени) сделал подсечку моему папаше, и когда тот уже падал, очень сильным и длинным, пробивающим ударом ребром ладони под основание черепа - убил его. Отец, я думаю, умер мгновенно. Во всяком случае, ещё до того, как упал на землю, он был уже мёртв. А в это время двое держали мою маму за руки, пригнув её голову к огню, и её волосы пылали, а ещё один, (русский, как и я), молоденький, но очень крупный пацан сзади задрал ей платье и спускал свои обтруханные треники. А я сидел, как парализованный (только мой кишечник перистальтировал с глухим урчанием), с голым задом, в сортире, и сквозь щели в двери наблюдал всю эту фантасмагорию.Помню, что с одной стороны испытывал чувство абсолютной нереальности всего происходящего, а с другой - какая-то часть моего мозга чётко фиксировала всё, что я видел, как будто у меня в голове включился на запись видеомагнитофон. И наблюдал я весь этот ужас как будто не через щели деревянной двери сортира, а как через широко распахнутое окно. В следующий момент в нашем дворе появился дядюшка Ши - наш сосед-китаец, который тренировал меня, а до меня Яновского и ещё других, очень многих. (Но только про Яновского он говорил."Лучше бы я никогда его не видел и не слышал.") Дядюшка Ши как будто материализовался из воздуха или, может, с неба упал прямо в гущу толпы этих ублюдков, и вокруг него сразу образовалось пустое пространство. Он как будто ничего и не делал, а только человек шесть оказались лежащими на земле, и двое из них потом уже так и не встали. И всё это время над нашим двором звучал ужасный крик моей мамы. Каждый раз, когда я пытаюсь представить себе, как ей было больно и страшно в эти последние минуты её жизни (секунды? я до сих пор не могу понять, сколько весь этот кошмар продолжался), у меня схватывает спазмом горло и сжимаются бессильно кулаки. Киргиз рванулся к ней, и таким же ударом, как до того отца - убил её. Я видел воочию (да, да, я видел, видел), как жизнь ушла из её тела. Как будто какая-то тень вдруг сгустилась над ней, пока её тело медленно падало вперёд, как при воспроизведении рапида, а потом эта тень рассыпалась на мелкие то ли осколки, то ли кристаллы, и они растворились бесследно в дрожащем мареве полуденного азиатского зноя. А в следующий момент Киргиз перепрыгнул через невысокий дувал, отделявший наш двор от улицы, и понёсся, спотыкаясь, как пьяный, но не падая при этрм, вниз по улице с каким-то диким нечленораздельным воем. А за ним хлынула вся эта шобла. Сколько их было, не знаю, только видак в моей голове бесстрастно записал, что там были казахи, пара узбеков и двое-трое русских (до сих пор не понимаю, что их объединило - анаша?). Через несколько секунд в нашем дворе остались только несколько распростёртых тел (два из которых были мои бедные отец и мать), да дядюшка Ши, застывший в боевой стойке с совершенно диким выражением лица. Я, глядя на это жуткое, нереальное побоище, всё-таки, оказывается, встал, и просто выпал вперёд из сортира со спущенными штанами. Я даже кричать не мог. Я задыхался, и мне казалось, что я тут же и скончаюсь, около этой выгребной ямы. И тут я потерял сознание. Обо всём, что происходило сразу после погрома и в течение следующих трёх дней, я знаю со слов моего закадычного дружка Алика. Когда всё это случилось, он шёл ко мне, и ему оставалось до нашего дома метров семьдесят.. Улица наша идет слегка под уклон, и он поднимался вверх, а вся эта орава шпаны вывалилась из переулка выше нашего дома, и на его глазах ввалилась в наш двор. Он кинулся бежать, споткнулся, со всего маха влепился лбом в громадный валун, оставшийся здесь с двадцать первого года, когда наш город посетил громаднейший сель, и на короткий миг даже потерял сознание. Когда он пришёл в себя, поднялся и, превозмогая раскалывавшую голову боль, доковылял до нашего дома,толпа подонков, снова вывалившись на улицу, сбила его с ног, и несколько человек пробежались по нему, пиная попутно ногами. Спасло Алика умение группироваться (все мы умели в таких ситуациях группироваться - дядюшка Ши научил). Когда он наконец поднялся и вошёл в наш двор, дядюшка Ши тащил меня волоком, обхватив " как обосраный матрас"- цитата из Алика. В первый момент Алик подумал, что я - труп. Дядюшка Ши не дал ему времени даже осмотреться."Живой он, живой, - крикнул он Алику. - Беги вызывай скорую и милицию." И Алик, не говоря ни слова, кинулся к ближайшему телефону-автомату в новом микрорайоне, подступавшем к нашей одноэтажной окраине. Скорая и милиция прибыли почти одновременно. Скорая увезла двух живых, но покалеченных и явно обкуренных налётчиков (как ещё можно их назвать - не знаю, хотя они были всего-навсего пацаны, одному шестнадцать, другому - семнадцать, правда не по годам здоровенные). А тела ещё двоих из их кампании и моих родителей увезли в морг судебно-медицинской экспертизы. К этому времени половина нашей недлинной улицы была запружена толпой, в которой менты пытались отыскать свидетелей, но им это не удалось. Фактически свидетелей было двое. Один - дядюшка Ши, да и то он не видел начала событий, он примчался, услыхав крик моей мамы. А вторым был я. Оба мы не торопились общаться с милицией, поскольку дядюшка Ши считал, что есть дела поважнее, а я был без сознания. Я лежал на циновке в доме дядюшки Ши, куда он притащил меня за то время, пока Алик бегал звонить, и пока прибыли менты и скорая, и собралась толпа, и пришел Юрка Кузнецов, оказавшийся недалеко, и быстро узнавший подробности произошедшего. Алик вообще считал, что с ментами принципиально не о чем говорить (пусть сами разбираются, за это им деньги платят), и прибыл в распоряжение дядюшки Ши,который велел Алику вскипятить воды, а сам при активном содействии Кузнеца достал коробочки и мешочки с травами, которых у него было больше, чем в хорошей аптеке. Он собрал из своих травок какую-то смесь, залил её кипятком, приказал Алику с Юркой не спускать с меня глаз, а сам пошёл на улицу. Вернулся он минут через десять с капитаном милиции и врачем скорой. Алик решил, что меня увезут в больницу, но дядюшка Ши разрешил врачу лишь пощупать мой пульс, да приподнять веки."Кроме твоих закатившихся бельм, - сказал Алик, - он ничего там не увидел." Врач сказал капитану милиции, что дядюшку Ши он прекрасно знает и полностью ему доверяет, и что он твердо убежден, что здесь, под надзором дядюшки Ши ("и Алика Алибекова и Юры Кузнецова, моих помощников," -добавил китаец) мне будет лучше. Капитан после некоторого раздумья согласился, но взял с дядюшки Ши честное слово, что как только мне станет лучше, ему дадут знать, а дядюшка Ши максимум через полчаса явится к капитану в городское управление милиции. На это дядюшка Ши ответил, что как только чаёк остынет, и он напоит им меня, так сразу и отправится. "Иначе парню будет очень плохо в дальнейшем, - сказал дядюшка Ши. - Ему надо спать три дня, а то его мозги не выдержат, и он подвинется рассудком." Капитан посмотрел на врача, тот кивнул без колебаний в подтверждение, и капитан сказал:"Ну ладно. Только сегодня обязательно." - Обязательно-обязательно. Обязательно-обязательно - кивал дядюшка Ши. ("Прямо как китайский болванчик", - сказал Алик. "А сам-то ты кто?" - спросил Кузнец."Я китаёза, - сказал Алик. - Но как болванчик никогда не киваю") После этого я три дня лежал в доме китайца на циновке, поверх которой была постелена медицинская клеёнка, которую Алик лично бегал покупать в аптеке ("потому что ссался ты постоянно, мы замучились тряпки менять" ).Каждые три часа дядюшка Ши с помощью Алика и Юрки Кузнеца вливал мне в рот какие-то чаи, которые он заваривал постоянно из своих травок. Со слов Алика и Юрки, спал я совершенно безмятежно, только похрапывал. Мать Алика, тётя Фатима, и тётя Валя, мать Юрки, приходили по очереди, приносили свежие овощи, фрукты и курятину с рынка, и хотели готовить еду, но китаец сразу же сказал : " За продукты спасибо, но готовлю я сам." Тётя Валя вечером прибирала в доме. Три дня меня как бы не было в этой жизни. За эти три дня поймали почти всех из этой кодлы, учинившей на нашей улице погром. Они избили ещё нескольких человек, но серьёзно больше никто не пострадал. Киргиза в тот же вечер убили. Наверняка кто-то из их же кампании. Черепок проломили булыжником. Но тело обнаружили только на следующий день. Когда дядюшка Ши разбудил меня, опять же с помощью какого-то отвара, я сразу же всё вспомнил. Но эти воспоминания не вызвали у меня потрясения, а только глубокую печаль.Дядюшка Ши объяснил, что для этого то он и поил меня своими чаями. То есть не для того, чтобы я всё забыл, да это и невозможно, а чтобы моя нервная система выдержала пережитое. - А теперь ты будешь горевать, но не сорвёшься, - сказал он. На могилу родителей дядюшка Ши отвёл меня только через неделю. Два свежих холмика, засохшие букеты и один наш свежий, венки, деревянные небольшие кресты (кто их поставил, до сих пор не знаю, ведь мои родители не были верующими) и номерки, прикрепленные к крестам проволокой. В этом мире от моих родителей ничего не осталось, кроме меня с моими воспоминаниями. Почему так плохо, несправедливо устроен этот мир? Вот жили мы, я со своими любимыми и любящими мамой и папой, никого не трогали. Отца любили и уважали соседи, на работе его ценили, и врагов, я думаю, у него не было. Он был человек справедливый. А ещё он был сильный и ловкий, несмотря на свои сорок семь лет. В друзьях у него кого только не было. А мама вообще была, как говорил всегда отец, "неземная женщина". Красивая, добрая и очень веселая. Мы русские, но дружили со всеми - казахами, русскими, евреями, узбеками, китайцами… К маме ходили делиться своими проблемами все наши соседки. Она ведь родилась тут и всю жизнь прожила. (И когда я, слыша по радио названия разных далёких от нас городов, спрашивал её:"Мам, а ты во Владивостоке была? А в Ленинграде?"- она, будучи неверующей, всегда мне отвечала:"Ох, сынок, благодарю господа, нигде не была.") А как она готовила бешбармак и созба лагман... И вот какие-то умственно недоразвитые ублюдки, обкурившиеся анаши, ни с того ни с сего пришли и убили моих родителей. Кому это надо? Это что, так запланировано судьбой, о которой всегда твердит дядюшка Ши? Отец всегда посмеивался над его высказываниями, а дядюшка Ши "гнул свою линию", как говорил отец. - Кому что предназначено, то с ним и будет, - говорил китаец. - Никто не может изменить течение событий. - Что же, выходит, сложить руки и пассивно ждать, что случится? - спрашивал отец. - И не пытаться пресечь зло, улучшить жизнь,изменить мир к лучшему? - А это тоже запланировано, - отвечал дядюшка Ши. - Запланировано, что кто-то сложит руки, а кто-то будет пытаться изменить мир. Да только изменить-то его невозможно. Какой он есть - такой и есть. Но попытки его изменить - тоже часть этого мира. - Фаталист, - заключал отец беседу, повторявшуюся не раз, с небольшими вариациями. Дядюшка Ши весело смеялся и кивал:"Может быть, может быть." И вот теперь, стоя у могил двух людей, единственных моих родных в этом мире, родивших и воспитавших меня, любивших меня, наверное, больше, чем я - их, я повернулся к немолодому мудрому китайцу, и спросил: - Дядюшка Ши, что же, и это тоже запланировано? - Думаю – да, думаю - да, - помолчав, ответил он. - Вы хотите сказать, что какие-то высшие силы планируют смерть ни в чём не повинных людей? - И неповинных тоже, - опять помолчав недолго, сказал он. - Вся беда в том, что ни в чём не повинные люди могут кому-то очень мешать. - Кому? кому неповинные люди могут мешать? - заорал я, теряя самообладание. - Кому мешали мои папа и мама? Кому? Кому? Дядюшка Ши обнял меня за плечи, прижал к себе, и сказал со вздохом: - Я думаю, кому-то мешали. Не конкретно они. Они просто оказались на пути селя. Тут я вообще перестал понимать, о чём он толкует. Я подумал, что мой отец, скорее всего, был прав, когда говорил про дядюшку Ши: "Он человек неординарный и очень умный, но мозги у него набекрень." - Пойдём домой, дружок, - сказал дядюшка Ши. - Там потолкуем. Кладбище - не место для таких разговоров. И когда мы пришли домой, и он заварил чай и разлил его по пиалам, и мы сделали по глотку (за всё это время ни он, ни я не произнесли ни слова), он сказал: - Политика, - глоток чая. - Деньги, - ещё глоток. - Власть. Мы говорили долго - в основном говорил он. И большая часть из того, что он говорил, было для меня неприемлемым в тот момент. И только в дальнейшем, наблюдая развитие событий (и обсуждая их многократно с дядюшкой Ши и моими друзьями, Аликом Алибековым и Юркой Кузнецовым), и участвуя в них - я начал его понимать. Так началось для меня разрушение моей родины - СССР. С разрушения моей семьи. А вместе с ними - и моей модели мира. Теги:
-2 Комментарии
#0 16:53 23-02-2007Психапатриев
Прям какой-то гонконгский боевик на русский лад. Потом герой вырастет и даст всем пизды с помощью техники пьяной макаки... Кста, не знаю, может жызненый опыт мой невелеик. но не помню, чтобы канабис вызывал агрессию. Похуизм - да. Аппатию - да. Но агрессию - хуй знает. Автырь или учи матчасть но тетрагидроканабинолу, либо образовывай меня. Сухо. Лаконично. Достоверно. Такой мужской текст. Автор спасибо. Психопатриев, анаша лишь притупляет ограничения и у азиатских гопников это стандартный способ стать стаей, когда не страшно. Водку пить плохо. Жара. Психапатриев Во-первых, не на русский, а на среднеазиатский. Во-вторых, не боевик, а лишь очень небольшая часть того, что там творилось в определенный период. В-третьих, видимо, у Вас, уважаемый, действительно жтизненного опыта маловато, и вы, по-видимому, не знакомы с традицией употребления анаши в Средней Азии. Не вдаваясь в очень длинные комменты на эту тему, скажу лишь, что Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер в общих чертах очень правильно обрисовал суть вопроса в приложении к ситуации, изображенной в креативе. Скучно, неинтересно, в некоторых местах кажется, что это чистый вымысел. В рассказе нет ярости, которая должна была бы быть, будь автор мужчиной. Ярости от собственного бессилия. Итог - текст откровенно слабый, автору не стоит браться за передачу столь сложных жизненых коллизий, не умея это делать. Не пиши, либо тренируйся. АЛУ ЗЕФ "будь автор мужчиной" - кажется совершенно лишним и некорректным. может, укажешь на "некоторые места"? как более опытный товарищ? буду только благлдарен. ryazanets Не тупи,по-моему именно этот момент я тебе достаточно внятно объяснил. ryazanets Всё написано как следует,по-мужски. И по-человечески. Это биографическое? С легкой руки Меркадера мы получили нивую текстовую характеристику. Может мне кто пояснить ЧТО ЗНАЧИТ НАПИСАНО ПО-МУЖСКИ? АЛУ ЗЕФ, я же нписал: Сухо. Лаконично. Достоверно. Почти без эмоций, "без ярости", если воспользоваться твоей терминологией. Что тут может быть непонятного? Ну хорошо. Вот возьмём известного автора А.С. Пушкина. У него есть два текста:"Капитанская дочка" и "История Пугачёвского бунта". Первый текст просто перегружен эмоциями, аллегориями, эпитетами. В нём Пугачёв - демоническая личность, который всех очаровывает своей сильной натурой. Во втором тексте точно, почти документально перечислены все его "подвиги" и в нём Пугачёв - бандит, эдакий Шамиль Басаев, у которого руки по локоть в крови. Вот второй Пушкинский текст, написн по-мужски. Теперь понятно? Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер Интересссно у тебя получается...Я даже не буду касаться того, что о мужской/не мужской принадлежности текста пытается судить ХЗ кто, это частности, но есть один небольшой нюанс, о котором ты видимо подзабыл. Капитанская дочка и История Пугачевского бунта, по тематике совершенно несовместимые произведения, причем можно сказать что и Капитанская дочка - написана по-мужски, там да, эмоции, но ведь это, в большей степени МУЖСКИЕ эмоции. Крепко, Рязанец. Поверил. Уверен, этот текстик нас переживёт. Вот, тока фраза "...при воспроизведении рапида, а потом эта тень рассыпалась на мелкие то ли осколки, то ли кристаллы..."... ну понятна, но только показалась уже излишней "красивостью". Но это только на мой взгляд. Жму руку. Прочитал. Комментировать не хочу. Ту АЛУ ЗЕФ 01:30 24-02-2007 Первый камент Алу Зефа, каторый миня удивил. Никаких собственных выводов ни делаю (скидка на время написания). Совсем Серый Может подскажешь что тебя конкретно в нем удивило? Все же прокомментирую. Один мой давний знакомый возвращался вечером домой. На него напала стая малолеток. Они гнались за ним целый квартал. Были свидетели. У него при себе оказался кухонный нож. Не перочинный, не боевой - обычный кухоный. Когда его догнали и накинулись, он стал отбиваться - и убил двоих. Малолетки свинтили в ужсе, а он сразу пошел в ментовку. У шакалят тут же нашлись родители и т.д., быстро выяснилось что мальчики мирно сидели и пили минералку, а этот маньяк пришел и на них напал. А что до "гнались квартал" - так это он уронил десятку и они бежали ему отдать. А потом свидетели умолкли и вообще никто ни за кем не гонялся, разве что он за ними. Вешали ему "предумышленное убийство". Удалось откосить по дурке. Отсидел в дурке 4 года. Такие пряники. АЛу ЗЕФ, почему же "по тематике совершенно несовместимые произведения"? Тема у них одна - русский бунт, бессмысленый и беспощадный. Если бы "Капитанская дочка" была жёстким, мужским произведением, то она не была бы включкена во хрестоматии для 8 классов. И теперь главное - вот когда ты необосновано употребляешь эпитеты "пытается судить ХЗ кто" или когда ты с тем же уровнем обоснованности говоришь про человека "ебонат, ну в смысле тупое и скорее всего опущенное чмо", цитата взята отсюда http://www.litprom.ru/thread.phtml?fpage=0&rootID=613337, то ты ведёшь себя не ПО-МУЖСКИ. Это понятно? Если это креос, то нормально, вкатывает. А если автобиография, то не верю. Как азиат не верю, и как мужчина не верю тем более. Прочитал с интересом. Сфинкс По-моему даже как креос - слабовато. Нет напряга што-ли, сцена убийства родителей описана в стиле "Как на деревне мужыки коров бьют". Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер Нет уж, вполне обоснованно, есть вопросы - задай их в треде, а не выискивай где бы ввернуть свою бугога "обиженность", не по МУЖСКИ Меркадер, если ты изволил проводить такие аналогии - это прочитать, что тебя назвали ебонатом и молча схавать. Сфинкс, нашел квартиру? Кстати, ты откула? Точно передана атмосфера тех лет. ПС. Я что-то упустил - с каких это пор каменты АЛУ ЗЕФа воспринимаются кем-то в качестве конструктивной критики? erze почему "тех лет"? в прошлом году мой брат в больнице две недели провалялся. до сих пор - если ты оказался не на той улице, на которой живешь - грош цена твоей жизни. erze Слы, прибляденыш, ты мне еще попизди мне тут, прокладка ссаная блять. Засунь башню в ачко и не высовывай, пока по ней хуем не постучали. Не подскажу, а просто открыто скажу, как думаю: фабула рассказа - классический боевик, и "прописать ярость" вроде бы сам Бог велел, однако суть рассказа не в фабуле, а в глубоком жизнеутверждающем подтексте, который "прописывание ярости" напрочь замутило бы, а не "прописывание", наоборот, только подчёркивает. В чём суть мощного жизнеутверждающего подтекста? Лично для меня это отдельная глубокая тема, которую я не хочу даже пытаться раскрыть прямо сейчас, за один присест, поэтому выскажусь отвлечённо (кому мои "бредни" окажутся непонятными, прошу извинить): Последний нихуйёвый момент истины схватили всем миром в 1945 году. С тех пор мир кардинально изменился. Взметнувшееся зелёное знамя и боевой флаг пендосии давно свидетельствуют - все заждались очередного момента истины... (то, что тянется ныне, на протяжении десятков лет, почти по всей земле, все эти нынешнии "зверства и ужасы" это так - сосать вялого)... Ну что ж, момент истины будет... А каким он будет? Не в смысле "как произойдёт", а ЧТО ЛЮДИ УВИДЯТ в конце концов? По-моему, вот этот рассказик, пытается приподнять завесу над этим вопросом, и по-моему очень интересно, указывая даже, место зарождения момента истины - Россия (Россия в ответе за всё постсоветское пространство). Еслиф чё нипанятно, то и хуй с ним. На большее, за раз, ни спасобен. Артем, тебе пора одностишия начинать публиковать. Например: "Слышь, прибляденыш, ты мне попизди ..." Афтар, а ты согласен с Совсем Серый 14:26? И если да, то с чем? в чём Всем спасибо за комменты. Рассказ основан на подлинных сробытиях, но, конечно же не дословно. (Как и вообще любая литература, смею заметить.) Голем, почему-то, единственный заметил, что рассказ ведётся от лица юноши... Но, господа, а вы не замечали, что так называемые простые люди говорят о смерти без священного ужаса, страха особого, соплей и охов. Примеров из жизни могу привести много. Первый - прообраз героя рассказа. Второй - давно умершая одна знакомая моеего отца. Она буднично и просто рассказывала о том, как махновцы на её глазах (ей было двенадцать лет) убили её родителей прямо у стены их хаты). И не потому что эти люди эмоционально тупы, а просто они по-другому воспринимают смерть, особенно азиаты.Я комментировать более ничего не хочу, вроде как бы неадекватно это. Но имею вопрос к Сфинксу. Как азиат азиату объясни мне почему "А если автобиография, то не верю. Как азиат не верю, и как мужчина не верю тем более."? (Хотя, ещё раз подчёркиваю, что это креос на основе реальных событий. И кста реальость была страшнее...)Просто хочу понять как афрор свои косяки. Имхо распри оттого, что у каждого свой жизненный опыт, свой взгляд на фсё и т.. и кста, некоторым ракомдую перечитать И.Бунина "Окаянные дни" ryazanets Объясняю. Не верю как азиат, потому что отродясь не видел в ЦА такие вот сценки. Слышал только от наиболее истеричных эмигрантов оттуда. Только слышал. Далее: однажды я услышал, как мужичок лет сорока в нашем дворе неуважительно отозвался о моем покойном отце (его знал весь город). Я схватил доску от скамейки, и долго бежал за ним по улице Ашхабадской города Мары, и пиздил его этой доской по голове и прочим местам, пока не споткнулся и не упал. Мужичонку, походу, это и спасло. Но мне тогда было 14 лет. Поэтому и не верю. И "афторские" косяки здесь ни при чем. Сфинкс Спасибо. Мне теперь ясно, что ты имел в виду. И, наверное, ты прав, исходя из своего жизненного опыта. Но ты ведь знаешь, что творилось в Казахстане в конце 80х-90х годах. Русские бежали оттуда. По-моему уехало больше 2,5 млн человек. И погромы там были антирусские, и даже вроде бы антикиргизские (хотя казахи и киргизы практически одно и то же).Видимо твой жизненный опыт приходился на более ранний период времени? Или я не прав? Сорри, в Казахстане жил только в 4-5 летнем возрасте, в Аркалыке. потому некомпетентен именно за эту республику. Туркменистан я навсегда покинул 24 января 94 года. И в Туркменистане Ниязов (мир его противоречивому праху) не допустил даже и малейшего наезда на русских. Не говоря уж о "побоищах". Всё делалось цивилизованно. Если не касалось политики (мой случай). И русские уехали оттуда сами, без притеснений. Да, Туркменистан - несколько иное дело. В Мары не бывал. Доводилось бывать в Красноводске.КараБогаз Гол, раки размером в полпредплечья...Вериблюды на горзонте, причём спросишь - никто не знает, чьи. неизвестночьи, а ведь были чьи то...Мне там нравилось, но народ жил ужасно. И все мои русские знакомцы оттуда действительно уехали сами. Просто потому, что их начали понижать в должностях, а на их места ставить полуобразованных туркмен... А Казахстан, что ж, его ведь даже и Азией раньше не считали. Так и говорили: Средняя Азия и Казахстан. Вообще это интересная тема, но не здесь её обсуждать. Я не собираюсь с тобой это обсуждать вообще где бы то ни было. Просто я хотел сказать, что текст твой на автобиографию не тянет даже периферийно. не бывает так жыстоко /розовые очки/ но на писал жызненно Читаль, плакаль... Аффтар - замаскированный Борат, но не так смешон...)))) Таджикская девачка круче б написала, если б могла...)))) Сценарий фор холливут. Еше свежачок смерти нет! - писал Кирсанов,
смерти нет! да, смерти нет! жизни я спою осанну, облаченную в сонет! песнь моя, горящей искрой, разбуди сугробов даль, пусть весна ещё не близко, скоро промелькнет февраль, март промчится торопливо, и сквозь звонкую капель, почки вздуются на ивах, так закончится апрель, а за ним, под звон цимбальный, май, веселый, терпкий май закружит свой танец бальный.... ...
Любовь не в золоте, не лестница ведёт на золотой амвон, и потому душа не крестится на перл и апплике икон... ... Лампадка светится усталая. А в церкви пусто. Никого. Мария у иконы стала, и глядит на сына своего.... Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача.... Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать. заскочил в цветочный и восьмого марта турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт. поднято забрало и смотрели люди как он улыбался, глупо как осел, хоть почти гагарин и кому подсуден - лишь тому, кто звездам землю предпочел Вот проспект Науки, гастроном, казахи - алкаши раскосы - Байконур, верняк!... |